Представление предлагаемого проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление предлагаемого проекта



Введение

Одной из основных сегментов потребительского рынка является сфера общественного питания. Сегодня наблюдается активная динамика развития - каждый день открываются новые предприятия; по исследованиям специалистов за последние два года их количество увеличилось в полтора раза. В городе на данное время насчитывается более 150 объектов общепита.

Строятся новые здания общественного питания, мощно растут фуд-корты в торговых центрах. По объективной информации в Магнитогорске число предприятий быстрого питания увеличилось почти в 1,8 раза и занимает более 28% в структуре рынка общепита. С учетом возникновения новых объектов торговли услуга общественного питания будет развиваться даже быстрее, чем за последние два года.

Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта.

По данным исследования Национального центра изучения общественного мнения почти половина россиян в 2012 году предпочитали питаться вне дома.

Сфера общественного питания в России развивается достаточно динамично ввиду роста материальных доходов горожан, а также роста потребления в целом.

По данным федеральной службы государственной статистики оборот общественного питания Российской Федерации в 2011 году составил 903 275,00 млн. руб. В 2010 году оборот составил 781 379,00 млн. руб., что на 121 896,00 млн. руб. меньше, чем в 2011 году; хоть это информация была актуальна два года назад, она позволяет проследить тенденцию.

Оборот общественного питания в Российской Федерации за 2002-2011 годы, млн. руб.

Годы Оборот общественного питания, млн. руб.
Российская Федерация
  152 646,00
  192 671,00
  246 136,00
  323 379,00
  427 204,00
  548 476,00
  722 709,00
  711 211,00
  781 379,00
  903 275,00

 

Такой положительной динамике способствует не только рост объектов общественного питания, но и активное развитие новых форматов торговли: еда на вынос, доставка готовых блюд на дом и т.д.

В итоге мы можем сделать вывод, что все большее число россиян становятся постоянными потребителями в индустрии общественного питания. Однако в подобном направлении бизнеса есть определенные проблемы, как например: высокие цены и нехватка подходящих помещений для открытия предприятий общественного питания, а также большое количество похожих заведений.

Но, тем не менее, согласно исследованию «DISCOVERY Research Group» наиболее крупный и активно развивающийся сегмент на рынке - фаст-фуд. Это связано с массовым характером данного сегмента: на сегодняшний день фаст-фуд рестораны являются наиболее популярным местом питания для многих россиян. По результатам социологического опроса, проведенного агентством «РосБизнесКонсалтинг», заведения формата быстрого питания посещают чуть менее 70% россиян. Наиболее крупными игроками по количеству сетей в данном сегменте являются: «Бургер кинг», «McDonalds», «KFC» и «Subway».

В Магнитогорске сейчас представлены практически все кухни мира от европейской до азиатской, в частности итальянская - и нас будет интересовать именно она.

Конкретнее сказать, идея открытия пиццерии, сейчас это довольно популярный объект вложений, окупающийся, по статистике, в среднем за 1-3 года, в зависимости от региона и месторасположения. Пицца - продукт, спрос на который растет, как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом, в нашем случае это можно рассматривать как перспектива (средний темп роста рынка доставки составляет 15-25% в год). Благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса до 75% количество пиццерий в последние годы заметно увеличилось.

Согласно бизнес-плану в нашей пиццерии будет осуществляться производство и продажа качественных, свежевыпеченных итальянских лепешек разнообразных размеров, разновидностей, вкусов, а также горячих и холодных напитков, салатов, картофельных изделий приготовленных во фритюре. Обслуживание будет осуществляться самостоятельно посетителями.

Пиццерий с каждым годом становится больше, но их явно недостаточно, чтобы накормить итальянскими лепешками с томатом и сыром всех желающих - спрос безусловно есть.

 

Анализ дальнего окружения

Для выявления возможности укрепления позиций организации на рынке и вероятность угроз, которым может подвергнуться пиццерия, необходимо построить матрицу профиля среды; последовательно оценивая факторы можно сделать вывод о том, какие из факторов среды имеют более важное значение для функционирования организации, а какие факторы являются менее важными и ими можно пренебречь.

Во внимание необходимо брать лишь те факторы которые набрали баллы от 4 и выше, оценки с отрицательным значением оказывают негативное влияние, а с положительным – благоприятное.

Матрица профиля среды

Фактор среды Важность для отрасли А Влияние на организацию В Напр-сть влияния С Степень важности D=A B C
Политико-правовые факторы
Расстановка полит. сил     -1  
Федеральные выборы     -1  
Отношение правительства с иностранными государствами     -1  
Пол.условия в иностр.госуд.     -1  
Отношение между деловыми кругами и правительством     -1  
Размеры госуд. Бюджета     -1  
Государственное регулирование        
Кредитно-денежная политика        
Антимонопольное законодательство        
Изменение в налоговом законодательстве     -1 -9
Патентное законодальство     -1  
Охрана окружающей среды     -1 -2
Правила импорта и экспорта сырья     -1  
Экономические факторы
Характеристика экономической ситуации, ВВП        
Инфляция     -1 -9
Курс рубля к доллару США     -1 -6
Динамика ставки рефинансирования ставки ЦБ РФ     -1  
Инвестиционная активность     -1  
Динамика занятости        
Платежный спрос населения        
Платежный спрос главных потребителей организации        
Политика экспорта и импорта нашего продукта     -1  
Основные внешние издержки организации, в том числе:
на энергоносители     -1 -9
на транспортировку     -1  
на сырье и комплектующие     -1  
Социальные и культурные факторы
Рождаемость     -1  
Смерть     -1  
Коэффициент интенсивности миграции     -1  
Коэффициент средней продолжительности жизни     -1  
Распологаемый доход        
Изменение в структуре расходов     -1 -9
Стиль жизни (новые тенденции)        
Образовательные стандарты     -1  
Покупательские привычки        
Отношение к труду        
Отношение к отдыху        
Отношение к качеству товаров и услуг        
Требования контроля за окружающей средой     -1 -2
Отношение к правительству     -1  
Межэтнические отношения     -1  
Социальная ответственность     -1  
Социальное благосостояние        
Технологические факторы
Государственная технологическая политика     -1  
Значимые тенденции в области НИОКР     -1  
Новые патенты     -1  
  Скорость изменения и адаптации новых технологий       -1  
Новые продукты        
Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации        

 

Из таблицы можно сделать вывод о том, что для проекта большое значение имеют факторы, связанные с правовой средой, банковской кредитно-денежной политикой, и как важный итоговый показатель платежеспособность главных потребителей заведения, вследствие удовлетворенности качеством продукта и услуг.

Непосредственную угрозу проекту несут рост инфляции, увеличение «налогового костюма», удорожание электроэнергии, как итог изменение в структуре расходов организации – увеличение себестоимости производственного цикла, удорожание конечного продукта.

Далее необходимо провести step – анализ, уточнить перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на организацию. Определяется взвешенная оценка по каждому фактору, суммарная оценка по возможностям и угрозам; мы поймем готовность предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы.

 

Определение весовых коэффициентов

 

Фактор среды Ранг (значимость фактора) Весовой коэффициент
Государственное регулирование   0,03
Кредитно-денежная политика   0,05
Антимонопольное законодательство   0,04
Изменение в налоговом законодательстве   0,05
Охрана окружающей среды   0,02
Характеристика экономической ситуации, ВВП   0,03
Инфляция   0,05
Курс рубля к доллару   0,04
Динамика занятости   0,04
Платежный спрос населения   0,05
Платежный спрос главных потребителей организации   0,05
Основные внешние издержки организации, в том числе:
на энергоносители   0,05
Распологаемый доход   0,03
Изменение в структуре расходов   0,05
Стиль жизни (новые тенденции)   0,04
Покупательские привычки   0,04
Отношение к труду   0,03
Отношение к отдыху   0,03
Отношение к качеству товаров и услуг   0,05
Требования контроля за окружающей средой   0,02
Социальное благосостояние   0,05
Новые продукты   0,05
Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации   0,05
Сумма рангов    
Сумма весовых коэфф.    

 

В таблице ниже представлена взвешенная оценка влияния факторов среды на деятельность организации.

 

Взвешенная оценка влияния факторов среды

 

Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
Возможности
Государственное регулирование 0,03   0,09
Кредитно-денежная политика 0,05   0,25
Антимонопольное законодательство 0,04   0,16
Характеристика экономической ситуации, ВВП 0,03   0,09
Динамика занятости 0,04   0,16
Платежный спрос населения 0,05   0,25
Платежный спрос главных потребителей организации 0,05   0,25
Распологаемый доход 0,03   0,15
Стиль жизни (новые тенденции) 0,04   0,12
Покупательские привычки 0,04   0,16
Отношение к труду 0,03   0,12
Отношение к отдыху 0,03   0,09
Отношение к качеству товаров и услуг 0,05   0,15
Социальное благосостояние 0,05   0,25
Новые продукты 0,05   0,25
Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации 0,05   0,25
Суммарные возможности     2,79
Угрозы
Изменение в налоговом законодательстве 0,05   0,25
Охрана окружающей среды 0,02   0,04
Инфляция 0,05   0,25
Курс рубля к доллару 0,04   0,16
Изменение в структуре расходов 0,05   0,25
Требования контроля за окружающей средой 0,02   0,04
Энергоносители 0,05   0,25
Суммарные угрозы     1,24
Суммарная оценка     2,48

 

Таким образом, возможности из внешней среды, которые может извлечь для себя организация, расцениваются на среднем уровне, угрозы из внешней среды минимальны – 1,24.

Анализ рынка трудовой силы

Стабильность и уровень функционирования предприятия напрямую зависит от квалификации, подбора персонала, с учетом современных требований законодательства, имеющихся социальных условий.

По данным местного отдела госстатистики, сейчас в Магнитке проживают 411 860 человек – показатель меньше, чем летом минувшего года. И это при условии, что несколько сократилась смертность и подскочила рождаемость. Причина «съеживания» города металлургов - в его непопулярности среди мигрантов.

Как следует из отчета начальника управления экономики Галины Калининой, за год в городе родилось 6058 детей, что на 228 больше, чем в 2011-ом. Рождаемость превысила смертность на 282 человека. За счет миграции прирост населения составил 1985 человек, общий – 2267.

Квота на выдачу разрешений на работу иностранных граждан на Челябинскую область 17 256 человек. С начала 2013-го в магнитогорском УФМС получили разрешение на работу 170 иностранных граждан, основная часть – в строительной отрасти, торговле и перевозках.

 

Обзор рынка труда

 

Общая информация по рынку труда на 01.03. 2014 г.

 

 

Одна из проблем подобного бизнеса - дефицит поваров. Наилучший вариант решения проблемы - обучение персонала в процессе работы, привлекать выпускников кулинарных училищ в течение двух-трех месяцев проходят подготовку, и они готовы к работе.

 

Маркетинг

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности ориентируемой на потребителя.

С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на рынке.

Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии коммерческой деятельности как таковой.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

- товарная политика;

- ценообразование;

- стимулирование сбыта;

- реклама;

- каналы распределения и товародвижения.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент. Поэтому в товарной политике главный упор делается на выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием, зимой спрос выше чем летом, то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

Для организации пиццерии необходимо применить несколько стратегий:

1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.

2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.

Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Дизайн и качество могут быть лучше, если проработать запоминающуюся упаковку, с логотипом, не только придающей внешний вид изделиям, но и позволяющей надолго сохранить тепло и целостность. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако это сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.

Необходимо проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, поддерживающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

Правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации, она оказывает прямое влияние на объем продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг;

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.

Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.

Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, вероятно, это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.

Рекламный бюджет за первый год работы составит 80000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

Так как мы - новая пиццерия, чтобы привлечь, большее количество покупателей, будут выпускаться красивые листовки и распространяться среди жителей района, и ближайших торговых центрах, где будет располагаться заведение.

Главной трудностью в осуществлении плана является отбор поставщиков сырья и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность - главные принципы в организации товародвижения. Сырье планируется завозить два раза в неделю, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самостоятельно.

В дальнейшем планируется расширения ассортимента.

Производственный план

 

Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо:

- аренда помещения;

- закупить оборудование, оргтехнику для офисной работы;

- взять долгосрочный кредит на 3 года под 14% в год.

Производственные помещения. В горячем цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов, некоторых несложных блюд, тепловая обработка для холодных и сладких блюд, производиться приготовление горячих напитков. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха стандартная 2,5 метра, стены на высоту 1,7 метра от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена, полы влагонепроницаемые, выложены специальной нескользкой плиткой с учетом техники безопасности.

В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 градусов, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.

Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции.

Расчет количества блюд

 

Наименование продукции Кол-во посетителей в день Коэффициент потребления данного вида продукции Кол-во продукции
Холодные блюда   0,3 27,9
Сладкие блюда   0,15 13,95
Горячие напитки   0,65 60,45
Холодные напитки   0,35 32,55
Пиво   0,45 41,85
Пицца   0,7 65,1
Итого:   2,28 241,8

 

Производственная программа

 

Наименование 2 кв. 2014 3 кв. 2014
Объем производства Цена (руб.) Выр-ка Объем произ - тва Цена Выр-ка
Пицца
Овощная            
Сан-Марино            
Четыре сыра            
Студенческая            
Морская            
Итого:            
Холодные блюда и закуски
Салат по-гречески: помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло            
Салат с креветками: креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности            
Салат «Летний»            
Мясное ассорти            
Салат «Гурман»            
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель)            
Салат "Цезарь"            
Итого:            
Горячие блюда и закуски
«Гладиатор»(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом)            
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез            
Бифштекс натуральный            
Котлета по-киевски            
Шницель            
Грибы в кокошнике            
Итого:            
Гарниры
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)            
Картофель «Фри»            
Молочный коктейль            
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи)            
Итого:            
Горячие напитки
Чай            
Кофе капучино, американо, лате            
Зеленый чай            
Итого:            
Холодные напитки
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) 1,0            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0            
Итого:            
пиво (0,5):
Сибирская корона            
Клинское            
Итого:            
Общий итог:            

 

Наименование 4 кв. 2014 1 кв. 2015
Объем производства Цена (руб.) Выр-ка Объем произ - тва Цена Выр-ка
Пицца
Овощная            
Сан-Марино            
Четыре сыра            
Студенческая            
Морская            
Итого:            
Холодные блюда и закуски
Салат по-гречески: помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло            
Салат с креветками: креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности            
Салат «Летний»            
Мясное ассорти            
Салат «Гурман»            
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель)            
Салат "Цезарь"            
Итого:            
Горячие блюда и закуски
«Гладиатор»(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом)            
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез            
Бифштекс натуральный            
Котлета по-киевски            
Шницель            
Грибы в кокошнике            
Итого:            
Гарниры
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)            
Картофель «Фри»            
Молочный коктейль            
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи)            
Итого:            
Горячие напитки
Чай            
Кофе капучино, американо, лате            
Зеленый чай            
Итого:            
Холодные напитки
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) 1,0            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5            
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0            
Итого:            
пиво (0,5):
Сибирская корона            
Клинское            
Итого:            
Общий итог:            

 

 

Динамика выручки за год с учетом сезонного спроса

 
 

 

 


Как видно из рисунка выручка предприятия в течение года меняется. Важно здесь учесть сезон, так как снижение наблюдается в третьем и четвертом квартале, подобная динамика характерна для сферы общепита. По статистике, начиная с мая месяца, спрос в заведениях подобного формата снижается вплоть до декабря, данная тенденция нашла свое отражение в диаграмме. Отсюда следует понимать и учитывать динамику в процессе дальнейшего планирования.

Следующим этапом разработки производственного плана является расчет потребности в основных фондах, который приведен ниже.

 

Введение

Одной из основных сегментов потребительского рынка является сфера общественного питания. Сегодня наблюдается активная динамика развития - каждый день открываются новые предприятия; по исследованиям специалистов за последние два года их количество увеличилось в полтора раза. В городе на данное время насчитывается более 150 объектов общепита.

Строятся новые здания общественного питания, мощно растут фуд-корты в торговых центрах. По объективной информации в Магнитогорске число предприятий быстрого питания увеличилось почти в 1,8 раза и занимает более 28% в структуре рынка общепита. С учетом возникновения новых объектов торговли услуга общественного питания будет развиваться даже быстрее, чем за последние два года.

Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта.

По данным исследования Национального центра изучения общественного мнения почти половина россиян в 2012 году предпочитали питаться вне дома.

Сфера общественного питания в России развивается достаточно динамично ввиду роста материальных доходов горожан, а также роста потребления в целом.

По данным федеральной службы государственной статистики оборот общественного питания Российской Федерации в 2011 году составил 903 275,00 млн. руб. В 2010 году оборот составил 781 379,00 млн. руб., что на 121 896,00 млн. руб. меньше, чем в 2011 году; хоть это информация была актуальна два года назад, она позволяет проследить тенденцию.

Оборот общественного питания в Российской Федерации за 2002-2011 годы, млн. руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.065 с.)