Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме 10. Сегментная отчетность организации, ее цели, состав и методы составленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приказом Минфина РФ от 27.01.2000 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000). ПБУ 12/2000 обязывает формировать и представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческой организации (за исключением кредитных организаций) при наличии в организации хотя бы одного из условий, т.е. если она: - составляет сводную бухгалтерскую отчетность по имеющимся у нее дочерним и зависимым организациям; - составляет сводную бухгалтерскую отчетность согласно учредительным документам объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах; - осуществляет различные виды деятельности (производственную, торговую, сельскохозяйственную и т.д.); - осуществляет один вид деятельности, но при этом производит товары (выполняет работы или оказывает услуги), различающиеся по производственному процессу; по потребителям (покупателям) товаров, работ, услуг; по географическим районам, в которых она работает, и (или) по другим существенным для данной организации признакам. Порядок формирования и представления информации по сегментам не применяется в какой-либо другой отчетности кроме бухгалтерской. Субъектам малого предпринимательства разрешено не применять данный порядок. Сегмент - это часть деятельности организации в определенных условиях. В соответствии с ПБУ 12/2000 различают сегменты операционные и географические. Информация по отчетному сегменту должна подготавливаться в соответствии с учетной политикой организации, в которой необходимо учесть следующее: - перечень сегментов, информация по которым представляется в бухгалтерской отчетности организации; - распределение сегментов на первичные и вторичные; - порядок распределения между сегментами доходов, расходов, активов и обязательств организации. Операционный сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги.При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) других операционных сегментов.
Географический сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе (определенном государстве или регионе РФ). При этом производство вида товара (работы, услуги) в данном географическом регионе должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) в других географических регионах, в которых ведет свою деятельность организация. Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации (ведения деятельности организации, например, по месту расположения филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций) либо по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг). При выделении информации по операционным сегментам несколько видов товаров (работ, услуг) могут быть объединены в однородную группу при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов: - назначению товаров (работ, услуг); - процессу производства товаров (выполнения работ, оказания услуг); - потребителям (покупателям) товаров (работ, услуг); - методам продажи товаров и распространения работ (услуг); - системам управления деятельностью организации (если это применимо в конкретной ситуации). Согласно ПБУ 12/2000 информация по географическому сегменту раскрывает часть деятельности организации по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в определенном географическом регионе. Эта часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности организации в других географических регионах. Следовательно, информация по географическому сегменту - это информация, раскрывающая существенные аспекты деятельности организации в определенном географическом регионе. К подобной информации относятся, в частности, величина выручки от продаж, полученной в данном географическом регионе, и величина активов организации, находящихся в данном географическом регионе. Выделение операционных и географических сегментов необходимо для отбора из их состава отчетных сегментов. Под отчетным сегментом принято понимать отдельный сегмент, информация по которому подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно.
Таким образом, цель сегментирования - определить перечень отчетных сегментов и построить аналитический учет таким образом, чтобы получить значения приведенных выше показателей по каждому сегменту с достаточной степенью достоверности и с наименьшими для учетного персонала трудозатратами. Операционный или географический сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям (не входящим в состав финансовой группы, составляющей консолидированную отчетность) и выполняется хотя бы одно из следующих условий: выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10% общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов; финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов (в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении); активы данного сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов. На выделенные отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если эта величина составляет менее 75%, то выделяются дополнительные отчетные сегменты, независимо от того, удовлетворяют ли они по отдельности перечисленным выше условиям. Отчетный сегмент, выделенный в периоде, предшествовавшем отчетному, должен выделяться в отчетном периоде, независимо от того, удовлетворяет ли он в отчетном периоде критериям выделения отчетного сегмента. В противном случае будет утеряна сопоставимость данных бухгалтерской отчетности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.01 с.) |