В период преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В период преддипломной практики



Программа практики

(Стандарт 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» )

 

 

 

Бирск


I. Введение

В соответствии с учебным планом студенты V курса исторического факультета, обучающиеся по специальности «Документоведение и Документационное обеспечение управления», проходят преддипломную практику, на основании которой осуществляется допуск к сессии и предзащита. Данная практика является важным этапом в написании дипломной работы.

Цель практики – разработка основных методологических аспектов выпускной квалификационной работы (определение проблемы, цели, задач исследования, структуры диплома), а также изучение и сбор необходимой информации по теме выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

  1. Изучение фондов библиотек и составление библиографического списка
  2. Изучение фондов государственных и ведомственных архивов, составление списка источников
  3. Проведение практической работы (социологического исследования, анализ делопроизводства и документооборота в организации и проч.), приобретение студентами навыков анализа практических ситуаций и возможности получения ответов на теоретические вопросы, вынесенные на Государственный аттестационный экзамен.
  4. Анализ источников и литературы по теме диплома

Производственная практика студентов проходит на базе служб документационного обеспечения управления учреждений, организаций и предприятий как государственных, так и других видов собственности, в органах государственного и муниципального управления, в государственных архивах, которые выступают в качестве опытной площади для разработки выпускной темы.

Преддипломная практика является основной стадией, в рамках которой определяется проблематика и характер выпускной квалификационной работы, отрабатываются ее теоретические и методические вопросы. Местом проведения практики являются библиотеки, архивы, конкретные организации,

Руководство практикой осуществляют руководитель практики и научные руководители, т.е. преподаватели исторического факультета, за которыми закреплены данные функции.

В ходе практики студенты должны отработать основные навыки и умения, связанные с информационно-аналитическим характером своей подготовки: информационный поиск, составление вторичный информационно-аналитических документов по результатам поиска.

 

II. Содержание практики

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Общая продолжительность практики – 4 недели (20 рабочих дней) в феврале.

1. Инструктаж о порядке проведения практики – 2 часа.

2. Обсуждение с научным руководителем и утверждение темы диплома, составление заявления о прохождении преддипломной практики (См. Приложение 1.) Заявление с подписью научного руководителя сдается руководителю практики.

2. Работа в библиотеках (первая неделя практики).

3. Работа в архивах или в организации. В первом случае прохождение практики подразумевает выбор архива, работу с путеводителями, каталогами, описями, делами, сбор информации по теме. В случае посещения организации для практических разработок, осуществляется выбор организации, изучение ее деятельности, сбор локальных нормативных документов, проведение исследований или внедрение разработок (вторая-третья неделя практики).

4. Анализ собранного материала, оформление отчёта о прохождении преддипломной практики (четвертая неделя практики). Отчёт о практике представляется руководителю преддипломной практики на кафедру документационного и информационного обеспечения управления. (до 22 марта).

 


III. Примерная схема анализа организации

IV. Основные разделы отчета по анализу организации

Введение

ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

И СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

Проводится на базе учреждения, где начинается знакомство с работой сотрудников делопроизводственной и архивной службы. Сотрудники организации знакомят практикантов с историей, современным состоянием, с задачами данного учреждения. С этой целью проводится экскурсия, которая позволяет подробно представить организацию, структуру и функции учреждения, состав и содержание его документов, объем документооборота, приемы и методы рационализации и автоматизации делопроизводственных процессов.

ЭКСКУРСИИ: в общий отдел, отделы подразделений, в архив учреждения.

 

Раздел 8. Подготовка документов к передаче на архивное хранение

1. Ознакомление студентов с работой архива данного учреждения, с его сотрудниками, особенностями их деятельности.

2. Выяснить к какой группе предприятий относится данное учреждение – к организациям, в деятельности которых создаются документы постоянного срока хранения, поступающие затем в госархивы или к организациям вспомогательного характера, в деятельности которых не создаются документы постоянного хранения.

3. Ознакомление с планом комплектования архива и графиком работы по отбору и подготовке документов к передаче в государственный архив. Ознакомление с системой хранения, учетом документов и научно-справочным аппаратом архивов. Составление перечня дел, подлежащих передаче на государственное хранение.

4. Составление описей дел постоянного и временного хранения, в соответствии со строго установленными правилами.

5. При изучении подготовки исполненных документов к последующему хранению необходимо выяснить следующие вопросы:

а) Периодичность проведения работы по подготовке документов к хранению;

б) Персонал, выполняющий эту работу;

в) Соблюдение требований архивной службы в области научно-технической обработки документальных материалов;

г) Наличие и качество ведомственного перечня документов с указанием сроков хранения;

д) Порядок описания дел, правила согласования и утверждения описей.

 

Требования к содержанию отчета

Объем отчёта — 15 - 25. (См. Приложение 2).

Отчёт о практике должен включать следующие разделы:

1. Характеристика дипломного проекта.

2. Библиографический список литературы и источников.

3. Историография изучаемого вопроса.

4. Характеристика организации и проделанной в ней работы.

5. Анализ источников.

1. Первая часть:

- обоснование актуальности исследуемого вопроса (исходя из современных проблем и того, что еще не сделано в изучении данного вопроса, и что хотите сделать Вы),

- окончательная формулировка темы (затем отраженной в заявлении о выборе темы дипломной работы, см. Приложение 3),

- постановка цели и задач работы,

- определение объекта и предмета исследования,

- определение хронологических и территориальных рамок,

- описание планируемой структуры работы.

Одним из требований к данной части является то, что дипломную работу следует описать как проект, который является решением определенной научной проблемы, и в котором поставлена задача, предложен Ваш вариант ее реализации. Раскройте преимущества и новизну как Вашего видения проблемы, так и Вашего вклада в ее решение! Завершите данную часть отчета оценкой степени выполненности работы и описанием возникающих в ходе написания работы проблем, особенно если требуется помощь научного руководителя и представителей кафедры в их решении.

2. Вторая часть:

- список использованных библиотек, архивов, баз данных, сайтов.

- список литературы и источников. Описание литературы и источников должно строиться в четком соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиограическая ссылка: общие требования и правила составления. (URL: http://www.hist.usu.ru/docs/gost_P_7.0.5.-2008.doc).

3. Третья часть: историография изучаемого вопроса.

4. Четвертая часть: Характеристика организации и проделанной в ней работы (если проводится какое-либо исследование в организации или изучается ее опыт в области ДОУ и проч., то должны быть даны: всесторонняя характеристика организации, описание нормативных документов, описание проведенного анализа и др. работ по внедрению предложенного Вами проекта или изложена гипотеза о необходимости усовершенствования и т.д.).

5. Пятая часть: Анализ источников (группировка собранных документов, характеристика каждой из групп, оценка их информационного потенциала).

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить план прохождения преддипломной практики.

Научный руководитель ______________________________________

Библиотеки

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

Архивы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

_____________________

Научный руководитель

«____» _____________ 201___ г.

Приложение 2

 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Бирская государственная социально-педагогическая академия

Исторический факультет

 

Кафедра документоведения и истории России до ХХ века

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

по теме:

__________________________________________________________

 

Научный руководитель (Должность,Ф.И.О.) Подпись Студент (ки) V курса, группы И-53 (Ф.И.О. студента (ки))   Руководитель практики – (доцент кафедры документоведения и истории России до ХХ века)    

 

Бирск,

Год

Приложение 3.

Заведующему кафедрой документоведения и истории России до ХХ века И.С. Гарееву

студентки (та) 5 курса дневного отд.

специальности Документоведение и ДОУ

 

___________________________________

 

____________________________________

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу утвердить тему дипломной работы

_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________­­­­­___________

_____________________________________________________________________________

Научный руководитель: ________________________________________________________

(ученое звание, Ф.И.О.)

 

__________________ _______________________

(дата) (подпись)

 

__________________________________

(виза научного руководителя)

 

Программа практики

(Стандарт 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» )

 

 

 

Бирск


I. Введение

В соответствии с учебным планом студенты V курса исторического факультета, обучающиеся по специальности «Документоведение и Документационное обеспечение управления», проходят преддипломную практику, на основании которой осуществляется допуск к сессии и предзащита. Данная практика является важным этапом в написании дипломной работы.

Цель практики – разработка основных методологических аспектов выпускной квалификационной работы (определение проблемы, цели, задач исследования, структуры диплома), а также изучение и сбор необходимой информации по теме выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

  1. Изучение фондов библиотек и составление библиографического списка
  2. Изучение фондов государственных и ведомственных архивов, составление списка источников
  3. Проведение практической работы (социологического исследования, анализ делопроизводства и документооборота в организации и проч.), приобретение студентами навыков анализа практических ситуаций и возможности получения ответов на теоретические вопросы, вынесенные на Государственный аттестационный экзамен.
  4. Анализ источников и литературы по теме диплома

Производственная практика студентов проходит на базе служб документационного обеспечения управления учреждений, организаций и предприятий как государственных, так и других видов собственности, в органах государственного и муниципального управления, в государственных архивах, которые выступают в качестве опытной площади для разработки выпускной темы.

Преддипломная практика является основной стадией, в рамках которой определяется проблематика и характер выпускной квалификационной работы, отрабатываются ее теоретические и методические вопросы. Местом проведения практики являются библиотеки, архивы, конкретные организации,

Руководство практикой осуществляют руководитель практики и научные руководители, т.е. преподаватели исторического факультета, за которыми закреплены данные функции.

В ходе практики студенты должны отработать основные навыки и умения, связанные с информационно-аналитическим характером своей подготовки: информационный поиск, составление вторичный информационно-аналитических документов по результатам поиска.

 

II. Содержание практики

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Общая продолжительность практики – 4 недели (20 рабочих дней) в феврале.

1. Инструктаж о порядке проведения практики – 2 часа.

2. Обсуждение с научным руководителем и утверждение темы диплома, составление заявления о прохождении преддипломной практики (См. Приложение 1.) Заявление с подписью научного руководителя сдается руководителю практики.

2. Работа в библиотеках (первая неделя практики).

3. Работа в архивах или в организации. В первом случае прохождение практики подразумевает выбор архива, работу с путеводителями, каталогами, описями, делами, сбор информации по теме. В случае посещения организации для практических разработок, осуществляется выбор организации, изучение ее деятельности, сбор локальных нормативных документов, проведение исследований или внедрение разработок (вторая-третья неделя практики).

4. Анализ собранного материала, оформление отчёта о прохождении преддипломной практики (четвертая неделя практики). Отчёт о практике представляется руководителю преддипломной практики на кафедру документационного и информационного обеспечения управления. (до 22 марта).

 


III. Примерная схема анализа организации

в период преддипломной практики

 

1. Знакомство с учреждением, его задачами, структурой и особенностями документирования управленческой деятельности. (Устав, положение организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание и др.).

2. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих юридический статус организации, организационно-правовую структуру, руководство. (Положение о службе делопроизводства, инструкция по делопроизводству, номенклатура дел и др.)

3. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих документирование ее деятельности.

4. Документирование управленческой деятельности (составление документов, их оформление, тиражирование; документирование работы совещаний; проверка правильности оформления документов, представляемых на подпись руководству и предназначенных к отправке и др.)

5. Работа с документами (прием поступивших документов, их первичная обработка; регистрация, ведение информационно-поисковых систем-картотек, компьютерных баз данных; информационно-справочное обслуживание; отправка документов по почте, телеграфу, факсу, электронной почте; формирование дел в соответствии с номенклатурой дел; подготовка дел для сдачи в архив и др.).

6. Организационные виды работ (организация и обслуживание совещаний; прием посетителей и т.п.).

7. Ознакомление с учетно-справочным аппаратом архива и проверка наличия и состояния документов.

8.Комплектование и экспертиза ценности документов, инспектирование ведомственных архивов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.044 с.)