Классификация проблем по степени их структуризации Принципы решения слабоструктуризованных проблем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация проблем по степени их структуризации Принципы решения слабоструктуризованных проблем



 

Самой обобщающей классификацией проблем является классификация,

предложенная Г.Саймоном, согласно которой все проблемы подразделяются на

три класса:

1) хорошо структуризованные или количественно сформулированные

проблемы, в которых существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что

они могут быть выражены в числах или символах, получающих в конце концов

численные оценки;

2) неструктуризованные или качественно выраженные проблемы, содержащие

лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные

зависимости между которыми совершенно неизвестны;

3) слабоструктуризованные или смешанные проблемы, которые содержат как

качественные, так и количественные элементы, причем качественные,

малоизвестные и неопределенные стороны проблем имеют тенденцию

доминировать.

 

Для решения проблем этого класса целесообразно использовать методы системного анализа.

К типичным слабо структуризованным проблемам относятся проблемы, обладающие

следующими особенностями:

- принимаемые решения относятся к будущему;

- имеется широкий диапазон альтернатив;

- решение зависит от текущей неполноты технологических достижений;

- применяемые решения требуют больших вложений ресурсов и содержат

элементы риска;

- не полностью определены требования, относящиеся к стоимости и времени

решения проблемы;

- проблема внутренне сложна вследствие того, что для ее решения

необходимо комбинирование различных ресурсов.

 

Основные концепции системного анализа:

1. процесс решения проблемы должен начинаться с выявления и обоснования конечной идеи, которую хотели достичь;

2. к любой проблеме необходимо подходить как к сложной системе, выявляя при этом все возможные подпроблемы и взаимосвязи, а также последствия тех или иных решений;

3. в процессе решения проблемы осуществляется формирование множества альтернатив достижения цели, оценка этих альтернатив с помощью критерия и выбор предпочтительной альтернативы.

4. организационная структура решения проблемы должна подчиняться цели или ряду целей, а не наоборот.

 

Системный анализ представляет собой многошаговый итеративный процесс.

Исходным моментом этого процесса будет формулировка проблемы в некоторой первоначальной форме.

При формулировке проблемы необходимо учитывать 2 противоречивых требования:

1. проблема должна формулироваться достаточно широко, чтобы ничего существенного не упустить;

2. проблема должна формулироваться таким образом, чтобы она была обозримой и могла быть структурированной.

 

В ходе системного анализа степень структуризации проблемы повышается, проблема формулируется всё более четко и исчерпывающе.

 

Этапы системного анализа, их основные цели, задачи

 

Постановка задачи.

Работа шинного завода является очень трудоемкой и сложной в плане управления. Автоматизация некоторых процессов управления, или ведения учета на заводе вполне способна снизить его затраты и сэкономить достаточное количество трудовых и материальных ресурсов.

 

Формулировка целей и критериев.

Необходимо создание автоматизированной информационной системы, которая предназначена для автоматизации основных разделов деятельности завода и представляет средства для ведения баз данных, учета, планирования и анализа работы учреждения с учетом его специфики.

В соответствии с этой целью можно выделить следующие критерии:

  • Качество оказываемых услуг
  • Квалификация сотрудников
  • Количество Клиентов и заказчиков за день
  • Финансовые условия

 

Декомпозиция целей.

Проведем декомпозицию целей и критериев по подсистемам.

Цель верхнего уровня – автоматизация работы шинного завода.

Ø Для административной подсистемы. Это возможность формирования отчетно-статистических и аналитических документов о деятельности учреждения и его подразделений с помощью автоматизированной информационной системы.

Критерии:

§ эффективность управленческих решений

§ возможность оперативного руководства

§ полный, достоверный анализ деятельности всех сфер учреждения

Ø Для финансовой подсистемы. Расчет стоимости товаров и ведение журнала клиентов, формирование отчетно-статистических документов, для руководства завода, расчет заработной платы работников завода.

Критерии:

§ объем работы

§ временные затраты на выполнение работы

§ качественное и своевременное составление отчетов (бухгалтерских, налоговых, внутренних, предназначенных для руководства)

Ø Для подсистемы организации продаж. Ведение журнала клиентов и заказчиков, ведение каталога товаров; сбор, учет, хранение и обработка информации; формирование статистики

Критерии:

§ время на выполнение запросов клиентов

§ объем работ

§ доступ к информации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.007 с.)