Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Франчайзинг как инструмент развития малого и среднего бизнеса

Поиск

Франчайзинг – право пользования франчайзи ограничено со стороны правообладателя (франчайзора) полномочиями отдавать распоряжения, опекой и контролем.

Что получает франчайзи:

Стратегия маркетинга (реклама), первоначальное привлечение работников

Дизайн предприятия и оборудование

Централизованные закупки по сниженным ценам

Постоянное консультирование по вопросам управления

Выбор места и рекомендации по размещению точек

 

Направления:

Retail

Рестораны и закусочные

Производство

Таблица ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФРАНШИЗ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Бизнес, тиражируемый с помощью франчайзинга Стоимость франшизы (тыс. долл. сша) Примеры брендов Целевые потребители франшизы (потенциальные франчайзи) Сроки окупаемости (лет)
Магазины бижутерии, другая мелкая розница, турагентства, агентства недвижимости 20-40 Courtney G, Nomination, Zoppini Чаще всего женщины, вкладывающие собственные средства 0,5-1
Небольшие магазины натуральной косметики, магазины подарков 40-60 «Календарь подарков», Botanicus, Manufaktura Инвесторы, открывающие один-два магазина на собственные средства или планирующие развивать сеть на определенной территории, вкладывая собственные (из других направлений бизнеса) или заемные средства 1-1,5
Магазины одежды 80-150 Incanto, Mango, Motivi, Springfeld, Terranova Инвесторы, имеющие сетевой бизнес в регионе, готовые оформить эксклюзивное представительство и открыть несколько магазинов 2-3
Магазины обуви 120-200 Carlo Pazolini Инвесторы, имеющие сетевой бизнес в регионе, готовые оформить эксклюзивное представительство и открыть несколько магазинов 2-4
Рестораны От 100 (1 тыс. долл. сша на 1 кв. м площади) «Планета суши», «IL патио» Одни из самых серьезных инвесторов на российском рынке франчайзинга. как правило, это инвесторы, имеющие опыт ведения собственного бизнеса или управления (на топ-менеджерских должностях) в сфере общепита. средства для покупки франшизы зачастую бывают заемными 2-4

«техносила», Москва

Франчайзинговая программа – оптимальное решение, позволяющее большим торговым сетям выйти на рынок малых городов. Крупные сетевые игроки обычно открывают собственные большие магазины. Но в малых городах (с численностью населения менее 100 тыс. жителей) зачастую нет потребности в крупноформатных торговых точках, достаточная величина франчайзинговых магазинов – примерно 300–500 кв. м.

Развитие франчайзинговой сети позволяет расширить территорию, охваченную брендом. Такое торговое направление дает возможность сети дополнительно увеличивать суммарные закупки товара у поставщиков, получать выгодные ценовые условия и предлагать покупателям лучшие цены. Показатели, которых достигают франчай-зинговые магазины, в масштабах сети достаточно внушительны. Например, месячный товарооборот среднего магазина-франчайзи сети «Техносила» (торговой площадью около 500 кв. м) составляет примерно 250–300 тыс., а в высокий сезон продаж – до 500 тыс. долл. США.

Франчайзинговая схема крайне выгодна и владельцам малых сетей и отдельных магазинов. Вхождение во франчайзинговую сеть крупной компании значительно снижает накладные расходы партнера: исключает затраты на рекламу, обеспечивает выгодные закупочные цены, гарантирует помощь в обучении персонала и современном оснащении торговых площадей.
Вместе с тем франчайзинговая программа развития подходит не всем компаниям. Не стоит к ней прибегать, если:

· стратегия ведения бизнеса изначально не предполагает развития такого торгового направления, как франчайзинг;

· компания обладает недостаточно сильным брендом, в связи с чем ее руководство не уверено, что товарный знак будет востребован;

· технологии бизнес-процессов компании не настолько развиты и слажены, чтобы их можно было передавать;

· отсутствуют активные менеджерские ресурсы, необходимые для выстраивания качественной франчайзинговой программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.005 с.)