Учет доходов от обычных видов деятельности. Определение выручки от продажи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет доходов от обычных видов деятельности. Определение выручки от продажи.



Правильная организация бухгалтерского учета позволяет построить модель наиболее эффективного функционирования предприятия, для этого необходимо четкое представление о доходах и расходах организации.

Существуют различные классификации доходов фирмы. Наиболее значимой с точки зрения формирования достоверной является классификация, принятая в стандартах бухгалтерского учета и отчетности.

Нормативное регулирование понятия "доходы организации" приведено в отечественных стандартах бухгалтерского учета – ПБУ "Учетная политика организации" и ПБУ "Доходы организации". В этих документах дана трактовка дохода, близкая по смыслу и содержанию Международным стандартам финансовой отчетности.

Совокупный доход фирмы образует совокупная экономическая выгода отчетного периода, выражающаяся в увеличении ее активов или уменьшении обязательств.

К обычным видам деятельности относятся операции по производству и продаже продукции, покупных товаров, выполнению работ и оказанию услуг. В тех организациях, предметом деятельности которых являются предоставление в аренду своих активов, участие в капиталах других организаций, а также предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другой интеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видам деятельности.

Доходы признаются только в том случае, если поступления в организацию приводят к приросту активов или снижению обязательств, в совокупности вызывающему увеличение собственного капитала, независимо от вкладов собственников или очередной эмиссии акций.

Не всякое увеличение активов формирует доходы организации. Так, поступления активов, представляющих суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и иные, требующие их перечисления в бюджет, не признаются доходами. Не признаются также доходами поступления активов по договорам комиссии и иным аналогичным агентским договорам, которые принадлежат комитентам, принципалам и иным сторонним лицам. Полученные залоги, авансы, возвраты ранее выданных займов не признаются доходами, хотя и увеличивают активы организации.

Выручка организации состоит из поступлений за проданные товары и продукцию, выполненные работы и услуги, а также использования активов организации третьими сторонами. Под выручкой организации понимаются поступления от основных, вспомогательных и обслуживающих видов деятельности. Если операции по предоставлению своих активов для использования третьими сторонами не являются предметом деятельности данной организации, поступления от таких организаций не могут рассматриваться как выручка организации. В данном случае они включаются в прочие операционные доходы.

Операции по предоставлению займов и коммерческих кредитов не являются предметом деятельности хозяйственных организации. Выручка от процентов не относится к обычным видам деятельности и отражается отдельно в составе прочих доходов. В отчете прибылях и убытках поступления процентов показываются отдельной строкой.

Выручка в форме дивидендов — это поступления от распределения доходов других организаций по акциям и паям, в которых данная организация не имеет действующего контроля и не является преобладающей. Финансовые вложения в акции и паи учитываются по методу себестоимости отдельно от вкладов в зависимые и контролируемые организации.

Выручка в форме роялти — это поступления, связанные с предоставлением за плату прав, вытекающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, программные продукты и другие виды интеллектуальной собственности.

Под выручкой в форме арендной платы понимаются поступления за пользование имуществом организации на протяжении всего срока аренды равномерными частями или по принятой сторонами условной ставке в зависимости от объема продаж, объема использования, рыночной ставки процента и других параметров, отличных от срока аренды.

Общий подход к группировке доходов (расходов) заключается в разделении их на относящиеся к обычным видам деятельности и прочие (операционные и внереализационные) доходы и расходы. Информация о доходах и расходах по обычным видам деятельности обобщается на счете 90 «Продажи», о прочих доходах и расходах — на счете 91 «Прочие доходы и расходы», о чрезвычайных доходах и расходах — на счете 99 «Прибыли и убытки».

Учет доходов и расходов по операциям продажи обеспечивает сопоставление выручки с расходами на ее получение по каждой операции продажи товаров и продукции, сдачи заказчиками выполненных работ и услуг. Сопоставление доходов и расходов по одним и тем же операциям продажи позволяет выявить финансовые результат от продаж.

Результаты операций продажи структурируются в отчете о прибылях и убытках с выделением следующих показателей.

1. Выручка нетто от продаж. и

2. Себестоимость проданной продукции и товаров.

3. Валовая прибыль от продаж

4. Коммерческие расходы

5. Управленческие расходы.

6. Прибыль (убыток) от продаж

7.Коммерческие и управленческие расходы списываются на уменьшение выручки нетто как расходы за период, т.е. независимо от сопоставления доходов и расходов по каждой операции продажи. Они относятся ко всем операциям продажи, проведенным в течение отчетного периода.

Валовая прибыль от продаж выделяется как разность между суммой выручки без налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж и суммой себестоимости готовой продукции, сданных работ и услуг, фактической покупной стоимости проданных товаров. Себестоимость продукции определяется без коммерческих и управленческих расходов, которые покрываются из валовой прибыли как расходы, относящиеся к данному отчетному периоду.

Себестоимость продаж (расходы) отражается по дебету счета и обобщается как дебетовое сальдо, которое показывает величину себестоимости (расходов) накопительно (с начала отчетного года).

Расходы по операциям передачи активов организации третьим лицам, выручка по которым отражается в форме дивидендов, роялти, арендной платы, проявляются в виде амортизационных отчислений по переданным активам, расходам на оформление передачи, доставки имущества арендатору, тиражирования документации, других аналогичных расходов, которые записываются так же, как и другие расходы на получение выручки по дебету счета 90-2 «Себестоимость продаж».

Себестоимость продаж, записанная на одноименном счете второго порядка, группируется на счетах третьего порядка в точном Соответствии с классификацией и группировкой выручки от продаж на счетах третьего порядка.

Расходы по управлению группируются на счетах третьего порядка по уровням управленческой структуры или по видам расходов или по другим основаниям для получения информации, необходимой для раскрытия в примечаниях к отчетности.

Заключительными оборотами по окончании годового отчетного периода (после составления Отчета о прибылях и убытках) сальдо на счетах второго порядка, открытых на счете 90 «Продажи», закрывается. Следующий отчетный год начинается с нулевого сальдо на этих счетах. Отражение и подсчет его на счетах в следующем году начинается с нулевой отметки.

Понятие хозяйственного учета, его виды. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.

Хозяйственный учет есть функция управления. Хозяйственный учет при любом общественно-экономическом строе по своему назначению призван обеспечивать информацией аппарат управления.

В РФ хозяйственный учет включает три вида учета:

1) Оперативный – осуществляется для повседневного текущего руководства и управления организацией, с его помощью управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов, о выпущенной продукции, ее отгрузке и реализации и т.д.

Источником информации может быть как документ, так и данные, полученные в устной форме. Оперативный учет прерывается во времени и надобность в нем проявляется по мере необходимости.

2) Статистический – изучает явления, носящие обобщающий массовый характер. Позволяет осуществлять количественную и качественную оценку массовых явлений, происходящих процессов прежде всего в материальных целях.

Статистика широко использует выборочный метод регистрации, осуществляющий учет и перепись, для этих целей она применяет информацию бухгалтерского и оперативно-технического учета.

3) Бухгалтерский – представляет собой систему непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации с целью исчисления и оценки показателей, также их представления соответствующим пользователям для обоснования и принятия управленческих решений.

Основные требования, предъявляемые к БУ.

1) Документальное оформление экономических явлений. Каждый факт хозяйственной деятельности (ФХД) должен быть зафиксирован в письменной форме. Если событие не нашло отражения в учете, то это результат преднамеренного искажения учетных данных или невозможности учета влиять на отдельные события (потеря материальных ценностей в силу естественной убыли).

2) Сопоставимость учетных данных с плановыми. В результате этого требования реализуется функция контроля. Плановые показатели разрабатываются на оси показателей учета. С другой стороны полученная информация о ходе выполнения плана не возможна без данных учета.

3) Полнота. Формирование учетной информации в объеме, отвечающим нуждам управления.

4) Своевременность предусматривает предоставление информации внутренним и внешним пользователям в то время, когда она им необходима, чтобы позволить своевременно оказывать влияние на процесс управления.

5) Приоритет содержания над формой ведет к тому, что соблюдение правовой формы и экономической целесообразности преобладает регламентирующими нормативными документами.

6) Точность вытекает из отличительных качеств БУ, документального оформления и непрерывной регистрации экономических явлений.

7) Непротиворечивость. Данные БУ в разрезе отдельных видов имущества должны соответствовать обороту и остатку, объединяющему их объекту учета.

8) Ясность и доступность. Возможности прямого использования учетной информации в целях управления.

9) Экономичность и рациональность. Стоимость получения информации должна быть ниже стоимостных результатов, ожидаемых от использования этой информации.

БУ является языком делового общения, соответствующая информация доводится до пользователей, требования которых различны к этой информации. Пользователей можно разделить на:

- внутренних;

-внешних.

Внутренние: администрация, менеджеры, персонал фирмы. Управленцам информация нужна для принятия определенных решений при планировании, контроле и оценке эффективности управления. Персонал имеет право знать данные о финансовом состоянии организации, ее устойчивости и перспективах развития.

Внешние:

- имеющие прямой финансовый интерес (кредиторы, поставщики, покупатели, инвесторы, акционеры, их интерес, вопрос компенсации вложенного капитала);

- не имеющие прямого финансового интереса (налоговая, участники фондового рынка, органы управления экономикой);

- пользователи без финансового интереса (аудиторские компании, консалтинговые, арбитражные суды).

Исходя из требований, предъявляемых внутренними и внешними пользователями, выделяют два вида БУ:

1) Финансовый учет обязателен, регулируется законодательно.

2) Управленческий учет ведется по решению руководства, не регулируется законодательно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.106.141 (0.02 с.)