Воздействие проектируемого предприятия на окружающую среду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействие проектируемого предприятия на окружающую среду



Одним из правовых механизмов охраны окружающей среды и регулирования природопользования является механизм экологического нормирования.

Экологические нормативы — это установленные соответствующими решениями государственных органов количественные и качественные показатели, характеризующие допустимое состояние природных сред — вод, атмосферного воздуха и почв, а также допустимое воздействие на окружающую среду из различных источников.

5.2.1 Охрана атмосферного воздуха от загрязнений

Ст. 16 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" содержит следующие требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности:

- обеспечение непревышения нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

- обеспечение соблюдения строительных норм и правил в части нормативов площадей озеленения территорий;

- учет фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности;

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
- установление санитарно-защитных зон организаций с учетом рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций;

- меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию;

- обеспечение непревышения технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух осуществляются в соответствии с индивидуально устанавливаемым предельно допустимым нормативом вредного физического воздействия. Индивидуальные нормативы различаются для стационарных источников и передвижных средств.

Показатели нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ для источников загрязнения окружающей среды устанавливаются в государственных разрешениях на выбросы и сбросы и являются обязательными для соблюдения. Превышение этих нормативов влечет применение мер юридической ответственности.

Нормативы утверждаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды и пересматриваются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов. В настоящее время действует порядка 2000 нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (гигиенические и экологические нормативы) и около 500 нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах (нормативы ПДК).

Кроме того, Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" запрещаются проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, функционирование которых может
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
привести к неблагоприятным изменениям климата и озонового слоя Земли, ухудшению здоровья людей, уничтожению генетического фонда растений и генетического фонда животных, наступлению необратимых последствий для людей и окружающей природной среды. Запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Газоочистными установками, рассчитанными для применения в стационарных источниках, например, являются следующие:

- сухие механические пылеуловители (гравитационные, сухие инерционные, ротационные);

- мокрые пылеуловители (инерционные, пенные, конденсационные), скрубберы (механические, ударно-инерционные, пенные, насадочные, центробежные), скрубберы Вентури и т.п.;

- промышленные фильтры (рукавные, волокнистые, карманные, зернистые);

- электрические пылеуловители (электрофильтры);

- аппараты термической и термокаталитической очистки газа от газообразных примесей (печи сжигания, каталитические реакторы);

- аппараты сорбиционной (химической) очистки газа от газообразных примесей (адсорберы, абсорберы и т.п.).

Таким образом, газоочистные установки представляют собой комплекс сооружений, оборудования и аппаратов, предназначенных для осуществления процессов очистки и обезвреживания загрязняющих веществ из отходящих газов или превращения их в безвредное состояние, где происходит процесс улавливания или обезвреживания веществ, загрязняющих атмосферный воздух.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
Согласно ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе:

- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

- соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и др.

Требования к деятельности АТП, оказывающей вредное воздействие на поверхностные воды

В целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, российским законодательством устанавливаются нормативы предельно допустимых вредных воздействий (ПДВ) на водные объекты (нормативы ПДВ) и нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в водных объектах и сточных водах (нормативы ПДК). Нормативы ПДВ и ПДК разрабатываются и утверждаются по бассейнам водных объектов исходя из их целевого назначения. Нормативы ПДВ и ПДК служат основой и критерием определения индивидуально устанавливаемых для каждого водопользователя — источника загрязнения, нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
веществ в водные объекты (нормативы ПДС). Показатели нормативов ПДС устанавливаются на уровне, не превышающем нормативы ПДВ и ПДК.

 

Согласно статье 105 Водного кодекса РФ запрещается ввод в эксплуатацию:

- хозяйственных и других объектов, в том числе фильтрующих накопителей, захоронений отходов, городских и других свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов и вредное воздействие вод;

- водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учет забираемых и сбрасываемых вод;

- животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и санитарно-защитных зон;

- оросительных, обводнительных и осушительных систем, водохранилищ, плотин, каналов и других гидротехнических сооружений до проведения мероприятий, предотвращающих вредное воздействие вод;

- гидротехнических сооружений без рыбозащитных устройств, а также устройств для пропуска паводковых вод и рыбы;

- водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами;

- водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
показателями состояния водных объектов;

- сооружений и устройств для транспортирования и хранения нефтяных, химических и других продуктов без оборудования их средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов.

Не допускается ввод в эксплуатацию объектов орошения сточными водами без создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов.

До ввода в эксплуатацию водохранилищ осуществляются мероприятия по подготовке их ложа к затоплению.

5.4 Воздействие вредных веществ на почву

Загрязняющие вещества могут поступать в почву в результате утечек из резервуаров, арматуры, трубопроводов и от проливов топлива во время заправки автомобилей и закачки резервуаров. Определенную роль в формировании загрязнения почвогрунтов играют выпадения из атмосферы и движение автотранспорта по территории АТП.

Проблема нефтезагрязненных почв обостряется также из-за применения моторного топлива с опасными добавками и асфальтовым покрытием низкого качества, которое пропускает все вредные вещества, в том числе нефтепродукты, т.к. изготавливается с применением битума — канцерогенного нефтепродукта.

Следует учитывать, что в составе нефтепродуктов присутствуют такие опасные вещества, как бензол, стирол, толуол, ксилол и др.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
5.5 Вывод

Автотранспортные предприятия (АТП), относятся к числу основных объектов городского хозяйства, которые вносят значительный вклад в загрязнение окружающей среды. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта приводят к образованию на АТП выбросов, сбросов и отходов.

 

 

АТП имеют следующие воздействия на важные компоненты окружающей среды:

- в процессе деятельности предприятия, с точки зрения, воздействия на почву, образуются такие отходы, как лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом;

- загрязняющие вещества (в основном жиры, нефтепродукты и взвешенные вещества), образующие в процессе промывки аккумуляторов, мойки транспорта и другого оборудования поступают на очистные сооружения и сбрасываются в водоем в пределах допустимой концентрации;

- в результате технологического процесса на исследуемом предприятии в атмосферный воздух поступают такие вещества, как аэрозоль масла, соединения свинца, серная кислота, сернистый ангидрид, дивинил, изопрен, бензин, резиновая пыль, пыль металлическая и абразивная, оксид железа и карбонат натрия, сварочный аэрозоль, окислы марганца, азота диоксид, ацетон, бутиловый спирт, толуол, этиловый спирт, этилцеллозольв, красочный аэрозоль. Образующиеся вредные вещества пагубно действуют на здоровье населения городов. Выбросы от автотранспортных предприятий составляют порядка 30% от основных источников загрязнения окружающей среды.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
При проектировании автотранспортного предприятия необходимо предусмотреть меры по снижению вредного воздействия на окружающую среду, соблюдая законодательные акты и требования нормативно-правовой документации.

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
Разраб.
Мичковская Л. В.
Пров.
Вотинова Е. М.
 
 
Н. контр.
Ветлужских С.Ю.
Утв.
Малышев В. С.
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ
Лит.
Листов
 
   
ФГБОУ ВПО МГТУ Кафедра ЭиТ



Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ

6.1 Этапы развития производства

I этап (4 месяца)

В данный период производится подбор персонала, закупка необходимого технологического оборудования. На данном этапе необходимо произвести тщательное исследование рынка, с целью выявления наиболее перспективных направлений в развитии автобусного предприятия. В течение этого времени предприятие не оказывает никаких услуг.

II этап (4 месяца)

Второй этап – начало коммерческой деятельности. На этом этапе необходимо уделить особое внимание рекламе, так как именно в этот период времени начинается выход предприятия на рынок услуг.

III и IV этапы (по 4 месяца каждый)

В эти периоды происходит дальнейшее становление предприятия, постепенный рост узнаваемости нового автосервиса и повышение спроса на оказываемые услуги.

V этап (все последующие годы, каждый по 12 месяцев)

6.2 Определение выручки (дохода) от реализации услуг автобусного предприятия

Выручка за периоды от реализации услуг предприятия определяется по формуле

(49)

где – стоимость нормо-часа, р.;

– коэффициент загрузки постов, %;

– фонд рабочего времени;

– количество постов, ;

– поправочный коэффициент.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
Значения коэффициента загрузки постов и поправочного коэффициента в зависимости от периода представлены в таблице 7.1.

Таблица 6.1 – Значения коэффициента загрузки постов и поправочного коэффициента

Периоды I II III IV V
         
  0,33 0,33 0,33  

По формуле (49) определим выручку за периоды

.;

.;

.;

6.3 Определение затрат предприятия

6.3.1 Определение затрат на приобретение оборудования

Затраты на приобретение необходимого технологического оборудования представлены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Затраты на приобретение необходимого технологического оборудования

Смазочно-заправочное оборудование Модель Стоимость, р.
1 2 3
Установка для замены масла Liberty HD- 2060 17 900
Нагнетатель смазки С-68213 14 550
Установка для замены тормозной жидкости КС-122 26 500
Всего: 58 950

 

Продолжение таблицы 6.2
1 2 3
Уборочно-моечное оборудование    
Портальная моечная установка ISTOBAL 4PJ 1100 1 700 000
Установка очистки сточных вод АРОС -5.1 173 600
Пылесос для влажной и сухой уборки Mirage 1215 15 400
Всего: 1 889 000
Аккумуляторное оборудование    
Электродистиллятор ДЭ-6 17 000
Шкаф для зарядки аккумуляторов Э-409 48 000
Ванна для слива и приготовления электролита Э-204 30 000
Стеллаж для аккумуляторов Э-405А 10 000
Тележка для транспортирования аккумуляторов П-620 3 000
Шкаф для электролита, кислоты и дистиллированной воды ПИ-121М 6 000
Тележка для транспортировки кислоты в бутылях П-206 3 500
Шкаф для хранения приборов, инструмента и приспособлений ОРГ-1603 27 300
Верстак для ремонта АКБ Э-403 8 400
Выпрямители селеновые ВСА-5А 3 200
Всего: 156 400
Шиномонтажное, шиноремонтное оборудование    
Шиномонтажный станок TCS 26 322 000
Стенд для балансировки колёс ЛС-1-01 40 000
Электровулканизатор   16 700
Стенд для правки дисков Protec 24 WL 165 000
Всего: 543 700
Диагностическое оборудование
Дизель-тестер МТ-10Д 85 100
Прибор для проверки света фар ЦКТБ-К-310 50 500
Дымомер МЕТА-01МП 26 000
Стенд для регулировки углов колес КДС-5К Т 295 000
Всего: 456 600
Итого на покупку оборудования: 3 104 650

 

6.3.2 Определение затрат на заработную плату

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
Затраты на заработную плату основных рабочих с учетом страховых взносов от заработной платы по данным статистики составляют около 30 % от объема реализации услуг.

Таким образом, зарплату основных рабочих вместе с суммой отчислений страховых платежей можно определить по формуле

(50)

По формуле (50) определяем зарплату основных рабочих

.;

.;

.;

.;

.

Зарплата вспомогательных рабочих (уборщики, наладчики, охранник) вместе со страховыми платежами составляет 3 % от реализации услуг и определяется по следующей формуле

(51)

По формуле (51) определяем зарплату вспомогательных рабочих

;

;

;

;

.

6.3.3 Определение затраты на материалы и покупные
комплектующие изделия

Эти затраты в основном представлены расходами на приобретение запасных частей. По статистике объем реализации запасных частей составляет 27 % от объема реализации услуг предприятия. Таким образом, затраты на покупку запасных частей можно определить по формуле


 

(52)

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
По формуле (52) определяемзатраты на покупку запасных частей

;

;

;

;

.

6.3.4 Определение затрат на коммерческие расходы

К этой статье расходов можно отнести и коммерческие расходы, которые составляют 3% от реализации услуг предприятия. Таким образом, затраты на коммерческие расходы можно определить по формуле

(53)

По формуле (53) определяем затраты на коммерческие затраты

;

;

;

;

.

6.3.5Определение затрат на амортизацию

Амортизационные отчисления производятся с той целью, чтобы через определенный период времени, который определяется сроком службы оборудования, у организации была возможность приобрести новое технологическое оборудование.

В данном случае срок службы оборудования составляет 10 лет, таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений определяется
по формуле

(54)

где – затраты на покупку необходимого технологического оборудования, .

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
По формуле (54) определим сумму амортизационных отчислений

.

Амортизация за 4 месяца составит . Следовательно затраты на амортизацию по периодам составят

.;

;.

.;

.;

.

6.3.6 Определение затрат на содержание затрат и эксплуатацию оборудования

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются из расчета, составляет 60% от суммы амортизации. Следовательно, формула имеет вид

(55)

По формуле (55) определим затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

;

;

;

;

.

 

 

6.3.7 Затраты на аренду помещений

Определяем затраты на аренду помещений по формуле

(56)

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
где – арендная плата в месяц за ;

– стоимость , .

Таким образом, расчет будем производить из условия, что арендная плата производственных помещений составляет 100 р. в месяц за . В первых четырех расчетных периодах арендная плата за четыре месяца, а в последнем расчетном периоде – 12 месяцев.

По формуле (56) определим затраты на аренду помещений

.;

.;

.;

.;

.

Результаты, полученные по формулам (50), (51), (52), (53), (55) и (56) заносим в таблицу 6.3

Таблица 6.3 – Затраты предприятия

Затраты Периоды
I II III IV V
  1 087 020 1 630 530 2 174 040 8 235 000
  108 702 163 053 217 404 823 500
  978 318 1 467 477 1 956 636 7 411 500
  108 702 163 053 217 404 823 500
Зам   103 488 103 488 103 488 310 465
  172 480 172 480 172 480 517 442
2 091 200 2 091 200 2 091 200 2 091 200 6 273 600
Итого: 2 091 200 4 649 910 5 791 281 6 932 652 24 395 007

 

6.4 Определение чистой прибыли

6.4.1 Прибыль от реализации услуг предприятия

Определим прибыль от реализации услуг предприятия по формуле

(57)

где –суммарные затраты.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
По формуле (57) определим прибыль от реализации услуг

.;

;

;

;

6.4.2 Определение чистой прибыли

Чистая прибыль определяется по формуле

(58)

где – налог на прибыль, .

По формуле (58) определяется чистая прибыль от реализации
услуг предприятия

;

;

;

;

.

6.5 Определение чистого дохода

Чистый доход предприятия от реализации инвестиционного проекта представляет собой разницу между поступлениями (притоком средств) и выплатами (оттоком средств) предприятия в процессе реализации проекта применительно к каждому интервалу планирования.

На практике принято представлять чистый доход в виде суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений, следовательно, формула имеет вид

(59)

 

По формуле (59) определяем доход предприятия

;

 

;

;

;

.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
   
БР ТС(б) – 09089.16.13.000ПЗ
Вывод:

Исходя из результатов расчетов, становится очевидно, что при имеющихся данных проект окупается. Чистая прибыль предприятия имеет положительное значение на четвертом году существования автобусного парка.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.144 с.)