Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Космоцентризм. Поиск субстанций в античной философии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Космоцентризм - система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается, как космос, разнообразный, гармоничный и одновременно вселяет ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму космоса. Космоцентризм видел единство в многообразии: мир - это единое, которое стало многим. Субстанция - философия категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления. В античной философии поиск субстанции осуществлялось в рамках натурфилосовского подхода. Его особенности: -отсутствие различий между философским и спец - научный исследованием природы. -рассматривает в качестве развития мира естественные природные стихии. Возникает в 6 в. до н.э. в г. Милете, основатель Фалес. Милетская школа - 1-ая научная и философская школа в европейской цивилизации. Фалес: (640 - 545 гг. до н.э.) -все сущее происходит, из воды, все пребывает в воде и возвращается в воду. -вода - основа мира. -душу считал материей. -все знания надо сводить к единой основе. Анаксимандр (610 - 547 гг. до н.э.) -начало мира - нечто безграничное. -за первоначало брал - Апейрон (вещество без границ), из него обособлено теплое теплое и холодное - качество противоположностей, которые дали начало всем веществам. Анаксимен (585 - 525 гг. до н.э.) -началом мира - считал воздух. -огонь - это разряженный воздух. Сгущаясь воздух становиться первоночально водой, затем землей и камнем. -душа так же состоит из воздуха. Гераклит (основоположник диалектики). -все произошло из огня. -движение огня сверху-вниз есть рождение, снизу-вверх гибель. -источником движения является борьба противоположностей. -огонь - это и разумная сила (логос). Натурфилософы - как основания бытия рассматривали природные стихии.
Философский рационализм Сократа.
Рационализм - метод, согласно которому основой познания является разум. В 5 в. до н.э. пришла власть демокритов. Развитие созданных ею народного собрания и суда породило людей овладеть искусством политического красноречия. Некоторые становились учениками риторики, но они учили не только политические мудрости, но и связывали ее с вопросами философии. Их стали называть - софистами. (Они доказывали заведомо ложную точку зрения).
Сократ: афинянин (470 - 399 гг. до н.э.) Он сам лично не писал, о его учениях известно от его учеников Платона, Аристотеля и др. С Сократом заканчивается философская эра и начинается познание человека. Его высказывания: "Познай самого себя" "Я знаю, что я ничего не знаю" У Сократа был свой стиль общения с учениками: -майевтика - повивальное искусство (введения спора) -он обращается к духовному миру человека -божественное начало существует, но как смысловое начало бытия. -философия по Сократу - учение о том, как следует жить. -выступает против натурфилософии, эмпирического изучения природы. -познание природы невозможно, возможно познание души. -должна существовать единая общая и высшая цель, которой подчинены все частные цели. -в этике отождествляет добродетель со знанием.
Философия Платона. Платон (428-347 в. до н.э.) - ученик Сократа, основатель объективного идеализма. (Мир идей первичен, по отношеннию к миру вещей). -идеальное пораждает материальное. Идея - это норма к которой стремится весь мир, идеи - вечны. -царицей всех идей является идея блага. -мир вещей - кривое зеркало идей. -душа человека бессмертна, до рождения была в мире идей. -бессмертным является только разум. -душа состоит из 3 частей: 1. Высшая - разум. 2. Воля и благородные желания. 3. Влечение и чувствование. -идеальное государство по Платону: Правители (у них преобладает разум - философы), стратеги (преобладает воля - войны), производители - земледельцы. 3 сословия соотвествуют 3 добродетели: мудрость, храбрость и умереность. 4 добродетель - справедливость - появляется когда каждое сословие вополнят свою задачу. -бытие бестленная идея. -упраздняет семью -у 1-ых двух сословий нет частной собственности -общество поглащает индивида => средства достижения
Философия Аристотеля. Учитель А. Македонского. -предметом философии не должна быть природа, а что то сверхприродное. -дает определение материи - то с чего созданны все созданы две вещи, и во что в результате они разрушаются. -в мире идей Платона - нет ничего нового -матерая сводится к первоматериям: вода, воздух, земля, огонь. -материя вечна.
-источником форм, общи понятий является Бог-философ, основным видом деятельности которого является мышление он неподвижен и не имеет частей. -пытаясь раскрыть содержание общих понятий, опирается на логическое доказательство, а не на мир - душу. -3 вида души: 1. Растительная (способная к размножению), 2. Чувствительная (живая), 3. Разумная (способна познавать и думать) -правильные формы правления: монархия, аристократия. Лучшая полития (сочетает в себе знатность, благородство, богатство и право).
Философия эпохи эллинизма. Важнейшие философские течения эпохи эллинизма - эпикуреизм, стоицизм и кинизм. Эпикуреизм - представитель Эпикур (341-270 гг. до н.э.) -развивал идеи атеизма -во вселеной существуют тела - находящиеся в пространстве. -не должны боятся Богов. -не должны бояться смерти. -благо легко достижимо. -зло легко переносимо. -яркие представители материализма, заимствовали учение Демокрита, но дополнили его учений о свободном отклонении атомов. -ищут способ избавления человека от страданий. Для счастливой жизни необходимо: 1. Отсутствие телесного страдания. 2. Невозмутимость души. 3. Дружба. -главный интерес - чувственный мир. -наделяли человека свободой воли. Кинизм: основатель Антисфен Афинский. -утверждал, что для достижения блага, надо жить подобно собаке. Т.е. сочетая в себе: 1. Простоту жизни. 2. Стоять за себя. 3. Верность, храбрость, благодарность. -выступал против разделения мира на самопостигаемое и чувственное бытие. -существуют только единичные вещи. -признается только практической разум. -основной задачей философии считал исследование внутреннего мира человека. -концепция кинической добродетели сводится к 4-ем положениям. 1. Натурализм (исходящий из приоритета природы). 2. Субъективизм (основанный на свободе воли). 3. Индивидуализм (ориентирование поведения человека на достижение независимости от общества. 4. Эвдемонизм (спасение и счастье в умеренности). Стоецизм - осеователь Зекон. -делили фидософию на физику, этику и логику. -на передний план выходила логика. -логика делилась на 2 части: ученние о рассуждении и учение о движении. -первое учение - риторика, второе диалектика. -в качестве принципов правильного мышления принимали законы не противоположности, достаточного основания и исключающего третьего. -каждый человек оказывается совершенно свободным если может освободиться от мирских желаний. -добродетель это воля. -жизнь согласно природе и логосу основное предназначение человека.
10. Средневековая европейская философия (6-15 века) Предпосылки: -потребность народов в единобожие. -связана с двумя направлениями: гностики и неоплатонники. Гностики жили в 1 веке н.э. (Валинтин, Иосиф). Главным объектом познания: ответ на вопрос "кто такой я". Считали что обладали знанием для совершенствования. 2 противоположности: Бог и тьма, а между ними 365 От Бога исходят лучи имонации. Неоплатониз м (3 век н.э.) представитель Плотин -в основе мировоззрения Божественная субстанция. -существует иерархия: материя-мир, душа-логос-Бог. -считали задачей человека в просев тлении Основными чертами средневековой философии является: -в основе мировоззрения лежит Божественное начало. теоцентризм - бог -это субстанция. -креационизм (сотворение всего Богом из ничего). -человек создан по образу и подобию Бога, наделен 3 качествами: разумом, свободой и нравственным началом. -природа - храм Божий -объектом познания является душа человека и Бог. -в первой половине средневековья говорили: "Уверуй, чтобы вразумить". А в второй половине: "Понимай, чтобы верить".
-провиденциализм (учение о реализации своих замыслов Богом). -эсхатология (учение о судьбах мира и человека) -главная заповедь: Возлюби ближнего, как самого себя. -язычество полностью уходит. Этапы средневековой философии. 1. Апостолы и Апологеты (защитники учения церкви) - 2-3 века 2. Ученик отцов церкви им "потристика" 4-6 века. 3. Христианство начинают преподавать в школах. "Схоластика" - 6 - 14 века. 1 период. Тертуллиан (римский оратор) -философия вредна. -все философы эритики. -его тезис: "верую ибо абсурдно". Климент - Александрийский. (1-2 века) -философия помогает христианству.-отрицал божество.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.011 с.) |