Члены: более 180 государев (СССР—с 14.11.70). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Члены: более 180 государев (СССР—с 14.11.70).



Члены: более 180 государев (СССР—с 14.11.70).

Статус: специализированная организация ООН с 1948 г.

Официальные языки: английский, французский, испанский и русский (1977г.)

Главные органы: Ассамблея, затем Совет, затем 16 комиссий и бюро.

7. Структура, статус и общие описания документов ИКАО.

Структура:

Нормативно-рекомендательные документы

· Чикагская конвенция «о международной ГА» 1944г.

· Приложения к конвенции: Международная практика (SARPS)

Рекомендуемая практика (SARPS)

· Правила аэронавигационного обслуживания (PANS): PANS-ABC

PANS-OPS

PANS-RAC

· Дополнительные региональные правила (SUPPS)

 

2) Инструктивно-методические документы:

· Руководства

· Циркуляры

Технические документы

· Аэронавигационные планы

· Доклады совещаний ИКАО

· Технические и статистические данные

 

8. Основные понятия, функции, обязанности и цели государственного регулирования авиационной деятельности.

Государственное регулирование использования воздушного пространства

1. Под государственным регулированием использования воздушного пространства понимается установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также ответственности за их соблюдение.

2. Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства.

 

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

 

9. Структура уполномоченных органов государственной власти в области ГА и их функции по обеспечению безопасности полетов.

В целях настоящего Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ (Росавиация));

Федеральная служба надзора в сфере транспорта (ФСНСТ (Росавианадзор));

Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

• Разработка и совершенствование авиационных правил и процедур сертификации в части, относящейся к воздушным судам и их компонентам, производству авиационной техники и ремонтным предприятиям, воздействию на окружающую среду.

• Разработка и издание директив лётной годности, директивных писем, рекомендательных циркуляров, директивных циркуляров, квалификационных требований, руководств, методов определения соответствия к авиационным правилам.

• Сертификация воздушных судов и их компонентов.

 

10. Сертификация в ГА РФ.

· Обязательная сертификация и аттестация в гражданской авиации

· Приостановление действия сертификата и (или) лицензии и их аннулирование.

· Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

· Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения.

 

11. Лицензирование в ГА РФ.

· Деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе.

· Деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах.

· Авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ.

· Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала.

· Деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

· Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование:

МВД России

ФМС России

МЧС России, Ростехнадзор

ФСТЭК России

ФСТЭК России

ФСБ России

 

12. Государственный контроль (надзор) за безопасностью полетов в ГА РФ.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -прямо закрепленные в нормативных правовых актах или вытекающие из них положения, определяющие основы (начала) этой деятельности, ее важнейшие свойства и характеристики, подходы к осуществлению.

 

Примечание.

Прямого закрепления в законодательстве какого-либо перечня общих принципов контрольной деятельности не существует, они представлены в разных нормативных правовых актах.

Основные принципы определены в федеральном законе от 08.08.2001 г. №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

• Конвенция о международной гражданской авиации (Doc 7300) и Приложения (1 – 18) к ней.

• Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов.

Часть А. Создание государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов и управление этой системы (Doc 9734-AN/959).

Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Doc 8335-AN/879).

 

 

В соответствии с этими документами ИКАО для создания государственной системы регулирования требуется выполнение двух основных условий:

§ наличие основного национального авиационного законодательства (Воздушный кодекс Российской Федерации);

§ наличие специально уполномоченного органа гражданской авиации, несущего всю полноту ответственности за проводимую им работу по обеспечению безопасности полетов (сертификация, государственный надзор, расследование авиационных событий и т.п.).

13. Общие понятия безопасности и надежности.

С целью профилактики аварийности проводится постоянная работа. Комплекс принимаемых мер позволил сократить уровень аварийности за последние 20 лет примерно в 10 раз. Отдельные производственные показатели гражданской авиации уже достигли уровня начала 90-х годов. В то время, например, в 1990 году происходило 146 авиапроисшествий, в 1991 - 111, в 1992- 123.

 

За последние 5 лет отмечалось не более 13 происшествий в год. В целях минимизации влияния человеческого фактора Росавиацией сделан упор на изменение системы подготовки пилотов. Более чем в три раза по сравнению с 2006 годом увеличен набор курсантов-пилотов в учебные заведения до 790 человек. Увеличены в 2,5 раза нормы летной подготовки для курсантов. Для улучшения их летной подготовки в течение последних двух лет закуплены 90 учебных самолетов, 26 тренажеров. Еще 20 самолетов и 19 тренажеров закуплено в 2011 году и планируются к поставке в 2012 году 21 воздушное судно и 15 тренажеров.

В 2011 году с российских заводов-изготовителей было поставлено 10 самолетов и 24 вертолета.

Такие поставки не решают проблемы обновления парка воздушных судов. Отмечается также несбалансированная ценовая политика предприятий авиапромышленности и недостаточный уровень надежности выпускаемой авиатехники

 

 

14.Особые ситуации и их виды.

Особая ситуация – любая нештатная ситуация в полете, вызванная воздействием опасного фактора и требующая от экипажа (пилота) и органов управления полетами незапланированных, а чаще всего немедленных и неординарных действий.

По степени опасности последствий для экипажа (пассажиров) воздушного судна и авиационной техники особые ситуации подразделяются на:

усложнение условий полета;

сложные;

аварийные;

катастрофические.

1 Усложнением условий полета или усложненной ситуацией считается состояние воздушного судна и экипажа, при котором полет может быть благополучно завершен без особых и экстренных действий экипажа

2 Сложная ситуация – это особая ситуация, при которой возможности и квалификация экипажа, органов управления полетами, а также резервы работоспособности авиационной техники достаточны для предотвращения авиационного (чрезвычайного) происшествия

3 Аварийная ситуация – это особая ситуация, при которой возможности и квалификация экипажа, органов управления полетами, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного происшествия и потеря или повреждение воздушного судна становится наиболее вероятным исходом полета.

4 Аварийная ситуация – это особая ситуация, при которой возможности и квалификация экипажа, органов управления полетами, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного происшествия и потеря или повреждение воздушного судна становится наиболее вероятным исходом полета.

Понятие и виды отказов

Отказ – это событие, связанное с потерей работоспособности объекта (системы).

В более общих случаях и при анализе сложных систем отказы могут быть классифицированы на полные и частичные. По связи между отказами они подразделяются на зависимые и независимые.

Зависимый отказ отказ объекта или элемента объекта, обусловленный повреждениями или отказами других элементов (объектов).

Независимый отказ – отказ объекта, не обусловленный повреждениями или отказами других элементов объекта.

По характеру проявления отказы могут быть внезапные или постепенные

Внезапный отказ характеризуется резким (скачкообразным) уменьшением работоспособности ниже допустимого предела.

Постепенный отказ характеризуется постепенным выходом заданных параметров за допустимые пределы. При внезапном отказе запас времени (*t) стремится к нулю, при постепенном – больше нуля.

Детерминированные (закономерные) отказы являются следствием дефектов объекта

или системы, допущенных при проектировании или изготовлении техники.

Случайные – это отказы в работе системы, вызванные случайными факторами.

 

 

Статистические критерии классифицируют как абсолютные и относительные. Первые учитывают абсолютное число потерь «n», а вторые, кроме того, полезную работу. Абсолютные критерии позволяют выявить общую тенденцию состояния БП за определенный период, однако они не отражают уровня БП.

Более универсальными являются относительные критерии БП, в которых число событий с ВС дается на определенный объем наработки или выполненных работ.

Основными вероятностными критериями БП являются:

P – вероятность благополучного исхода полета;

Q = 1 – P – вероятность неблагополучного исхода полета или степень риска.

 

Система обеспечения безопасности полетов является частью общей системы обеспечения безопасности (СОБ), предназначенной для защиты человека от опасности, возникающей в искусственных средах (ИС). Каждая из таких сред характеризуется спецификой проявления опасности.

Достоверность оценки деятельности. Эффективность мер по предотвращению АП в значительной степени зависит от всесторонности, полноты и объективности оценки должностными лицами деятельности (функционирования) элементов АТС.

Модель SHEL

Модель SHEL (иногда называется модель SHEL(L)) можно использовать для наглядного представления взаимосвязей между различными компонентами и особенностями авиационной системы. Основной акцент в данной модели делается на индивидуума и интерфейс человека с другими компонентами и особенностями авиационной системы.

Название модели SHEL состоит из первых букв английских названий ее четырех компонентов:

Software (S) – Процедуры (процедуры, обучение, средства обеспечения и т. д.);

Hardware (H) – Объект (машины и оборудование);

Environment (E) – Среда (эксплуатационные условия, в которых должны функционировать остальные компоненты системы L-H-S);

Liveware (L) – Субъект (люди на рабочих местах).

 
 


Величиной.

Авиационные инциденты

· Инциденты

· Серьезные инциденты

Члены: более 180 государев (СССР—с 14.11.70).

Статус: специализированная организация ООН с 1948 г.

Официальные языки: английский, французский, испанский и русский (1977г.)

Главные органы: Ассамблея, затем Совет, затем 16 комиссий и бюро.

7. Структура, статус и общие описания документов ИКАО.

Структура:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.028 с.)