Проблемы сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ.



Традиционно сбалансированность бюджетной системы характеризуется показателем бюджетного профицита, определяемого как разница между бюджетными доходами и расходами. Вместе с тем, учитывая принятую в последнее время конструкцию нефтегазового баланса федерального бюджета, а также наличие в составе бюджетных доходов поступлений, имеющих ярко-выраженный целевой характер, для определения сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации и оценки степени ее устойчивости целесообразно использовать аналитический показатель располагаемых доходов бюджетной системы, исключающий указанные виды доходов. В рамках разработки долгосрочного прогноза под располагаемыми доходами бюджетной системы понимаются доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части пенсий и доходов от инвестирования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Устойчивость бюджетной системы характеризуется показателем баланса по бюджетным располагаемым доходам, который определяется как разница между располагаемыми доходами и расходами бюджетной системы (без учета расходов за счет средств Фонда национального благосостояния и операций со средствами пенсионных накоплений), и соотношения этого баланса с допустимой величиной нефтегазового трансферта. Непроцентные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в период 2011-2020 гг. будут постепенно увеличиваться с 31,5% до 32,7% ВВП. Располагаемые доходы бюджетной системы Российской Федерации при этом вырастут с 28,2% ВВП до 29,0% ВВП. Баланс бюджетной системы (разница между доходами и расходами бюджетов бюджетной системы) будет положительным в рассматриваемый период планирования. Это обусловлено наличием поступлений в накопительную часть пенсий, которые практически не будут расходоваться в течение периода планирования. Вместе с тем, величина профицита будет последовательно снижаться. Баланс по располагаемым доходам, согласно оценке, будет в целом соответствовать нормативно установленной величине нефтегазового трансферта 3,7% ВВП, и с учетом заложенных при подготовке прогноза гипотез не потребуется привлечения дополнительных источников для финансирования расходов бюджетной системы. Дополнительным ресурсом являются государственные (муниципальные) заимствования. Проведение активной долговой политики на федеральном и региональном уровнях, предусматривающей превышение привлечения заимствований над их погашением, позволит увеличить объем расходов. В случае проведения консервативной долговой политики, предусматривающей привлечение заимствований только с целью рефинансирования, объем долга и расходов на его обслуживание будут сокращаться и к 2020 году могут составить 2,5% ВВП и 0,1% ВВП соответственно. Последовательное снижение нефтегазовых доходов федерального бюджета делает закономерным использование, начиная с определенного момента, средств Резервного фонда для поддержания величины нефтегазового трансферта на фиксированном уровне в процентах ВВП. Ожидается, что до 2017 года чистое ежегодное изменение Резервного фонда будет положительным. При этом в 2016–2017 гг. прирост будет достигаться за счет доходов от инвестирования накоплений. Далее для осуществления нефтегазового трансферта будет необходимо использовать накопленные средства Резервного фонда, и величина Резервного фонда будет снижаться. Тем не менее, до 2020 года Резервный фонд не будет полностью исчерпан. В связи с этим необходимо повышение качества управления средствами указанных фондов, обеспечивающего положительную доходность в реальном выражении. При таких параметрах бюджетных расходов обеспечивается долгосрочная устойчивость бюджетной системы, поскольку к 2020 году бюджетные расходы будут покрываться располагаемыми доходами бюджетной системы и нефтегазовым трансфертом. Таким образом, в долгосрочной перспективе сохраняется высокая сбалансированность бюджетной системы при активной перестройке структуры доходов и расходов. Одной из проблем современного развития Российского государства является возрастающая социально-экономическая асимметрия регионов. Условия неравномерного развития субъектов РФ сформировались еще в 90-е годы XX века. Даже в период высоких темпов экономического роста (2003-2007 годы), несмотря на общий рост доходов населения, диспропорции социально-экономического развития регионов увеличивались по всем основным индикаторам (душевому валовому региональному продукту, уровню безработицы, уровню бедности и др.). Максимальные и минимальные показатели объемов валового регионального продукта на душу населения в 2006 году различались в субъектах РФ в 78 раз, а разрыв объемов инвестиций в основной капитал на душу населения увеличился с 30 раз в 2000 году до 235 раз в 2006 году. Оценка уровня доходов населения показывает, что в условиях экономического кризиса диспропорции в темпах падения (роста) этого показателя в субъектах РФ сохраняются. На необходимость преодоления региональной социально-экономической асимметрии неоднократно обращалось внимание в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В программных документах Правительства РФ предлагался и предлагается комплекс мер, направленных на решение этой задачи. Однако негативная тенденция не только не преодолена, но и приобрела недопустимый для поступательного устойчивого развития страны характер. Одним из главных инструментов государственной политики в сфере регионального развития является бюджетная политика государства в целом и в отношении регионов в частности. Степень её эффективности во многом предопределяется сбалансированностью бюджетов бюджетной системы по вертикали и по горизонтали, соответствием необходимых расходов доходам бюджетов. Сбалансированность бюджетов по вертикали в первую очередь зависит: от принятого разграничения вопросов ведения и полномочий между федеральным центром, субъектами федерации и органами местного самоуправления, соответствия доходов бюджета расходам, методики определения бюджетных ресурсов, необходимых для реализации каждого расходного обязательства, системы закрепления налоговых доходов за каждым уровнем бюджетов, принятых методик межбюджетного выравнивания.

21.Расходы местных бюджетов в сфере образования в 2012-2014 гг.
Бюджет города Бердска (первые 9 месяцев 2012 года)

Утверждено 1064239

Исполнено 674627

% исполнения 63,4

Структура расходов муниципальных образований

По данным статистической отчетности, общий объем расходов бюджетов муниципальных образований, запланированный на 2011 год, составил 2852,2 млрд. рублей, что выше уровня 2010 года на 9,2% или 239,8 млрд. рублей. В структуре расходов местных бюджетов преобладают расходы на образование – 37,3%. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 18,9%, на здравоохранение и спорт – 11,7%, на управление – 8,9%, на социальную политику – 8,7%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.007 с.)