![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл (жц) кис. Модели жизненного цикла кис: каскадная, спиральная.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие жизненного цикла программного обеспечения (ЖЦ ПО) является одним из базовых в программной инженерии. Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. В соответствии со стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО разделены на три группы: 1. пять основных процессов (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); 2. восемь вспомогательных процессов, обеспечивающих выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, совместная оценка, аудит, разрешение проблем); 3. четыре организационных процесса (управление, создание инфраструктуры, усовершенствование, обучение). Под моделью ЖЦ ПО понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует. В состав жизненного цикла ПО обычно включаются следующие стадии: 1. Формирование требований к ПО. 2. Проектирование. 3. Реализация. 4. Тестирование. 5. Ввод в действие. 6. Эксплуатация и сопровождение. 7. Снятие с эксплуатации. Принципиальной особенностью каскадного подхода является следующее: переход на следующую стадию осуществляется только после того, как будет полностью завершена работа на текущей стадии, и возвратов на пройденные стадии не предусматривается. Каждая стадия заканчивается получением некоторых результатов, которые служат в качестве исходных данных для следующей стадии. Преимущества применения каскадного способа заключаются в следующем: • на каждой стадии формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; • выполняемые в логичной последовательности стадии работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты. Недостаток: процесс создания ПО носит, как правило, итерационный характер: результаты очередной стадии часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних стадиях. Таким образом, постоянно возникает потребность в возврате к предыдущим стадиям и уточнении или пересмотре ранее принятых решений.
Для преодоления перечисленных проблем в середине 80-х гг.была предложена спиральная модель ЖЦ. Ее принципи альной особенностью является следующее: прикладное ПО создается не сразу, как в случае каскадного подхода, а по частям с использованием метода прототипирования. Под прототипом понимается действующий программный компонент, реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы разрабатываемого ПО. Создание прототипов осуществляется в несколько итераций, или витков спирали. Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации. На каждой итерации производится тщательная оценка риска превышения сроков и стоимости проекта, чтобы определить необходимость выполнения еще одной итерации, степень полноты и точности понимания требований к системе, а так-же целесообразность прекращения проекта.
Этапы проектирования КИС Под проектированием КИС понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией автоматизированной информационной технологии. Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект. Цель проектирования – подбор технического и формирование информационного, математического, программного и организационно-правового обеспечения. Этапы развития КИС: 1. Анализ первичных требований и планирование работ. 2. Проведение обследования деятельности предприятия. 3. Построение и анализ моделей деятельности предприятия.
4. Разработка системного проекта (модели требований к будущей системе) или технического задания. Техническое задание – это документ, утвержденный в установленном порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления, и содержащий предварительную оценку экономической эффективности системы. 5. Техническое проектирование (разработка технического проекта). Этап разделяется на 2 стадии: – проектирование архитектуры технологии, включающее разработку структуры и интерфейса компонент (АРМ), согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами; – детальное проектирование, включающее разработку спецификации каждой компоненты, требований к компонентам, а также построение иерархии модулей и меэмодульных взаимодействий, проектирование внутренней структуры моделей. 6. Ввод в действие разработанной информационной технологии (опытная эксплуатация, устранения замечаний по результатам опытной эксплуатации, промышленная эксплуатация).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.5 (0.009 с.) |