Основные принципы и элементы атс по предотвращению АП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы и элементы атс по предотвращению АП.



Экипаж – «конечное звено» - является таким элементом АТС, на котором замыкаются все ее недостатки, и является основным звеном, способным предотвратить АП.

Достоверность оценки деятельности. Эффективность мер по предотвращению АП в значительной степени зависит от всесторонности, полноты и объективности оценки должностными лицами деятельности (функционирования) элементов АТС.

Доверие. Организация деятельности по предотвращению АП основывается на взаимном доверии между специалистами различных звеньев авиационной системы.

 

Двойственность угрозы наказания. Угроза наказания является очевидным способом устранения опасности. В то же время она является основой причиной сокрытия имевших место фактов.

 

Системность. Это процесс по выявлению, оценке и устранению опасности, который осуществляется непрерывно на всех этапах эксплуатации авиационной техники по всем направлениям деятельности эксплуатационных служб.

Направления деятельности по предупреждению АП


По направлениям деятельности эксплуатационных служб:

• организация летной работы;

• выполнение полета экипажем;

• ОрВД, аэронавигационное и штурманское обеспечение;

• инженерно-авиационное обеспечение;

• аэродромное, ГСМ, радио-светотехническое обеспечение;

• метеорологическое обеспечение;

• поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

• предотвращение актов незаконного вмешательства (авиационная безопасность);

• нормативно-техническое обеспечение (система нормативных документов, регламентирующих обеспечение и производство полетов).

Человеческий фактор в системе обеспечения БП.

В такой высокотехнологичной отрасли, как авиация, основное внимание при

Решении проблем часто уделяется техническим средствам. Однако статистика

Данных авиационных происшествий неоднократно подтверждает тот факт, что,

по крайней мере три из четырех происшествий являются следствием ошибок,

допущенных внешне здоровыми индивидуумами с надлежащей квалификацией. В

Стремлении как можно быстрее внедрить новые технологии часто забывают о

Людях, которые должны взаимодействовать с этим оборудованием и использовать его.

Человеческий компонент является наиболее гибкой и адаптируемой частью

Авиационной системы, но одновременно он является наиболее подверженным

Влиянию, которое может неблагоприятно сказаться на результатах его работы.

Поскольку большинство происшествий являются следствием неоптимальных

Действий человека, наметилась тенденция объяснять их лишь ошибкой человека.

Однако термин “ошибка человека” не способен оказать существенной помощи в

вопросах управления безопасностью полетов. Хотя он может указать, где

произошел сбой в данной системе, он не дает ответа на то, почему он имел место.

Модель SHEL

Простым, но визуально доходчивым концептуальным инструментом для анализа компонентов и особенностей эксплуатационных контекстов и их возможных взаимодействий с людьми является модель SHEL.

Модель SHEL (иногда называется модель SHEL(L)) можно использовать для наглядного представления взаимосвязей между различными компонентами и особенностями авиационной системы. Основной акцент в данной модели делается на индивидуума и интерфейс человека с другими компонентами и особенностями авиационной системы.

Название модели SHEL состоит из первых букв английских названий ее четырех компонентов:

Software (S) – Процедуры (процедуры, обучение, средства обеспечения и т. д.);

Hardware (H) – Объект (машины и оборудование);

Environment (E) – Среда (эксплуатационные условия, в которых должны функционировать остальные компоненты системы L-H-S);

Liveware (L) – Субъект (люди на рабочих местах).

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)