Внутренний туристский поток. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренний туристский поток.



В 2012 году количество российских туристов, по прогнозным данным, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 4% и составляет 728 тыс. человек.

Рост показателей связан с проведенной работой по формированию положительного имиджа Иркутской области и озера Байкал в рамках российских и международных туристических выставок и крупных мероприятий, в том числе проведенных на территории Иркутской области.

 

В 2012 году порядка 120 тысяч жителей Иркутской области выехало за рубеж, что на 6 % больше по сравнению с 2011 годом. Наибольшим спросом пользуются направления в Китай, Таиланд, Турция, Монголия, Корея.

 

 

Рост таких показателей как объем оказанных туристских услуг на 4 % (1,39 млрд. рублей) и объем оказанных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 4 % (7,02 млрд. рублей) связано с увеличением объемов туристического потока, как российского, так и иностранного, а также с увеличением количества жителей Иркутской области, выехавших за рубеж.

 

В 2012 году от предприятий, осуществляющих деятельность гостиниц, ресторанов и туристических агентств, в консолидированный бюджет Иркутской области поступило 480,8 млн. рублей, в том числе в бюджет Иркутской области 258,3 млн. рублей (по информации Управления ФНС России по Иркутской области). В сравнении с 2011 годом налоговые поступления увеличились на 20 %.

 

Туристская инфраструктура:

На территории Иркутской области работает 88 туроператора, из них финансовое обеспечение имеют:

- 33 – на международный въездной/выездной и внутренний туризм;

- 28 – на международный въездной и внутренний туризм;

- 27 – на внутренний туризм.

Также в области работают порядка 180 компаний, осуществляющих турагентскую деятельность.

В 2012 году в области насчитывается: гостиниц – 219, санаториев, пансионаты с лечением – 46, домов отдыха, баз отдыха, турбаз 165. В том числе в г. Иркутске 70 гостиниц.

Основные средства размещения (малые отели, базы отдыха, гостиницы, санатории, санатории-профилактории) находятся в перспективных туристских территориях: Ольхонском, Иркутском и Слюдянском районах. Круглогодичными местами отдыха являются около 70% мест.

В Иркутской области расположено 8819 объектов культурного наследия (памятников истории, архитектуры, археологии), из них в городе Иркутске – 1148 объектов.

В области действует 151 ресторан, в том числе в городе Иркутске - 83 ресторана.

В 2012г. введены в эксплуатацию новые объекты:

• открыто 14 ресторанов, из них 9 в городе Иркутске;

• в городе Братске железнодорожный вокзал «Падунские пороги»;

• в Ольхонском районе:

- ООО «Агропарк-Ольхон», «Baikal View Hotel» (7 гостевых домов, баня, столовая);

- ИП Осипова Л.И. база отдыха «Жемчужина Ольхона» (12 гостевых домов);

- ИП Виноградов С.В. турбаза «Берег Надежды» (7 гостевых домов);

- ИП Василенко Я.А. база отдыха «Шаманка» (3 гостевых дома, баня);

- ООО «БайкалСтройИнвест» гостиный двор «Баяр» (административное здание, кафе);

- ООО «Сакура» центр отдыха «Даши» (1 дом отдыха, кафе).

 

Несмотря на повышение благосостояния граждан в РФ в последние годы и развитие моды на ежегодный выездной отдых услугами турфирм пользуются в основном лица с высоким и средним достатком. Ежемесячного дохода таких граждан хватает на обеспечение повседневных потребностей и организацию стратегических финансовых накоплений. Регулярный выездной отдых для таких клиентов - устоявшаяся норма, ставшая скорее необходимостью, нежели шиком. По возрастным показателям наиболее распространенным возрастом клиентов выступает промежуток от 26 до 45 лет. Как правило, это зрелые успешные люди со стабильным материальным положением и накопленными материальными ценностями. По виду деятельности наиболее частыми клиентами выступают предприниматели и руководители коммерческих компаний, а также начальники отделов и подразделений.

Рис. 1. Возрастные характеристики клиентов

 

Рис. 2. Социальное положение клиентов

 

Наибольший доход компания получает от организации туров состоятельным предпринимателям и руководителям бизнеса, реже от наемных менеджеров среднего звена с доходом высоким и выше среднего.

В будущем компания ставит перед собой задачу существенно увеличить объемы продаж лицам с невысокими и средними месячными доходами, организовав ряд бюджетных туров по Байкальскому региону для семей с детьми.

Компания «Марвэл Трэвэл» ставит перед собой задачу занять нишу организации семейного отдыха на Байкале, возвести его в ранг нормального социального явления. Каждая семья, не зависимо от достатка, сможет позволить себе комфортный и незабываемый отдых - такая позиция у руководства компании «Марвэл Трэвэл». Таким образом, любое информационное воздействие на клиента, любая стратегия продаж и группа туристических услуг должна быть четко организована на свой сегмент потребителей.

Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.

Можно выделить следующие виды туризма:

  • внутренний, иностранный туризм.

Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).

  • по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).

Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.

  • по интенсивности.

В Иркустке туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).

  • по цели путешествия

Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.

В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.
Но в тоже время в Иркутске,с наибольшим предпочтением преобладает кратковременный вид туризма специализирующийся на спортивном и развлекательном времяпрепровождении, приходящийся на летний сезон.

Фирма "Марвэл Трэвэл", являясь туристическим агентством по выездному туризму и туроператором по внутреннему туризм, основным видом деятельности выбрало для себя:

  • международный туризм
  • внутренний туризм

Профилирующийся на семейном отдыхе. Для семей как и с высоким так и со средним видом достатка.


 

 

Конкуренция

 

Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров (услуг)?

Каков их объем продаж, доходы?

Как у них внедряются новые разработки?

Много ли внимания они уделяют рекламе?

Что представляет собой их продукция (услуги), основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнения покупателей?

Каков уровень цен на их продукцию (услуги)?

Какова их политика цен?

Сильные и слабые стороны конкурентов (SWOT – анализ).

 

На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:

Название Место расположения Доля рынка, которым она владеет
  Pegas Touristik ул. Российская, д. 19 Б, офис 4 40%
  Гуд Тревел б-р Гагарина, д. 40, офис 100 32%
  Истлэнд б-р Гагарина, д. 44 21%
  Др. фирмы   7%

Основной подход на фирмах к системе ценообразования:

Название Стратегия
Pegas Touristik Низкие производственные издержки–низкая цена
Гуд Тревел Высокое качество - высокая цена
Истлэнд Цена в зависимости от цен конкурентов

У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

  • цена
  • авторитет фирмы
  • качество

Рекламе особенно большое внимание уделяет " Pegas Touristik" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

" Гуд Тревел " (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).

"Истлэнд" (вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток.

Анализируя эти данные "Марвел-тур" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:

Факторы конкуренто-способности «Марвел-тур» «Pegas Touristik» «Гуд Тревел» «Истлэнд»
  Наружная реклама и информация        
  Интерьер офиса        
  Внешний вид менеджеров        
  Энтузиазм и отзывчивость        
  Профессионализм        
  Знание направлений        
  Объяснения страхования, визовых требований        
  Условия оплаты        
  Использование компьютера        
  Использование каталогов        
  Соответствие запросу клиента        
  Общий бал:        

Оценка производиться по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что главный конкурент – " Pegas Touristik ".

Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать лидером.

Сириус тур

«Сириус-Тур» является официальным представителем общероссийской сети туристических агентств «1001Тур» в г. Иркутске, уполномоченным агентством туроператора TEZ TOUR в г. Иркутске, уполномоченным агенством туроператора Pegas Touristik, а также членом Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма. Следовательно если у этих турооператов появляются новые разработки, агенство конечно об этом информируют и за счет дополнительного обучения персонала, и изучения новвоведений,с помощью рекламы уже ставят в известность потребителей услуг. Так же туристическая компания «Сириус Тур» ежегодно принимает участие в крупнейших международных и региональных туристических выставках, семинарах, чтобы соответствовать последним тенденциям в туризме.

Рекламе уделяется достаточно внимания, реклама в газетах, журналах, на радио, на Иркутских информационных сайтах имеется, смс и E-mail подписки.

Агенство предоставляет следующие услуги: пляжный отдых, экскурсионные, паломнические и горнолыжные туры, шоп-туры, индивидуальные и VIP туры, оздоровительные программы, как по России, так и за рубежом и многое другое.

Уровень качества услуг очень высок, так как компания считается одной из ведущих в нашем регионе.

Дизайн сайта выполнен очень хорошо, много полезной и важной информации,контактов, подбор тура автоматически на свой вкус, имеется блог, так же имеется возможность оставить заявку чтобы вам самим перезвонили,а главное что прост и понятен в использовании.

На сайте имеется графа отзывов пользователей, мнение покупателей хорошее, доверие высокое.

Политика цен-подбор отдыха по сочетанию цены и качества.

Часто предоставляются скидки на туры и различного рода акции.

 

Крупнейший производителей аналогичных услуг: туроператор «Гранд-Байкал».

Компания «Гранд Байкал» была создана в мае 2002 года.

Главные направления деятельности – туризм, гостиничный бизнес и услуги санаторно-курортного лечения.

«Гранд Байкал» — лидер в сфере въездного и внутреннего туризма Байкальского региона (Иркутска). Компания предоставляет услуги, отвечающие международным стандартам качества и экологическим нормам, и создает новые туристические продукты в соответствии с потребностями клиентов. Одновременно компания работает в сфере выездного туризма, укрепляя партнерские отношения с крупными туроператорами Иркутска, Сибири и России.

Компания включена в Единый федеральный реестр туроператоров (реестровый номер МТЗ 000427), является членом Российского союза туриндустрии (РСТ) и Российской гостиничной ассоциации (РГА).

Компания Гранд Байкал — базы отдыха в Иркутске, базы отдыха на Байкале, Байкал базы отдыха, базы отдыха в Иркутской области

 

По данным за 2008 год, валовая выручка составила: 17,58 млн. долларов. Количество проданных билетов за 2008 год составило около десяти тысяч. «Гранд Байкал» находится в 3 группе туроператоров по размеру финансового обеспечения, размер финансового обеспечения туроператора: 30000000 рублей.

В собственности и управлении компании находятся:

• Байкал Бизнес Центр

• Санаторий "Электра"

• База отдыха и детский оздоровительный лагерь "Звездный"

• Горнолыжный курорт "Гора Соболиная"

• Бизнес-отель "Дельта"

• База отдыха "Зама" (Байкал, Малое море)

• Центр охоты и туризма "Таловское" (Байкал)

• Пансионат "Энергетик", п. Нилова Пустынь

 

Рекламе в компании уделяется большое внимание в СМИ, радио, телевидении и интернете. Сайт компании имеет очень удобный интерфейс, приятный дизайн, возможность бронирования и поиска подходящего тура. Можно также оставить свой отзыв о туре на сайте компании. В этой графе содержится множество благодарностей от довольных клиентов.

Туристам предлагаются различные акции и выгодные предложения.

 

Турагенство Сильные стороны S 1) Качественный турпродукт, Широкий ассортимент предлагаемых услуг 2) Широкий спектр туристических направлений 3) Выгодное расположение офиса. 4) Профессионализм и ответственность менеджеров   Слабые стороны W 1) Высокая арендная плата, обусловленная местоположением 2) Постоянный рост числа фирм-конкурентов. 3) Зависимость успешности бизнеса от сезонов года
Возможности O 1) Растущий спрос на внутренний туризм 2) Развитие региональных аэропортов, появление новых маршрутов 3) Ослабление позиций конкурентов   SO 1O – 1, 2, 3, 4 2О – 2 3O – 1, 2, 3, 4   WO   1W – x   2W – 1, 3   3W – 1, 2, 3
Угрозы T 1) Снижение спроса на туристические услуги; 2) Снижение количества авиаперевозок 3) Государство 4) Конкуренты     ST   1T – 1, 2   2T – 1, 2   3T – x   4T – 1, 2, 3, 4     WT   1W – 3, 4   2W – 4   3W – 1, 2, 4

 

 

Стратегия маркетинга

 

Схема распространения товаров (услуг) Вашей фирмой.

Состав себестоимости и цены Вашей продукции (услуги).

Ценовая политика.

Планируемая реклама. Подробный расчет затрат на рекламу.

Методы стимулирования продаж.

Организация послепродажного обслуживания.

Формирование общественного мнения о Вашей фирме и товарах.

Каковы каналы реализации товара?

Какими способами будете расширять объем продаж (расширение района сбыта или поиск новых форм привлечения покупателей)?

 

Реклама

Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
1. Раздача листовок у выходов из 5 станций метро (каждый день по 8 часа). 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 21 504   Курьер
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября     Генеральный директор
3. Реклама на радио «Максимум» 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля     Управляющий директор
Итого стоимость рекламной компании: 161 504

 

 

План производства фирмы

 

Где будут изготавливаться товары (на действующем или вновь строящемся предприятии)? Если предприятие строится, следует рассчитать укрупненно сметную стоимость строительства. Если имеющиеся помещения подвергаются реконструкции или ремонту, необходимо рассчитать соответствующие затраты. Если помещение арендуется, необходимо рассчитать или указать стоимость аренды.

Какие для этого требуются производственные мощности и каков их возможный рост в будущем?

Где и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы, комплектующие? По каждому виду материальных ресурсов приводятся: наименование, норма расхода, цена, рассчитывается общая стоимость и указываются предполагаемые поставщики.

Какова репутация планируемых поставщиков, есть ли опыт работы с ними?

Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

Возможно ли в будущем какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов?

Какое оборудование требуется, где его можно приобрести, возможны ли при этом проблемы и какого рода? По каждому виду оборудования приводятся: наименование, цена единицы, требуемое количество, общая стоимость, поставщики.

Схема производственных потоков на вашем предприятии или технологический процесс изготовления продукции (выполнения услуг).

Как будет производиться контроль качества продукции (услуги)?

Оценка возможных издержек производства и их динамики на перспективу. Расчет планируемых издержек должен быть выполнен подробно по каждой статье затрат в расчете на единицу продукции (услуги) и весь товарный выпуск.

Как планируется решать вопросы утилизации отходов и охраны окружающей среды?

Местоположение планируемого предприятия с точки зрения экологии, сервиса, транспортных магистралей, линий связи и т.д.

 

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

Месяц/Вид турпродукта Семейный тур  
   
Апрель    
Май    
Июнь    
Июль    
Август    
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Январь    
Февраль    
Март    
ИТОГО:    

 

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 670 туров.

Средняя стоимость одного тура - 150000 руб.

Закупка тура у туроператора производится по средней цене 135000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров за весь год – 10 000 000 руб.

 

 

Предполагается взять в аренду помещение размером 130 кв.м.Арендная плата составляет 2000 рублей за 1 квадратный метр,т.е 260 000 рублей в ежемесячно.Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 3 120 000 рублей.Он заключен на 3 года с условием дальнейшего его перезаключения(продления).Коммунальные платежи входят в стоимость аренды помещения.Помещение представляет собой 1 этаж 2- х этажного бревенчатого дома в 130 квартале на ул.Седова.Объект будет располагаться в центре города с развитой инфраструктурой,возле подобных туристических агенств,т.к клиентам будет удобно выбирать между предложениями.Сюда будет легко добраться как на своем транспорте,так и на общественном.Помещение будет иметь главный вход и место для парковки автомобиля.

Само помещение будет состоять из 2 комнат: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал,а также из уборной,кабинета администрации,гардероба для персонала.Само помещение не требует ремонта,т.к арендодатель предварительно его произвел.Нам нужно включить расходы на оформление помещения,куда буду приходить заказчики.

На первоначальном этапе организации бизнеса рассчитываем покупку только самого

необходимого оборудования и материала для начала нашей деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.06 с.)