Компетенции обучающегося, формируемые в результате научно-исследовательской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате научно-исследовательской работы



В результате научно-исследовательской работы обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
(ПК-1) способность самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта Знает особенности понятий «цели», «задачи» научных исследований; как поставить цель и задачи для различных типов научных исследований; различные тории и методы культурологических исследований; информационные технологии, используемые в гуманитарной сфере; электронные базы данных, в которых представлены статьи исследователей по культурологии российских и зарубежных авторов.
Умеет самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и применить на практике соответствующие целям и задачам научного исследования теории и методы, информационные технологии с использованием последних тенденций мирового опыта
Владеет Методами оценки конкретных целей и задач научных исследований, методами выбора средств теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта для реализации поставленных целей и задач.
(ПК-2) способность изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований; свободное владение методами обработки, анализа и синтеза научной информации Знает Основные виды культурных объектов, разные культурные контексты и взаимосвязи; основные базы данных информационных ресурсов в гуманитарных науках; типы представления результатов исследований; основы обработки, анализа и синтеза научной информации.
Умеет изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований; свободно владеет методами обработки, анализа и синтеза
Владеет Методами выделения видов культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, навыками выбора информационных ресурсов по тематике исследования; различными формами представления результатов культурологических исследований; основными методами обработки, анализа и синтеза научной информации
(ПК-3) готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований Знает особенности, структурные элементы научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей, практических рекомендаций на основе научных исследований.
Умеет Выбрать на практике, исходя из задания, формы научных исследований, соответствующие конкретным научным целям.
Владеет методами представления результатов исследования в различных формах в виде научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составления практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований
(ПК-4) готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований Знает методику составления практических рекомендаций на основе результатов научных исследований; формы использования результатов научных исследований.
Умеет оценивать последствия событий, процессов, выделить новую тенденцию развития культурного процесса, применить на практике результаты научных исследований.
Владеет методами оценки практических рекомендаций составленных на базе научных исследований; различными формами практических рекомендаций в зависимости от уровня научного исследования в области культурологии.
(ПК-5) готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере Знает Формы устных, письменных, виртуальных научных коммуникаций в профессиональной сфере.
Умеет осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере; применить на практике научную письменную и устную речь, составить научный доклад, статью, реферат; выполнять требования научных студенческих конференций различного уровня.
Владеет методами выбора форм научных коммуникаций в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ситуации; устной и письменной научной речью, навыками написания научной студенческой работы – реферат, эссе, доклад, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.

 

 

7. Структура и содержание НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы 1 семестр составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, продолжительность 3 1/3 недели

 

№ п/п Этап практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля
  Подготовительный (организационный)   Установочная лекция (инструктаж) в вузе – ознакомление с правилами техники безопасности, условиями научно-исследовательской работы, сроками, содержанием обязательных мероприятий, требованиями к оформлению отчетных форм, особенностями текущего и промежуточного контроля   Собеседование    
Инструктаж (на рабочем месте) знакомство с базой научно-исследовательской работы, изучение оргструктуры, характеристика материально-технического обеспечения базы научно-исследовательской работы, должностных инструкций и т.п.   Собеседование  
Составление индивидуального еженедельного плана научно-исследовательской работы   Утверждение плана
  Основной   Составление плана научных исследований; Контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам; Контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ. Контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science. Организация и контроль работы студентов в библиотеках, архивах, музеях и государственных учреждениях, проведение индивидуальных консультаций студентов по выполнению индивидуальных заданий на кафедре в соответствии с графиком консультаций. Выполнение индивидуальных заданий согласно программе научно-исследовательской работы (осуществляется под руководством и контролем кафедральных (групповых) руководителей         Еженедельная проверка, текущих документов     выступление на научной-студенческой конференции.  
  Итоговый   Подготовка доклада по работе над ВКР первого курса для отчета по научно-исследовательской работе. Публикация научной статьи по теме исследования в сборнике научных студенческих работ. .     отчет   зачет с оценкой

 

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы 2 семестр составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, продолжительность 4 недели

 

№ п/п Этап практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля
  Подготовительный (организационный)   Установочная лекция (инструктаж) в вузе – ознакомление с правилами техники безопасности, условиями прохождения научно-исследовательской работы, сроками, содержанием обязательных мероприятий, требованиями к оформлению отчетных форм, особенностями текущего и промежуточного контроля   Собеседование    
Инструктаж (на рабочем месте) знакомство с базой научно-исследовательской работы, изучение оргструктуры, характеристика материально-технического обеспечения базы практики, должностных инструкций и т.п.   Собеседование  
Составление индивидуального еженедельного плана прохождения научно-исследовательской работы   Утверждение плана
  Основной   Составление плана научных исследований; Контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам; Контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ. Контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science. Организация и контроль работы студентов в библиотеках, архивах, музеях и государственных учреждениях, проведение индивидуальных консультаций студентов по выполнению индивидуальных заданий на кафедре в соответствии с графиком консультаций. Выполнение индивидуальных заданий согласно программе научно-исследовательской работы (осуществляется под руководством и контролем кафедральных (групповых) руководителей           Еженедельная проверка, текущих документов   написания статьи, выступление на научной-студенческой конференции, опубликование статьи.  
  Итоговый     Подготовка доклада для отчета по научно-исследовательской работе. Выступление на научной студенческой конференции с докладом. Защита текста доклада. Предоставление текста ВКР первого курса.     отчет   зачет с оценкой

 

Общая трудоемкость учебной практики 3 семестр составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, продолжительность 3 1/3 недели

 

№ п/п Этап практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля
  Подготовительный (организационный)   Установочная лекция (инструктаж) в вузе – ознакомление с правилами техники безопасности, условиями прохождения научно-исследовательской работы, сроками, содержанием обязательных мероприятий, требованиями к оформлению отчетных форм, особенностями текущего и промежуточного контроля   Собеседование    
Инструктаж (на рабочем месте) знакомство с базой практики, изучение оргструктуры, характеристика материально-технического обеспечения базы научно-исследовательской работы, должностных инструкций и т.п.   Собеседование  
Составление индивидуального еженедельного плана прохождения научно-исследовательской работы   Утверждение плана
  Основной   Составление плана научных исследований; Контент анализ авторефератов диссертаций по научным тематикам; Контент анализ статей отечественных ученых в ЭБ. Контент анализ статей зарубежных ученных по тематике, в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus и Web of Science. Организация и контроль работы студентов в библиотеках, архивах, музеях и государственных учреждениях, проведение индивидуальных консультаций студентов по выполнению индивидуальных заданий на кафедре в соответствии с графиком консультаций. Выполнение индивидуальных заданий согласно программе научно-исследовательской работы (осуществляется под руководством и контролем кафедральных (групповых) руководителей           Еженедельная проверка текущих документов   написания статьи, выступление на научной-студенческой конференции, опубликование статьи.
  Итоговый   Подготовка статьи для отчета по научно-исследовательской работе; Защита текста статьи по научно-исследовательской работе. Публикация статьи в сборнике студенческих научных работ.     отчет   зачет с оценкой

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по виду учебной деятельности научно-исследовательская работа запланированы следующие виды деятельности:

- Поисково-аналитическая и практическая – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к написанию научной статьи);

- Творческая – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (подготовка к написанию научной статьи).

Обучающийся в процессе прохождения практики производит подбор практического материала для выполнения планируемого задания, анализирует его, делает надлежащие выводы.

Выполненное задание оформляется в письменном виде и сдается педагогу – руководителю от ДВФУ практики для оценки.

Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:

1. Социокультурное определение культурологического источника.

2. Современные типовые классификации культурологических источников.

3. Основные стадии исследовательской работы с источниками.

4. Поиск и выявление источников. Формирование источниковой базы исследования.

5. Определение соответствия данных источника исторической действительности.

6. Фото- и фонодокументы как культурологические источники.

7. Основные принципы критики законодательных источников. Материалы законодательства как культурологический источник.

8. Принципы и методы культурологического исследования.

9. Понятие и слово в языке культуролога

10. Дискуссии как метод культурологического познания.

11. Прогностические возможности культурологической науки.

12. Культурологический контекст

13. Основные принципы в культурологической науке и их сущность.

14. Виды культурологических трактовок.

15. Особенности культурологических гипотез

16. Типология основных современных парадигм в культурологическом познании.

17. Особенности методологии культурологии.

18. Микроистория как методология культурологического исследования.

19. Гендерные исследования в культурологии: познавательные возможности.

20. История повседневности как предметная сфера культурологического познания.

21. Междисциплинарный подход в культурологических исследованиях

22. Культурно-исторический подход в культурологическом познании.

23. Комплексный подход в культурологических исследованиях.

24. Системный подход в культурологических исследованиях.

25. Основные черты методологии постмодернизма.

26. Соотношение микро – и макроистории в культурологическом познании

27. Классификация методов культурологического исследования

28. Основные характеристики научного культурологического знания.

29. Типы культурологических описаний.

30. Особенности объекта культурологического познания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.033 с.)