Книжный – составляется только по данным текущего б/у, без инвентаризации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книжный – составляется только по данным текущего б/у, без инвентаризации.



БалансА П

раздел 1 раздел3

внеоб.активы капитал и резерв

раздел 2 раздел 4

оборот.активы долгоср.обязат-ва

раздел 5

раткоср.обязатва

Итого Итого

Собственные: уставный капитал, резервный, добавочный, фонды накопления и фонды потребления, целевые поступления, а также нераспределённая прибыль текущего года и прошлых лет.

Заёмные: кредиты банков, задолженность поставщикам, в бюджет, органам соц. страхования по не выданной з/п

 

1.Виды учета. В соответствии с требованиями современной практики субъекты хозяйствования ведут три вида учёта:

- оперативный;

- статистический (статистика);

- бухгалтерский.

Каждый из них имеет свою область применения, задачи и способы отражения расширенного воспроизводства. Оперативный учёт – осуществляется на месте производства работ, услуг (цех, отдел, склад, организация и т.д.). Он удобен и применяется для оперативного руководства и контроля за отдельными хозяйственными процессами или наиболее важными участками производственно-хозяйственной деятельности. Данные оперативного учёта используются для повседневного текущего руководства и управления организацией, могут быть получены по телефону, телетайпу, в устной беседе, по громкоговорящей связи и т.д. Он прерывен по времени, т.е. ведётся только тогда, когда есть в том необходимость, когда нужна срочная и хотя бы приблизительная информация. Главная его особенность – краткость и быстрота получения информации. При оперативном учёте применяются натуральные и трудовые измерители (отгрузка, явка на работу и т.п.). Он дополняет бухгалтерский и статистический учёт.

Статистический учёт или статистика – изучает явления, носящие массовый характер, применяется для обобщения и изучения социально-экономических явлений в их количественном выражении с качественной оценкой. А также для выявления закономерностей развития этих явлений, присущих массиву, в области экономики, здравоохранения, науки, культуры, строительства и т.д. В статистике применяются натуральные, трудовые и денежные измерители, используются специальные методы сбора и обработки информационных данных:

· сплошное или выборочное наблюдение;

· исчисление средних величин;

· индексация.

Источником информации служит статистическая отчётность, переписка, единовременный учёт, сплошные и выборочные наблюдения, а также данные оперативного и бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учёт – сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации осуществляемое на основании документации в различных измерителях.

Сплошное – значит обязательный учёт всего имущества, всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств, фондов, обязательств и т.д.

Непрерывное – это постоянное наблюдение, непрерывное во времени, постоянная запись в документах, совершающихся в организации фактов движения ТМЦ (товарно-материальных ценностей), денежных средств, расчётов, кредитов и т.д.

Взаимосвязанное – означает зависимость совершающихся фактов хозяйственной деятельности между собой; изменение или совершение одного влечёт за собой изменение одного или нескольких фактов хозяйственной деятельности. Например, выдана зарплата из кассы – уменьшилась не только наличность кассы, но уменьшилась и задолженность организации работникам по заработной плате, т.е. уменьшились обязательства.

Рассмотренные качества отличают бухгалтерский учёт от оперативного и статистического и придают ему большую значимость. Эти признаки бухгалтерского учёта выражены в международном гербе бухгалтеров, который представлен в виде круга:

-кривая Бернулли, начертанная на нём - символ того, что учёт, возникнув однажды будет существовать вечно, движется по кругу; в круге весы и солнце; и как солнце освещает всё, так и бухгалтерский учёт всё охватывает собой, взвешивает, балансирует все явления хозяйственной жизни и помогает отвечать на многие поставленные вопросы.

 

 

2,3Краткая история становления и развития БУ. Разное время предъявляло разные требования к б/у. Б/у отражает сложную картину переплетения интересов всех участников производственного процесса. Но долгое время, в большинстве своём, б/у воспринимался только как средство бесстрастного отражения хозяйственной деятельности.

В 60-е годы 20-го столетия понятие о предназначении данных б/у сместилось в сторону принятия управленческих решений. Под бухгалтерским учётом стали понимать передачу информации по назначению, проверку законности фактов совершения хозяйственных операций, учёт вызванных изменений с количественной и качественной стороны. В середине 70-ых годов 20-го столетия группа ученых Станндфорского университета (США) подвергла резкой критике классическое и управленческое понимание бухгалтерского учёта – так определив его назначение и место: бухгалтерский учёт должен быть направлен только на удовлетворение определённых запросов пользователей информации, при этом степень достоверности информации и затрат по её производству должны зависеть от целей, которые пользователь ставит перед бухгалтером. Затраты по подготовке информации не должны превышать доходы, достигнутые вследствие её подготовки и использования.И, наконец, четвёртое понимание б/у основанное на том, что интерес лиц, занятых в хозяйственной деятельности неоднозначен – это приводит к выводу, что экономическая информация не является объективной и независимой от интересов лиц, участвующих в процессе производственной деятельности. Следовательно, в получаемую от разных источников информацию и обрабатываемую бухгалтером, для разных пользователей должна быть внесена поправка, исключающая возможность появления неточности в информации, связанной с заинтересованностью лиц. В современных условиях развития экономики бухгалтерская информация должна распространяться как на прошлую так будущую деятельность организации, особенно в связи с составляемыми планами, сметами и бюджетами, то есть бухгалтерский учёт нужен и как история, для отражения свершившихся фактов в хозяйственной жизни, и не простого отражения того, что было, а отражения, с помощью которого можно было бы предварительно решать управленческие проблемы, при этом, соблюдая принцип рациональности.

Главными же функциями современного бухгалтерского учёта являются:

-обеспечение полноты отражения всех хозяйственных операций, подлежащих стоимостной оценке (учётная);

-интерпретация полученных результатов (аналитическая);

-сбор и обработка финансовой информации о деятельности лиц, занятых в хозяйственном процессе (контрольная);

-обеспечение руководства точной достоверной информации для принятия управленческих решений (функция обратной связи).

Для управления хозяйственной деятельностью любой организации создаются управленческие системы. Управленческие системы состоят из взаимосвязанных подсистем и, бухгалтерская подсистема в общей системе управления является наиболее важной. Именно, бухгалтерский учёт формирует для управления наиболее полно и достоверно потоки экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений, которые принимаются в начале на уровне отдельно взятого субъекта хозяйствования. А поскольку хозяйствующие субъекты являются часть общества, то данные бухгалтерского учёта позволяют решать обществу задачи и принимать решения на уровне общества в целом.

Б/у подготавливает базу для принятия управленческих решений трёх типов: оперативных, тактических и стратегических. То есть на основании данных бухгалтерского учёта можно установить: порядок использования данных финансовой отчётности для статистических сводок, сопоставлений и контроля взаимоотношений бюджетов различных уровней;

порядок распределения инвестиционных ресурсов;

определить экономическую политику в том или ином регионе.

Ко всему сказанному данные финансовых отчётов позволяют определить влияние хозяйственных процессов на социальное положение отдельных членов общества и измерить степень ответственности каждого работника перед обществом.

Б/у являясь подсистемой общей системы управления, отражает модель хозяйственной деятельности общества. И не только отражает её, но и воздействует на неё, так как участвует в формировании её посредством общественного воздействия.

Итак, б/у, отражая все стороны хозяйственной деятельности, даёт полную картину для планирования, контроля и оценки, то есть обеспечивает информацией менеджеров, что даёт возможность управлять производством. Место б/у в информационной системе управления

 

 

27.Содержание форм бух. Отчетности и порядок их заполнения. Логическая завершённость учётного процесса является формирование отчетности организации, необходимой как для целей внутреннего управления, так и для предоставления внешним пользователям.

По назначению бухгалтерскую (финансовую) отчётность и статистическую.

1.Бухг.отчёт.-ть организации- завершающий этап учётного процесса за определённый период. В отчётности нарастающим итогом с начала года отражается имущественное и финансовое положение организации, результаты её хозяйствований деятельности за отчётный период. Отчётным периодом считается год – с 1января по 31 декабря включительно. Первым отчётным годом для вновь созданного экономического субъекта хозяйствования считается период с даты приобретения им прав юридического лица по 31 декабря включительно, для субъектов хозяйствования созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года включительно.

Бух.отчёт. обязаны составлять все юридические лица не зависимо от подчиненности и форм собственности и представлять её в установленные сроки соответствующим органом

Предприятия всех организационно- правовых форм, за исключением совместных предприятий с иностранным участием, квартальную и годовую отчётность (совместные предприятия с иностранным участием – только годовую):

-собственникам – в соответствии с учредительными документами;

-органу государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре);

-в другие адреса – в случае предусмотренных налоговым или иным законодательством.

Квартальная отчётность представляется не позднее, чем через 30 дней после окончания отчётного периода, а годовая не позднее 1 апреля следующего за отчётным года.

Бухгалтерская отчётность предписывается руководителем и главным бухгалтером, если на предприятии нет главного бухгалтера, то бухгалтерскую отчётность подписывает руководитель и специалист, ведущий бухгалтерский учёт.

Если бухгалтерская отчётность организации подлежит обязательной публикации в открытой печати, то годовая отчётность должна быть опубликована не позднее 1 июля следующего за отчётным годом, а квартальная не позднее 60 дней по окончании отчётного периода. Если у предприятия есть дочерние и зависимые общества, она помимо собственного бухгалтерского отчёта представляет консолидированную (сводную) отчётность, включающую отчётности таких обществ.

Содержащаяся в бухгалтерской отчётности информация построена по данным синтетического учёта и аналитического учёта и должна полностью им соответствовать.

Поскольку все данные отчётности должны вытекать из синтетического и аналитического учёта, то показатели вступительного баланса отчётного периода должны быть равны показателям заключительного баланса за предшествующий период. Любые изменения статей баланса на начало года (если таковы имели место) должны быть объяснены.

Исправления ошибок в бухгалтерской отчётности до её утверждения должны быть подтверждены подписями лиц, её подписавших, с указанием даты.

Ошибки за прошлые периоды, которые обнаружены после утверждения отчёта, исправляются в том отчётном периоде, в котором они обнаружены, то есть изменения выносятся в последующие отчёты – предыдущие после утверждения не исправляются.

Как уже было отмечено, в настоящее время хозяйствующие субъекты представляют квартальную и годовую отчётность. Если бухгалтерская отчётность составляется на внутригодовую дату, она называется периодической. По этому признаку различают отчётность квартальную (1квартал и 9 месяцев), полугодовую (6 месяцев).

5. Сама система ведения бухгалтерского учёта и экономического контроля появилась давно – еще в 15 веке люди почувствовали необходимость записывать и подсчитывать все денежные результаты своей работы и жизни. Так родилась бухгалтерская наука, без которой теперь просто невозможна деятельность ни одной организации как бы мала она ни была.

Основы бухгалтерского учёта как науки заложил великий итальянский математик Лука Пачёли в 1494 году.

На протяжении более 500 лет его идеи оказали и оказывают влияние на развитие нашей науки.

В каждой науке есть первая книга, так в бухгалтерском учёте этой книгой является «Трактат о счётах и записях» составленный Лукой Пачёли, в которой он осветил проблемы, хозяйствующего субъекта. Л.Пачёли вошёл в историю бухгалтерского учёта прежде всего как человек, открывший деловому миру основы двойной записи.

Ещё на заре зарождения общественного производства уже определились основные условия успешного хозяйствования.

Это наличие:

Капитала (денег или чего-то заменяющего)

Знание (т.е. квалификация кадров)

Наличие учёта, строго упорядоченного и надлежаще организованного – «чтобы душа не была в постоянной тревоге».

На каждом этапе развития общества к учёту в целом и, в частности, к бухгалтерскому изменялись и росли требования. Так, в недалёком прошлом система учёта в нашей стране была создана в условиях командно-административной, централизованно управляемой экономики, с преобладанием государственной формы собственности. И надо отдать должное, она полностью отвечала господствующей модели функционирования экономики, была достаточно эффективной в её условиях, но оказалось не приспособленной для отражения новых экономических отношений.

В виду замкнутости экономики советского периода отечественная учётно-экономическая мысль была полностью изолирована от процессов происходящих в передовых в экономическом отношении стран.

Именно в этих странах в конце 40-х и начале 50-х годов произошли значительные изменения, так, например бухгалтерский учёт стал разделяться на финансовый и управленческий.

Вот уже более 25 лет при ОНН действует комиссия по разработке стандартов отчётности. В начале работы группа экспертов, созданная под эгидой комиссии ОНН отмечала, что транснациональные корпорации в отчётности представляют слабосопоставимую информацию. В настоящее время комиссией подготовлен перечень обязательной информации, которая должна быть одинаково отражена в отчётности общего назначения – это информация о рабочей силе и её использование, производстве, капитальных вложениях, организационной структуре, мерах по сохранению окружающей среды. Комиссией также предложен ряд общих терминов и статей финансового отчёта.

В 1973 году создан Международный комитет стандартизации бухгалтерского учёта со штаб-квартирой в Великобритании.

В состав Международного комитета стандартизации бухгалтерского учёта входит 98 профессиональных организаций из более 75 стран, среди них Австралия, Англия, Германия, Италия, Канада, Япония, США и др. В международных стандартах нашли отражения вопросы бухгалтерского учёта: учётная политика фирмы, оценка товарно-материальных ценностей, учёт амортизационных отчислений и др.

Оторванность же нашего учёта и отчётности от мировых стандартов явилось осложняющим фактором для интеграции экономики РФ в мировую систему, что привело к необходимости реформации системы нашего учёта и отчётности.

Система нашего учёта и отчётности требовала конкретных преобразований.

Эти требования получили поддержку на уровне законодательной, государственной и исполнительной власти, что выразилось в принятии государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учёта и статистики. Начало было положено в 1989-90гг., а уже к концу 1991 года с участием экспертов Центра ОНН был подготовлен новый план счетов бухгалтерского учёта хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению.

В 1-ом квартале 1992 года было утверждено «Положение о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ». В 1993 году Правительство РФ приняло постановление №121 «О мерах по реализации государственной программы перехода РФ на принятую, в международной практике систему учёта и статистики в соответствии с требованиями в рыночной экономики». В свете этого правительственного постановления идёт в настоящее время планомерное совершенствования бухгалтерского учёта.

Согласно государственной программе перехода РФ на принятую в международной практике систему учёта и статистики, Минфин РФ – как основной методологический центр по бухгалтерскому учёту – опубликовал ряд писем регламентирующих ведение б/у и разработал ряд национальных стандартов ведения б/у.

40. Учет удержаний и вычетов из з/пл. Из начисленной з/п производятся удержания и вычеты. Удержания: подоход. налог, погашение задолженности по з/п (аванса), удержание излишне начисленной з/п по причине арифметической ошибке. Возмещение мат. ущерба, причиненного работнику, выплаченные отпускные (при увольнении, если дни использованного отпуска не отработаны). По исполнитель-ным листам за брак продукции, штрафы и т.д. Подоходный налог удерживается в размерах установлен. Гос. Нормативными актами правти-ва. К группе удержания относятся удерж-я по исполнительным листам, алиментов, которые удерживаются согласно инструкции с основной и дополнительной з/п с пособий на безработицу, после удержания из з/п подох. налога. Не удерж. алименты с сумм мат. помощи, единовременных вознаграждений, за изобретения, из др. выплат предусмотренных инструкцией. Сумма всех удержаний не д/б не более чем 50% из начислен. З/п, кроме обязательных удержаний из з/п м/т производится вычеты по письменному заявлению работающего, перечисленного сбербанка, за товары купленные в кредит, личное страхование ссуды и тому подобные вычеты.

 

4.Цели задачи БУ. Ц ель современного б/у теоретически можно определить как информационное моделирование процессов управления хозяйственными благами и контроль за их воспроизводством.

Практически задача б/у состоит в измерении и оценке управления хозяйственной деятельностью.

Контрольные же функции б/у заключаются, прежде всего, в определении экономической эффективности деятельности ответственных лиц в рамках, представленных им полномочий.

Т.о., задачи б/у можно свести: к отражению хоз. деятельности; к анализу и обеспечению системы управления данными позволяющими принимать решения;

к обеспечению сохранности собственности хозяйствующего субъекта.

Связь б/у целями управления и контроля за хоз.деятельностью с одной стороны, и системой использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

В связи с тем, что все создаваемые материальные блага меняют своё значение во времени перед б/у возникает необходимость уравнивания текущих величин с их значением в прошлом и будущем, что необходимо для сравнения характеристики деятельности хозяйствующего субъекта.

Это конкретизирует цели б/у, которые определяются как оценка:

платежеспособности организации;

рентабельности;

степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, которая измеряется отклонением фактических затрат от нормативных.

В законе «О б/у» поставлены три задачи:

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации;

Получение информации для целей управления;

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности;

Следует ещё выделить две:

Оценка эффективности работы организации;

Участие в распределении производственных сил страны.

В практике ведения б/у в каждом разделе стоят свои специфические задачи.

Так в разделе з/п три специфические задачи:

в установленные сроки производить расчёты с персоналом организации по оплате труда.

своевременно и правильно относить на себестоимость продукции суммы начисленной заработной платы и отчислений в фонды социальной защиты.

собирать и группировать показатели по труду и з/п для целей оперативного руководства и составления необходимой отчётности, а также расчётов с органами социального страхования.

В разделе учёта материалов и сырья стоят задачи:

контроль за сохранность материальных ценностей в местах их хранения;

правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;

выявление и отражение затрат, связанных с их заготовкой, расчёт фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;

систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних, неиспользуемых материалов и их реализация;

своевременное осуществление расчётов с поставщиками материалов, контроль за материалами, находящимися в пути и неотфактурованными поставками.

Основ. задачами б/у основ.средств являются:

контроль наличия ОС по местам их использования, правильное документальное оформление и своевременное отражение в учёте их поступления, выбытия, перемещения;

контроль за правильным использованием средств на реконструкцию и модернизацию ОС;

исчисление доли стоимости ОС в связи с износом их в процессе пользования для включения в затраты организации;

контроль за правильностью и эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных мощностей, транспортных средств и других ОС;

точное определение результатов от списания и выбытия ОС.

Общие задачи б/у можно сгруппировать и сформулировать так:

обеспечение руководства достоверными своевременными данными, необходимыми для управления и контроля за деятельностью организации;

обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, сметами;

своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, мобилизация внутрихозяйственных резервов;

обеспечение контроля за мерой труда и потребления

получение точной достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах производственной деятельности;

совершенствование технологий и качества учёта на базе комплексной обработки информации;

Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балан

Баланс – это главная форма бух отчёт-ти. Как ко всякой форме отчётности к балансу предъявляются определённые требования.

Правдивость,Реальность.,Единство.Преемственность,Ясность.

Правдивым является баланс, составленный на основе документов отражающих полностью всю хоз деятельность организа-ции, т. е. баланс документально обоснован, подкреплён бух-ми документами.

Реальность баланса – это соответствие данных оценки его статей объективной деятельности.

Правдивость и реальность баланса понятия не однозначные. Баланс может быть правдивым, но нереальным. (на балансе числится долг за физическим лицом, подтверждённый документально, но данное лицо неплатежеспособно – баланс правдив, но нереален в этой части, т.к. долг не может быть погашен).

Единство баланса – заключается в построении его на единых принципах учёта и оценки (на основе единой номенклатуры счетов бухгалтерского учёта, одинаковой оценки статей в активе и пассиве баланса).

Преемственность баланса, то есть каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.

Ясность баланса – это доступность его для понимания тех лиц, кто его составляет и всех его читающих.

До составления баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с остатками по счетам главной книги

В бух б-сах не допускается никаких подчисток и помарок. В случае исправление ошибок, выявленных после составления баланса, (например при сдачи отчёта) делается соответствующая оговорка, подписываемая теми же лицами, которые подписали баланс. Подписывают баланс руководитель организации и главный бухгалтер.

Виды бухгалтерских балансов

В б/у существует множество видов бух б-сов, которые отличаются в зависимости от цели их составления: время сост-я, источник сост-ия, объем информации, характер деятельности, форма собственности, объект отра-жения, способ очистки.

Классификация по времени составления является основополагающей – это:

-Вступительный баланс,Текущи,Ликвидаци-онный, Разделительный, Объединительный.

Вступ-ый б-с – составляется на момент возникновения организации, представляет собой сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность.

Текущ б-с – составляется периодически в течение всего времени существования организации (месячный, квартальный, годовой) – заключительный – годовой баланс, он же является начальным балансом на следующий год.

Ликвид-ый б-с – формируется при ликвидации организации. Существует вступительный на начало ликвидации организации. Промежуточный – составляется в период проведения ликвидации, и заключительный - закрывающий организацию.

Разделит-ые б-сы – составляются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких или для передачи одного (нескольких) структурных подразделений другой организации, в этом случае такие балансы чаще называются передаточными.

Объединительный баланс – формируют при слиянии нескольких организаций в одну.

По источникам составления балансы подразделяются на:

Инвентарные Книжные Генеральные

Инвентарные - составляются только на основание описи средств. Требуются часто при возникновении новой организации на базе старой, ранее существующей.

Единич. баланс-отражает хоз. деят. только одной орг. Составляется на основании данных текущ. учёта. Сводный баланс – получается путём механич-го сложения нескольких единичных балансов, а графа всего отображает состояние средств всех орг. включаемых в данный баланс.

По характеру деятельности балансы м/б – основной и не основной деятельности.По форме собственности различают балансы гос.,муницип.,кооперативных, коллектив., частных, совместных, а также общественных орг.. По объекту отражения балансы делятся на самостоят.и отдельные. Самостоят. балансы–имеют только орг.,т. е. хозяйства являющиеся юрид. лицами.Отдельный баланс – составляют структурные подразд. орг. (цехи, филиалы и т.д.) то есть хоз. подразделения, не имеющие рас. сч. в банке и не имеющие полной самостоятельности.

По спос. очистки м/б балансы брутто и балансы нетто.Брутто – баланс, включающий в себя регулирующие статьи.Регулирующими - статьи, суммы по кот-ым при определении реальной стоимости средств вычитаются из суммы др. статьи. Пр. «Основ.ср.» - вычитается сумма регулирующей статьи «Аморт. осн. средств».Нетто – это баланс, из кот-го исключены регулирующие статьи. исключ-ие из баланса регулир. статей назыв-ся очистка баланса.Производимые хоз операции, отражаемые в бух записях никогда не нарушают равенство итогов актива и пассива баланса, в то же время, при отраж-ии факта свершившейся хоз. операции, в некоторых статьях баланса происходит существенные изменения..

1-й тип – вызывает изменение только в активе баланса, т.е. обе статьи баланса, на которых отражается данная хоз. операция, находятся в активе баланса; при этом одна статья баланса увелич-ся, др. уменьш.,. Валюта (итог) баланса не изменяется.Пр.: Сданы деньги из кассы на рас.сч.в банк (невостребованная работн. орг. з/п) Д51- К50 = 1000 руб.В результате уменьшилась статья «Касса» и увелич-сь статья «Рас.сч.». К данному типу операций относят все операции по использ. материал.ценностей в процессе произв-ва, по выпуску готовой продукции, получ-ю денег в кассу с рас. сч и др. 2-й типу относятся хоз. операции,кот-ые оказывают влияние на изменение статей только пассива баланса,

Пр.:Из начисл. з/п удержан подох. налог Д 70–К68. Данной хоз. операцией уменьш. задолжен. орг.по оплате труда и возникает (увеличивается) задолжен. бюджету. К данному типу балансовых изменений относятся все хоз. операции по начисл. з/п за счёт фонда потребления, операции по удержанию из з/п и другие хоз. операции.

3-й тип хоз. операций вносит изменения и в актив и в пассив баланса одновременно в сторону увелич. статей. Валюта (итог) баланса так же увелич. на сумму хоз. операций. Пр.:материалы поступили на склад орг. по неоплач.ым ранее сч. поставщ. Д10–К60. В данном случае увеличив.я статья баланса в активе баланса «Производ. запасы» и увеличивается статья в пассиве баланса «Расчёты с поставщ. и подрядч.». К данному типу хоз. операций относят: начисл. амортиз., начисл. з/п относимой на себест., получение кредитов на рас.сч, авансов от заказчиков и др.

4-й тип вызывает изменение в активе и в пассиве баланса, но с одновременным уменьш. хоз. средств и уменьш. источника их покрытия. В целом происходит уменьш. валюты баланса при сохранении равенства его левой и правой сторон. Пр.: Из кассы выдана з/п работникам орг. Д 70–К 50. /Статья актива баланса «Касса» уменьш. на сумму выданной з/п. Статья пассив баланса «Расчёты по оплате труда» так же уменьш. и итог баланса по общим сторонам уменьш. на эту же сумму.

19.Состав, классификация произ. затрат в строит-ве. В завис-ти от хар-ра орг. произ-ва выпол работы, или технолог.особенностей в стр.для опред-ия плановой, нормативной и фактич.себ-ти прим-ся:позаказный,попередельный(фазовый),нормативный метод учёта затрат и калькулировани себ-ти. Позаказный.Распр. в стр. объектом учёта и калькулир. Явл. заказ(объкт стр, вид работы). Прямые произв. затраты по первич.документам группируются по шифрам заказов в разрезе эконом.элем-ов и статей затрат. Косвенные расходы распр-ся по устан.базе. По оконч-ию месяца практические расходы сапост-ся с плановыми и так выявл-ся экономия или перерасход. Калькуляция себ-ти СМР сост-ся толькь после завершающих работ и сдачи объекта заказчику. Осн-ым недос-ом данного метода- отклонение фактич.себ-ти от плановой выявл-ся в момент образования этого отклон-ия. Поэтому, мало способ-ет оператив-му руков-ву эконом-ми. показателями. След-но, плановая себ-ть явл-ся усреднённым показателем, а потому, выявленные отношения не дают достаточного представления об экономии материалов, труда, финансов, ресурсов.

Поперед-ый(фазовый) прим-ся в произ-ве массовой продукции, где обраб-ка материалов послед-но проходит самостоя-ные производ-ые фазы или пределы. Затраты на произв-во в каждом пределе учит-ся по статьям кальк-ции и видампродукции. В подрядных орг. он примен-ся в учёте с кальк-цией себ-ти продукции вспомог. произ-ва Пр. В произв-ом цикле изготовления красного кирпича усматриваются такие пределы:Заготовка глины, формовка кирпича-сырца,обжиг и выход готовой прод-ции. Учит-ся затарты и калькулир-ие себ-ти отдельно по каждому пределу. Прямые затраты на произ-во 1-го предела вкл-ся развёрнуто в себ-ть 2-го предела и т.д. Себ-ть гот. прод-ции опред-ся из сумм затрат всех пределов с учётом применения остатков независимого произ-ва. Недост-ки как и у позаказного. Опретивному руководству наиболее способствует применение нормативного метода учёта затрат. Сущность закл. В том, что до начала стр-ва по объекту в целом и укрупнению конструкции составляется нормативная кальк-ция по з/п, эксплуат.маш.и мех-ов, по типовой номенклатуре статей затрат, основой для расчёта служит объектная смета, проект произ-ва работ, производ-ые нормы, нормы расхода материала, калькуляции по труду и з/п, расчёты в потребл. маш.и мех-ов, транспорт.плановые цены и т.д. Если, в процессе произ-ва работ выявл-ся, что в нормативной кальк-ции предусм-ся недостаточная сумма расхода выпол-го объёма или условие. Перерасход средств по сравнению по нормативам, руководитель работ или мастер представляет руководству стр. орг. сигнальный документ и детальными объяснениями причин предполагаемого измения увеличения расходов. Контроль за соблюдением норм расх. мат-ла осущ-ся ежемесячно по каждому объекту стр. на основе рапортов произв.работ. Произ-ся анализ отклонений, группир. Причины отклонений кот-ми м/б: расход материалов непокр.сметами, превышение цен против заложенных, измен. Расстояний превозки мат-ов, потери от брака, недостача мат-ов на объектных складах.

 

 

20.Методы учета затрат на производство и калькулирование с-сти СМР. В составе стр. орг. имеются подсобные(вспомог) произв-ва и обслужив.хоз-ва. Различ.неск-ковидов вспомог-ых произв-в: 1.Занятые переработкой,добычей стр.материалов и полуфабрикатов(карьеры, деревообраб.и механ. астерские, заводы по изготовл. бетон.ж/б констр) 2. Др. обеспечив.стр-во электроэенергий,транспорт. Содерж. маш.и мех-ов занятых в стр. пр-ве

В завис-ти от технолог. Процессов выпуск. продукции все подсобные и вспомогат. произ-ва подр-ся на простые и сложные

В связи с этим, прим-ся разные методы учёта затрат и калькулирования. В простых производствах для кот-ых характерен единый неразрывный процесс (добыча) прим-ся однопередельный метод кальк-ия. Для сложных произ-в хар-ны попередел., позаказный метод учёта затрат.

Вспомогат. прои-ва, кот-ые явл. структ. подразделения СО не выд-ся на самост. Баанс, их деят-ть учит-ся на балансе СО. В подсоб-ых и вспом-ых произ-ах прим-ся те же формы первичной документации, что и при оформлении операций осн. произ-ва, кроме учёта затрат труда, выработки и з/п.

Учёт затрат вспомог. произ-ва вед-ся на сч.23 «Вспомог.пр-во» В зависимоси о технол. Особеностей вспомогат. Производств м/б применена и др. номенклатура статей калькуляции. Пр. при пр-ве кирпича следует выделить: топливо-технологич, при эксплуат. авто.трансп., ГСМ.

В составе прямых зтрат сч.23 уч-ся услуги своих произ-в и сторонних орг.непосредственно связанных с технолог. Процессом, а также затрат с выполнением некапитальных работ на стр. площадке.

Накл.расх. вспомог.пр-в учит-ся на сч.26»Общех расх» на отдельном субсчёте по группам: -з/п осн. и дополн. работников управления и отдельно прочего персонала;

-командировки работников управления;

-расход на охр.труда, структур. подразд.вспомогат пр-в. Ежемесячно суммы фактич. накл.расходов вспомогат пр-в распр-ся по видам продукции и оказ. Услуг пропорционально основной з/п произв. рабочих или др.способом Д23--К26

Фактич. себ-ть продикции и услуг опр-ся по данным записей в Д23 с учётом незав-го пр-ва на начало и конец месяца. Выяв. себ-ть запис-ся в К23 в корресп. Сч. на кот-ый передана продукция.

Пр. Д10-К23 –оприх.мат-лы собств.пр-ва

Д90/2-К23- продукция собств.пр-ва реализ. и затрат по её произв. затратам

Д90/1 -К62-продукция собственного пр-ва отгруж.заказчику и счета предъявл.

При эом, неод-мо помнить об отражении обязательств по НДС перед бюджетом Д90/3-К76/ндс-в зависимости от способа принятой учёт.полит-ки.

Многие стр.орг. имеют на своём балансе автотрансп.хоз-ва. Учёт затрат на экспл-ию авто.транспорта ведётся по видам перевозок калькулир. статьям: осн.и доп. З/п водителей, отчисл. в ФСС, топливо, складочные, износ и ремонт авторезины, экспл. ремонт, амортиз. Авто.

Специфич. Особенностью в учёте эксплуат. автотранспорта явл-ся орг. учёта использ. топлива. Топливо расх-ся по установл. нормам. Выдача топлива и смазочных материалов уч-ся в спец. Заправочной ведемости. Расход топлива опр-ся по общему пробегу авто за день, за смену, в зависимости от климатич усл-ий.

 

21.Учет затрат на содержание машин и механизмов. Все затраты на сод-ие маш.и мех-ов водразд-ся: -текущие;-едоновременные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.09 с.)