Аудит государственных и муниципальных предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит государственных и муниципальных предприятий.



Размещение государственного заказа в субъектах Федерации.

В соответствии со ст.15 закона о размещении заказов субъекты малого предпринимательства участвуют в размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг, перечень которых и их предельная цена (цена лота),устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом среди субъектов малого предпринимательства должно размещаться 15% государственного заказа закупаемых товаров, работ, услуг, установленных в перечне Правительства РФ, то есть квота исчисляется из общей суммы государственного заказа конкретного государственного заказчика.Участником размещения государственного заказа может быть любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе индивидуальный бизнесмен. Государственный заказ в России регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,который постоянно корректируется(на сегодня действует 20 федеральных законов, вносящих поправки в 94-ФЗ).Уполномоченным органом по нормативно-правовому регулированию государственного заказа в России является Министерство Экономического Развития России Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов является Федеральная антимонопольная служба.

Бюджетная и налоговая политика в России в 2012-2014 гг.

Основные направления бюджетной политики:

табличка
Обеспечение бюджетной устойчивости, Долгосрочная бюджетная стратегия до 2030 года, Определение параметров пенсионной системы, Обеспечение условий для программного бюджета, Создание условий для оказания качественных государственных услуг, Разработка нового этапа развития межбюджетных отношений, Совершенствование системы управления государственными активами, Обеспечение прозрачности бюджетного процесса Мероприятия Правительства Российской Федерации: Стратегическое планирование социально-экономического развития, Совершенствование бюджетной, налоговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов и государственных закупок, Приватизация и совершенствование управления государственным имуществом, Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, Модернизация и инновационное развитие экономики.

6. Бюджетный процесс в субъектах Федерации и муниципальных образованиях.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников бюджетного процесса по:составлению и рассмотрению проектов бюджетов,утверждению и исполнению бюджетов,контролю за их исполнением,осуществлению бюджетного учета,составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

Участники бюджетного процесса:Президент Российской Федерации,

высшее должностное лицо субъекта Федерации, глава муниципального образования,законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления,исполнительные органы государственной власти,Центральный банк,органы государственного финансового контроля,органы управления внебюджетными фондами,главные распорядители бюджетных средств,главные администраторы доходов бюджета,главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета,получатели бюджетных средств.

Расходы местных бюджетов на здравоохранение в 2012-2014 гг.

Утверждено 1000

Исполнено 450

%исполнения 45

Результат - в 140 организациях установлены нарушения федеральных и областных правовых актов

Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной налоговой службой.

· контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов

· контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

Финансовый контроль представляет собой способ регулирования отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности хозяйствующих субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), реализуемый законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями при помощи специальных методов, позволяющих им осуществлять контроль за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов. Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет контроль и надзор за:

соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей и др.

ФНС России и ее территориальные органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Она находится в ведении Министерства финансов РФ.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в сфере финансового контроля за использование бюджетных средств всех трех уровней и средств государственных внебюджетных фондов:

1. Осуществляет контроль и надзор:

- за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

- осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

- проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

- заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Финансовый контроль, проводимый органами Федерального Казначейства.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

1. непревышением лимитов бюджетных обязательств между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета

2. непревышением бюджетных ассигнований между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета

3. непревышением кассовых расходов получателями средств федерального бюджета

4. непревышением кассовых выплат администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета

5. соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство

6. наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов, возникновение у него денежных обязательств

Федеральное казначейство (казначейство Российской Федерации) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством России правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В сфере финансового контроля органы казначейства имеют следующие права:

производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов;

требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений, контролировать их устранение;

приостанавливать операции по счетам организаций, использующих бюджетные средства, при непредставлении ими необходимых бухгалтерских и финансовых документов;

изымать документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения бюджета и внебюджетных фондов;

выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением предусмотренного законом штрафа. Исполнение таких предписаний является обязательным;

налагать на банки или другие финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход бюджета и внебюджетные фонды, а также бюджетных средств, перечисленных на счета получателей; вносить в Центральный банк представления о лишении их лицензий на совершение банковских операций.

Аудит государственных и муниципальных предприятий.

Согласно ст. 2 федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Аудиторскую деятельность регулируют ФЗ № 307, Стандарты (правила), Федеральные стандарты аудиторской деятельности.Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (статья 26) установлено проведение обязательного аудита для государственных и муниципальных предприятий.Обязательный аудит проводится ежегодно. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Результаты проведенного аудита представляются аудитором руководству унитарного предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также аудиторского отчета, содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач аудита с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче. Один экземпляр аудиторского заключения и аудиторского отчета по результатам аудита унитарного предприятия направляется аудитором в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом России.

2. Государственный и муниципальный контракт: заказчики и требования к поставщикам.

Государственный контракт - в РФ - договор поставки товаров, работ или услуг в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Заключается государственным органом или бюджетным учреждением, имеющим статус Государственного заказчика с физическими и юридическими лицами на основании результатов размещения государственного заказа. Содержит условия об объеме и стоимости работ, сроках, размере и порядке финансирования, способе обеспечения исполнения обязательств.Заключение государственного контракта регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также на основе последующих поправок.Согласно названному Закону размещение заказов может производиться следующими способами: посредством проведения конкурса; посредством проведения аукциона; посредством проведения запроса котировок; путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; путем размещения заказа у единственного подрядчика. При размещении заказов названными способами создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

3. Организация муниципальных заказов в муниципальных образованиях.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".(часть первая в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ) Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.026 с.)