Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Федеральный фонд компенсаций.

Поиск

Билет 1.

1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Бюджетное регулирование: понятие, формы перераспределения средств между бюджетами разных уровней

 

1) БР распределение регулируемых доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней при недостаточности налогового потенциала на соответствующих территориях.

БР осуществляется в целях бюджетного выравнивания доходов соответствующих бюджетов территориальных образований, отстающих по объективным причинам в своем соц-эк-ком развитии. При БР вышестоящие органы власти исходят из задач и функций, возлагаемых на органы власти соответствующих территориальных образований, руководствуются принципом соблюдения минимальных соцстандартов, а также учитывают стимулирующее воздействие методов бюджетного регулирования на проводимую ими налоговую политику.

Формы федеральной помощи из федерального бюджета субъектам РФ:

Фонд финансовой поддержки субъектов РФ (создан в 1994 г.). Цель – выравнивание бюджетной обеспеченности регионов по текущим расходам. Форма предоставления помощи - дотации. С 2001 г. в бюджете создан Фонд компенсации, его цель – финансирование федеральных законов (соцпособий и льгот населению). Тип финансовой помощи – субвенции. В 2003-2004 г. создан Фонд софинансирования соц. Расходов, его цель – стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере. Тип помощи – субсидия (долевая). С 2000 г. был введен Фонд регионального развития, цель – развитие региональной инфрастуктуры. Принцип распределения – конкурсный отбор инвестиционных проектов. Тип финансовой помощи – субсидия (долевая). В 2001-2004 г. создан Фонд реформирования региональных финансов. Цель – поддержка и стимулирование бюджетных реформ. Тип помощи – субсидия (субвенция) на определенный вид расходов. Все эти фонды пересматриваются.

Бюджетное регулирование

Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней. Такой процесс необходим для того, чтобы выровнять доходную базу местных бюджетов. Это выравнивание должно осуществляться согласно минимальным социальным стандартам, устанавливаемым Конституцией РФ и федеральным законодательством.

В России бюджетное регулирование понимается несколько уже, чем в западных странах. Этим термином определяют не только общий баланс бюджетных уровней и баланс самого бюджета, но и собственно государственную политику регулирования бюджетных отношений. В западных же странах этим понятием определяют общие правила приведения доходов к расходам бюджета. В бюджетном праве России выделяют два потока движения бюджетных средств: восходящий и нисходящий.

Восходящий поток - это движение налогов и сборов, нисходящий - это выделяемые бюджетные средства, субсидии, субвенции. Выделяют четыре группы методов бюджетного регулирования:

1) установление и распределение источников бюджетных доходов, которые подлежат закреплению и регулированию. Перечень таких доходов фиксируют специальные кодексы и налоговые законодательства.

Регулирующие доходы - это такие доходы, которые направлены на подкрепление нижестоящего бюджета в соответствии с субординацией. Их утверждают органы представительной власти территорий, находящихся на уровень выше. Регулирующие источники доходов распределяются между бюджетами с помощью отчислений от этих доходов, причем отчисления утверждаются соответствующими нормативами.

Закрепленные доходы - это доходы, передающиеся в определенный вид бюджета в полной либо частичной мере. К примеру, 22 % налога на прибыль передается в органы власти на местах;

 

2) перераспределение источников бюджета как таковых;

 

3) безвозмездная помощь, которая предоставляется вышестоящими бюджетами в пользу бюджетов, находящихся на уровень ниже.

К данной группе способов относят дотацию, субсидию, субвенцию. Субсидия представляет собой часть тех общегосударственных доходов от налогообложения, которые передаются в распоряжение вышестоящих бюджетов и поступают в нижестоящие бюджеты в порядке перераспределения. Таким образом, субсидия - особая форма взаимосвязи отдельных звеньев федеральной системы. Субсидии бывают целевыми, универсальными, одноразовыми и срочными.

Субвенция - это часть зафиксированного объема государственных средств, которые направляются на поддержку нижестоящих бюджетов для финансирования их расходов;

4) ссуды, которые выделяются из средств одних бюджетов в другие бюджеты.

 

2. Выберите правильные ответы на поставленные вопросы:

2.1. В перечень государственных внебюджетных фондов не входит:

А. Пенсионный фонд РФ.

В. Областной бюджет.

Г. Бюджет муниципального района.

 

Г бюджетных ассигнований

 

2.7. Форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенная для исполнения расходных обязательств РФ, называется…

А консолидированным бюджетом

Б федеральным бюджетом

В Сводом счетов в ЦБ России

Г Сводом счетов в Федеральном Казначействе России

 

2.8. Прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета, определяют в качестве…

А временной недостачи бюджетных средств по сравнению с потребностью в них

Б временного кассового разрыва

В прогнозируемого кассового дефицита

А бюджетный кредит

Б субвенцию

В бюджетный заём

Г финансовую временную помощь

 

2.10 Модель финансовой политики, в основе которой - ___________________________ бюджет, характеризуется ростом налоговые поступлений в периоды экономического подъема и их сокращением в периоды спада, что обусловливает сокращение расходов государства.

А ежегодно сбалансированный

Билет 2.

1.Дайте развернутый ответ на вопрос:

Бюджетное прогнозирование: понятие, этапы, методы, задачи прогнозирования бюджетных доходов, расходов

Под прогнозом бюджета понимается комплекс вероятностных оценок возможных направлений формирования доходной и расходной частей бюджета. Бюджетное прогнозирование проводится на основе прогнозных расчетов основных бюджетных показателей.

Этапы: сначала происходит выбор модели прогнозирования, затем разработка рекомендаций для оптимизации решений, которые принимаются по данным прогнозных расчетов

При разработке прогноза развития бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок и смешанный метод.

1. Метод экстраполяции основан на практике и использовании данных предыдущих периодов формирования и использования бюджетов. Однако данный метод используется, как правило, для прогнозирования отдельных статей доходов и расходов бюджета, имеющих более менее стабильный характер.

2. Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т. д. Метод имеет существенные недостатки: чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, практика), который весьма сложно учесть; точность среднего значения результата зависит от числа экспертов.

3. Смешанный метод совмещает первые оба метода одновременно. Метод позволяет одновременно учитывать объективные тенденции развития определенных сфер деятельности общества и государства и мнения экспертов по данной проблеме.

В ходе прогнозирования бюджетных доходов решаются следующие задачи: рассчитывается объем финансовых ресурсов по стране; определяются уровень и размер их возможной централизации в распоряжение государства и местного самоуправления; исследуются возможности воздействия через систему налогообложения на развитие производства и услуг, внедрение новых технологий и др.; определяются оптимальные пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней.

Задачи прогнозирования бюджетных расходов: выполняет роль ориентира при выработке направлений финансово-бюджетной политики; обеспечивает оптимальность финансовых последствий программ, проектов и реформ, выполняемые на средства бюджетов различных уровней.

2,Выберите правильные ответы на поставленные вопросы:

 

2.1. Что означает принцип достоверности бюджета:

А стимулирующая

Б социальная

В фискальная

Г распределительная

 

2.6 Величина налоговых доходов, полученных бюджетом поселения, исходя из его налоговой базы в расчёте на одного жителя данного поселения, называется…

А. среднедушевыми налоговыми доходами поселения

Б. прогнозом налоговых доходов поселения

Г текущим расходам бюджета

 

В отчетным финансовым годом

Г отчетным финансовым периодом

 

2.9. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов возложен на:

А налоговые органы РФ

Б федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов

В территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору в области налогов и сборов

Г все вышеприведённые ответы в целом

 

2.10 Модель бюджетной политики, в основе которой - ___________________________ бюджет, исходит из того, что государство осуществляет антициклическое регулирование экономики, и чтобы противостоять спаду экономики - снижает налоги и увеличивает расходы государства.

А ежегодно сбалансированный

Б сбалансированный в границах экономического цикла

В профицитный

Г хронически дефицитный

Ответы: 2.1-А, 2.2-Г, 2.3-А, 2.4- Б,Г,Д, 2.5- А,Г, 2.6-В, 2.7-Г, 2.8-В, 2.9-А, 2.10- Г

3 Дайте ответы на следующие поставленные вопросы / решите задачу

Составьте схему управления бюджетами в РФ с отражением в ней объектов, субъектов управления, функциональных элементов.

 

Федеральный центр

Централиз-ые ресурсы

 

 


Государственные внебюджетные фонды Прямые расходы Фед бюдж Федер инвестиц программы Долевое финансирование Коммерческих структур трансферты налоги

 

 

Регионы

Билет 3.

1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Бюджетный процесс: понятие, стадии бюджетной деятельности, участники и их полномочия

В. бюджеты субъектов РФ

Г. иностранные государства

 

2.5. Бюджеты в бюджетной системе РФ взаимосвязаны между собой следующим образом:

А. существуют автономно

Б. местные бюджеты входят в бюджеты субъектов РФ, бюджеты субъектов РФ – в федеральный бюджет РФ

В. местные бюджеты входят в бюджеты субъектов РФ, бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет РФ, а существуют автономно

Г. партнерства

 

2.6 С целью выравнивания возможностей консолидированных бюджетов субъектов Федерации в обеспечении закреплённых за ними социально значимых расходов в составе федерального бюджета образуется…

А региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов

Б региональный фонд финансовой поддержки городских округов

В региональный фонд финансовой поддержки поселений

Г федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

 

2.7. Учреждение, деятельность которого не нацелена на получение прибыли, а ориентирована на производство услуг социального характера, и получающее необходимые средства для этого из государственного бюджета, относится к…

 

А бюджетным учреждениям

Билет 4.

1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Бюджетная система Российской Федерации: понятие, характеристика уровней, принципы построения

Ответ

Бюджетная система РФ — это совокупность республиканского (федерального) бюджета РФ, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Каждый субъект РФ и муниципальное образование самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему исходя из государственного и административно-территориального устройства своей территории.

Однако дать полную характеристику бюджетной системы РФ исходя всего лишь из перечня элементов бюджетной системы абсолютно невозможно. Не менее важным представляется характеристика связей между перечисленными элементами, при отсутствии которых нельзя было бы говорить о наличии системы. Поэтому, строго говоря, легальное определение бюджетной системы является неточным: это не просто совокупность бюджетов страны, а совокупность бюджетов и связей между ними. Взаимосвязь элементов бюджетной системы становится ясна при анализе принципов ее построения.

Принципы построения бюджетной системы. Закон устанавливает, что бюджетное устройство в Российской Федерации основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ и др.

Принцип единства бюджетной системы (ст. 29 БК РФ) означает, что бюджеты различных уровней не являются изолированными друг от друга, а находятся в постоянном взаимодействии. Единство бюджетной системы обеспечивается:

единой правовой базой. Согласно ст. 71 Конституции РФ финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации;

единством денежной системы Российской Федерации;

едиными бюджетными классификациями, используемыми на всей территории РФ. Бюджетная классификация — это распределение доходов и расходов по группам на основе однородных признаков. Так, в России приняты функциональная, экономическая, ведомственная, финансовая (деление расходов на возвратные и безвозвратные, а доходов — на постоянные и временные) и другие классификации:

единством формы бюджетной документации;

единством принципов бюджетного процесса;

единством санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ;

единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

единым порядком ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней.

Однако единство бюджетной системы не означает единства государственного бюджета. Характер взаимосвязи элементов бюджетной системы зависит от модели управления народным хозяйством, принятой в государстве. Так, в условиях централизованного управления наиболее естественной формой является единый государственный бюджет с включением в него бюджетов всех уровней и широкими полномочиями центральных органов по расходованию средств.

Напротив, децентрализация в управлении народным хозяйством, характерная для современного периода, предполагает самостоятельность всех бюджетов (ст. 31 БК РФ), входящих в бюджетную систему РФ. В самом общем виде самостоятельность элементов бюджетной системы заключается в том, что каждый бюджет обладает собственными источниками доходов (закрепленные, регулирующие доходы и др.) и правом самостоятельно определять направления использования этих средств. Кроме того, законом закрепляется недопустимость изъятия из бюджета дополнительно полученных доходов.

Степень самостоятельности бюджетов небезгранична и не доходит до изолированности. Взаимосвязь бюджетов выражается в наличии бюджетных прав и обязанностей у соответствующих субъектов бюджетного права по отношению к нижестоящим и вышестоящим бюджетам. В самом общем виде роль вышестоящих бюджетов заключается в том, что они являются своего рода гарантом финансирования минимально необходимых расходов нижестоящих территорий.

Перечень минимально необходимых расходов устанавливается вышестоящим органом государственной власти. В том случае, если нижестоящий бюджет не отвечает требованиям минимальной бюджетной обеспеченности, происходит или прямое финансирование из вышестоящего бюджета, или закрепление за нижестоящим бюджетом определенных регулирующих доходов на длительный срок.

Российская Федерация устанавливает структуру и общие принципы построения бюджетной системы РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок и принципы распределения доходов в бюджетной системе, принципы и основы бюджетного процесса, основы бюджетных прав субъектов и муниципальных образований. По отношению к бюджетам субъектов РФ Российская Федерация утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет размер дотаций, субвенций, определяет перечень минимально необходимых расходов субъектов и др.

Субъекты РФ участвуют в осуществлении федеральных бюджетных прав (например, в форме представительства в федеральных законодательных и исполнительных органах). По отношению к местным бюджетам субъекты РФ имеют право предоставлять и получать процентные и беспроцентные ссуды, утверждают нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты, обеспечивают уровень доходов муниципальных образований, позволяющий финансировать их минимально необходимые расходы.

Муниципальные образования также обладают определенной бюджетной самостоятельностью. Так, они самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты, обладая правом устанавливать местные налоги, самостоятельно определять направления и объем расходов. Муниципальные образования имеют право получать и предоставлять ссуды бюджетам других уровней. Однако на практике тезис о самостоятельности местных бюджетов осуществляется не всегда последовательно. Дело в том, что источники доходов, закрепленные за органами местного самоуправления, как правило, обеспечивают незначительную часть бюджетов муниципальных образований. Поэтому в основном доходная часть местного бюджета образуется из средств вышестоящих бюджетов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности.

Принцип полноты бюджетной системы имеет два аспекта:

в бюджетную систему должны включаться бюджеты всех государственных и муниципальных образований, существующих в Российской Федерации;

принцип полноты бюджетной системы означает требование включения в соответствующие бюджеты практически всех видов источников государственных и муниципальных доходов, а также отражения в бюджете всех направлений расходов (ст. 32 БК РФ). Существование специальных внебюджетных фондов, специальных счетов казначейства должно быть сведено к минимуму. В соответствии с рассматриваемым принципом БК РФ включил бюджеты государственных внебюджетных фондов в бюджетную систему РФ.

Принцип реальности бюджетной системы относится, прежде всего, к доходной части бюджетов, которая должна обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджет. В этом смысле особую важность приобретает налоговое законодательство РФ: бюджет должен основываться на конкретных источниках доходов, закрепленных в специальном законодательстве. Кроме того, реальное осуществление доходной части бюджета зависит от надежности показателей прогноза социально-экономического развития страны и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета (достоверность бюджета) (ст. 37 БК РФ). Немаловажное значение в этом отношении имеет и сбалансированность бюджета (ст. 33 БК РФ), в соответствии с которой объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. Превышение расходной части над доходной должно компенсироваться различными дополнительными поступлениями средств (например, от выпуска в обращение государственных ценных бумаг). В противном случае должен действовать механизм чрезвычайного расходования средств.

Возможно и другое понимание принципа реальности бюджетной системы: элементы бюджетной системы и система связей между ними законодательно закреплены и существуют в реальной действительности. В этом смысле принцип реальности проводится не всегда последовательно, что было показано на примере местных бюджетов.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов (ст. 37 БК РФ) в дополнение к предыдущему принципу устанавливает, что доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, т. е. не должны иметь целевого назначения, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ) означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Принцип гласности (ст. 36 БК РФ) обеспечивается открытым обсуждением бюджетов и итогов их исполнения на сессиях представительных органов, опубликованием законов о бюджете на предстоящий год, а также отчетов об их исполнении.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

 

Б. первичным

В. активным

Г. пассивным

 

2.6 Цели и условия предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования расходов, критерии отбора муниципальных образований и распределения средств между ними, устанавливаются…

А законодательством РФ

Билет 5.

1.Дайте развернутый ответ на вопрос:

Бюджетное устройство Российской Федерации: понятие, сущность, составляющие элементы

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.

Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

С помощью государственного бюджета государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.

Государственный бюджет – это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

В то же время бюджет является категорией, которая свойственна различным отношениям. С зарождением и формированием государства связано возникновение и развитие бюджета. Для государства бюджет – это инструмент обеспечения непосредственно своей деятельности, и в то же время он является важным элементом для проведения социальной и экономической политики.

Задачи бюджета:

1) перераспределение ВВП;

2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

3) государственное регулирование и стимулирование экономики;

4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Через формирование и использование централизованных фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета.

Государство с помощью государственного бюджета регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов. И в связи с этим государство может ускорять или сдерживать темпы производства, усиливать или ослаблять рост капиталов и сбережений, изменять структуру спроса и предложения.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две стадии.

1. Образование доходов бюджета.

В процессе образования доходов бюджета происходит изъятие части ВВП в пользу государства. В связи с этим возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета преследуют единственную цель, заключающуюся в формировании доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны обезличенность и денежная форма. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Источники налоговых доходов: прибыль, заработная плата, ссудный процент, рента, добавленная стоимость, накопления и др.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности государства или при перераспределении уже полученных государством доходов по уровням бюджетной системы.

2. Использование (расход) бюджетных средств.

Расходы бюджета – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

понятие: Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы, взаимоотношения ее звеньев, правовые основы функционирования бюджетов, их состав и структуру, процедурные вопросы формирования и использования бюджетных средств.

сущность: Бюджет является центральным звеном финансовой системы государства. Как экономическая категория бюджет выражает систему экономических отношений между бюджетами разных уровней, между органами государственной власти и сетного самоуправления и юридическими лицами, населением, которая основана на бюджетном праве — совокупности юридических норм оп которым устанавливаются права законодательных и исполнительных органов власти в области бюджета.

элементам бюджетного устройства Российской Федерации относятся:

1.Бюджетная система Российской Федерации;

2.Бюджетная классификация Российской Федерации;

3.Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

 

2.Выберите правильные ответы на поставленные вопросы:

 

Б отрицательным трансфертом

В бюджетной дотацией

Г бюджетным ассигнованием

 

2.7 Орган государственной власти, местного самоуправления, орган управления государственным внебюджетным фондом, бюджетное учреждение, либо орган местной администрации др, наделённые правом распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств, является…

А распорядителем бюджетных средств

Б главными распорядителями бюджетных средств

В субъектами бюджетного планирования

Г субъектами бюджетного контроля

 

2.8. Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составленного в истекшем финансовом периоде, называется…

А плановый финансовый период

Б прогнозный финансовый год

В ожидаемый финансовый период

Г текущий финансовый год

 

2.9. Расходные обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами (за исключением обязательств, действие которых истекает, либо приостановлено), договорами и соглашениями, представляют собой...

А финансовые обязательства соответствующего уровня бюджета

Б финансовую задолженность, погашаемую из расходной части бюджета

В расходы бюджета соответствующего уровня

Г действующие бюджетные обязательства

 

2.10.Муниципальные финансы ____________________в финансовую систему государства, они представляют собой форму организации фондов денежных средств, которые формируются и используются на уровне муниципального образования.

А являются государственными, и входят

Б не являются государственными, и не входят

В являются государственными, и не входят

Г не являются государственными, но входят

Ответы: 2.1-В, 2.2-В, 2.3-В, 2.4-Г, 2.5-А,Г,Д, 2.6-Б, 2.7-А, 2.8-Г, 2.9-.., 2.10-Г

3.Дайте ответы на следующие поставленные вопросы / решите задачу

Определите объем среднедушевых валовых налоговых ресурсов в субъекте Российской Федерации при следующих условиях:

- валовой региональный продукт в промышленности - 28909 млн. р., в сельском хозяйстве - 4618 млн. р., в строительстве - 4772 млн. р., в отраслях рыночных услуг - 9575 млн. р.;

- среднегодовая численность населения в субъекте Российской Федерации - 2218,6 тыс. чел.;

- доля налоговых изъятий в сельском хозяйстве - 5,6 %, в строительстве - 16,3 %, в промышленности -26,4 %, в отраслях рыночных услуг -17,9 %.

Решение

Объем среднедушевых валовых налоговых ресурсов=(28909 млн. р*0.264+- 4618 млн. р*0.056+4772*0.163+9575*0.179)/ 2218,6=10382.45/2218.6=4.68

Ответ:4.6

Билет 6.

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

2. 2.1. б 2.2. г 2.3. а 2.4. а,г 2.5. а 2.6. в 2.7. б 2.8. в 2.9. д 2.10. а

3. 1)для решения данной задачи необходимо использовать норму предельного размера дефицита для бюджетов субъектов Российской Федерации, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 92. В соответствии с этой нормой предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета

(7,1 млрд. р. – 0,1 млрд. р.) ⋅ 0,15 = 1,05 млрд. р.;

2) для того, чтобы спланировать предельный объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, который может быть утвержден законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, суммируем планируемый объем доходов и предельный размер дефицита

7,1 млрд. р. + 1,05 млрд. р. = 8,15 млрд. р.

 

Билет 7.

1. Федеральный бюджет Российской Федерации: экономическое содержание, функции

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

2.1. г 2.2. а 2.3. б 2.4. в 2.5. г

2.6. б 2.7. б 2.8. а 2.9. а 2.10. в

3. 1) Доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом периоде увеличатся по сравнению с текущим годом на 20% и составят 120% доходов бюджета субъекта РФ в текущем году.

840: 120%*100% = 700 (доходы бюджета субъекта РФ в текущем году).

2) Дефицит/профицит = доходы субъекта РФ в текущем году – расходы бюджета субъекта в текущем году = 700 – 760 = -60

Вывод: Размер дефицита бюджета субъекта РФ в текущем году составит 0,60 млрд. рублей.

 

Билет 8.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Государственный долг Российской Федерации: понятие, формы, управление

Государственный долг определяется как сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам, включая начисление по ним процентов, которые должны быть, выплачены к определенной дате за определенный срок.
Государственный долг подразделяется на:
• капитальный государственный долг, который представляет собой всю сумму, выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть, выплачены по этим обязательствам.
• Текущий долг составляет расход по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых уже наступил.
Долговые обязательства РФ могут существовать в формах:
1) кредитные соотношения и договора, заключенные от имени РФ с к/о, иностранными государствами и МФО в пользу указанных кредиторов;
2) гос.ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
3) договора о предоставлении гос.гарантий РФ, договоров-поручительств РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
4) переоформление долговых обязательств третьих лиц в ГД РФ на основе принятых ФЗ;
5) соглашения и договоры, в т.ч. международные, заключенные от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прочих лет.
Долговые обязательства могут быть:
• долгосрочные (5 – 30 лет);
• среднесрочные(1 – 5 лет);
• краткосрочные (до 1).
Долг обязательства РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и могут превышать 30 лет.
По долговым обязательствам субъекта РФ сроки погашения не могут превышать 30 лет, а по долгам муниципалитета 10 лет.
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
К основные методы управления государственным долгом:
• Рефинансирование – погашение старых государственных долгов путем выпуска новых займов. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении внешней части государственного долга.
• Конверсия – изменение размера доходности государственных займов (снижение или повышение процентной ставки дохода).
• Консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных займов.
• Унификация – объединение нескольких в один
• Отсрочка погашения займов или ранее выпущенных займов (осуществляется, когда продолжение дальнейших операций по выпуску новых займов для государства не эффективно);
• Аннулирование – отказ государства от долговых обязательств.
• Новация – соглашение между заемщиком и кредитором по замене обязательства по указанному кредиту другим обязате



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.014 с.)