Организац. Основу составляют органы законодательной и исполнительной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организац. Основу составляют органы законодательной и исполнительной власти.



Органы законодательной (представительной) власти - Рассматривают и утверждают финансовое законодательство, парламентский контроль

Органы исполнительной власти - Разработка и реализация финансовой политики, разработка и исполнение соответствующего бюджета, управление бюджетными средствами, государственным (муниципальным) долгом, контроль

Основные органы управления гос.финансами в РФ и их функции:

Органы законодательной власти

· рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, о федеральных внебюджетных фондах, налогового законодательства и т.д.,

· заслушивает отчет Правительства об исполнении федерального бюджета

· создание Счетной палаты РФ

Президент РФ

· определение целей и задач финансовой политики

· подписание законов

· внесение проектов финансового законодательства

· издание указов

· государственный финансовый контроль

· подотчетна служба по Финансовому мониторингу.

Правительство РФ

Разработка и реализация финансовой политики

· разработка проекта закона о федеральном бюджете и его исполнение

· разработка проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их исполнение

· управление государственным долгом Российской Федерации

Минфин –

· выработка единой финансовой политики

· нормативное регулирование в финансовой сфере

o (бюджет, налоги, страхование, валюта, гос.долг, аудиторская деятельность, операции с драг металлами, таможня, фин политика в области государственной службы)

Министерство финансов Российской Федерации в настоящее время самостоятельно не осуществляет функции по осуществлению финансового контроля. Эти функции закреплены за подведомственными федеральными службами.

Федеральная налоговая служба

· контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах

· контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

· контроль за производством и оборотом табачной продукции.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

· контроль и надзор за использованием средств фед бюджета и внебюджет фондов, мат. ценностей в фед собственности

· контроль за соблюдением валютного, бюджетного законодательства

· соблюдение законодательства межбюджетных трансфертов и гарантий Прав-ва РФ, бюдж.кредитам и инвестициям

Федеральное казначейство и его территориальных подразделений

· – осуществление учетно-контрольных функций по исполнению федерального бюджета.

· осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

· предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

 

Счетная Палата

· контроль за своевременным исполнением доходов и расходов ФБ и ФВ Фондов

· оценку эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

· осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета,

· проведение комплексных ревизий и тематических проверок;

· осуществляет экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов;

· проводит анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе.


 

21. Понятие фин. регулирования, его основные объекты. Хар-ка основных методов фин. воздействия на инвестиц. и инновац. процессы (примеры).

Фин. регулирование- воздействие на эк. и соц. процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и соц. стабильности путем концентрации фин. ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста фин. ресурсов в других.

Направл. фин. регулирования: 1) предотвращение возникающих диспропорций в экономике,2)создание новых высокотехнологич. отраслей эк-ки или обеспечение их опережающего развития,3)соц. стабильность.

Объекты фин. рег-я: 1)отраслев. пропорции эк-ки 2) территор. пропорции эк-ки 3) соц. структура

1)Типы (экономическое и административное), виды (налоговое, бюджтн, кредитн и тд) и формы (прямое и косвенное) регулирования надо? или только методы???

2)Надо ли методы воздействия на отраслевые, территориальные и соц пропорции или конкретно инвестиционные и инновационные???

Методы воздействия на инвест. и инновац. процессы:
А) налоговые:

· применение повышенной, пониженной и нулевой ставки налога;

· изменение налоговой базы;

· возврат налога или его части;

· применение пропорциональной, прогрессивной и регрессивной шкалы налогообложения;

· освобождение от уплаты налогов тех или иных лиц;

· отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты;

· введение специальных налоговых режимов для отдельных категорий плательщиков (например, для иностранных инвесторов) или в границах отдельных территорий государства (особых экономических зон).

Б) неналоговые:

· различные формы предоставления бюджетных средств производителям товаров, работ и услуг, другим публичным правовым образованиям (дотации, субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции, гранты и др.);

· государственные и муниципальные гарантии;

· государственные и муниципальные заказы;

· бюджетное финансирование услуг, предоставляемых бесплатно.

 

Примеры:

1) Областной закон «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области»

· Организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области: Освобождаются от налога на имущество, налог на приб- по льготн. ставке 13,5% (вместо 18%),трансп. налог в размере 50% от установленной ставки

· Кредитные организации, финансирующие инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области: налог на приб по ставке 13,5 %

· На территории области гарантируется неухудшение зафиксированных на момент начала осуществления инвестиционного проекта условий деятельности организаций

2) Сколково

Организации, получившие статус учатника проекта в соответствии с ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»» освобождаются от обязанностей налогоплательщика по НДС (на 10 лет с момента получения статуса), налога на прибыль организаций (на 10 лет).

3) Закон Краснодарского края «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае» предусматривает

· предоставление субсидий из краевого бюджета для финансирования процентов по кредитам

· предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (в пределах расчетных сроков окупаемости инвестиц. проекта, но не более 5 лет, по ставке= ½ ставки рефинансирования)

· На территории края гарантируется неухудшение зафиксированных на момент начала осуществления инвестиционного проекта условий деятельности организаций

4) ФЗ «О внесении изменений в отд. законодательные акты РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»

 


22. Финансы КО, понятие, принципы организации. фин. отношения КО, их содержание. Основные направления использования фин. ресурсов КО.

Финансы КО- отношения, связанные с формированием и использованием фин. ресурсов с целью реализации стратегии КО (получения прибыли!)

Принципы фин.отношений КО:

1. получение и максимизация прибыли

2. оптимизация источников финансовых ресурсов

3. обеспечение финансовой устойчивости коммерческой организации

4. обеспечение инвестиционной привлекательности

5. ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

 

Фин. отношения-отношения КО с:

1) собственниками/учредителями КО: взносы в УК (УФ, СК), приобретение акций – распределение прибыли между собств-ми

2) ОГВ (МСУ): фин.поддержка (субсидии, гос. заказ, налог. льготы, бюджетн. кредиты) – налог. и иные обязательные платежи

3) Кред. организации, др. юр. и физ. лица: заёмные средства – погашение и обслуживание долг. обязательств

4) страх. компании (общ-ва взаимн. страх-я, НПФ): страх. возмещения – страх. платежи

5) эмитенты цен. бумаг, кред. организ-ии, иные посредники на фин. рынке: дивиденды, % и др. выплаты – фин. вложения и расходы, связанные с ними

6) иные юр. лица в пользу КО: целевое финансир-е, пожертвования

7) КО работникам: премии, оплата соц. услуг

8) КО физ. лицам и НКО: спонсорск. взносы, пожертвования

 

Основные направления использования фин. рес. КО:

1. реинвестирование в собственное дело (капиталн. вложения + расширение оборотн. фондов) и НИОКР

2. выполнение обязательств по платежам в бюджетную систему и др. обязательств

3. инвестирование в фин. активы

4. распределение прибыли между собственниками (участниками)

5. создание фин. резервов

6. стимулирование работников организаций, спонсорство, благотворительность


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.226 (0.013 с.)