Раздел 11. Стратегии финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 11. Стратегии финансирования



В данном разделе резюмируется весь бизнес-план предприятия, и анализируются источники финансирования нашего проекта. При этом следует решить, какое количество средств необходимо для его реализации, определить источник и форму получения денег, когда можно ожидать полного возврата вложенных средств.

Главным источником финансирования аптеки является кредит, приобретаемый для открытия бизнеса в размере 400000 рублей. График погашения осуществляется в виде ежемесячных выплат дифференцированным методом начисления. Кредит берется под 13,5% годовых в банке «Росбанк», расположенном по адресу: 450006, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 145, по программе кредитования малого и среднего бизнеса.

Кредит оформляется на 3 года, прежде всего, для приобретения оборудования, первоначального количества товарных запасов, хозяйственного инвентаря, для выплаты заработной платы персоналу, покупки материалов, оплаты страховки, оплаты аренды, рекламы.

Также будут использоваться личные средства учредителя аптеки ООО «Секреты здоровья» в качестве уставного капитала в размере 25000 руб.

Таблица 75. Структура источников финансирования

наименование инвестиционного проекта, предусмотренного к реализации избранный метод финансирования общая потребность в инвестиционных ресурсах В том числе
собственные средства заемные средства
Открытие аптеки ООО "Секреты здоровья" смешанный      

Рассчитаем точку безубыточности предприятия в натуральном и стоимостном выражении по ценовым группам в вероятностном, оптимистическом, пессимистическом прогнозах.

Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении рассчитывается по следующей формуле:

ТБст. = Спост/(1-Сперем/Vпродаж),

где Спост - постоянные издержки, Cперем - переменные издержки.

Безубыточный объем продаж в натуральном выражении рассчитывается по формуле:

ТБнат= ТБст./Цена ед.изделия.

Точка безубыточности показывает, какой объем продаж необходим предприятию для того, чтобы полностью покрыть все свои издержки. В этой точке предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.

Общий безубыточный объем продаж в стоимостном и натуральном выражении представим в таблицах: Таблица 76, Таблица 77, Таблица 78.

Затем рассчитаем коэффициент текущей ликвидности (Таблица 79).

Коэффициент текущей ликвидности = Текущие активы / Краткосрочные обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, насколько быстро предприятие может погасить все свои долги. Расчет коэффициента показан в таблицах.

Теперь необходимо рассчитать уровень рентабельности основной деятельности (Таблица 80).

Уровень рентабельности = прибыль от реализации/ затраты на производство.

Данный коэффициент показывает, насколько основная деятельность фирмы прибыльна.

На основе приведенных ниже таблиц можно сделать вывод о том, что наша компания способна погашать краткосрочные обязательства за счёт своих текущих активов. Коэффициент текущей ликвидности, согласно прогнозам, резко возрастает в 2013 году и достигает своего максимального значения для аптеки «Секреты здоровья» при оптимистическом прогнозе.

Уровень рентабельности нашей аптеки не достигает достаточно высоких показателей, однако он позволяет нашему предприятию не оставаться в убытке и получать прибыль.

 


Таблица 76. Расчет точки безубыточности в стоимостном и натуральном измерении (вероятностный прогноз)

       
  до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р
Удельный вес группы 0,169 0,3042 0,379 0,1479 0,1646 0,2963 0,3745 0,1646 0,1646 0,2963 0,3745 0,1646
Постоянные издержки 247950,41 446310,74 556054,47 216993,29 262731,39 472948,42 597769,77 262731,39 268562,19 483444,58 611036,10 268562,19
Переменные издержки 253758,67 456765,61 569080,1 222076,38 262962,04 473363,63 598294,56 262962,04 275456,88 495855,85 626722,97 275456,88
Объем продаж 1000057,5 1800103,5 2242732,5 875198,25 1049942,25 1890023,63 2388841,88 1049942,25 1099939,5 1980024,75 2502596,25 1099939,5
Цена за ед. 25,00 100,00 325,00 1250,00 25,00 100,00 325,00 1250,00 25,00 100,00 325,00 1250,00
ТБ в ст.выр. 332259,22 598066,6 745125,71 290775,97 350520,61 630979,69 797508,93 350520,61 358287,92 644961,79 815181,21 358287,92
ТБ в нат.выр.                        

Таблица 77. Расчет точки безубыточности в стоимостном и натуральном измерении (оптимистический прогноз)

       
  до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р
Удельный вес группы 0,1700 0,3061 0,3869 0,1370 0,1646 0,2963 0,3745 0,1646 0,1646 0,2963 0,3745 0,1646
Постоянные издержки 218024,21 392443,58 496005,08 175658,14 232034,94 417691,08 527928,82 232034,94 247658,35 445815,13 563475,42 247658,35
Переменные издержки 284114,20 511405,56 646359,80 228905,64 288904,62 520063,42 657319,44 288904,62 302634,82 544779,44 688558,56 302634,82
Объем продаж 1006260,87 1811269,57 2289243,48 810726,09 1049942,25 1890023,63 2388841,88 1049942,25 1099939,5 1980024,75 2502596,25 1099939,5
Цена за ед. 25,00 100,00 325,00 1250,00 25,00 100,00 325,00 1250,00 25,00 100,00 325,00 1250,00
ТБ в ст.выр. 303801,49 546842,67 691148,38 244767,33 320119,89 576254,71 728340,83 320119,89 341662,62 615034,23 777355,11 341662,62
ТБ в нат.выр.                        

Таблица 78. Расчет точки безубыточности в стоимостном и натуральном измерении (пессимистический прогноз)

       
  до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р до 50 р. 50-150 р. 150-500 р. выше 500р
Удельный вес группы 0,1688 0,2947 0,3726 0,1638 0,1646 0,2963 0,3745 0,1646 0,1646 0,2963 0,3745 0,1646
Постоянные издержки 206731,44 360972,05 456369,42 200601,94 221158,87 398112,84 503183,46 221158,87 235314,05 423593,89 535389,51 235314,05

Продолжение табл.78

Переменные издержки 231111,73 403542,26 510190,05 224259,36 236792,02 426254,41 538752,19 236792,02 247648,59 445797,55 563453,19 247648,59
Объем продаж 998904,59 1744178,95 2205128,99 969287,47 1049942,25 1890023,63 2388841,88 1049942,25 1099939,50 1980024,75 2502596,25 1099939,50
Цена за ед. 25,00 100,00 325,00 1250,00 25,00 100,00 325,00 1250,00 25,00 100,00 325,00 1250,00
ТБ в ст.выр. 268959,25 469627,49 593740,22 260984,71 285561,06 514044,61 649712,13 285561,06 303688,82 546676,77 690956,64 303688,82
ТБ в нат.выр.                        

Таблица 79. Коэффициент текущей ликвидности

       
Прогнозы 3,507816 16,07127 97,5297
Вероятностный 3,507816 16,07127 97,5297
Оптимистический 4,535621 21,51663 131,1425
Пессимистический 3,285311 15,8231 96,61314

Таблица 80. Уровень рентабельности

       
Прогнозы      
Вероятностный 0,605895 0,595132 0,614628
Оптимистический 0,669612 0,650806 0,666409
Пессимистический 0,617174 0,607368 0,628006

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес-план - необходимый в рыночных условиях инструмент технического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с деловыми партнерами. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Что мы и сделали при создании бизнес-плана аптеки, в частности, при стремлении объективно оценить возможности нашего предприятия и при оценке рисков проекта.

Цель курсовой работы была выполнена в ходе решения следующих задач: написания резюме, выбора видов товаров и услуг, анализа рынка сбыта товаров и услуг, конкуренции на рынках сбыта, разработки плана маркетинга, плана производства, организационного плана, рассмотрения правового обеспечения деятельности фирмы, оценки рисков и страхования, разработки финансового плана и стратегии финансирования предприятия.

ООО «Секреты здоровья», согласно написанному бизнес-плану, - это небольшая аптека с достаточно хорошим качеством обслуживания, широким ассортиментом и доступными ценами. В перспективе планируется расширение аптеки с одновременным ее развитием. У организации имеются сильные стороны и возможности, которые позволят укрепиться на фармацевтическом рынке, увеличить свою долю, заслужить уважение покупателей. Для этого планируется применять различные инструменты маркетинговой политики. Немаловажную роль играет и правильное определение объема товаров, необходимых для последующей реализации. Расчет точки безубыточности позволил обнаружить объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов.

В целом, аптека обещает иметь достаточно устойчивые позиции на рынке лекарственных препаратов города Уфы благодаря рациональной организации деятельности аптеки и правильно построенному менеджменту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.007 с.)