Методы закаливания. 10 часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы закаливания. 10 часов



Пояснительная записка

 

Программа «Ермаченок NEW» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как первый модуль Программного комплекса, реализуемого в спортивных секциях Частного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеского центра скалолазания «Ермак» (далее по тексту – ДЮЦ «Ермак»).

Настоящая дополнительная образовательная Программа составлена в соответствии с:

• Законом РФ «Об образовании в РФ»

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

• с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,

• с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях города Перми.

• СанПиН 2.4.4.1251-03 санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения);

• Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

• и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности и осуществляющими иную деятельность в области спорта.

 

ДЮЦ «Ермак» образовался из спортивно-туристского клуба «Ермак». В процессе развития клуба выяснилось, что имеющиеся учебно-методические комплексы устарели и не в состоянии охватить все виды деятельности этого объединения и не вполне удовлетворяют требованиям времени.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена проведёнными совместно с родителями и медицинскими работниками детских садов исследованиями состояния здоровья каждого ребенка. Выяснилось, что у 50% детей имеются какие-либо отклонения от нормы.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы. Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. Невольно возникает вопрос: «Почему же наши дети так часто болеют?». Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. А если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

 

В связи с тем, что в секции скалолазания приходит все больше детей начального школьного возраста с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, с плоскостопием и т.д., абсолютно четко определилась проблема здоровья детей дошкольного возраста. Чтобы наращивать потенциальный резерв юных спортсменов с хорошим здоровьем возникла потребность работы с детьми дошкольного возраста.

Настоящая Программа, в отличие от предпрофессиональных, не завязана на подготовку профессиональных деятелей культуры или спортсменов. Данная Программа может позиционироваться как досуговая. На житейском уровне данную общеразвивающую программу можно также трактовать как развивающую «многие свойства личности понемногу», не выделяющую явно каких-либо приоритетов среди многообразных способностей. В научно более строгом ключе данная образовательная программа может интерпретироваться исходя из понимания словосочетания «общее развитие», которое в отечественной психолого-педагогической традиции связывается с именем Л.В. Занкова. Общее развитие в работах указанного автора отождествлялось с развитием способностей – свойств личности, обуславливающих успешность решения человеком тех или иных задач. Перечень способностей (в рамках общего развития) включал следующие три группы:

• наблюдательность, способность воспринимать явления, факты, естественные, речевые, математические, эстетические и другие;

• мышление, способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.д.;

• практические действия, способности создать материальные объекты, производить ручные операции, используя (и развивая одновременно) восприятие и мышление.

В этом случае допустимо считать эти способности – общим базисом человеческого развития, который формируется в процессе образования. Подходы отечественной психологии соотносятся с концепциями зарубежных психологов (в частности концепции о структуре интеллекта Джоя Пола Гилфорда.

Такой взгляд близок к идеологии современных образовательных стандартов, где выделяются универсальные действия (деятельностное ядро образования). Другими словами, настоящая программа дополнительного образования формирует у детей 5-7 лет компетенции осуществлять универсальные действия:

личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция),

познавательные (логические действия, а также действия постановки и решения проблем),

коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

 

Настоящая программа учитывает психофизиологические, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях скалолазанием. Следует учесть, что образовательная Программа является подготовительной частью трехмодульного комплекса Программ, реализуемого в ДЮЦ «Ермак». «Ермаченок NEW» выступает первым модулем вышеуказанного программного комплекса. Данный программный комплекс включает в себя:

1 модуль. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Ермаченок NEW» (для детей 5-7 лет);

2 модуль. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный скалолаз» (для детей 8-12 лет);

3 модуль. Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа «Школа спортивного скалолазания» (Для обучающихся 13-18 лет).

 

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошколь­ника средствами физкультурно-спортивной и познавательной деятельности.

Предполагается, что освоение основных разделов про­граммы поможет естественному развитию организма ре­бенка, морфологическому и функциональному совершен­ствованию его отдельных органов и систем. Обучение по данной программе создает необходимый двига­тельный режим, положительный психологический на­строй, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья обучающегося, его физическому и умст­венному развитию.

Исходя из цели Программы предусматривается реше­ние следующих основных задач:

1. Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опор­но-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать профилактике плоскостопия;

-содействовать развитию и функциональному совер­шенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию памяти, внимания, умения согласовывать движения с командами тренера;

-развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей воспитанников:

-развивать мышление, воображение, находчивость и по­знавательную активность, расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выбора дви­жений, исходя из конкретных условий поставленной задачи;

-развивать умение контролировать свои эмоции и выражать свои чувства,

-способствовать рас­крепощенности и проявлению творчества в движениях;

-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищест­ва, взаимопомощи и трудолюбия.

Данная программа рассчитана на 2 года. За­нятия проводятся с детьми 5-7 лет два раза в неделю из расчета 68 часов в год. Продолжительность занятия составляет около 30 минут. Программой предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые,

При распределении разделов программы обу­чения учитывались основные принципы дидактики, возрас­тные особенности, физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Для достижения цели образовательной программы использовались следующие основные принципы:

· наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, демонстрация движений;

· доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

· систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

· индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

· увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

· сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

1.«Физическое развитие»: строевые, общеразвивающие, гимнастические, акробатические, дыхательные упражнения, силовая подготовка развитие мелкой моторики, профилактика плоскостопия, развитие опорно-двигательного аппарата.

2.Математика: ориентировка в пространстве и относительно себя, количественный счёт, логические задачи.

3.«Познаю мир»: знакомство с явлениями живой и не живой природы. Особенности и повадки животных и птиц.

4.«Моральное развитие»: формирование волевых качеств, чувства товарищества, уважения достижений других обучающихся.

Актуальность программы

 

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни;

Данная программа актуальна именно для детей дошкольного возраста, так как она разработана в соответствии с целями и задачами дошкольного воспитания.

По данным ежегодного медицинского обследования 50% детей имеют какую-либо патологию здоровья, часть детей стоит на «Д» - учете.

Родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

 

Новизна

 

Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику заболеваемости детей.

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы, начальных подготовительных упражнений скалолазной направленности.

 

Формы и режим занятий.

 

Содержание программы ориентировано на детей, как имеющих отклонения в здоровье, так и на относительно здоровых детей, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, и в частности скалолазанием, с учётом рекомендаций медиков и желания родителей.

Наполняемость групп: до 15 человек.

Наполняемость выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 №06-1616 «О методических рекомендациях» Приложение № 7 «Примерная наполняемость групп».

 

Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 5-7 лет.

Программа рассчитана на 1-2 года, в зависимости от уровня усвоения занятий и приобретения умений ребёнка по данному направлению.

Продолжительность занятий составляет 30 минут,2 раза в неделю,68 занятий в год.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам, критерии их оценки.

Результатом обучения детей по этой программе является определенный объем

знаний, умений и навыков.

Ожидаемый результат предполагает:

• улучшение состояния здоровья детей, повышение показателей силы, выносливости,
ловкости и координации движений, развитие способностей (Определяется во
время медицинских осмотров и сдачи спортивных нормативов);

• улучшение показателей адаптации в обществе (трудовые навыки и новые
моральные качества, приобретенные детьми во время тренировок, выездов,
соревнований помогают им уверенно чувствовать себя как в своей среде, так и в
обществе в целом);

• участие в соревнованиях и мероприятиях различного
уровня.

 

Для определения ожидаемого результата, необходимо иметь представление, с чем пришли дети (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль). Здесь собственная система оценки детей.

Контроль осуществляется в следующих формах:

• выполнение нормативов;

Нормативы принимаются на выполнение силовых упражнений (подтягивание, отжимание, пресс, приседания на одной ноге и др.)

• выступление на соревнованиях;

• открытое занятие.

Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
Всего Теоретические занятия Практические занятия
1. ОБЖ (Методы оздоровления, значение утренней зарядки, значение занятий спортом и физкультурой, правила техники безопасности при занятиях физкультурой и спортом, основы медицинских знаний)      
2. Методы закаливания (теория и практика)      
3. Забота о глазах      
4. Уход за ушами      
5. Мышцы, кости и суставы      
6. Руки, ноги и я      
7. ОРУ, подвижные игры      
8. Олимпийское движение      
9. Основы скалолазания (упражнения на освоение начальных навыков)      
10. Основы скалолазной техники.      
11. Правила соревнований по скалолазанию      
  Итого:      

 

3. Содержание программы:

 

ОБЖ. 5 часов

Теоретический материал:3 часа

Практические занятия:2 часа

Методы оздоровления

Значение утренней зарядки,

Значение занятий спортом и физкультурой,

Правила техники безопасности при занятиях физкультурой и спортом,

Основы медицинских знаний

Дыхательная гимнастика

Руки, ноги и я. 4 часа

Теория: 1 час

Практика: 3 часа

Цель: Дать детям представление о различных способах оздоровления ног.

Осознание детьми зависимости упражнений для рук с исходными результатами.

Вызывать у детей желание к выполнению физических упражнений.

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками.

Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.

Структура занятия

 

Каждое занятие имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце - заключительная.

Подготовительная часть по продолжительности занимает 5-10 минут и имеет собственные задачи:

Задачи биологического аспекта - подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)

Задачи педагогического аспекта - формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.

 

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства:

строевые упражнения,

разновидности передвижений,

самомассаж,

танцевальные упражнения,

гимнастические упражнения,

акробатические упражнения,

подвижные игры,

вольные упражнения с элементами на координацию движений.

 

Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.

Основная часть занятия занимает 15-25 минут и содержит следующие задачи:

1.Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств детей.

Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем нагрузки. Выполняются упражнения на тренажерах, основные виды движений через подвижные игры и игровые упражнения.

Заключительная часть занимает 5-10 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, дидактические игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).

 

 

Перспективное планирование занятий секции скалолазания «Ермаченок NEW».

 

месяц неделя планирование
Сентябрь   Обж Дыхательная гимнастика Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием обж Дыхательная гимнастика Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием
    Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию   Неболейка Чтобы нам не болеть Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Скелет — наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры Мышцы, кости и суставы Скелет — наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры
    Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками. Руки, ноги и я Сильные руки-не знают скуки Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.  
Октябрь   Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Как закаляться Сохрани свое здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию
    Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов. Упражнения на релаксацию Уход за ушами Что могут наши уши Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Скелет — наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры Мышцы, кости и суставы Скелет — наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры
    Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию
Ноябрь   Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Как закаляться Сохрани свое здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию
    Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов. Упражнения на релаксацию Уход за ушами Что могут наши уши Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Скелет — наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры Мышцы, кости и суставы Скелет — наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры
    Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками. Руки, ноги и я Сильные руки-не знают скуки Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.
Декабрь   Как закаляться Сохрани свое здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию Мышцы, кости и суставы Скелет — наша опора Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры  
    Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов. Упражнения на релаксацию Уход за ушами Что могут наши уши Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Осанка - стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. Мышцы, кости и суставы Осанка - стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования.
    Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию
Январь   Как закаляться Сохрани свое здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию Мышцы, кости и суставы Спорт — это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта
Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов. Упражнения на релаксацию Уход за ушами Что могут наши уши Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Осанка - стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. Мышцы, кости и суставы Осанка - стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования.
Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками. Руки, ноги и я Сильные руки-не знают скуки Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.
Февраль   Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Мышцы, кости и суставы Спорт — это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта
    Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Осанка - стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. Мышцы, кости и суставы Осанка - стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования.
    Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками. Руки, ноги и я Сильные руки-не знают скуки Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.
Март   Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Неболейка Чтобы нам не болеть Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию
    Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов. Упражнения на релаксацию Уход за ушами Что могут наши уши Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Осанка - стройная спина Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. Мышцы, кости и суставы Спорт — это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта  
    Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками. Руки, ноги и я Сильные руки-не знают скуки Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.
Апрель   Как закаляться Если хочешь быть здоров Дыхательная гимнастика Упражнения для освоения техники основных видов движений Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Как закаляться Сохрани свое здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию
    Забота о глазах Что могут глаза Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов. Упражнения на релаксацию Уход за ушами Что могут наши уши Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Упражнения на релаксацию
    Мышцы, кости и суставы Спорт — это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта Мышцы, кости и суставы Спорт — это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта
    Руки, ноги и я Здоровые ножки идут по дорожке Упражнения на развитие равновесия и координации Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками. Руки, ноги и я Сильные руки-не знают скуки Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.
Май   Как закаляться Сохрани свое здоровье сам Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию Неболейка Итоговый Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием
    Неболейка Итоговый Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием Неболейка Итоговый Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием
    Мышцы, кости и суставы Спорт — это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта Мышцы, кости и суставы Спорт — это здоровье Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта
    Неболейка Итоговый Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием Неболейка Итоговый Дыхательная гимнастика Точечный массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием

 

Дидактический материал, используемый при реализации Программы:

• Картотека подвижных игр.

• Картотека дыхательной гимнастики.

• Картотека точечных массажей и самомассажей.

• Картотека упражнений на релаксацию.

• Картотека упражнений с нетрадиционным оборудованием.

• Материально-техническое оснащение занятий:

• спортивно-игровой комплекс «Забава» (лестницы, перекладины, канат, кольца, веревочная лестница);

• гимнастические: стенки скамейки доски кубы палки;

• мягкие модули: кубы, цилиндры, призмы;

• дуги для подлезания;

• для профилактики плоскостопия: ребристые дорожки, камешки;

• стойки для прыжков;

• напольные и настенные мишени;

• оборудование для игр: баскетбол, волейбол, хоккей на траве, бадминтон, городки, кегли, кольцеброс;

• мячи разных размеров, массажные;

• кубики;

• скакалки;

• мешочки с песком;

• флажки;

• кочки;

• ходунки;

• стойки конусовидные;

• беговые дорожки,

• велотренажёр,

• батут,

• маты.

• Скальный тренажер (скалодром)

 

Подвижные игры

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.109 с.)