Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате научно-исследовательской работы
В результате научно-исследовательской работы обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
Код и формулировка компетенции
| Этапы формирования компетенции
| (ПК-1)
способность самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта
| Знает
| особенности понятий «цели», «задачи» научных исследований; как поставить цель и задачи для различных типов научных исследований; различные тории и методы культурологических исследований; информационные технологии, используемые в гуманитарной сфере; электронные базы данных, в которых представлены статьи исследователей по культурологии российских и зарубежных авторов.
| Умеет
| самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и применить на практике соответствующие целям и задачам научного исследования теории и методы, информационные технологии с использованием последних тенденций мирового опыта
| Владеет
| Методами оценки конкретных целей и задач научных исследований, методами выбора средств теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта для реализации поставленных целей и задач.
| (ПК-2)
способность изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований; свободное владение методами обработки, анализа и синтеза научной информации
| Знает
| Основные виды культурных объектов, разные культурные контексты и взаимосвязи; основные базы данных информационных ресурсов в гуманитарных науках; типы представления результатов исследований; основы обработки, анализа и синтеза научной информации.
| Умеет
| изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований; свободно владеет методами обработки, анализа и синтеза
| Владеет
| Методами выделения видов культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, навыками выбора информационных ресурсов по тематике исследования; различными формами представления результатов культурологических исследований; основными методами обработки, анализа и синтеза научной информации
| (ПК-3)
готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
| Знает
| особенности, структурные элементы научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей, практических рекомендаций на основе научных исследований.
| Умеет
| Выбрать на практике, исходя из задания, формы научных исследований, соответствующие конкретным научным целям.
| Владеет
| методами представления результатов исследования в различных формах в виде научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований
| (ПК-4)
готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
| Знает
| методику составления практических рекомендаций на основе результатов научных исследований; формы использования результатов научных исследований.
| Умеет
| оценивать последствия событий, процессов, выделить новую тенденцию развития культурного процесса, применить на практике результаты научных исследований.
| Владеет
| методами оценки практических рекомендаций составленных на базе научных исследований; различными формами практических рекомендаций в зависимости от уровня научного исследования в области культурологии.
| (ПК-5)
готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере
| Знает
| Формы устных, письменных, виртуальных научных коммуникаций в профессиональной сфере.
| Умеет
| осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере; применить на практике научную письменную и устную речь, составить научный доклад, статью, реферат; выполнять требования научных студенческих конференций различного уровня.
| Владеет
| методами выбора форм научных коммуникаций в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ситуации; устной и письменной научной речью, навыками написания научной студенческой работы – реферат, эссе, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
|
7. Структура и содержание НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы 1 семестр составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, продолжительность 3 1/3 недели
№
п/п
| Этап практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| трудоемкость
(в часах)
| Форма текущего контроля
|
| Подготовительный
(организационный)
| Установочная лекция (инструктаж) в вузе – ознакомление с правилами техники безопасности, условиями научно-исследовательской работы, сроками, содержанием обязательных мероприятий, требованиями к оформлению отчетных форм, особенностями текущего и промежуточного контроля
|
| Собеседование
| Инструктаж (на рабочем месте) знакомство с базой научно-исследовательской работы, изучение оргструктуры, характеристика материально-технического обеспечения базы научно-исследовательской работы, должностных инструкций и т.п.
|
| Собеседование
| Составление индивидуального еженедельного плана научно-исследовательской работы
|
| Утверждение плана
|
| Основной
| Составление плана научных исследований;
Контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам;
Контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ.
Контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science.
Организация и контроль работы студентов в библиотеках, архивах, музеях и государственных учреждениях, проведение индивидуальных консультаций студентов по выполнению индивидуальных заданий на кафедре в соответствии с графиком консультаций.
Выполнение индивидуальных заданий согласно программе научно-исследовательской работы (осуществляется под руководством и контролем кафедральных (групповых) руководителей
|
| Еженедельная проверка, текущих документов
выступление на научной-студенческой конференции.
|
| Итоговый
| Подготовка доклада по работе над ВКР первого курса для отчета по научно-исследовательской работе.
Публикация научной статьи по теме исследования в сборнике научных студенческих работ.
.
|
|
отчет
зачет с оценкой
|
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы 2 семестр составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недели
№
п/п
| Этап практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| трудоемкость
(в часах)
| Форма текущего контроля
|
| Подготовительный
(организационный)
| Установочная лекция (инструктаж) в вузе – ознакомление с правилами техники безопасности, условиями прохождения научно-исследовательской работы, сроками, содержанием обязательных мероприятий, требованиями к оформлению отчетных форм, особенностями текущего и промежуточного контроля
|
| Собеседование
| Инструктаж (на рабочем месте) знакомство с базой научно-исследовательской работы, изучение оргструктуры, характеристика материально-технического обеспечения базы практики, должностных инструкций и т.п.
|
| Собеседование
| Составление индивидуального еженедельного плана прохождения научно-исследовательской работы
|
| Утверждение плана
|
| Основной
| Составление плана научных исследований;
Контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам;
Контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ.
Контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science.
Организация и контроль работы студентов в библиотеках, архивах, музеях и государственных учреждениях, проведение индивидуальных консультаций студентов по выполнению индивидуальных заданий на кафедре в соответствии с графиком консультаций.
Выполнение индивидуальных заданий согласно программе научно-исследовательской работы (осуществляется под руководством и контролем кафедральных (групповых) руководителей
|
| Еженедельная проверка, текущих документов
написания статьи, выступление на научной-студенческой конференции, опубликование статьи.
|
| Итоговый
|
Подготовка доклада для отчета по научно-исследовательской работе. Выступление на научной студенческой конференции с докладом.
Защита текста доклада. Предоставление текста ВКР первого курса.
|
|
отчет
зачет с оценкой
|
Общая трудоемкость учебной практики 3 семестр составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, продолжительность 3 1/3 недели
№
п/п
| Этап практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| трудоемкость
(в часах)
| Форма текущего контроля
|
| Подготовительный
(организационный)
| Установочная лекция (инструктаж) в вузе – ознакомление с правилами техники безопасности, условиями прохождения научно-исследовательской работы, сроками, содержанием обязательных мероприятий, требованиями к оформлению отчетных форм, особенностями текущего и промежуточного контроля
|
| Собеседование
| Инструктаж (на рабочем месте) знакомство с базой практики, изучение оргструктуры, характеристика материально-технического обеспечения базы научно-исследовательской работы, должностных инструкций и т.п.
|
| Собеседование
| Составление индивидуального еженедельного плана прохождения научно-исследовательской работы
|
| Утверждение плана
|
| Основной
| Составление плана научных исследований;
Контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам;
Контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ.
Контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science.
Организация и контроль работы студентов в библиотеках, архивах, музеях и государственных учреждениях, проведение индивидуальных консультаций студентов по выполнению индивидуальных заданий на кафедре в соответствии с графиком консультаций.
Выполнение индивидуальных заданий согласно программе научно-исследовательской работы (осуществляется под руководством и контролем кафедральных (групповых) руководителей
|
| Еженедельная проверка текущих документов
написания статьи, выступление на научной-студенческой конференции, опубликование статьи.
|
| Итоговый
| Подготовка статьи для отчета по научно-исследовательской работе;
Защита текста статьи по научно-исследовательской работе. Публикация статьи в сборнике студенческих научных работ.
|
|
отчет
зачет с оценкой
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по виду учебной деятельности научно-исследовательская работа запланированы следующие виды деятельности:
- Поисково-аналитическая и практическая – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к написанию научной статьи);
- Творческая – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (подготовка к написанию научной статьи).
Обучающийся в процессе прохождения практики производит подбор практического материала для выполнения планируемого задания, анализирует его, делает надлежащие выводы.
Выполненное задание оформляется в письменном виде и сдается педагогу – руководителю от ДВФУ практики для оценки.
Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:
1. Социокультурное определение культурологического источника.
2. Современные типовые классификации культурологических источников.
3. Основные стадии исследовательской работы с источниками.
4. Поиск и выявление источников. Формирование источниковой базы исследования.
5. Определение соответствия данных источника исторической действительности.
6. Фото- и фонодокументы как культурологические источники.
7. Основные принципы критики законодательных источников. Материалы законодательства как культурологический источник.
8. Принципы и методы культурологического исследования.
9. Понятие и слово в языке культуролога
10. Дискуссии как метод культурологического познания.
11. Прогностические возможности культурологической науки.
12. Культурологический контекст
13. Основные принципы в культурологической науке и их сущность.
14. Виды культурологических трактовок.
15. Особенности культурологических гипотез
16. Типология основных современных парадигм в культурологическом познании.
17. Особенности методологии культурологии.
18. Микроистория как методология культурологического исследования.
19. Гендерные исследования в культурологии: познавательные возможности.
20. История повседневности как предметная сфера культурологического познания.
21. Междисциплинарный подход в культурологических исследованиях
22. Культурно-исторический подход в культурологическом познании.
23. Комплексный подход в культурологических исследованиях.
24. Системный подход в культурологических исследованиях.
25. Основные черты методологии постмодернизма.
26. Соотношение микро – и макроистории в культурологическом познании
27. Классификация методов культурологического исследования
28. Основные характеристики научного культурологического знания.
29. Типы культурологических описаний.
30. Особенности объекта культурологического познания.
|