Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В период преддипломной практики
Программа практики (Стандарт 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» )
Бирск I. Введение В соответствии с учебным планом студенты V курса исторического факультета, обучающиеся по специальности «Документоведение и Документационное обеспечение управления», проходят преддипломную практику, на основании которой осуществляется допуск к сессии и предзащита. Данная практика является важным этапом в написании дипломной работы. Цель практики – разработка основных методологических аспектов выпускной квалификационной работы (определение проблемы, цели, задач исследования, структуры диплома), а также изучение и сбор необходимой информации по теме выпускной квалификационной работы. Задачи практики:
Производственная практика студентов проходит на базе служб документационного обеспечения управления учреждений, организаций и предприятий как государственных, так и других видов собственности, в органах государственного и муниципального управления, в государственных архивах, которые выступают в качестве опытной площади для разработки выпускной темы. Преддипломная практика является основной стадией, в рамках которой определяется проблематика и характер выпускной квалификационной работы, отрабатываются ее теоретические и методические вопросы. Местом проведения практики являются библиотеки, архивы, конкретные организации, Руководство практикой осуществляют руководитель практики и научные руководители, т.е. преподаватели исторического факультета, за которыми закреплены данные функции. В ходе практики студенты должны отработать основные навыки и умения, связанные с информационно-аналитическим характером своей подготовки: информационный поиск, составление вторичный информационно-аналитических документов по результатам поиска.
II. Содержание практики ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Общая продолжительность практики – 4 недели (20 рабочих дней) в феврале. 1. Инструктаж о порядке проведения практики – 2 часа. 2. Обсуждение с научным руководителем и утверждение темы диплома, составление заявления о прохождении преддипломной практики (См. Приложение 1.) Заявление с подписью научного руководителя сдается руководителю практики. 2. Работа в библиотеках (первая неделя практики). 3. Работа в архивах или в организации. В первом случае прохождение практики подразумевает выбор архива, работу с путеводителями, каталогами, описями, делами, сбор информации по теме. В случае посещения организации для практических разработок, осуществляется выбор организации, изучение ее деятельности, сбор локальных нормативных документов, проведение исследований или внедрение разработок (вторая-третья неделя практики). 4. Анализ собранного материала, оформление отчёта о прохождении преддипломной практики (четвертая неделя практики). Отчёт о практике представляется руководителю преддипломной практики на кафедру документационного и информационного обеспечения управления. (до 22 марта).
III. Примерная схема анализа организации IV. Основные разделы отчета по анализу организации Введение ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ Проводится на базе учреждения, где начинается знакомство с работой сотрудников делопроизводственной и архивной службы. Сотрудники организации знакомят практикантов с историей, современным состоянием, с задачами данного учреждения. С этой целью проводится экскурсия, которая позволяет подробно представить организацию, структуру и функции учреждения, состав и содержание его документов, объем документооборота, приемы и методы рационализации и автоматизации делопроизводственных процессов. ЭКСКУРСИИ: в общий отдел, отделы подразделений, в архив учреждения.
Раздел 8. Подготовка документов к передаче на архивное хранение
1. Ознакомление студентов с работой архива данного учреждения, с его сотрудниками, особенностями их деятельности. 2. Выяснить к какой группе предприятий относится данное учреждение – к организациям, в деятельности которых создаются документы постоянного срока хранения, поступающие затем в госархивы или к организациям вспомогательного характера, в деятельности которых не создаются документы постоянного хранения. 3. Ознакомление с планом комплектования архива и графиком работы по отбору и подготовке документов к передаче в государственный архив. Ознакомление с системой хранения, учетом документов и научно-справочным аппаратом архивов. Составление перечня дел, подлежащих передаче на государственное хранение. 4. Составление описей дел постоянного и временного хранения, в соответствии со строго установленными правилами. 5. При изучении подготовки исполненных документов к последующему хранению необходимо выяснить следующие вопросы: а) Периодичность проведения работы по подготовке документов к хранению; б) Персонал, выполняющий эту работу; в) Соблюдение требований архивной службы в области научно-технической обработки документальных материалов; г) Наличие и качество ведомственного перечня документов с указанием сроков хранения; д) Порядок описания дел, правила согласования и утверждения описей.
Требования к содержанию отчета Объем отчёта — 15 - 25. (См. Приложение 2). Отчёт о практике должен включать следующие разделы: 1. Характеристика дипломного проекта. 2. Библиографический список литературы и источников. 3. Историография изучаемого вопроса. 4. Характеристика организации и проделанной в ней работы. 5. Анализ источников. 1. Первая часть: - обоснование актуальности исследуемого вопроса (исходя из современных проблем и того, что еще не сделано в изучении данного вопроса, и что хотите сделать Вы), - окончательная формулировка темы (затем отраженной в заявлении о выборе темы дипломной работы, см. Приложение 3), - постановка цели и задач работы, - определение объекта и предмета исследования, - определение хронологических и территориальных рамок, - описание планируемой структуры работы. Одним из требований к данной части является то, что дипломную работу следует описать как проект, который является решением определенной научной проблемы, и в котором поставлена задача, предложен Ваш вариант ее реализации. Раскройте преимущества и новизну как Вашего видения проблемы, так и Вашего вклада в ее решение! Завершите данную часть отчета оценкой степени выполненности работы и описанием возникающих в ходе написания работы проблем, особенно если требуется помощь научного руководителя и представителей кафедры в их решении. 2. Вторая часть: - список использованных библиотек, архивов, баз данных, сайтов. - список литературы и источников. Описание литературы и источников должно строиться в четком соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5 2008 «Библиограическая ссылка: общие требования и правила составления. (URL: http://www.hist.usu.ru/docs/gost_P_7.0.5.-2008.doc). 3. Третья часть: историография изучаемого вопроса. 4. Четвертая часть: Характеристика организации и проделанной в ней работы (если проводится какое-либо исследование в организации или изучается ее опыт в области ДОУ и проч., то должны быть даны: всесторонняя характеристика организации, описание нормативных документов, описание проведенного анализа и др. работ по внедрению предложенного Вами проекта или изложена гипотеза о необходимости усовершенствования и т.д.).
5. Пятая часть: Анализ источников (группировка собранных документов, характеристика каждой из групп, оценка их информационного потенциала).
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу утвердить план прохождения преддипломной практики. Научный руководитель ______________________________________ Библиотеки 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________ Архивы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Согласовано _____________________ Научный руководитель «____» _____________ 201___ г. Приложение 2
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Бирская государственная социально-педагогическая академия Исторический факультет
Кафедра документоведения и истории России до ХХ века
ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики по теме: __________________________________________________________
Бирск, Год Приложение 3. Заведующему кафедрой документоведения и истории России до ХХ века И.С. Гарееву студентки (та) 5 курса дневного отд. специальности Документоведение и ДОУ
___________________________________
____________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу утвердить тему дипломной работы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Научный руководитель: ________________________________________________________ (ученое звание, Ф.И.О.)
__________________ _______________________ (дата) (подпись)
__________________________________ (виза научного руководителя)
Программа практики (Стандарт 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» )
Бирск I. Введение
В соответствии с учебным планом студенты V курса исторического факультета, обучающиеся по специальности «Документоведение и Документационное обеспечение управления», проходят преддипломную практику, на основании которой осуществляется допуск к сессии и предзащита. Данная практика является важным этапом в написании дипломной работы. Цель практики – разработка основных методологических аспектов выпускной квалификационной работы (определение проблемы, цели, задач исследования, структуры диплома), а также изучение и сбор необходимой информации по теме выпускной квалификационной работы. Задачи практики:
Производственная практика студентов проходит на базе служб документационного обеспечения управления учреждений, организаций и предприятий как государственных, так и других видов собственности, в органах государственного и муниципального управления, в государственных архивах, которые выступают в качестве опытной площади для разработки выпускной темы. Преддипломная практика является основной стадией, в рамках которой определяется проблематика и характер выпускной квалификационной работы, отрабатываются ее теоретические и методические вопросы. Местом проведения практики являются библиотеки, архивы, конкретные организации, Руководство практикой осуществляют руководитель практики и научные руководители, т.е. преподаватели исторического факультета, за которыми закреплены данные функции. В ходе практики студенты должны отработать основные навыки и умения, связанные с информационно-аналитическим характером своей подготовки: информационный поиск, составление вторичный информационно-аналитических документов по результатам поиска.
II. Содержание практики ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Общая продолжительность практики – 4 недели (20 рабочих дней) в феврале. 1. Инструктаж о порядке проведения практики – 2 часа. 2. Обсуждение с научным руководителем и утверждение темы диплома, составление заявления о прохождении преддипломной практики (См. Приложение 1.) Заявление с подписью научного руководителя сдается руководителю практики. 2. Работа в библиотеках (первая неделя практики). 3. Работа в архивах или в организации. В первом случае прохождение практики подразумевает выбор архива, работу с путеводителями, каталогами, описями, делами, сбор информации по теме. В случае посещения организации для практических разработок, осуществляется выбор организации, изучение ее деятельности, сбор локальных нормативных документов, проведение исследований или внедрение разработок (вторая-третья неделя практики).
4. Анализ собранного материала, оформление отчёта о прохождении преддипломной практики (четвертая неделя практики). Отчёт о практике представляется руководителю преддипломной практики на кафедру документационного и информационного обеспечения управления. (до 22 марта).
III. Примерная схема анализа организации в период преддипломной практики
1. Знакомство с учреждением, его задачами, структурой и особенностями документирования управленческой деятельности. (Устав, положение организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание и др.). 2. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих юридический статус организации, организационно-правовую структуру, руководство. (Положение о службе делопроизводства, инструкция по делопроизводству, номенклатура дел и др.) 3. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих документирование ее деятельности. 4. Документирование управленческой деятельности (составление документов, их оформление, тиражирование; документирование работы совещаний; проверка правильности оформления документов, представляемых на подпись руководству и предназначенных к отправке и др.) 5. Работа с документами (прием поступивших документов, их первичная обработка; регистрация, ведение информационно-поисковых систем-картотек, компьютерных баз данных; информационно-справочное обслуживание; отправка документов по почте, телеграфу, факсу, электронной почте; формирование дел в соответствии с номенклатурой дел; подготовка дел для сдачи в архив и др.). 6. Организационные виды работ (организация и обслуживание совещаний; прием посетителей и т.п.). 7. Ознакомление с учетно-справочным аппаратом архива и проверка наличия и состояния документов. 8.Комплектование и экспертиза ценности документов, инспектирование ведомственных архивов.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.044 с.) |