Глава 1. Ценовая политика предприятия, ее цели и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Ценовая политика предприятия, ее цели и задачи.



Содержание

Введение………….……………………………………………………........4

Глава 1. Ценовая политика предприятия, ее цели и задачи.

1.1. Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения...6

1.2. Структура продажной цены продукции (работ, услуг)…………......7

1.3. Калькулирование себестоимости и политика цен……………...…..10

Глава 2. Характеристика вариантов калькулирования цены методом «издержки-плюс».

2.1. Методы калькулирования полной себестоимости…………...…….17

2.2. Калькулирование производственной себестоимости………...……24

2.3. Расчет краткосрочного предела цены по системе «дирек-кост»….28

Глава 3. Проблемы установления трансфертных цен.

3.1. Назначение трансфертных цен в управлении предприятием…......32

3.2. Методы трансфертного ценообразования, основанные на затратах............................................................................................................................34

Заключение……………………………………………………...………...40

Список литературы…………………………………...…………………..42


Введение

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Актуальность данной темы в том, что перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом и подвержено воздействию многих факторов. Для того чтобы установить цену на продукцию (работу, услугу) необходимо провести учет всех затрат на производство и реализацию. Это является одной из важнейших задач управленческого учета и имеет понятие как калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Целью работы является рассмотрение моделей калькулирования себестоимости, их достоинств и недостатков, а также влияние каждого вида на прибыль. Это необходимо для того, чтобы предприятие сделало правильный выбор конкретной модели калькулирования, в зависимости от целей которые оно преследует. Также необходимо рассмотреть внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения, структуру продажной цены.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить внутренние и внешние факторы, влияющие на ценовые решения;

2. Изучить структуру продажной цены;

3. Изучить калькулирование себестоимости;

4. Рассмотреть основные методы калькулирования себестоимости;

5. Изучить трансфертные цены,их назначение и методы трансфертного ценообразования.

Предметом работы является рассмотрение формирования цены на продукцию (работу, услугу) с учетом всех произведенных затрат, а также обоснованность и правильность распределения затрат.

Объектом курсовой работы являются коммерческие, а также некоммерческие организации Российской Федерации.

В ходе исследования использовались такие методы как классификация, сравнительный метод, метод обобщения, анализ и другие методы исследования.


Заключение

Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Это и обуславливает выработку соответствующих подходов к установлению уровня цены на выпускаемую продукцию. Решение данной задачи дело далеко не простое. Оно предполагает учет многих факторов и обстоятельств, действующих порой противоречиво и неоднозначно. Действительно, если внутри предприятия цена изделия определяется издержками на его производство, величина которых в значительной степени зависит от усилий самого предприятия, то при выходе на рынок ее уровень обуславливается складывающейся конъюнктурой рынка. Рыночная цена для предприятия является величиной, на которую оно повлиять не может. Поэтому стремление получить как можно большую прибыль объективно вызывает проведение на каждом предприятии собственной ценовой политики.

Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия.

 

Трансфертное ценообразование нарушает рыночный механизм це­нообразования, искажает уровень мировых цен, и трансфертные цены ни в коей мере не могут служить справочными иенами для внешнетор­говых операций. Реальная цена на товар в случае трансфертного цено­образования искажается, и это затрудняет контроль за издержками.

При продаже товаров на рынке с более низкими ставками налого­обложения корпорации устанавливают минимальные трансфертные цены, что приводит к недоплате соответствующих налогов, за чем весьма пристально следят налоговые органы во всем мире.

Трансфертные цены позволяют уводить капиталы из страны, а так­же прибыли компаний от налогообложения При продаже товаров за­рубежным дочерним компаниям или иностранным зависимым парт­нерам, компания может установить минимальную (заниженную) отпу­скную цену и соответственно сократить таможенные платежи при пересечении границы или установить максимальную (завышенную) цену для минимизации налогов, обхода ограничений на возвращение дивидендов или извлечения наибольшего количества денежных средств от зарубежного зависимого партнера В общем случае фирма заинтересована использовать низкие трансфертные цены в странах, где налоги ниже, чем на внутреннем рынке, и наоборот.

Это наносит серьезный ущерб национальным интересам соответ­ствующих стран и вызывает острую критику со стороны правительст­венных, и прежде всего налоговых и таможенных, органов. Трансферт­ный подход к системе ценообразования сокращает налоговую базу в собственной стране и встречает сопротивление со стороны налоговых служб на внутреннем рынке. На межгосударственном и государственном уровне разработана широкая система мер борьбы с трансфертным ценообразованием.

 

Список литературы

1) Налоговый Кодекс РФ 2013г. М.: ОМЕГА-Л, 2013г.

2) Федеральный закон РФ от 06/12/2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3) Положение по бухгалтерскому учету №9/99 «Доходы организации» (утв. Приказом МФ РФ от 06/05/99г. №32-н)

4) Положение по бухгалтерскому учету №10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом МФ РФ от 06/05/99г. №33-н)

5) Положение по бухгалтерскому учету «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (утв. Приказом Минфина от 29/07/98 №34н,)

6) Астахов Е. Ю., Сафонова И. В. Принципы и основы бухгалтерского учета. Учебное пособие. М.: «Бухгалтерский учет», 2008г., 344с.

7) Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета [Текст]: учебник для вузов / Ю.А. Бабаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 304 с.

8) Баканов В. И., Чернов В. А. Управленческий учет: торговая калькуляция. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2008г. 255с.

9) Барышников Н.П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Москва: Информационно- издательский дом. «Финансы», 2010 г.

10) Белоусов Р.А., Куликов А.Г. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 240с.

11) Безбородова Т.И. Бухгалтерский (управленческий) учёт: Курс лекций. – Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2010. – 110 с.

12) Булгакова С.В. Бухгалтерский управленческий учет для принятия бизнес- решений/ Учеб. Пособие для вузов,- издательско- полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007г.

13) Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник, М.: ИКФ ОМЕГА-Л, 2002г., 528с.

14) Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М., Проспект, 2010. – 558 с.

15) Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии [Текст]: учебное пособие для вузов/ И.Е.Глушков. – 9-е изд., перераб. и доп.- М.: Кнорус,2011.–288с.

16) Горелик О. М. Управленческий учет и анализ. Учебное пособие. М.: КноРус, 2009г., 256с.

17) Горемыкина Т. К., Осипенкова О. Ю. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование. Учебное пособие. М.:МГИУ, 2007г., 124с.

18) Гришкина С.Н., Родионова О.А., Щербинина Ю.В. Управленческий учет: Учебное пособие. М.: Финакадемия, 2008. – 116 с.

19) Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / под ред. М.И Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 272 с.

20) Дымов И. А. Международные стандарты бухгалтерского учета. М.: Главбух, 2002г., 197с

21) Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для ВУЗов. М.: Экономистъ, 2006г., 618с.

22) Карпова Т. П. Управленческий учет. Учебник. М.:ЮНИТИ, 2002г., 568с.

23) Козлова Е.П.,. и др. «Бухгалтерский учет». М.; финансы и статистика, 2005. 249 с

24) Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.: ПРОСПЕКТ, 2008г., 448с.

25) Кондраков Н. П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: Проспект, 2008г., 560с.

26) Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002г., 560с.

27) Керимов В. Э. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. М: Дашков и К., 2009г., 480с.

28) Кузьминский А.Н., Сопко В.В. Организация бухгалтерского учета и экономического анализа в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 356с.

29) Кукукина И. Г. Управленческий учет. Управление затратами. Управленческий анализ. Учебник. М.: Высшее образование, 2008г., 418с.

30) Лукин, В.П., Дудник Т.А. Экономика предприятия: учебное пособие/ В.П. Лукин, Т.А. Дудник. - Орел ГТУ, 2000. - 123 с.

31) Лысенков Д. В. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2009г., 478с.

32) Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие/Н. П. Любущин. – М.: ЭКСМО, 2010. – 256 с.

33) Мансуров П.М. Управленческий учет: учебное пособие / П. М. Мансуров. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 175 с.

34) Никандрова Л. К., Гулина И. В. Бухгалтерский упарвленческий учет. Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2008г., 245с.

35) Нидлз Б., Х.Андерсон, Д.Колдуэлл «Принципы бухгалтерского учета», М.; «Финансы и статистика», 2011

36) Палий В., Вандер «Управленческий учет (с элементами финансового учета)», М.; 2010

37) Пошерстник Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. – практ. пособие: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 532 с.

38) Пошерстник Н. В., Мейскин М. С. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: Издательский дом Герда., 2003г., 636с.

39) Рыбакова О. В. Бухгалтерский управленческий учет и бюджетирование. Принципы и практика. Учебное пособие. М.: Изд. РАГС, 2007г., 332с.

40) Рахмат З., Шеремет А. «Бухгалтерский учет в рыночной экономике»,М.; «ИНФРА-М», 2010, С. 32

41) Саклакова О. А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. М.: Феникс, 2008г., 283с.

42) Соколова Н.А. Управленческий анализ: Учебное пособие / Н.А. Соколова, О.Д. Каверина. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010. – 184с.

43) Соколов Я. В. Бухгалтерский учет. От истоков до наших дней: Учебное пособие. М.: Аудит:Юнити, 2001г., 325с.

44) Суглобов А. Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие/ А. Е. Суглобов, Б. Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с.

45) Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет, 10-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 1008 с.

46) Чая В. Т., Чупахина Н. И. Управленческий учет. Учебное пособие для ВУЗов, М.: Эксмо, 2008г., 480с.

47) Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2010

48) Швецкая В. М., Головко Н. А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 416 с.

49) Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.— 512 с.

50) Широбоков, В.Г. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебное пособие / В.Г. Широбоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.

 

Содержание

Введение………….……………………………………………………........4

Глава 1. Ценовая политика предприятия, ее цели и задачи.

1.1. Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения...6

1.2. Структура продажной цены продукции (работ, услуг)…………......7

1.3. Калькулирование себестоимости и политика цен……………...…..10

Глава 2. Характеристика вариантов калькулирования цены методом «издержки-плюс».

2.1. Методы калькулирования полной себестоимости…………...…….17

2.2. Калькулирование производственной себестоимости………...……24

2.3. Расчет краткосрочного предела цены по системе «дирек-кост»….28

Глава 3. Проблемы установления трансфертных цен.

3.1. Назначение трансфертных цен в управлении предприятием…......32

3.2. Методы трансфертного ценообразования, основанные на затратах............................................................................................................................34

Заключение……………………………………………………...………...40

Список литературы…………………………………...…………………..42


Введение

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Актуальность данной темы в том, что перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом и подвержено воздействию многих факторов. Для того чтобы установить цену на продукцию (работу, услугу) необходимо провести учет всех затрат на производство и реализацию. Это является одной из важнейших задач управленческого учета и имеет понятие как калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Целью работы является рассмотрение моделей калькулирования себестоимости, их достоинств и недостатков, а также влияние каждого вида на прибыль. Это необходимо для того, чтобы предприятие сделало правильный выбор конкретной модели калькулирования, в зависимости от целей которые оно преследует. Также необходимо рассмотреть внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения, структуру продажной цены.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить внутренние и внешние факторы, влияющие на ценовые решения;

2. Изучить структуру продажной цены;

3. Изучить калькулирование себестоимости;

4. Рассмотреть основные методы калькулирования себестоимости;

5. Изучить трансфертные цены,их назначение и методы трансфертного ценообразования.

Предметом работы является рассмотрение формирования цены на продукцию (работу, услугу) с учетом всех произведенных затрат, а также обоснованность и правильность распределения затрат.

Объектом курсовой работы являются коммерческие, а также некоммерческие организации Российской Федерации.

В ходе исследования использовались такие методы как классификация, сравнительный метод, метод обобщения, анализ и другие методы исследования.


Глава 1. Ценовая политика предприятия, ее цели и задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.057 с.)