![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Функциональные стили русского литературного языка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цели изучения темы: получить системное представление о функциональных стилях речи, научиться редактировать научный текст (лексический и морфологический аспекты).
Литература 1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева. Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на- Дону, 2000.-С.59-68. 2. Русский язык и культура речи /Под ред. В.И. Максимова. - М., 2000.- С.70-72, 73-94. 3. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Учеб ник. – М., 2004. – С.96-110. 4. Русский язык и культура речи: Учеб.-метод. пособие / Сост. О.О. Юрченко, - Улан-Удэ, 2005. – С. 33-48. 5. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий/Под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова.- СПб.,2005. – С.105-119. 6. Десяева Н.Д., Т.А. Лебедева, Л.В. Ассуирова. Культура речи педагога. – М., 2003. – С. 54-74. 7. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М., 1997. – С.17-32. Задания по теме Задание 1. Заполните таблицу стилеобразующих факторов функциональных стилей. Используйте материал для справок.
Материал для справок. 1. Сфера общения: общественно-политическая, научная, правовая, бытовая. 2. Цель общения: передача информации; убеждение; предписание или указание; соблюдение этикета; эстетическое воздействие. 3. Способ общения: а) массовый, личный; б) контактный, неконтактный, косвенно контактный. 4. Функция (языка и) речи: коммуникативная, воздействия, этикетная, эстетическая. 5. Вид речи: монолог, диалог, полилог. 6. Форма речи: письменная, устная. 7. Способ изложения материала: формально-логический, констатация или утверждение, произвольный (прерывистость и непоследовательность с логической точки зрения), художественно-образная конкретизация. 8-13. Объективность, точность, ясность, экспрессивность, стандартизованность, полнота изложения: «есть» (+), «нет» (-).
Таблица 6 Стилеобразующие факторы
Задание 2. Заполните таблицу жанров. Используйте материал для справок.
Материал для справок: монография, доклад, репортаж, реферат, аннотация, патентное описание, словарь, передовая статья, справочник, каталог, очерк, диссертация, записка, отчет о проведении научно-исследовательской работы, автореферат диссертации, беседа на бытовую тему, методическое пособие, спор, частное письмо, статья, личный дневник, лекция, доверенность, заявление, учеб ник, сопроводительное письмо.
Таблица 7 Жанры
Задание 3. Заполните таблицу, используя материал для справок.
Материал для справок: термины, профессионализмы, профессиональные жаргонизмы, высокий процент употребления существительных, канцеляризмы, глаголы со значением предписания (долженствования), высокий процент употребления инфинитивов, образные сравнения, клише, экспрессивно-окрашенная лексика, фразеологизмы, просторечные слова, высокий процент употребления глаголов в личной форме, высокий процент сложноподчиненных предложений, низкий процент сложноподчиненных предложений, короткие предложения, длинные распространенные предложения.
Таблица 8
Задание для самоконтроля Прочитайте текст и подчеркните слова, не соответствующие научному стилю. Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Название его – сохранение энергии. Он утверждает, что существует определенная величина, называемая энергией, которая не меняется ни при каких превращениях, происходящих в природе. Само это утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по существу математический принцип, утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить, как природа будет выкидывать любые свои трюки, а потом опять подсчитать это число – и оно останется прежним.
(Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике.- М., 1977)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.106 (0.01 с.) |