Использование нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях



Шариковый мотиватор.

Изготовлен из шнура длиной 5 м., продетый через кольцо в потолке, к концу одного прикреплен пластиковый шар, к другому - палочка для наматывания шнура.

Рекомендуемые упражнения – игра-соревнование:

«Кто скорее?» Ребенок, стоя неподвижно, перебирает руками палочку-шнур наматывается и за счет этого шарик поднимается к потолку.

Коррекционная задача:

Прослеживающие функции глаз, особенно для детей со сходящимся косоглазием.

Цветные полоски

Изготовлены из листов тонкого поролона, размером 0,5*1,5 м., обшитых яркой тканью разных цветов (желтого, сиреневого, голубого, красного, сиреневого). Они собраны на металлической проволоке, протянутой вдоль зала, закрепленной к стене и оконному проему с помощью крючков на концах проволоки. "Полоски" можно раздвигать на любые расстояния.

Рекомендуемые игровые упражнения:

1. "Пройди и не задень" – различные виды ходьбы, бега, прыжков;

- на носиках, пятках, внешней стороны стопы с различными положениями рук между полотен;

- приставным шагом, правым и левым боком "змейкой";

- с предметом на голове;

- элементы спортивных игр (ведение мяча)

Аналогично проводятся упражнения с бегом.

2. "Прокати в ворота" Прокатывание мячей в парах сквозь "ворота" из полосок (из исходных положений сидя и стоя).

3. "Точный пас"

Перебрасывание мячей в парах (разными способами) через проволоку.

Коррекционная задача:

Активизация зрительных функций с помощью ориентиров - "полосок".

Пропедевтическая ширма – изготовлена из ткани, размером 1,7*5,5 м, собранной на металлической проволоке; крепится с помощью крючков на противоположных стенах зала на высоте 1,7 м. По длине ширмы в чередующемся положении распределены отверстия- мишени, диаметром18см. и продольные "разрезы", обработанные контрастной по цвету к ширме бейкой, служащей ориентиром.

Рекомендуемые игровые упражнения:

1. "Меткий стрелок" Метание мячей, мешочков (из разных исходных положений) в парах, командах, через отверстия мишени.

2. "Ты мне -я тебе"

Перебрасывание мячей (пластмассовых, резиновых) через проволоку и ловлей его ковшичком-дуршлачком.

- упражнения в перекладывании и ловле мяча в отверстие – мишени даются детям с более сложной зрительной патологией.

- различные виды ходьбы, бега - аналогичны упражнениям с "цветными полосками".

Коррекционная задача:

Развитие глазомера, прослеживание движений взором.

"Триола"

По форме напоминает музыкальный инструмент с аналогичным названием.

Изготовлено из палых цилиндров, выполненных из картона, оклеенных яркой декоративной пленкой разных цветов, уменьшающихся по высоте. Трубки-цилиндры в верхней части нанизаны на металлическую проволоку, которая вмонтирована в стену с угла, и передвигаются по ней. Ребенок, стоя лицом к "Триоле" должен "попасть" палкой-шестом в центр трубки и передвинуть ее слева-направо до конца и наоборот.

Рекомендуемые игровые упражнения:

1. "Попади в цель" Развитие ловкости, выработка осанки, укрепление мышц плечевого пояса.

Коррекционная задача;

Локализация, сосредоточение, прослеживающие функции глаз.

Для соревновательных упражнений изготовлены:

"Цветные кольца"

Разных диаметров, передвигающихся по параллельно натянутым шнурам, закрепленных на противоположных сторонах зала с помощью гимнастической палки, которая служит ориентиром-меткой.

Рекомендуемые игровые упражнения:

Эстафеты, типа "Кто быстрее?"; командные игры.

Коррекционная задача:

Сосредоточение, прослеживание движений взором.

Для снятия зрительного утомления, мышечного напряжения, релаксации, используется ("Успей за огоньком").

контурный рисунок, расположенный на потолке, где дети, лежа на полу, с помощью лазерной указки наблюдают за "огоньками".

Коррекционная задача:

Глазодвигательные функции, прослеживание движений взором.

 

Также в работе используются нестандартные пособия, тренажеры, которые повышают интерес детей на занятиях и вне, повышают мышечный тонус, улучшают кровообращение, активизируют окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.

1. Массажер "Орешки".

Состоит из плотно нанизанных на леску (длина 25 см) капсул "киндер-сюрпризов", с боков по две ручки (использованные фломастеры). Использование: При массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

2. Профилактическая дорожка-массажер "Ромбы"

Состоит из медицинской клеенки, размером 35*250 см., с прикрепленными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок, выполненных в стиле орнамента.

Использование: Массаж стоп, профилактика и коррекция плоскостопия.

3. "Гамачок"

Состоит из двуцветного полотнища (одна сторона красная, другая – желтая) с двумя вырезанными круглыми отверстиями диаметром 25 см., с прикрепленным между ним пластмассовым шариком. В боковые стороны вшиты легкие палки, чтоб было удобнее его держать.

Использование: Играют в игру вдвоем, движением (взмахом) рук и палки, гамачок поднимается, шарик забрасывается в отверстие "противника".

Коррекционная и педагогическая задачи:

Развитие зрительных функций, глазомера; формирование движений.

Если необходимо снять только зрительную нагрузку, использую ориентиры - "насадки" (колпачки, шарики), которые дети могут надеть на пальчик руки, например, "Грибочки".

Коррекционная задача:

Сосредоточение взора на предмете, выполнение глазодвигательных функций (вправо-влево; упражнение на дивергенцию.

 

Для совершенствования навыков основных движений (ходьбе, метании, прокатывании) используют "Волшебные колпачки".

Изготовлены из картона, в виде конуса, разных цветов (по цвету ориентиров физкультурных групп) с контрастными полосками.

Рекомендуемые игровые упражнения, использование:

В игре "Не потеряй колпачок"

для ходьбы в равновесии, "змейкой" по гимнастической скамейке, шнуру, канату, брускам, полу;

для подлезания;

для различных игр и эстафет;

в качестве цветных ориентиров.

В игре "Поймай мячик"

для подбрасывания и ловли мяча;

для перебрасывания мяча в парах из разных исходных положений

в прокатывании мяча по полу и, забегая вперед, поймать его колпачком.

В игре "Попади в цель"

- в прокатывании малого мяча рукой или ногой, пытаясь сдвинуть или перевернуть колпачок с места.

"Лыжи"

Изготовлены из использованных пластиковых бутылок, с вырезанными отверстиями в форме стопы вдоль бутылки; ребенок, надев "лыжи" выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.

Таким образом: использование нестандартного оборудования и пособий способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы.

У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции.

 

Игровые комплексы, используемые при реализации образовательной Программы

1. Комплекс гимнастики с использованием массажных дорожек «Прогулка в лес».

 

Утром солнышко встаёт

Петушок за тем поёт:(дети строятся друг за другом)

«Быстро дети просыпайтесь

И ко мне все собирайтесь,

Становитесь друг за другом,

Мы сейчас пойдём по кругу!».

Как у наших у ворот чудо – дерево растёт.(ходьба по ребристой части «дерева» с целью профилактики плоскостопия)

Ни цветочки на нём, ни листочки на нём,

А любимые фрукты на нём. (ходьба по кроне дерева, массаж стоп)

Мы по дереву пойдём, свои ножки разомнём.

Что- то колется нам в ножки,

Ой – колючая дорожка, (ходьба по колючей дорожке оказывает стимулирующее действие на биоактивные точки стоп)

Я большой не зареву,

По колючкам я пройду.

На полянке муравьи, ты на них не наступи,

На носочки поднимайся, (ходьба по коврику на носочках, для развития координации движений).

В путь – дорогу отправляйся.

Между «муравьями».

Впереди течёт река, направляемся туда (ходьба по дорожке с пуговицами оказывает корригирующее воздействие на стопы.)

По дорожке мы пройдём, прямо к речке подойдём.

В этом месте глубоко, а до пляжа далеко.

Вот дошли мы до воды, сколько камушков смотри, (ходьба по резиновой дорожке с деревянными бусинами развивает координацию движений, улучшает кровоснабжение стоп.)

В воду ноги опускаем, свои ножки закаляем.

Наступили на песочек, побежали на носочках.(ходьба на носочках)

Руки дружно опустили и на пяточках засеменили.(ходьба на пяточках)

А теперь пришли мы в лес, полный сказок и чудес. (ходьба с наклонами, опуская руки в низ)

Как красиво поют птички, сколько вкусной землянички.

День уходит на покой, вот и мы пришли домой. (садятся на стульчики, дыхательная гимнастика)

2. Комплекс «В гостях у солнышка»

Вводная часть

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза - закрой их. Он побежал дальше по лицу нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай ак-куратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному (по 15 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

1.«Улыбнись солнышку».И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и.п. (Три раза.)

Указание. Быть внимательным, четко выполнять задание; одновременно действовать правой рукой и правой ногой».

2. «Играем с солнышком».И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и.п. (Пять раз?).

Указание. При повороте руками себе не помогать.

3. «Играем с солнечными лучами». И.п. - сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. (Шесть раз.)

Указание. Ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке».И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и.п. (Три раза в каждую сторону.)

5. «Ребятишкам радостно». И.п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки (десять) чередовать с ходьбой.

Указание. Прыгать высоко, легко.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик» (по команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» -приседают).

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).

Прощание с солнышком, возвращение в группу.

 

 

Комплекс «Белочка»

Вводная часть

Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу».

Дети. Белочка.

Воспитатель. Правильно, белочка.

Надевает шапочку белочки, проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Ходьба приставным шагом назад (10 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение врассыпную.

Основная часть

1. «Белочка проснулась». И.п. – ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, руки вперед, вверх, Вернуться в и.п. (Пять раз).

Указание. «Покажем белочке, какая у нас красивая спинка».

2. «Белочка моет лапки». И.п. - сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью - помыть лапки. Вернуться в и.п. (Шесть раз).

Показ и объяснение воспитателя

3. "Грызет орешки". И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, вернуться в и.п. (Шесть раз).

Показ ребенка.

4. "Греется на солнышке". И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Со гнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. То же другой ногой. (По три раза каждой ногой.) Дыхание произвольное.

Индивидуальные указания. Поощрения.

5. «Белочка прыгает с ветки на ветку». И.п. - то же, руки на поясе. Прыжки вперед, назад (шесть – восемь раз, остановка).

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (30 секунд).

4. «Ходьба за белочкой». При ходьбе повторить скороговорку: «Ой, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы» (сначала медленно, затем быстрее). Поблагодарить белочку за зарядку.

Дети возвращаются в группу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.032 с.)