Государственные внебюджетные фонды РФ. Понятие, назначение, характеристика форм и методов формирования доходов внебюджетных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные внебюджетные фонды РФ. Понятие, назначение, характеристика форм и методов формирования доходов внебюджетных фондов



Внебюджетный фонд - это обособленная от бюджетных средств часть финансовых ресурсов в

распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, имеющую

самостоятельные источники формирования и использующуюся в соответствии с целевым

назначением.

Внебюджетные фонды РФ:

 Пенсионный фонд Российской Федерации

 Фонд социального страхования Российской Федерации

 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

Особенность формирования этих фондов состоит в том, что за расходами фондов, имеющих узкоцелевую направленность, закрепляются соответствующие источники доходов. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования.

Доходы государственных внебюджетных фондов:

1. Поступления страховых взносов, от работодателей в разрезе соответствующих видов

социального страхования

2. Трансферты из федерального бюджета государственным внебюджетным фондам

Российской Федерации или из Федерального фонда обязательного медицинского

страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования

3. Доходы, полученные от размещения временно свободных средств (управление

пенсионными накоплениями)

4. Добровольные взносы физических и юридических лиц (программ софинансирования)

5. Прочие источники, не запрещенные законодательством.

Расходы государственных внебюджетных фондов:

1) расходы, связанные с выплатами по соответствующему виду обязательного социального

страхования,

2) расходы на реализацию отдельных расходных обязательств Российской Федерации в

социальной сфере, выходящие за рамки обязательного социального страхования;

3) административно-управленческие расходы;

4) резервы (запасные фонды)

Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования — для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п.

Изучение государственных внебюджетных фондов невозможно без рассмотрения правовой базы их функционирования. Порядок формирования и использования внебюджетных фондов в России регулируется налоговым и бюджетным законодательством. Как уже упоминалось, одним из основных правовых актов, регламентирующих общие вопросы функционирования этих фондов является Бюджетный кодекс РФ, в котором определяются их правовой статус, место в бюджетной системе, порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также основы контроля за их исполнением.


 

17. Понятие и особенности организации муниципальных финансов в РФ, особенности формирования местных бюджетов(виды, особенности, ЗАТО и наукоград).

Муниципальные финансы - денежные отношения, возникающие в ходе формирования финансовых ресурсов органов местного самоуправления и их использования для осуществления функций местного самоуправления.

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Особенности организации муниципальных финансов в РФ:

1) органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций (принадлежность финансовых ресурсов органам местного самоуправления)

2) органы местного самоуправления имеют право на формирование собственных финансовых ресурсов и самостоятельный выбор направлений и форм использования денежных средств (самостоятельное формирование бюджетов)

 

Местные бюджеты - фонд денежных средств, находящийся в распоряжении органов местного самоуправления и обеспечивающий решение вопросов местного значения.

 

Особенности формирования местных бюджетов:

1) Местные бюджеты — центральное звено местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсом муниципальных образований и за счет средств которого финансируются основные потребности местного сообщества.

2) Местные бюджеты находятся в собственности муниципальных образований и утверждаются муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

3) Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, других доходов местных бюджетов.

· Налоговые доходы местных бюджетов образуют доходы: от федеральных налогов,; от местных налогов; от денежных взысканий за нарушение налогового законодательства РФ по налогам, подлежащим зачислению в местной бюджет.

· В качестве неналоговых доходов в местные бюджеты зачисляются: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от оказания платных услуг; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы;

· В местные бюджеты зачисляются безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, от физических и юридических лиц.

· Основные бюджетообразующие доходы местного бюджета: (в порядке убывания доли)

1) Субвенции

2) НДФЛ

3) Субсидии

4) Дотации

5) Доходы от использования муниципальной собственности

 

ЗАТО, наукограды:

· В соответствии с федеральным законодательством муниципальные образования формируются на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)и наукоградов. Они имеют особый статус, что обусловлено наличием объектов государственной безопасности, для которых установлен особый режим функционирования и охраны государственной тайны, или специализацией градообразующих организаций на научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках научно-производственного комплекса.

· ЗАТО являются городскими округами в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ

· Особый статус ЗАТО и наукоградов предопределяет больший объем полномочий органов местного самоуправления и дополнительные источники их финансового обеспечения.

· В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ наукограды являются городскими округами

· Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации является основанием для финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации

ПРИМЕРЫ:

Наукограды России:(не полный список)


Дмитровград

Заречный (Пенз. обл.)

Обнинск

Дзержинский
Долгопрудный
Дубна
Жуковский
Зеленоград
Климовск
Королев
Красноармейск
Менделеево


ЗАТО в России: (неполный перечень)

1) Росатом (г. Железногорск / Красноярск-26 (Красноярский край) — производство оружейного плутония; г. Заречный / Пенза-19 (Пензенская область) — производство компонентов ядерных боеприпасов, и др.)

2) Роскосмос (Звёздный городок/Щёлково-14 (Московская область) — Центр подготовки российских космонавтов)

3) ЗАТО Мин.Обороны

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.008 с.)