Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета



Предмет бухгалтерского учета как формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ в соответствии с установленными требованиями, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объекты бухгалтерского учета: факты хозяйственной жизни (сделки, события, операции); активы; обязательства; источники финансирования деятельности; доходы; расходы; иные объекты, если это установлено законодательными документами.

Метод бухгалтерского учета.

Основные элементы метода бухгалтерского учета: документирование, оценка имущества, бухгалтерские счета, двойная запись на счетах, баланс, инвентаризация.

Требования к составлению и оформлению документов, отражающих содержание хозяйственных фактов. Первичные учетные документы. Регистры бухгалтерского учета. Обязательные реквизиты. Обязательные реквизиты регистра бухгалтерского учета. Утверждение форм регистров бухгалтерского учета. Сроки хранения бухгалтерских документов.

Денежная оценка измерений объектов бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета, подлежащие денежному измерению. Пересчет стоимости объектов, выраженной в иностранной валюте. Необходимость и значение стоимостной оценки и ее уточнения для бухгалтерского учета.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств, ее основные цели, порядок проведения и отражения результатов.

 

Тема 4. Бухгалтерский баланс, счета и двойная запись

Содержание и строение бухгалтерского баланса. Основная формула бухгалтерского баланса: актив = капитал + обязательства.

Влияние хозяйственных операций на баланс.

Понятие счетоводства и его роль в системе бухгалтерского учета. Назначение счетов бухгалтерского учета, их виды: активные, пассивные и активно-пассивные. Особенности отражения отдельных объектов учета на счетах бухгалтерского учета.

Понятие двойной записи. Роль двойной записи в решении задач бухгалтерского учета. Взаимосвязь двойной записи и счетоводства. Бухгалтерские проводки и корреспондирующие счета. Взаимосвязь источников формирования капитала организации и способов учета.

Синтетический и аналитический учет. Оборотная ведомость.

План счетов бухгалтерского учета. Классификация счетов бухгалтерского учета.

 

Тема 5. Организация ведения бухгалтерского учета

Ответственность руководителя экономического субъекта за ведение бухгалтерского учета и хранение бухгалтерских документов организации. Требования к профессиональному уровню главного бухгалтера. Федеральный закон № 402-ФЗ о порядке регистрации первичных документов и отражении объектов бухгалтерского учета в отчетности в случаях разногласий между руководителем и главным бухгалтером.

Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, дополнительных проводок, «красное сторно».

Формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная. Упрощенная форма бухгалтерского учета для малого бизнеса.

План организации бухгалтерского учета и его элементы: план документации и график документооборота, план инвентаризации, план счетов и их корреспонденции, план отчетности, план технического оформления учета, план организации труда работников бухгалтерии.

Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

Финансовый учет

 

Тема 6. Учет долгосрочных инвестиций. Учет основных средств
Особенности учета лизинговых операций и аренды

Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций. Организация учета долгосрочных инвестиций. Правовое регулирование операций по учету вложений во внеоборотные активы. Законодательство об инвестициях и инвестиционной деятельности. Нормативные документы по учету договоров (контрактов) на капитальное строительство.

Понятие капитальных вложений. Основное содержание и классификация. Сметная и финансовая документация, ее состав, основные характеристики и назначение. Объекты синтетического и аналитического учета капитальных вложений. Бухгалтерский учет капитального строительства подрядным и хозяйственным способом. Особенности организации учета и документооборота. Особенности организации учета вложений в другие виды внеоборотных активов. Источники финансирования капитальных вложений, особенности организации учета их образования и использования.

Принцип обособления затрат на капитальные вложения во внеоборотные активы (инвестиционных затрат) от затрат на обычную хозяйственную деятельность предприятия (текущие затраты). Порядок определения инвентарной стоимости объектов вложений во внеоборотные активы по данным пообъектного аналитического учета.

Организация и ведение бухгалтерского учета капитальных вложений: при журнально-ордерной форме учета – ведомости № 18 и № 18/1, журналы-ордера № 10/1, 13, 16, Главная книга; при автоматизированной форме учета – ведомости и журналы-ордера по дебету и кредиту счетов 08, Главная книга.

Учет основных средств. Понятие и классификация основных средств.

Нормативное регулирование учета основных средств.

Первичная документация по учету движения основных средств, порядок ее составления и утверждения. Порядок составления актов приемки-передачи основных средств (типовая межотраслевая форма № ОС-1), актов на списание основных средств (форма № ОС-4), актов о приемке оборудование (формы № ОС-14, № ОС-15). Порядок оформления и ведения инвентарных карточек (форма № ОС-6) на объекты основных средств, принадлежащих организации. Определение срока полезного использования основных средств. Особенности оформления актов об определении сроков полезного использования основных средств.

Порядок формирования инвентарных объектов учета и организации аналитического (пообъектного) учета основных средств. Особенности организации суммового учета основных средств.

Особенности оценки объектов основных средств и порядок определения первоначальной стоимости принимаемых к бухгалтерскому учету объектов основных средств. Бухгалтерский учет движения основных средств в зависимости от видов их поступления и выбытия при использовании различных форм счетоводства. Аналитический учет основных средств.

Способы начисления и включения в состав затрат на производство по видам экономической деятельности амортизации основных средств. Бухгалтерский учет амортизации, ее принятие к бухгалтерскому учету и списание.

Порядок переоценки основных средств и учета ее результатов. Основные правила инвентаризации основных средств и учета ее результатов.

Учет ремонта основных средств. Особенности учета арендованных основных средств. Учет лизинговых операций. Учет доходных вложений в материальные ценности.

Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств: при журнально-ордерной системе – ведомости № 8, 11, 12, 13, 15, 16, 18 и журналы-ордера № 11, 13, 16, Главная книга, разработочная таблица № 6 (используется № 10 и 10/1); инвентарная опись (форма № ИНВ-1); при упрощенной форме организации бухгалтерского учета – ведомости формы № В-1, В-3; при автоматизированной форме учета – ведомости и журналы-ордера по дебету и кредиту счетов 01, 02, 91, Главная книга.

 

Тема 7. Учет нематериальных активов. Особенности организации учета
и документооборота по объектам интеллектуальной собственности

Нормативное регулирование бухгалтерского учета объектов интеллектуальной собственности.

Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Нормативное регулирование расходов на научно-исследовательские и опытно-конструк­торские работы. Нормативное регулирование бухгалтерского учета нематериальных активов. Нормативное регулирование операций по технологическому обмену.

Организация бухгалтерского учета нематериальных активов.

Порядок оформления первичных документов по учету нематериальных активов: составление карточек учета нематериальных активов (форма № НМА-1).

Состав фактических затрат, связанных с созданием, приобретением и доведением объектов нематериальных активов до требований эксплуатации.

Виды инвентарной стоимости нематериальных активов в зависимости от источников их поступления в собственность организации. Акты приема-передачи типовой формы ОС-1 на поступление объектов нематериальных активов, особенности их составления и порядок утверждения.

Виды нематериальных активов. Определение срока полезного использования. Амортизируемые и неамортизируемые нематериальные активы. Порядок определения и начисления ежемесячных сумм амортизационных отчислений по объектам нематериальных активов. Особенности отнесения начисленных сумм амортизации по нематериальным активам на затраты по видам деятельности и выпускаемой продукции.

Классификация хозяйственных фактов приобретения и создания нематериальных активов по источникам их поступления, особенности бухгалтерских записей. Особенности отражения в учете выбытия объектов нематериальных активов.

Регистры бухгалтерского учета нематериальных активов: при журнально-ордерной системе учета – ведомости № 12, 15, 17; журналы-ордера № 8, 10, 10/1, 11, 13, 16; при упрощенной форме учета – ведомость формы № В-1; при автоматизированной форме учета: ведомости и журналы-ордера по дебету и кредиту счетов 04, 05, 91.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.008 с.)