Эмпиризм в философии нового времени( Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмпиризм в философии нового времени( Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк )



Эмпиризм - стремление построить все знание на опыте. Предпосылки:

• Разложение феодального и начало буржуазной революции;

• НТР; •Философия относится к науке, как к соц. феномену;

• Падает авторитет церкви и растет авторитет науки. Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626):

• Родоначальник эмпиризма; • Учение ("знание - сила");•Философия должна зависеть только от разума человека;

• Разработал индуктивный метод познания;

• Люди должны жить как пчёлы

• 5 идолов: 1. " идолы рода" препятствие обусловленна природой человека;

2. Идолы пещеры личные суеверия 3. Идолы рынка - использование в языке дурных слов; 4. Идолы театра - общепринятые системы мышления; 5. Идолы приверженности к старым и новым школам Томас Гоббс (Левиафан)

• Мир - единая материальная субстанция; • Материя вечна; •Мир состоит из материальных фигур •Источниками знания - является объективная действительность; •Фил. рац. познания связей вещей; •Все сводит к сложению и вычитанию; •государство - " искусственное тело " для прекращения войны всех против всех. Локк (Письма о веротерпимости) •Отрицание теории врожденных идей Декарта, вкл. идею Бога;•Все знание преобразуется из опыта индивидуального;

• опыт состоит из идей - ощущений и образцов познания;• Внешний опыт состоит из свойств и восприятий тел, а внутренний "рефлексия " - представляет собой познание души " о своей деятельности".

 

Рационализм нового времени (Декарт, Спиноза, Лейбниц)

Рационализм - отдавал предпочтение разуму чел. В сравнении с общественными формами познания, склонялся к дедуктивному методу.

Декарт (Рассуждение о методе...) •Мышление непрерывно • увлекался точными познаниями • Выражение " мыслю, след. существования) • В его программе предполагало: с одной стороны исп. метода радикального сомнения и математический язык с другой • Сформировал концепцию 2-х субстанций: души и тела, атрибутами которого является мышление и протяженность; • Существуют два типа качеств: первичный и вторичный (цвет; вкус; запах); • Человек в процессе познания вырабатывает 3 класса идей: приобретенный; сотворенный и враждебный;

• Первыми вражденными идеи - идея Бога. Спиноза (" этика ", " полит трактат ")

• пантеизм утверждает тождество бога с субстанцией.

• субстанция порождает мир, конкретных предметов и явлений природы - модусами;

• взаимодействие модусов подменяется мат. и механ. законом;

• главный из модусов - человек.

Лейбниц ("Теодицея", " Рассуждения о метофизике")

• Считал понятия цели необходимым;

• мир в целом, похож на огромный механизм;

• Действия всех механизмов подменяется законом механики;

• Мир состоит из самостоятельных субстанций - "монад".

Сущ. В мире зла это есть:

1. несовершенства людей

2. результат невыполнения человечеством своих обязанностей

3. средство недопущения большего зла

 

Философия французского просвещения 18 век.

связанна с тем, что Бог только создал мир, а дальше он развивается сам по себе - Деизм

• в мире нет места случайности - фатализм

• объектом исследования яв. природа

Вальтер (Философия письма, фил. словарь)

• был деистом

• ввел термин "фил. истории" - учение о прогрессивном развитии человека;

• историческим процессом опр. развитием идеи;

• важную роль в развитии общества занимала торговля;

• выступал за свободу печати, слова. Жан-Жак Руссо (Общественный договор)

• Его философия образовалась на дуализме и деизме

• Материя по его мнению пассивна

• Был сторонником сенсуализма, полагал, что чувства боли ценны им разум

• Был против частной собственности

Общие черты Просвещения: • демократизм • рационализм • исторический оптимизм.

Паскаль (Мысли)

• Человек без бога чувствует себя заброшено;

• фраза: " человек - это мыслящий тростник.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.005 с.)