Темы для рефератов по курсу бжд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы для рефератов по курсу бжд



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Направления «ПСИХОЛОГИЯ»

Семестр 2016/2017 уч. года

Издательство ИЭУП

Казань

 

Авторы составители: д.психол.н., проф. Р.Ф. Сулейманов

к.биол.н., доцент О.В.Григорьева

к.психол.н., доцент Г.Г.Семенова-Полях

к.психол.н., доцент Н.В. Ванюхина

 

 

Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения направления «Психология» 3 семестр 2016/2017 уч. года. – Казань: Издательство Института экономики, управления и права.

 

 

Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках направления «Психология» в 3 семестре 2 курса заочного отделения.

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.

 

Ó ИЭУП, 2016г.

ПЕРЕЧЕНЬ

 

дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами

2 курса заочного отделения (3 семестр 2016/2017 уч. года)

 

 

Безопасность жизнедеятельности -зачет
Иностранный язык в профессиональной деятельности -экзамен
Информатика и математика -экзамен
История педагогики и образования -экзамен -контрольная работа
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования -зачет
Детская психология - экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена - зачет

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗИДЕЯТЕЛЬСТИ»

 

Вопросы для оценки качества усвоения курса

 

1. Предмет БЖД, место в системе наук, основные термины и определения.

2. Понятие о биосфере и техносфере, среде обитания. Эволюция среды обитания, переход от биосферы к техносфере. Взаимодействие человека с техносферой.

3. Аксиомы БЖД.

4. Классификация негативных факторов.

5. Характеристика вибраций и акустических колебаний. Их влияние на здоровье человека, методы борьбы с ними.

6. Электромагнитные поля и неионизирующие излучения, их характеристика, влияние на здоровье человека, методы защиты от их влияния.

7. Характеристика ионизирующих излучений, влияние на здоровье человека, нормирование ионизирующих излучений, методы защиты от них.

8. Основы электробезопасности.

9. Классификации вредных веществ и их воздействие на человека. Гигиеническое нормирование содержания вредных веществ в окружающей среде.

10.Основы пожарной безопасности.

11.Физиологическое действие метеорологических факторов на человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений. Системы обеспечения допустимых параметров микроклимата.

12.Системы производственного освещения, нормирование освещения, влияние освещения на деятельность человека.

13.Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. Характеристика осветительных приборов.

14.Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Стресс и перегрузки как факторы, влияющие на безопасность труда.

15.Виды и условия трудовой деятельности человека. Классификация условий по тяжести и напряженности трудового процесса. Классификация условий труда по факторам производственной среды.

16.Основы научной организации труда. Эргономические основы безопасности труда.

17. Правовые и нормативные основы безопасности труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

18.Учет и расследование несчастных случаев на производстве.

19.Аппарат анализа опасностей (основные понятия). Качественный и количественный анализ опасностей.

20.Понятие о риске технологий. Декларация промышленной безопасности производственного объекта.

21.Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС. Ликвидация последствий ЧС.

22.Антропогенное загрязнение окружающей среды: виды загрязнения, основные источники загрязнения, охрана атмосферы, гидросферы и литосферы от загрязнения.

23.Управление БЖД.

24.Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

25.Общие принципы оказания первой помощи пострадавшим. Приемы оказания первой помощи.

Литература

Основная:

1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В.Белова. «-еизд., испр., и доп..- М.: Высш.шк., 1999. – 448 с.

2. Потапов Г.П. Безопасность жизнедеятельности с учетом аспектов экономики: Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2003. 415с.

3. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативно-правовых документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. - М.: Издательство «ДиК», М.: Издательство АСТ- ЛТД, 1998. –704с.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст. – М.: Изд. – книготорг. Корпорация «Дашков и К», 2002. – 180с.

5. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 447с.

6. Охрана труда: Учебник для студентов вузов/Князевский Б.А., Долин.П.А., Марусова Т.П. и др.; Под ред. Б.А. Князевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.школа,1982. –311с.

7. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 400с.

8. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 416 с.

 

Дополнительная:

1. Потапов Г.П. Введение в промышленную экологию: Учебное пособие: - Казань, изд-во «Таглимат» Института экономики, управления и права, 1999. 96с.

2. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учебное и справочное пособие.-2изд.-М.: Финансы и статистика,2000.

3. Мухутдинов А.А., Борознов Н.И., Петров Б.Г. и др. Основы и менеджмент промышленной экологии: Учебное пособие. Под ред. Проф. А.А. Мухутдинова. Казань: Магариф, 1998.-380с.

4. Экологическая оценка и экологическая экспертиза/О.М. Черп и др. – М.:Социально-экологический Союз, 2001.-312с.

1. Порфирьев Б.Н. Экологическая экспертиза и риск технологий//ВИНИТИ. Охрана природы и воспроизводство природных ресурсов. Т.27. М.:1990. 203 с..

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Задание у преподавателя на сессии

 

 

3. ДИСЦИПЛИНА«ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА»

 

 

3.1 Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

 

Составитель ст.преп. КВМ

Аннотация

В данной работе рассматриваются основные способы и методы решения задач, необходимые для выполнения контрольного задания.

 

Справочный материал

Правила дифференцирования:

1) с’ = 0;

2) x’ = 1;

3) (u + v)’ = u’ + v’;

4) (cu)’ = c∙u’;

5) (u∙v)’ = u’v + uv’;

6) (u∙v∙w)’ = u’∙v∙w + u∙v’∙w + u∙v∙w’;

7) .

Производная сложной функции

Если у есть функция от и: у = f(u), где и в свою очередь есть функция от аргумента х: u = φ(x), т.е. если у зависит от х через промежуточный аргумент и, то у называется сложной функцией от х (функцией от функции): y = f(φ(x)).

Производная сложной функции равна произведению ее производной по промежуточному аргументу на производную этого аргумента по независимой переменной:

y’x = y’uu’x

Таблица производных:

Функция у Производная у’
  С  
  x  
  un n∙un-1∙u’
 
 
  eu eu∙u’
  au au ∙ln au’
  ln u
  loga u
  sin u cos u∙u’
  cos u – sin u∙u’
  tg u
  ctg u
  arcsin u
  arcos u
  arctg u
  arcctg u

Решение. а) у = х + 2

Используя правило дифференцирования (3) и формулы (1), (2), имеем:

у' = (x + 2) = (x) + (2) = 1 + 0 = 1.

б). y = (2 x – 3)(3 x + 2)

y’ = ((2 x – 3)(3 x + 2)) = (2 x – 3) ∙(3 x + 2) + (2 x – 3)∙(3 x + 2) = 2∙(3 x + 2) + (2 x – 3)∙3 = 12 x – 5. Здесь мы использовали правило дифференцирования (5).

в) у =

Используя правило дифференцирования (7), имеем

у’ = = .

г) у =

Найдем производную, используя правило дифференцирования (4) и формулу (3).

у' = .

д) у = (x 3 – 2 x 2 + 5)6

Пусть x 3 – 2 x 2 + 5 = и, тогда у = и 6. По формуле (3), получим у’ = (и 6) = 6 u 5u’ = 6(x 3 – 2 x 2 + 5)5∙(x 3 – 2 x 2 + 5) = 6(x 3 – 2 x 2 + 5)5∙(3 x 2 – 4 x).

е)

По правилу дифференцирования (7) и формуле (10) получим:

= .

ж)

Используя формулы (4) и (10), имеем:

.

з) y = tg(3 x 2 – 1).

По формуле (12) имеем:

y' = (tg(3 x 2 – 1)) = .

и) .

По формуле (8), а также (3), (4), (5) имеем:

=

= .

 

10. Найти предел, используя правило Лопиталя: .

Решение. Имеем неопределенность вида . Применяя правило Лопиталя (если имеется неопределенность вида или , то ), получим:

= . Неопределенность вида по-прежнему сохраняется. Применим правило еще раз:

= .

Ответ: 1.

 

11. Исследовать функцию у = и построить ее график.

Решение. а) Найдем область определения функции.

Областью определения этой функции является вся действительная ось, за исключением двух точек х 1 = –2 и х 2 = 2, в которых имеет место разрыв (знаменатель х 2 – 4 = 0). Т.о. область определения: (-∞; -2)U(-2; 2)U(2; +∞)

б) Исследуем функцию на четность-нечетность.

Функция четная, т.к. у(-х) = = у(х). Четность функции определяет симметрию ее графика относительно оси Оу.

в) Найдем вертикальные асимптоты графика функции.

Вертикальные асимптоты следует искать в точках разрыва функции или на границе ее области определения. Точками разрыва являются х 1 = –2 и х 2 = 2.

Вычислим пределы функции в окрестностях этих точек.

Предел слева , предел справа .

Аналогично , .

Следовательно, прямые х = –2 и х = 2 являются вертикальными асимптотами функции.

г) Найдем горизонтальные или наклонные асимптоты графика функции.

Для этого вычислим пределы: и . Откуда (по формуле y = kx +b) заключаем, что уравнение горизонтальной асимптоты имеет вид: y = 0 x + 1, т.е. у = 1.

д) Найдем экстремумы и интервалы монотонности.

Производная заданной функции у’ = равна нулю (у’ = 0) при х= 0 и не существует при х = ±2. Но критической является только точка х= 0 (т.к. значения х = ±2 не входят в область определения функции). Поскольку при x < 0 f’(x) > 0, а при x > 0 f’(x) < 0, то х= 0 – точка максимума функции и f mах (x) = = – 1.

На интервалах (-∞; -2) и (-2; 0) y' +

функция возрастает , на интервалах -2 0 2 x

(0; 2) и (2; +∞) –. убывает y

е) Найдем интервалы выпуклости и точки перегиба.

Для этого надо найти вторую производную функции у’’ = . Видно, что уравнение у’’ = 0 не имеет действительных корней, и это исключает существование у графика точек перегиба. Вместе с тем по корням знаменателя (-2 и 2) можно установить, что при переходе через эти значения х знаки у’’ меняются.

На интервалах (-∞; -2) и (2; +∞) y”+ – +

функция выпукла вниз, на интервале -2 2 x

(-2; 2) – выпукла вверх. y

ж) Найдем точки пересечения с осями координат.

f(0) = = – 1, т.е. точка пересечения с осью ординат (0; -1). Уравнение f(х) = 0, (т.е. = 0), решений не имеет, следовательно, график функции не пересекает ось абсцисс.

 

На основании полученных данных построим график заданной функции.

у

 

 

 

-2 2 х

-1

 

 

12. Найти неопределенный интеграл:

а) ; б) ; в) ; г) .

Справочный материал

Функция F(x) называется первообразной для функции f(x), если (F(x))’ = f(x).

Первообразная определена неоднозначно: если F(x) – первообразная для функции f(x), то F(x)+C – также первообразная для данной функции.

Множество всех первообразных для функции f(x) называется неопределенным интегралом и обозначается , где f(x) – подынтегральная функция, f(x)dx – подынтегральное выражение, С – произвольная постоянная (С = const), - знак операции интегрирования, d – знак операции дифференцирования.

Свойства неопределенного интеграла:

1. , где с = const.

2. .

3. .

Таблица 1 (неопределенных интегралов)

1. 2. 3. n ≠ –1; 4. ; 5. ; 6. ; 7. ; 8. ; 9. ; 10. 11. ; 12. (| x |< a, a ≠0); 13. (a ≠0); 14. (| x |≠ a, a ≠0); 15. .

 

Решение. а)

Чтобы найти данный неопределенный интеграл, воспользуемся методом разложения, который заключается в разложении подынтегральной функции на сумму функций и использовании свойств неопределенного интеграла 1 и 2.

= = =(св-во 2) =

= = (св-во 1) = =(используем формулы 3 и 4 из таблицы 1 н.и.)= =

= .

Ответ: = .

 

б) .

Данный интеграл вычисляется методом замены переменной (линейная замена). Обозначим выражение в скобках через t: 3 х – 1 = t,тогда d (3 х – 1)= dt => 3 dх = dt => .

= = = (по формуле 3 из таблицы 1 н.и.) = = = = .

Ответ: = .

 

в) .

Здесь при вычислении интеграла используется также метод замены переменной (нелинейная замена).

= = = = = (используем формулу 4 из табл.1 н.и.) = = .

Ответ: = .

 

г) .

Для решения этого примера нужно использовать метод интегрирования по частям.

Формула интегрирования по частям имеет вид: .

Этот метод применяется для двух групп интегралов:

I. ; ; (где m =const). В этой группе в качестве u выбирают х, а остальная часть подынтегрального выражения принимается за dv ().

II. ; ; ; ; (где m =const). В этой группе .

В нашем случае интеграл относится к первой группе интегралов, поэтому в качестве u возьмем 5 х – 2 (u = 5 х – 2), а dv = e 3 xdx.

= =

(по формуле интегрирования по частям) = =

= .

Ответ: = .

13. Вычислить определенные интегралы:

а) ; б) .

Справочный материал

Для вычисления определенных интегралов используется формула Ньютона-Лейбница:

.

(где а – нижний предел интегрирования, b – верхний предел, F (x) – первообразная для функции f (x). Для нахождения первообразной F (x) используются те же методы, что и при вычислении неопределенных интегралов).

Решение.

а) = (формула 9 табл. 1 н.и.) = = .

Ответ: = .

б) Используем метод замены переменной: = =

= = (по формуле 3 табл.1 н.и.)= = = (т.к. ln1 = 0)= = .

Ответ: = .

Замечание: В отличие от метода замены для неопределенных интегралов, для определенных интегралов нет необходимости возвращаться к старой переменной интегрирования (х), если перейти к новым пределам интегрирования (в нашем примере старыми пределами были а = 0, b = , а новыми стали а = 1, b = ).

 

Дисциплина «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Задание для контрольной работы - заполнить таблицы

Дисциплина «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

5.1. Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Каковы социальные и профессиональные функции воспитателя ДОО?

2. В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?

3. Организационные формы и системы обучения в ДОО.

4. Классификация методов дошкольного образования.

5. Дидактические средства в системе дошкольного образования.

6. Контроль в процессе организации непосредственной образовательной деятельности в ДОО.

7. Педагогическая деятельность воспитателя ДОО.

8. Педагогическое действие, взаимодействие.

9. Структура педагогической деятельности воспитателя ДОО.

10. Цель и задачи современного дошкольного образования.

11. Движущие силы развития личности.

12. Процессы социализации дошкольников и их сущность.

13. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности.

14. Деятельностный подход в дошкольном образовании.

15. Принципы дошкольного образования.

16. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы воспитания дошкольников?

17. Какая из известных вам классификаций методов дошкольного воспитания кажется вам наиболее удачной? Обоснуйте свой выбор.

18. Критерии оптимального выбора методов воспитания.

19. Дайте характеристику основных методов дошкольного воспитания.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Структура ФГОС.

21. Образовательные области по ФГОС ДО.

22. Направления развития дошкольников (по ФГОС ДО).

23. Комплексно-тематическое планирование как основной принцип современного дошкольного образования.

24. Направления развития личности дошкольника и их реализация в дошкольной образовательной организации.

25. Интеграция образовательных областей как требование к организации дошкольного образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании / под ред. А. А. Майера. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 190с.

2. Виноградова, Н.А.Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 510с.

3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе; О.В. Солнцевой. - СПб: Питер, 2014. - 464с..

4. Зебзеева, В.А. Современные системы дошкольного образования за рубежом [Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие / В.А. Зебзеева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 147 с. - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

5. Майер, А.А.Основная образовательная программа дошкольного образования. Конcтруирование и реализация в ДОУ: метод. пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО ПРЕСС", 2011. - 288с.

6. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика: учеб.пособие / В. И. Турченко.– 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО "МПСУ", 2013. – 256с.

7. Тычинкина, Т.П.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учеб. пособие / Т.П. Тычинкина; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2014. - 71с.

Дополнительная литература:

1. Ананьева, Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к щкольному обучению / Т.В. Ананьева. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 92с.

2. Бабаева, Т.И.Образовательная область "Социализация". Как работать по программе "Детство": учебно-метод. пособие / Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 251с.

3. Детство=примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева [и др.]; науч. ред. Т.И. Бабаева. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 524с.

4. Капранова, В.А. История педагогики в лицах [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с. – (Высшее образование.Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

5. Конкевич, С.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: практ. пособие / С.В. Конкевич. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 79с.

6. Крулехт, М.В.Образовательная область "Труд". Как работать по программе "Детство": учебно-метод. пособие / М.В. Крулехт, А.А. Крулехт. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 170с.

7. Образовательная область "Безопасность": методический комплект программы "Детство": учеб.-метод. пособие / В.А. Деркунская [и др.]. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 141с.

8. Пастюк, О.В. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб.пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с. - (Высшее образование.Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

9. Хабарова, Т.В.Педагогические технологии в дошкольном образовании: метод. пособие / Т.В. Хабарова. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. - 77с.

Периодическая литература:

Журналы:

1. Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование.

2. Вестник Министерства образования и науки РТ.

3. Гуманизация образования: научно-практический журнал.

4. Открытое образование.

5. Официальные документы в образовании. Бюллетень.

6. Педагогика: Научно-теоретический журнал.

7. Семейная психология и семейная терапия.

 


ДИСЦИПЛИНА «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

6.1 Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

 

1. Физическое развитие ребенка: умения, способы развития.

2. Кризис 3 лет: причины, симптомы, условия выраженности, влияние на дальнейшее развитие.

3. Методы исследования психических процессов в дошкольном возрасте.

4. Методы исследования личности ребенка дошкольного возраста.

5. Методы исследования социальных отношений дошкольника.

6. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности дошкольника.

7. Роль дошкольных образовательных учреждений в развитии ребенка.

8. Особенности общения дошкольника со взрослыми и сверстниками.

9. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста: структура, виды, этапы развития, особенности игры в дошкольном возрасте.

10. Изобразительная деятельность дошкольника: этапы развития, методы развития.

11. Конструирование: этапы развития, роль в развитии.

12. Соотношение игры и обучения в дошкольном возрасте.

13. Трудовая деятельность дошкольника.

14. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

15. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте.

16. Развитие мышления в дошкольном возрасте.

17. Методы развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.

18. Развитие речи дошкольника: возрастные нормы, особенности.

19. Отклонения в развитии речи в дошкольном возрасте и методы их коррекции.

20. Методы развития речи дошкольника.

21. Морально-этическое развитие в дошкольном возрасте.

22. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.

23. Психосексуальное развитие дошкольника.

24. Готовность ребенка к школе: виды, методы диагностики и развития.

25. Кризис 7 лет: причины, проявления, условия выраженности, влияние на дальнейшее развитие.

 

Темы рефератов

1. Психолого-педагогические средства развития моторики у детей дошкольного возраста.

2. Пути ускорения физического развития у ребенка дошкольного возраста.

3. Средства совершенствования речи в дошкольном возрасте.

4. Развивающие игры детей дошкольного возраста.

5. Совершенствование памяти и мышления у ребенка дошкольного возраста.

6. Роль сказки и мифа в становлении символического сознания ребенка.

7. «Плюсы и минусы» обучения детей дошкольного возраста.

8. Факторы, влияющие на формирование базовых качеств личности в дошкольном возрасте.

9. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте.

10. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе.

11. Проявление агрессии и тревожности у детей дошкольного возраста.

12. Особенности изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой интеллектуального развития.

13. Особенности детско-родительских отношений в семьях детей дошкольного возраста, страдающих хроническими заболеваниями.

14. Коммуникативные особенности детей дошкольного возраста из неблагополучных семей.

15. Особенности психического развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся вне семьи.

16. Моральное развитие в дошкольном возрасте.

17. Ранние формы памяти ребенка и бессознательная, непроизвольная память взрослых.

18. Развитие эмоциональной сферы дошкольника.

19. Роль дошкольных образовательных учреждений в развитии ребенка.

20. Соотношение обучения и игры у ребенка дошкольного возраста.

 

Требования к рефератам

 

Реферат должен быть выполнен 14 шрифтом, Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал. Поля сверху и снизу – 2, слева – 3, справа – 1,5. Объем 15-25 листов.

Реферат должен содержать введение с указанием актуальности, цели и задач работы. Далее должно следовать необходимое количество параграфов (в соответствии с задачами). Завершает работу заключение и список использованной литературы.

 


ДИСЦИПЛИНА «ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА»

 

1.1 Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

 

1. Предмет и задачи курса возрастная анатомия, физиология и гигиена. Значение знаний предмета для профессиональной деятельности педагога.

2. Организм человека как единое целое.

3. Организм и среда. Роль наследственности и среды в развитии организма.

4. Гомеостаз, его биологическое значение. Понятие о регуляции, саморегуляции функций, их способы (метаболизм, нейрогуморальная регуляция). Биологическая надежность и прнципы ее обеспечения.

5. Понятие о росте и развитии детского организма. Закономерности роста и развития в постэмбриональный период (непрерывность, гетерохронность, гармоничность развития).

6. Периодизация онтогенеза, его принципы. Критические этапы онтогенеза. Понятие об акселерации, ретардации, реактивности и резистентности организма.

7. Состояние физического развития школьников. Методы его определения.

8. Основные понятия физиологии возбудимых образований (возбуждение, возбудимость, раздражимость, раздражение, раздражители). Торможение, современное представление о механизмах торможения.

9. Биоэлектрические явления живых образований (понятие о мембранном потенциале покоя, потенциал действия, понятие о волне возбуждения).

10. Изменение с возрастом показателей функционального состояния возбудимых образований.

11. Значение нервной системы. Общая схема строения и основные этапы ее развития.

12. Нейрон: строение, функции. Виды нейрона. Развитие нейрона.

13. Строение и свойства нервных волокон. Возрастные особенности свойств нервных волокон.

14. Связь между нейронами. Синапсы. Механизм передачи возбуждения в синапсах.

15. Рефлекс - как основа нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги, ее звенья. Классификация рефлексов.

16. Понятие о нервном центре. Свойства центральных синапсов: одностороннее проведение возбуждения, задержка проведения, суммация, трансформация ритма после действия, утомляемость, проторение.

17. Координация функций организма. Особенности протекания иррадиации и индукции у детей. Учет этих особенностей в процессе обучения и воспитания.

18. Функциональное значение различных отделов центральной нервной системы.

19. Вегетативная нервная система. Строение, функция.

20. Структурно-функциональная организация коры большого полушария.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.32 с.)