По теме 10. Сегментная отчетность организации, ее цели, состав и методы составления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме 10. Сегментная отчетность организации, ее цели, состав и методы составления



Приказом Минфина РФ от 27.01.2000 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000).

ПБУ 12/2000 обязывает формировать и представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческой организации (за исключением кредитных организаций) при наличии в организации хотя бы одного из условий, т.е. если она:

- составляет сводную бухгалтерскую отчетность по имеющимся у нее дочерним и зависимым организациям;

- составляет сводную бухгалтерскую отчетность согласно учредительным документам объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах;

- осуществляет различные виды деятельности (производственную, торговую, сельскохозяйственную и т.д.);

- осуществляет один вид деятельности, но при этом производит товары (выполняет работы или оказывает услуги), различающиеся по производственному процессу; по потребителям (покупателям) товаров, работ, услуг; по географическим районам, в которых она работает, и (или) по другим существенным для данной организации признакам.

Порядок формирования и представления информации по сегментам не применяется в какой-либо другой отчетности кроме бухгалтерской. Субъектам малого предпринимательства разрешено не применять данный порядок.

Сегмент - это часть деятельности организации в определенных условиях. В соответствии с ПБУ 12/2000 различают сегменты операционные и географические.

Информация по отчетному сегменту должна подготавливаться в соответствии с учетной политикой организации, в которой необходимо учесть следующее:

- перечень сегментов, информация по которым представляется в бухгалтерской отчетности организации;

- распределение сегментов на первичные и вторичные;

- порядок распределения между сегментами доходов, расходов, активов и обязательств организации.

Операционный сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги.При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) других операционных сегментов.

Географический сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе (определенном государстве или регионе РФ). При этом производство вида товара (работы, услуги) в данном географическом регионе должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) в других географических регионах, в которых ведет свою деятельность организация.

Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации (ведения деятельности организации, например, по месту расположения филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций) либо по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг).

При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров (работ, услуг) могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов:

- назначению товаров (работ, услуг);

- процессу производства товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- потребителям (покупателям) товаров (работ, услуг);

- методам продажи товаров и распространения работ (услуг);

- системам управления деятельностью организации (если это применимо в конкретной ситуации).

Согласно ПБУ 12/2000 информация по географическому сегменту раскрывает часть деятельности организации по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в определенном географическом регионе. Эта часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности организации в других географических регионах. Следовательно, информация по географическому сегменту - это информация, раскрывающая существенные аспекты деятельности организации в определенном географическом регионе. К подобной информации относятся, в частности, величина выручки от продаж, полученной в данном географическом регионе, и величина активов организации, находящихся в данном географическом регионе.

Выделение операционных и географических сегментов необходимо для отбора из их состава отчетных сегментов. Под отчетным сегментом принято понимать отдельный сегмент, информация по которому подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно.

Таким образом, цель сегментирования - определить перечень отчетных сегментов и построить аналитический учет таким образом, чтобы получить значения приведенных выше показателей по каждому сегменту с достаточной степенью достоверности и с наименьшими для учетного персонала трудозатратами.

Операционный или географический сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям (не входящим в состав финансовой группы, составляющей консолидированную отчетность) и выполняется хотя бы одно из следующих условий:

выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10% общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов;

финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов (в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении);

активы данного сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.

На выделенные отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если эта величина составляет менее 75%, то выделяются дополнительные отчетные сегменты, независимо от того, удовлетворяют ли они по отдельности перечисленным выше условиям.

Отчетный сегмент, выделенный в периоде, предшествовавшем отчетному, должен выделяться в отчетном периоде, независимо от того, удовлетворяет ли он в отчетном периоде критериям выделения отчетного сегмента. В противном случае будет утеряна сопоставимость данных бухгалтерской отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.005 с.)