Генеральный – составляется на основание учётных данных и данных инвентар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Генеральный – составляется на основание учётных данных и данных инвентар.



По объему информации балансы подразд. на единичные и сводные.

Единич. баланс-отражает хоз. деят. только одной орг. Составляется на основании данных текущ. учёта. Сводный баланс – получается путём механич-го сложения нескольких единичных балансов, а графа всего отображает состояние средств всех орг. включаемых в данный баланс.

По характеру деятельности балансы м/б – основной и не основной деятельности.По форме собственности различают балансы гос.,муницип.,кооперативных, коллектив., частных, совместных, а также общественных орг.. По объекту отражения балансы делятся на самостоят.и отдельные. Самостоят. балансы–имеют только орг.,т. е. хозяйства являющиеся юрид. лицами.Отдельный баланс – составляют структурные подразд. орг. (цехи, филиалы и т.д.) то есть хоз. подразделения, не имеющие рас. сч. в банке и не имеющие полной самостоятельности.

По спос. очистки м/б балансы брутто и балансы нетто.Брутто – баланс, включающий в себя регулирующие статьи.Регулирующими - статьи, суммы по кот-ым при определении реальной стоимости средств вычитаются из суммы др. статьи. Пр. «Основ.ср.» - вычитается сумма регулирующей статьи «Аморт. осн. средств».Нетто – это баланс, из кот-го исключены регулирующие статьи. исключ-ие из баланса регулир. статей назыв-ся очистка баланса.Производимые хоз операции, отражаемые в бух записях никогда не нарушают равенство итогов актива и пассива баланса, в то же время, при отраж-ии факта свершившейся хоз. операции, в некоторых статьях баланса происходит существенные изменения..

1-й тип – вызывает изменение только в активе баланса, т.е. обе статьи баланса, на которых отражается данная хоз. операция, находятся в активе баланса; при этом одна статья баланса увелич-ся, др. уменьш.,. Валюта (итог) баланса не изменяется.Пр.: Сданы деньги из кассы на рас.сч.в банк (невостребованная работн. орг. з/п) Д51- К50 = 1000 руб.В результате уменьшилась статья «Касса» и увелич-сь статья «Рас.сч.». К данному типу операций относят все операции по использ. материал.ценностей в процессе произв-ва, по выпуску готовой продукции, получ-ю денег в кассу с рас. сч и др. 2-й типу относятся хоз. операции,кот-ые оказывают влияние на изменение статей только пассива баланса,

Пр.:Из начисл. з/п удержан подох. налог Д 70–К68. Данной хоз. операцией уменьш. задолжен. орг.по оплате труда и возникает (увеличивается) задолжен. бюджету. К данному типу балансовых изменений относятся все хоз. операции по начисл. з/п за счёт фонда потребления, операции по удержанию из з/п и другие хоз. операции.

3-й тип хоз. операций вносит изменения и в актив и в пассив баланса одновременно в сторону увелич. статей. Валюта (итог) баланса так же увелич. на сумму хоз. операций. Пр.:материалы поступили на склад орг. по неоплач.ым ранее сч. поставщ. Д10–К60. В данном случае увеличив.я статья баланса в активе баланса «Производ. запасы» и увеличивается статья в пассиве баланса «Расчёты с поставщ. и подрядч.». К данному типу хоз. операций относят: начисл. амортиз., начисл. з/п относимой на себест., получение кредитов на рас.сч, авансов от заказчиков и др.

4-й тип вызывает изменение в активе и в пассиве баланса, но с одновременным уменьш. хоз. средств и уменьш. источника их покрытия. В целом происходит уменьш. валюты баланса при сохранении равенства его левой и правой сторон. Пр.: Из кассы выдана з/п работникам орг. Д 70–К 50. /Статья актива баланса «Касса» уменьш. на сумму выданной з/п. Статья пассив баланса «Расчёты по оплате труда» так же уменьш. и итог баланса по общим сторонам уменьш. на эту же сумму.

19.Состав, классификация произ. затрат в строит-ве. В завис-ти от хар-ра орг. произ-ва выпол работы, или технолог.особенностей в стр.для опред-ия плановой, нормативной и фактич.себ-ти прим-ся:позаказный,попередельный(фазовый),нормативный метод учёта затрат и калькулировани себ-ти. Позаказный.Распр. в стр. объектом учёта и калькулир. Явл. заказ(объкт стр, вид работы). Прямые произв. затраты по первич.документам группируются по шифрам заказов в разрезе эконом.элем-ов и статей затрат. Косвенные расходы распр-ся по устан.базе. По оконч-ию месяца практические расходы сапост-ся с плановыми и так выявл-ся экономия или перерасход. Калькуляция себ-ти СМР сост-ся толькь после завершающих работ и сдачи объекта заказчику. Осн-ым недос-ом данного метода- отклонение фактич.себ-ти от плановой выявл-ся в момент образования этого отклон-ия. Поэтому, мало способ-ет оператив-му руков-ву эконом-ми. показателями. След-но, плановая себ-ть явл-ся усреднённым показателем, а потому, выявленные отношения не дают достаточного представления об экономии материалов, труда, финансов, ресурсов.

Поперед-ый(фазовый) прим-ся в произ-ве массовой продукции, где обраб-ка материалов послед-но проходит самостоя-ные производ-ые фазы или пределы. Затраты на произв-во в каждом пределе учит-ся по статьям кальк-ции и видампродукции. В подрядных орг. он примен-ся в учёте с кальк-цией себ-ти продукции вспомог. произ-ва Пр. В произв-ом цикле изготовления красного кирпича усматриваются такие пределы:Заготовка глины, формовка кирпича-сырца,обжиг и выход готовой прод-ции. Учит-ся затарты и калькулир-ие себ-ти отдельно по каждому пределу. Прямые затраты на произ-во 1-го предела вкл-ся развёрнуто в себ-ть 2-го предела и т.д. Себ-ть гот. прод-ции опред-ся из сумм затрат всех пределов с учётом применения остатков независимого произ-ва. Недост-ки как и у позаказного. Опретивному руководству наиболее способствует применение нормативного метода учёта затрат. Сущность закл. В том, что до начала стр-ва по объекту в целом и укрупнению конструкции составляется нормативная кальк-ция по з/п, эксплуат.маш.и мех-ов, по типовой номенклатуре статей затрат, основой для расчёта служит объектная смета, проект произ-ва работ, производ-ые нормы, нормы расхода материала, калькуляции по труду и з/п, расчёты в потребл. маш.и мех-ов, транспорт.плановые цены и т.д. Если, в процессе произ-ва работ выявл-ся, что в нормативной кальк-ции предусм-ся недостаточная сумма расхода выпол-го объёма или условие. Перерасход средств по сравнению по нормативам, руководитель работ или мастер представляет руководству стр. орг. сигнальный документ и детальными объяснениями причин предполагаемого измения увеличения расходов. Контроль за соблюдением норм расх. мат-ла осущ-ся ежемесячно по каждому объекту стр. на основе рапортов произв.работ. Произ-ся анализ отклонений, группир. Причины отклонений кот-ми м/б: расход материалов непокр.сметами, превышение цен против заложенных, измен. Расстояний превозки мат-ов, потери от брака, недостача мат-ов на объектных складах.

 

 

20.Методы учета затрат на производство и калькулирование с-сти СМР. В составе стр. орг. имеются подсобные(вспомог) произв-ва и обслужив.хоз-ва. Различ.неск-ковидов вспомог-ых произв-в: 1.Занятые переработкой,добычей стр.материалов и полуфабрикатов(карьеры, деревообраб.и механ. астерские, заводы по изготовл. бетон.ж/б констр) 2. Др. обеспечив.стр-во электроэенергий,транспорт. Содерж. маш.и мех-ов занятых в стр. пр-ве

В завис-ти от технолог. Процессов выпуск. продукции все подсобные и вспомогат. произ-ва подр-ся на простые и сложные

В связи с этим, прим-ся разные методы учёта затрат и калькулирования. В простых производствах для кот-ых характерен единый неразрывный процесс (добыча) прим-ся однопередельный метод кальк-ия. Для сложных произ-в хар-ны попередел., позаказный метод учёта затрат.

Вспомогат. прои-ва, кот-ые явл. структ. подразделения СО не выд-ся на самост. Баанс, их деят-ть учит-ся на балансе СО. В подсоб-ых и вспом-ых произ-ах прим-ся те же формы первичной документации, что и при оформлении операций осн. произ-ва, кроме учёта затрат труда, выработки и з/п.

Учёт затрат вспомог. произ-ва вед-ся на сч.23 «Вспомог.пр-во» В зависимоси о технол. Особеностей вспомогат. Производств м/б применена и др. номенклатура статей калькуляции. Пр. при пр-ве кирпича следует выделить: топливо-технологич, при эксплуат. авто.трансп., ГСМ.

В составе прямых зтрат сч.23 уч-ся услуги своих произ-в и сторонних орг.непосредственно связанных с технолог. Процессом, а также затрат с выполнением некапитальных работ на стр. площадке.

Накл.расх. вспомог.пр-в учит-ся на сч.26»Общех расх» на отдельном субсчёте по группам: -з/п осн. и дополн. работников управления и отдельно прочего персонала;

-командировки работников управления;

-расход на охр.труда, структур. подразд.вспомогат пр-в. Ежемесячно суммы фактич. накл.расходов вспомогат пр-в распр-ся по видам продукции и оказ. Услуг пропорционально основной з/п произв. рабочих или др.способом Д23--К26

Фактич. себ-ть продикции и услуг опр-ся по данным записей в Д23 с учётом незав-го пр-ва на начало и конец месяца. Выяв. себ-ть запис-ся в К23 в корресп. Сч. на кот-ый передана продукция.

Пр. Д10-К23 –оприх.мат-лы собств.пр-ва

Д90/2-К23- продукция собств.пр-ва реализ. и затрат по её произв. затратам

Д90/1 -К62-продукция собственного пр-ва отгруж.заказчику и счета предъявл.

При эом, неод-мо помнить об отражении обязательств по НДС перед бюджетом Д90/3-К76/ндс-в зависимости от способа принятой учёт.полит-ки.

Многие стр.орг. имеют на своём балансе автотрансп.хоз-ва. Учёт затрат на экспл-ию авто.транспорта ведётся по видам перевозок калькулир. статьям: осн.и доп. З/п водителей, отчисл. в ФСС, топливо, складочные, износ и ремонт авторезины, экспл. ремонт, амортиз. Авто.

Специфич. Особенностью в учёте эксплуат. автотранспорта явл-ся орг. учёта использ. топлива. Топливо расх-ся по установл. нормам. Выдача топлива и смазочных материалов уч-ся в спец. Заправочной ведемости. Расход топлива опр-ся по общему пробегу авто за день, за смену, в зависимости от климатич усл-ий.

 

21.Учет затрат на содержание машин и механизмов. Все затраты на сод-ие маш.и мех-ов водразд-ся: -текущие;-едоновременные

Сущ-ют разные ф-мы экспл-ции стр. маш.и мех-ов. Они м/б принад-ть стр. орг. и м/б арендованы ею у спец-но механиз-ных орг. Специализир. орг. могут выполнять работы при пр-ве СМР на условии субподряда. В том случае,когда стр. маш. Прин-ат стр. орг. они учит-ся в составе осн.фондов, а текущие затраты на их содержание по статье «Расходы по содержанию и экспл.стр.маш.и мех-ов». Основная з/п раб-их занятых уравлением стр. техникой и её обслуживанием, затраты на электроэнерг. топливо, амортизация, затраты на перебазировку стр.маш., затрат на содер-ие и ремонт рельс.и безрельс. путей.Вышеперечисл. текущие расходы учит-ся стр. орг. на сч.24.Объектом учёта расходов на содерж.маш. явл-ся группы или виды однотипных машин. Единиц.калькулирования явл-ся: ед.выработки принятая сметой. Группы маш.и мех-ов зависят от прфиля выполн.ими работ. При подборе групп следует учесть, что одну группу должны входить машины, по кот-ым себ-ть кальк-ия ед. мало расходится м/у собой, а плановая себ-ть машиносмен одинаковая. Расходы по эксплуат-ции небольших машин и мех-ов распр. По дополнит-му расчёту пропорционально плановой себ-ти маш.-смен. В зависимости от кол-ва отработ. маш.-смен. Если, стр. орг. арендует стр. машины, без обслуж-ия персонала, то расх. уч-ся на сч.24,25. Единовременные расходы стр.орг. по перебазированию стр. техники состоит из расходов на содер-ие или оплаты средств спец. транспорта (тягачи. трейлеры) з/п раб-их занятых перебазированием предварительно уч-ся на сч.23. Затем, спис-ся по спец. расчёту в конечном итоге на себ-ть объекта стр-ва. Если, стр.орг. арендуют стр. маш. вместе с пресоналом, то расходы по оплате счетов управл.механизации относят с К60 в Д10,20,23. В зависимости для каких целей арендов. Машины. Учёт затрат по эксплуат-ции стр. маш.имех-ов в специализирован.механизир-ой орг. ведётся на сч.20. При этом, учит-ся затраты по эксплуат-ции маш.и мех-ов работающих по договору на стр. и оказывающих услуги. Фактия затраты по содер-ию стр. машин сданных в аренду спис-ся на сч.91/2 в конечном итоге на сч.99

 

23.Учет общеходяйственных расходов. накл.расх. пон-ся затраты связан-ые с орг. и управлением производством СМР, опр-ся накл рас-ды на основе нормативов самост-но установл. Орг. по видам работ, исполнителей в % от средств на опл.труда рабочих или от прямых затарт. Накл расх-ды основного пр-ва включ. В себ-ть стр. работ по каждому строящемуся объекту. А накл. Расходы вспомогат. Пр-в на себ-ть родукции этих производств.

Состав накл.расходов осн-го пр-ва 5 групп затрат:-администр.хоз-ые расходы,

-расходы по обслуживанию работников стр-ва,

-расходы по орг.работ на строй площадке,

прочие накл.расходы

-затраты не учитываемые в нормах накл.расходов но относимые на накл.расходы.

В группу администр.хоз-ых расходов входят:

1.расходы на опл.труда АХП(пересонала): работники аппарата управления, линейного персонала рабочих осущ.хоз.обслуживание

-отчисления на соц.нужды от расходов на опл.труда работникам АХП

-почтово-телеграфные расходы

-расходы на содерж и эксплуат вычислит техники

- расходы на содерж и эксплуат зданий и сооруж-ий

-расходы связанные с командировкой и разъездным хар-ом работы АХП

-канцелярские расходы

-амортизац.отчисл. редназнач.для аппарата управления.

-представительские расходы

-оплата консульт, аудит.услуг

Расходы по обслуж.работн-ов стр включ-ют:-затраты связанные с переподготовкой кадров

-расходы по проектированию пр-ва работ

-оплата военнизированных спасат-ых частей

-расходы по произ-ву стр. площадок

-расходы по подготовке объектов и сдачи

К прочим накл. расходам относят:

Платежи по обязательному страхованию, амортиз.нематериал. активов. Платежи по кредитам банков, расходы на рекламу

Налоги, сборы относимые на себ-ть, оплаты пособий связан. с потерей здоровья, затраты на создание страховых фондов.

47.Учет расчетов с поставщиками за ТМЦ. Счета этого раздела предназначены для обобщения ин­формации о всех видах расчетов орг. с различными юрид. и физ. лицами, а также внутрихо­з. расчетов. Расчеты иностран.валютами учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пере­счета иностран. валюты в установленном порядке. Одновре­менно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей.Расчеты иностр. валютами учитываются на счетах этого раздела обособленно, т. е. на отдельных субсчетах. Сч. 60 пред­назначен для обобщения информации о расчетах с постав­щ. и подрядч. за:

полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая пре­доставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, рас­четные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

ТМЦ, работы и услуги, на ко­торые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Орг., осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-ис­следовательских, опытно-конструкторских и технологиче­ских работ и иного договора функции генерального подряд­чика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на сч. 60.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на сч. 60 «Расчеты с поставщ. и подрядч.» независимо от времени оплаты.

Сч.60 кре­дитуется на стоимость принимаемых к б/уТМЦ, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту сч. 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных за- % пасов, товаров, затрат на производство и т. п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете сч. 60 в синтет. учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных цен­ностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также ариф­метические ошибки, сч.60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со сч. 76 (субсчет «Расчеты по претензиям»),

За неотфактурованные поставки сч. 60 кредитуется на стоимость по­ступивших ценностей, определенную исходя из цены и ус­ловий, предусмотренных в договорах.

Сч60 де­бетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчи­кам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со сч.60 а учитываются обособленно в аналитическом учете.Аналитический учет по сч. 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом жпостроение аналитиче­ского учета должно обеспечить возможность получения не­обходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не на­ступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, cpoк оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченные оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерче­скому кредиту и др.Учет расчетов с поставщ. и подрядч.в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

32 Документальное оформление и учет начисленной заработной платы, порядок выдачи

З.п. начисляется на основании первичных документов: приказов, штатных расписаний, записей нарядов на работу, табелей рабочего времени, актов распоряжений за сверхурочную работу и т.п. документов.

Для определения общей суммы з.п за мес необходимо сгруппировать первичные документы, суммировать заработок и произвести вычеты. Основным аналитическим регистром для этого служит расчетная или расчетно-платежная ведомость, в которой отражаются все расчеты за текущий отчетный месяц с каждым работником, а так же в целом по организации.

Расчетные ведомости в обязательном порядке регистрируются, в расчетной ведомости указываются необходимые для расчета данные; ФИО, табельный №, суммы начисленные сдельно или повременно, суммы доплат и компенсаций, суммы удержаний и вычетов, суммы к выдаче на руки. Последний показатель явл. основанием для заполнения платежной ведомости.

Расчетно-платежная ведомость кроме перечисленных показателей имеет графу роспись в получении, так как служит одновременно и платежной ведомостью.

Причитающаяся з.п показывается в ведомости раздельно по структурным подразделениям и службам, по видам выплат и категориям работников.

При составлении ведомости обязательно указывается структурное подразделение, период за который начисляется з.п, общая сумма к выплате, кроме цифр записывается прописью. Ведомости подписываются распорядителем кредита и главбухом, бухгалтером составившим ведомость.

Приведение расчетов по з.п механизир-ым способом, иногда платежных ведомостей выписываются чеки на каждого работника, которые содержат все реквизиты присуще расчетной ведомостям.

Исчисление совокупного годового дохода отдельного работника, среднемесячного заработка и в др случаях по нескольким ведомостям технически неудобно, поэтому на каждого работника в момент приема на работу в бухгалтерии открывается карточка (лицевой счет) куда заносятся данные о времени приема на работу, о стаже работы, о льготах по подоходному налогу и прочие сведения необходимые для исчисления з.п. Это карточка ведется ежемесячно параллельно расчетным ведомостям. Для получения необходимых контрольных показателей по расчетам с работниками, по использованию ФОТ, по составу и категориям работников данные отдельных расчетных ведомостей собираются в одной разработочной таблице формы РТ-5 или 5с.

Данные разработочной таблицы служат основанием для отражения полученных результатов на счетах б/у.

Операции по выплате з.п отражаются в журналах ордерах предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов корреспондирующихся с Дебетом 70 счета.

Осн. бух проводки:

Д20 К70 – начислена з.п рабочим осн-го произ-ва

Д26 К70 – начислена з.п работникам занятым на общехозяйственных работ

Д68 К70- удержан подоходный налог

Д69/1 К70 – начислено по больничному листу

Д84 К70 – начислена премия за счет фонда материального поощрения

Д70 К76 – удержана по исполнительным лисам

Д70 К73/2 – удержана в возмещение причиненного ущерба

Д70 К28 – удержана за допущенный брак

З.п выдается 1 или 2 раза в мес. Сроки установлены коллективным договором. Применяется авансовый и безавансовый метод выплаты з.п

В 1-ом случае работникам выдается аванс, и при выплате за 2-ую половину мес, производится окончательный расчет. Min-ый размер аванса должен быть не ниже тарифной ставки работника за отработанное время. Основанием для выплаты аванса служит табель учета рабочего времени.

При безавансовом порядке расчета з.п начисляется 1 и 2-ую половину по окончательному расчету, на основании документов о фактически выработанной продукции или отработанного времени

Выдача з.п производится по расчетно-платежным и платежным ведомостям.

После истечения 3 дней кассир закрывает ведомости. На депонированные суммы кассир выписывает депонентские карточки или расходные ордера, составляет реестр в 2-х экземплярах:

1 экземп. реестра прилагает к кассовому отчету

2 экзем. С выписанными депонентскими карточками передает в расчетную группу для проверки и учета в дальнейшем.

На сумму депониро-ой з.п в расчетной группе делается запись Д70 К76 соответст. субсчета

Расчетно-платежная или платежная ведомость закрывается 2-мя суммами выдано на руки, депонировано

Аналитический учет депонированной з.п организуется по каждой невостребованной сумме. Остаток денег из кассы сдается в банк в день закрытия ведомостей (Д51 К50). На выдачу депонента ден-е средства получают в кассу с р/с, при этом делается проводка Д50 К51. Выдача депонента: Д76 К50

Допускается выдача з.п общественными кассирами. Кассир обязан сдать ведомость в кассу на 2-ой день после получения из кассы, если суммы не все выданы, то он закрывает ведомость так же как написано выше.

Не полученную з.п организация хранит в течении 3 лет на балансе. Сумма депонир-ой з.п в этот период не может быть испол-на на другие цели. Не востребованные в течении 3 лет депонир. з.п списывается с баланса и зачисляется во внереализационные доходы сч.91

Выдача з.п временно работающим по трудовому соглашению или договору производится только по расходному кассовому ордеру выписанному в день выдачи. Как исключение по ведомости с приложением договора, в котором указаны все лица выполняющие работы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.049 с.)