Юридическая форма предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юридическая форма предприятия



Для организации строительства и эксплуатации гостиницы планируется образование нового юридического лица. Новое предприятие должно быть создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Создание предприятия в форме акционерного общества нецелесообразно, т.к. во-первых, предприятие не является достаточно большим для котировки его акций на бирже и привлечения финансового инвестора, а во-вторых, при этом отсутствует необходимость взаимодействия с ФКЦБ (регистраций выпусков акций, предоставление отчетности).

Учредителями являются физические лица, граждане РФ, распределение собственности которых в уставном капитале имеет структуру, представленную в таблице:

Таблица 4.

Участник Доля в капитале, %
Захарова Е.В. 50%
Соловьева И.В. 50%
ИТОГО 100%

 

Уставный капитал разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Уставный капитал создаваемого Общества нецелесообразно делать слишком большим. На начальный период он должен быть достаточен для покрытия организационных расходов (регистрация предприятия, оплата бухгалтера и т.д.).

В соответствии с действующим законодательством предприятие работает по упрощенной системе налогообложения, и обязана уплатить в бюджет государства налоги в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.


Анализ рынка и стратегия маркетинга.

Описание продукта.

Предприятие будет оказывать услуги размещения для туристов и командировочных в одноместных, двухместных и люкс номерах. Также в гостинице организован договор с рестораном, бильярд и прачечная.

Здание мини-гостиницы «Star Inn» будет располагаться в г. Санкт-Петербурге, в Московском районе, на ул. Свирской д.46. Это четырехэтажное здание 1350 кв.м. на земельном участке 0,24 Га, было построено в 2008 г. и сейчас находится в хорошем состоянии, достаточно будет произвести косметический ремонт здания. Материал стен - кирпич пустотный теплоизоляционный, толщина стен – 64 см. Перекрытия - сборные железобетонные. Фундаменты - сборные, ленточные. Коммуникации: центральное водоснабжение, отопление, канализация – местная. Электрическая мощность 50 кВт с возможностью ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели гостиница-общежитие, бизнес-центр, санаторий-профилакторий. загородный клуб, дом отдыха.

Мини-гостиница будет предлагать качественные и недорогие услуги индустрии гостеприимства на уровне 3* отеля.

Особо хочется отметить:

1. дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам;

2. дефицит отелей экономического класса (категории "2 - 3 звезды"). Повышенный спрос на гостиницы экономического класса ("2-3 звезды") в значительной степени объясняется их ценой, более доступной для массового потребителя.

3. дефицит гостиничных мест в "высокий сезон" и недозагрузка в другие периоды.

Анализ рынка

Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

2.На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

3.Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

Как было отмечено ранее, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

В качестве возможных вариантов развития событий на рынке гостиприимства целесообразно построить как минимум три сценария: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный (реалистический).

Построение пессимистического сценария связано с ухудшением значений переменных параметров до определенного разумного уровня по сравнению с базовыми (реалистическими). На основании полученных значений факторов (цен на продукцию, объемов производства, капитальных вложений, текущих издержек, налоговых платежей и т. д.) рассчитываются значения критериев эффективности проекта (NPV, IRR и др.). Полученные значения сравниваются с их базисными значениями, и формулируются необходимые рекомендации.

Оценка емкости рынка гостиничных услуг г. Санкт-Петербург основывается на данных о средней наполняемости гостиниц и количестве койко-мест в г. Санкт-Петербург.

Таблица 5. Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 1 полуг. 2011 г. (Источник: GVA Sawyer)

Рынок гостиниц среднего класса составляет 27 гостиниц 4* и 3* категории (количество номеров - 6574; количество мест - 11920).

Для Санкт-Петербурга при распределении потоков в течение года характерна выраженная сезонность. Среднегодовая заполняемость гостиниц, по итогам 2010 года, в Санкт-Петербурге составляет 65-80%, при этом наибольшим спросом пользуются гостиницы уровня 3*.

Помимо культурного центра, Петербург обладает такой особенностью, как белые ночи, когда город преображается и тем самым привлекает туристов. В период белых ночей (май-июль) традиционно многие гостиницы достигают максимальных показателей загрузки – до 100%. В это время посещают не только иностранные туристы, но и жители российских городов.

С другой стороны существенно развивается конгрессный сегмент рынка (организация конгрессов, симпозиумов, семинаров, конференций, презентаций). Второй город России, научный и экономический центр, культурной столицы не может не привлекать организаторов различных конференций и симпозиумов. Более того, Петербург может “переманить” некоторую часть организаторов таких мероприятий из Москвы, считающейся социально-экономическим и деловым центром.

Благодаря одной интересной закономерности, заполняемость номерного фонда в течение года может быть “сглажена”. Например, если пик работы международных конгрессов традиционно приходится на белые ночи (май, июнь), а сам сезон начинается с февраля месяца, то конференции национального масштаба распределяется по другому принципу (увеличение числа в сентябре-ноябре и явный спад в остальные месяцы), таб. №5. Такие тенденции стали еще более явными в 2010 г. Все это позволяет избежать перегрузки петербургских гостиниц в какой-то один, отдельно взятый период.

Таблица 6. Изменение процентного отношения распределения мероприятий по месяцам в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Мероприятия с числом >100 человек (сравниваются процентные показатели распределения мероприятий по месяцам).

  Международные и с международным участием Национальные / региональные / локальные мероприятия
  2009, % 2010, % Динамика 2009, % 2010, % динамика
Январь     -3 %   5,9 +0.9 %
Февраль 4,5 6,9 +2.4 % 9,5 5,9 -3.6 %
Март 4,5 6,9 +2.4 %   7,8 -0.2 %
Апрель   7,8 +1.8 %   13,7 -1.3 %
Май   20,9 +7.9 %   17,7 -2.3 %
Июнь   21,8 +0.8 %   13,7 -4.3 %
Июль   8,5 +1.5 %     -3 %
Август   3,1 +0.1 %     -1 %
Сентябрь   9,3 -3.7 %   13,7 +9.7 %
Октябрь   5,5 -2.5 %   9,8 +2.8 %
Ноябрь   6,2 -5.8 % 9,5 11,8 +2.3 %
Декабрь   3,1 -0.9 %     -1 %

 

Рисунок 1. Уровень заполняемости гостиниц 3-5* (Источник: GVA Sawyer)

 

Сценарии развития рыночной ситуации сформированы исходя из выполненного анализа потенциальной емкости рынка. Кроме того, в состав переменных параметров введены цены на оказываемые услуги и ставка процента по инвестиционному кредиту.

В результате удалось выделить три возможных сценария реализации проекта – пессимистический, реалистический и оптимистический:

Реалистический сценарий возможен в случае, если:

- Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3585, 2685, 4390;

- Средний загрузка гостиницы составит 70% в год;

- Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 15% годовых.

Пессимистический сценарий возможен в случае, если:

- Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3340, 2490, 4190;

- Средний загрузка гостиницы составит 60% в год;

- Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 17% годовых.

Оптимистический сценарий возможен в случае, если:

- Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3765, 2890, 4590;

- Средний загрузка гостиницы составит 80% в год;

- Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 13% годовых.

Кроме того, все вышеперечисленные сценарии реализации проекта имеют ряд общих исходных параметров, а именно:

- Ассортимент услуг (расчет эффективности проекта проводится только по одной основной услуге – сдача номеров);

- Фонд заработной платы согласно проекту штатного расписания;

- В качестве одного из источников финансирования проекта используется инвестиционный кредит, предоставляемый в «нулевом» квартале на срок 2 года;

При этом подробно представлен только расчет показателей реалистического сценария. По пессимистическому и оптимистическому сценариям реализации проекта представлены в соответствующих результирующих таблицах.

Также следует выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны гостиницы, в этом поможет SWOT – анализ.

Таблица 7.

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Доступная цена, выгодное месторасположение, высокое качество предоставляемых услуг, уютность гостиницы, наличие спектра дополнительных услуг. Weaknesses (свойства, ослабляющие проект) Существует недавно, маленький номерной фонд.
Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Усиленная рекламная компания, введение системы скидок для клиентов. Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровняпокупательской способности, неблагоприятная политика государства, рост инфляции.

 

Таблица 8. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах 6. Перспективное планирование объемов продаж; 7. Предоставление сопутствующих услуг   1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса 3.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

Таблица 9. Анализ возможностей и угроз

Возможности Угрозы
1.Расширение рынков сбыта 2.Расширение услуг сервиса 3.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента 4.Растушая потребность в услугах гостиниц; 5.Подъем экономики, увеличение спроса; 6.Рост реальных доходов населения 7.Выход на новые сегменты рынка; 8.Оказание услуг на уровне мировых стандартов   1.Изменение политической ситуации; 2.Снижение цены конкурентов 3.Отсутствие возможности влиять на поставщиков 4.Высокая коррумпированность чиновников; 5.Риск при оценке платёжеспособности клиентов  

Сегментация рынка

Обзор текущего состояния гостиничной отрасли в России:
В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров. При этом в европейской части РФ сконцентрировано более 75% всего номерного фонда страны.
Россия сейчас предлагает туристам фактически в основном только два варианта размещения: либо отели класса "люкс" (от 250 долларов США в сутки), либо "базы размещения" советских времен - по ценам 100-200 рублей в сутки в регионах или 200-500 рублей в Санкт-Петербурге, но с минимумом удобств и почти полным отсутствием нормального сервиса.

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербург посетили 1 150 000 иностранных туристов в первом полугодии 2011 г., что на 12% больше, чем годом ранее.

Согласно принятой городским правительством Программы развития Санкт- Петербурга как туристского центра на 2011-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 50%, сообщает Северо-западное отделение Российского союза туриндустрии. По мнению специалистов GVA Sawyer данные по росту туристического потока в последние годы дает основания считать этот прогноз вполне реалистичным.

Мини-гостиница «Star Inn» будет занимать сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как туристы располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам — самый большой сегмент гостиничной инду­стрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номе­ров.

Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местополо­жения, чистоту и обслуживание, це­ну номера и репутацию. Бесплатные местные разговоры по теле­фону являются важным факто­ром для постояльцев. Больше половины путешест­вую­щих по делам платят больше $80 за ночь, а около 11% платят больше $130 за ночь. 60% всех ко­мандированных сами бронируют свои номера. Для них при брониро­вании номеров в гости­нице очень важны условия бесплатных телефон­ных переговоров. Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для неку­рящих.

 

Конкурентный анализ.

Большинство Мини-гостиниц расположены в историческом или деловом центре города, в районе Московского вокзала, рядом со станциями метро Невский проспект, Сенная площадь, Чернышевского, Маяковского, Площадь Восстания, Владимирская, Достоевского. Для конкурентного анализы будут взяты гостиницы находящиеся на окраине города в соответствующей ценовой категории.

Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям:

Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности. Мини-отель в этом отношении не исключение.

Как показывают исследования, проведенные компанией «МКД Партнер», более 70% мини-отелей, функционирующих на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, располагаются в историческом центре города.

На окраине города размещаются 22% отелей, участвовавших в обзоре. Надо особо отметить, что под окраиной понимаются территории, находящиеся на севере - за Петроградской стороной, на юге - за Обводным каналом, а на востоке - за Невой.

Рисунок 2. Местоположение мини-отелей Санкт-Петербурга (в обзоре участвовало 85 гостиниц)

Оставшиеся 7% гостиниц находятся в пригородах Санкт-Петербурга (Петергоф, Пушкин).

Оборудование. Номера мини отелей представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв.м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды».

Рисунок 3. Соотношение мини-отелей с различным количеством номеров (в обзоре участвовало 68 гостиниц)

Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой, мебелью, видом из окна, убранством.

Питание гостей организовано по-разному: где-то в стоимость проживания включена стоимость завтрака, который предоставляется либо в ресторане или кафе гостиницы, либо в номере («Гостиница Звездная»), где-то к услугам гостей близлежащее кафе, с которым у владельцев гостиницы существует договоренность об оказании услуг их постояльцам, как, например, в «Star Inn», постояльцы которого могут поесть в расположенном в соседнем доме кафе. Стандартный завтрак представляет собой йогурт, булочку, чай, кофе.

Цены в мини-отелях колеблются в основном в зависимости от уровня комфорта, в меньшей степени от месторасположения. Диапазон составляет от 2000 до 9000 рублей за стандартный двухместный номер в сутки. Большинство мини-гостиниц применяет гибкую ценовую политику, привязанную главным образом к сезонному фактору.

Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Для анализа были взяты 2 мини-гостиницы, из них одна располагается в непосредственной близости с нашим предприятием, вторая на другой окраине города.

Предприятия-конкуренты:

Мини-гостиница «Гавань». Ближайшая станция метро Приморская. До метро 15-20 минут пешком. Находится рядом с Финским заливом, Гаванью и Морским вокзалом.

Гостиница Звездная расположена в Московском районе Санкт-Петербурга. От ближайшей станции метро Звездная до гостиницы можно дойти за 15 минут.

Таблица 10. Анализ конкурентных позиций

Показатель Мини-гостиница «Star Inn» Мини-гостиница «Гавань» Гостиница «Звездная»
1. Местоположение Улица Свирская 46. Расположен в 5 минутах езды от аэропорта «Пулково». До ближайшей станции метро Звездная – несколько минут пешком, до центра города можно добраться за 25-30 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны. Морская наб., 31 корп. 2. Отдаленность от центра: 30 минут. Ближайшее метро: Приморская. До выставочного комплекса «Ленэкспо» –15 минут ходьбы. До основных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно доехать на маршрутном такси примерно за 20-30 минут. Улица Пулковская, д.6, корпус 4. До ближайшей станции метро "Звездная" 15 минут До исторического центра можно доехать за 30-35 минут, до аэропорта «Пулково» за 10 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны.
2. Номерной фонд 20 номеров 18 номеров 25 номеров
3. Оборудование номеров Новое. В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, холодильник, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Комфорт двухместный 6 номеров. Комната 18 м2, прихожая и ванная комната, две кровати. Комфорт одноместный 9 номеров. Комната 10 м2, прихожая и ванная комната, одна кровать. Бизнес двухместный5 номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи, зеркалом для макияжа. Отель открыт в 2009 году. В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема. Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. Двухместный стандартный номер:6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника. Двухместный номер «Комфорт+»:4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, джакузи, импортная сантехника. Отель открыт в 2007 году. Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей. Одноместный стандартный номер:12 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухместный номер: 8 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом). Двухкомнатный люкс:5 номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде.
4. Питание Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером. В стоимость проживания включен континентальный завтрак. В дневное и вечернее время – чай, кофе, бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.
5. Наличие автостоянки Есть Нет Есть
6. Дополнительные услуги Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах. Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах. Размещение с животными. Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, банкомат, комнаты для переговоров, заказ экскурсий, обмен валют, сейф на рецепции, химчистка, заказ ж/д и авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Обслуживание в номерах.
7. Средняя цена за одноместный номер      

Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

План маркетинга.

Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyalty cards) для постоянных клиентов.

В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:

1. Пользование SPA-зоной – 500 р/час (для постояльцев гостиницы – 200 р/час)

2. Платная охраняемая автостоянка 100 р/час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)

3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р/мес

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.

Предусмотрено привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами, производится косметический ремонт частично за счет заемных средств. Предполагается привлечь 10 000 000 руб под 15% в Санкт-Петербургском филиале АКБ Ланта-Банк (ЗАО). Банк принимает участие в программе кредитования малого бизнеса.

На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.,

 

Таблица 11. Смета капитальных затрат

Статьи расходов Сумма,
тыс.руб.
   
1.Стоимость косметического ремонта;  
В том числе:  
а) косметический ремонт  
б) дизайнерское оформление  
2.Укомплектование здания необходимым оборудованием  
В том числе:  
а) стоимость оборудования по ценам изготовителя;  
б) транспортно-заготовительные расходы;  
в) расходы по монтажу, наладке и пуску  
3.Сметная стоимость автостоянки  
4.Офисное оборудование  
ВСЕГО затрат  

 

Таблица 12. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год

Статья расхода Кол-во/цена Общая сумма
Постельное белье 150шт/200 р 30 000
Полотенца 150 шт /155 р 23 250
Туалетная бумага 720уп./90 р 244 800
Душевые принадлежности 720 уп./26 р 18 720
ИТОГО   316 770

Прогноз продаж.

На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:

1. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;

2. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т. п.;

3. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.

К уменьшению числа бизнес-туристов в гостиницах приводят экономические ризисы, снижающие поток иностранных инвестиций и экспорт товаров в страну.

Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузку гостиницы.

При пессимистическом сценарии:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,6 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3340 руб/сутки

Таблица 13. Выручка от продаж (прогноз) при пессимистическом сценарии реализации проекта.

Показатели 1 кв 2кв 3кв 4кв 2год 3год  
               
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни              
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб.              
 
3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 2689,2 3647,28 4625,76        
4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. 268,92 364,728          
5.ИТОГО выручка от продаж 2958,12            

При реалистическом сценарии проект будет реализован в настоящих экономических условиях. При этом:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,7 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3553 руб/сутки

Таблица 14. Выручка от продаж (прогноз) при реалистическом сценарии реализации проекта

Показатели 1 кв 2кв 3кв 4кв 2год 3год  
               
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни              
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб.              
 
3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 3383,1 4567,29 5654,32        
4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. 338,31 456,729          
5.ИТОГО выручка от продаж 3721,41            

При оптимистическом сценарии проект будет реализован при растущем туристическом потоке:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,8 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3748 руб/сутки

Таблица 15. Выручка от продаж (прогноз) при оптимистическом сценарии реализации проекта

Показатели 1 кв 2кв 3кв 4кв 2год 3год  
               
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни              
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб.              
 
3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 4161,6 5481,84 6756,48        
4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. 416,16 548,184          
5.ИТОГО выручка от продаж 4577,76            

 


Сырье и материалы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.076 с.)