Темы докладов на семинарские занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы докладов на семинарские занятия



Каждому студенту для допуска к экзамену необходимо подготовить доклад и презентацию, выбрав одну из представленных ниже тем (номер темы для доклада выбирается согласно номеру зачетной книжки)

 

1. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции и Риме.

2. Педагогическое наследие античных философов.

3. Педагогическая мысль и школа эпохи Средневековья.

4. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.

5. Воспитание и обучение в Киевской Руси в X— XVI вв.

6. Педагогическая мысль в России в XVII - XVII в.в.

7. Развитие школы в России в XIX в.

8. Просвещение в России в начале XVIII в.

9. В.Н. Татищев и начало профессионального образования в России.

10. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.

11. Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского.

12. Педагогические взгляды и деятельность А.С. Макаренко.

13. Педагогические взгляды и деятельность Л.С. Выготского.

14. Идея общечеловеческого воспитания Н.И. Пирогова.

15. К.Д. Ушинский — крупнейший педагог XIX в. в России и его последователи.

16. Трудовая школа – школа будущего, школа работы в педагогике С.Т. Шацкого.17. Жизненный и педагогический путь В.А. Сухомлинского.18. Реализация идей свободного воспитания в деятельности Л.Н.Толстого.

19. Педагогическая теория и практическая деятельность Ж-Ж. Руссо.

20. Педагогическая теория и практическая деятельность Д. Локка.

21. Педагогическая теория и практическая деятельность И.Г. Песталоцци.

22. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.

23. Педагогические идеи и практическая деятельность Ф.А.В. Дистервега.

24. Педагогические идеи Г. Спенсера.

25. Школа и педагогическая мысль США XIX в.

26. Формирование и развитие системы дошкольного образования в СССР.

 

Вопросы к экзамену:

 

1. История педагогики и образования как отрасль научного познания.

2. Методы и источники историко-педагогического исследования.

3. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля.

4. Спарта и Афины – два взгляда на воспитание ребенка.

5. Характеристика основных типов школ Западной Европы исходя из социально-экономической и политической ситуации.

6. Школа и педагогическая мысль в Средние века. Средневековые университеты.

7. Школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

8. Яркие представители и учебные заведения 15- 17 веков.

9. «Материнская школа» Я.А. Коменского, основные характеристики.

10. Содержание природосообразного воспитания и образования.

11. Дидактика Я.А. Коменского: принципы и методы обучения, классно-урочная система, требования к учителю.

12. Развитие педагогической мысли в памятниках древнерусской литературы («Поучение Владимира Мономаха детям», «Домострой»).

13. Развитие образования в Российской империи начала 18 века.

14. Педагогическая деятельность Л.Ф. Магницкого

15. Педагогические идеи Ратке.

16. Философско-педагогическая теория Д. Локка.

17. Основные положения педагогической теории И.Г. Песталоцци

18. Значение петровских реформ для развития образования в России

19. Идея народности в воспитании как основа воспитания подрастающего поколения в трудах крупнейших педагогов (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский).

20. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта

21. Педагогические идеи А. Дистервега.

22. Педагогические идеи Г. Спенсера.

23. Педагогическая теория Ж.Ж. Руссо.

24. Реформаторская педагогика к.19-н.20вв. в Западной Европе и США: сущность, основные направления, их особенности.

25. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.

26. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова и его идея общечеловеческого воспитания.

27. Развитие идей свободного воспитания в России (К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, И.И. Горбунов-Посадов)

28. Педагогические идеи Д. Дьюи и Лая

29. Реформы российского образования в XIX веке.

30. Социально-педагогический эксперимент А.С. Макаренко

31. П.Ф. Лесгафт – создатель системы физического воспитания в России.

32. Януш Корчак и его концепция любви к детям.

33. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого.

34. П.П. Блонский: педагогические взгляды и деятельность.

35. Уникальная система работы с «трудными» подростками В.Н. Сороки-Росинского.

36. Педагогические идеи С. Френе и М. Мантессори

37. Педагогический путь В.А. Сухомлинского.

38. Развитие общеобразовательной школы и педагогической теории в СССР в конце 40-х –60-х годов.

39. Педагогическая наука в СССР после второй мировой войны

40. Формирование и развитие системы дошкольного образования в СССР.

41. История дошкольного образования России.

42. Основные реформы образовательной политики ХХ века.

 

 

Дисциплина «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

5.1. Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Каковы социальные и профессиональные функции воспитателя ДОО?

2. В чем проявляется коллективный характер педагогической деятельности?

3. Организационные формы и системы обучения в ДОО.

4. Классификация методов дошкольного образования.

5. Дидактические средства в системе дошкольного образования.

6. Контроль в процессе организации непосредственной образовательной деятельности в ДОО.

7. Педагогическая деятельность воспитателя ДОО.

8. Педагогическое действие, взаимодействие.

9. Структура педагогической деятельности воспитателя ДОО.

10. Цель и задачи современного дошкольного образования.

11. Движущие силы развития личности.

12. Процессы социализации дошкольников и их сущность.

13. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности.

14. Деятельностный подход в дошкольном образовании.

15. Принципы дошкольного образования.

16. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы воспитания дошкольников?

17. Какая из известных вам классификаций методов дошкольного воспитания кажется вам наиболее удачной? Обоснуйте свой выбор.

18. Критерии оптимального выбора методов воспитания.

19. Дайте характеристику основных методов дошкольного воспитания.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Структура ФГОС.

21. Образовательные области по ФГОС ДО.

22. Направления развития дошкольников (по ФГОС ДО).

23. Комплексно-тематическое планирование как основной принцип современного дошкольного образования.

24. Направления развития личности дошкольника и их реализация в дошкольной образовательной организации.

25. Интеграция образовательных областей как требование к организации дошкольного образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании / под ред. А. А. Майера. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 190с.

2. Виноградова, Н.А.Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 510с.

3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе; О.В. Солнцевой. - СПб: Питер, 2014. - 464с..

4. Зебзеева, В.А. Современные системы дошкольного образования за рубежом [Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие / В.А. Зебзеева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 147 с. - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

5. Майер, А.А.Основная образовательная программа дошкольного образования. Конcтруирование и реализация в ДОУ: метод. пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО ПРЕСС", 2011. - 288с.

6. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика: учеб.пособие / В. И. Турченко.– 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО "МПСУ", 2013. – 256с.

7. Тычинкина, Т.П.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учеб. пособие / Т.П. Тычинкина; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Изд-во "Познание" Института экономики, управления и права, 2014. - 71с.

Дополнительная литература:

1. Ананьева, Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к щкольному обучению / Т.В. Ананьева. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 92с.

2. Бабаева, Т.И.Образовательная область "Социализация". Как работать по программе "Детство": учебно-метод. пособие / Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 251с.

3. Детство=примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева [и др.]; науч. ред. Т.И. Бабаева. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 524с.

4. Капранова, В.А. История педагогики в лицах [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с. – (Высшее образование.Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

5. Конкевич, С.В. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете: практ. пособие / С.В. Конкевич. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 79с.

6. Крулехт, М.В.Образовательная область "Труд". Как работать по программе "Детство": учебно-метод. пособие / М.В. Крулехт, А.А. Крулехт. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 170с.

7. Образовательная область "Безопасность": методический комплект программы "Детство": учеб.-метод. пособие / В.А. Деркунская [и др.]. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. - 141с.

8. Пастюк, О.В. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб.пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с. - (Высшее образование.Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com

9. Хабарова, Т.В.Педагогические технологии в дошкольном образовании: метод. пособие / Т.В. Хабарова. - СПб.: ООО "Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012. - 77с.

Периодическая литература:

Журналы:

1. Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование.

2. Вестник Министерства образования и науки РТ.

3. Гуманизация образования: научно-практический журнал.

4. Открытое образование.

5. Официальные документы в образовании. Бюллетень.

6. Педагогика: Научно-теоретический журнал.

7. Семейная психология и семейная терапия.

 


ДИСЦИПЛИНА «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

6.1 Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

 

1. Физическое развитие ребенка: умения, способы развития.

2. Кризис 3 лет: причины, симптомы, условия выраженности, влияние на дальнейшее развитие.

3. Методы исследования психических процессов в дошкольном возрасте.

4. Методы исследования личности ребенка дошкольного возраста.

5. Методы исследования социальных отношений дошкольника.

6. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности дошкольника.

7. Роль дошкольных образовательных учреждений в развитии ребенка.

8. Особенности общения дошкольника со взрослыми и сверстниками.

9. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста: структура, виды, этапы развития, особенности игры в дошкольном возрасте.

10. Изобразительная деятельность дошкольника: этапы развития, методы развития.

11. Конструирование: этапы развития, роль в развитии.

12. Соотношение игры и обучения в дошкольном возрасте.

13. Трудовая деятельность дошкольника.

14. Развитие восприятия в дошкольном возрасте.

15. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте.

16. Развитие мышления в дошкольном возрасте.

17. Методы развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.

18. Развитие речи дошкольника: возрастные нормы, особенности.

19. Отклонения в развитии речи в дошкольном возрасте и методы их коррекции.

20. Методы развития речи дошкольника.

21. Морально-этическое развитие в дошкольном возрасте.

22. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.

23. Психосексуальное развитие дошкольника.

24. Готовность ребенка к школе: виды, методы диагностики и развития.

25. Кризис 7 лет: причины, проявления, условия выраженности, влияние на дальнейшее развитие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.220.101 (0.039 с.)