Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл (жц) кис. Модели жизненного цикла кис: каскадная, спиральная.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие жизненного цикла программного обеспечения (ЖЦ ПО) является одним из базовых в программной инженерии. Жизненный цикл программного обеспечения определяется как период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. В соответствии со стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО разделены на три группы: 1. пять основных процессов (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); 2. восемь вспомогательных процессов, обеспечивающих выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, совместная оценка, аудит, разрешение проблем); 3. четыре организационных процесса (управление, создание инфраструктуры, усовершенствование, обучение). Под моделью ЖЦ ПО понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует. В состав жизненного цикла ПО обычно включаются следующие стадии: 1. Формирование требований к ПО. 2. Проектирование. 3. Реализация. 4. Тестирование. 5. Ввод в действие. 6. Эксплуатация и сопровождение. 7. Снятие с эксплуатации. Принципиальной особенностью каскадного подхода является следующее: переход на следующую стадию осуществляется только после того, как будет полностью завершена работа на текущей стадии, и возвратов на пройденные стадии не предусматривается. Каждая стадия заканчивается получением некоторых результатов, которые служат в качестве исходных данных для следующей стадии. Преимущества применения каскадного способа заключаются в следующем: • на каждой стадии формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; • выполняемые в логичной последовательности стадии работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты. Недостаток: процесс создания ПО носит, как правило, итерационный характер: результаты очередной стадии часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних стадиях. Таким образом, постоянно возникает потребность в возврате к предыдущим стадиям и уточнении или пересмотре ранее принятых решений. Для преодоления перечисленных проблем в середине 80-х гг.была предложена спиральная модель ЖЦ. Ее принципи альной особенностью является следующее: прикладное ПО создается не сразу, как в случае каскадного подхода, а по частям с использованием метода прототипирования. Под прототипом понимается действующий программный компонент, реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы разрабатываемого ПО. Создание прототипов осуществляется в несколько итераций, или витков спирали. Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации. На каждой итерации производится тщательная оценка риска превышения сроков и стоимости проекта, чтобы определить необходимость выполнения еще одной итерации, степень полноты и точности понимания требований к системе, а так-же целесообразность прекращения проекта.
Этапы проектирования КИС Под проектированием КИС понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией автоматизированной информационной технологии. Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект. Цель проектирования – подбор технического и формирование информационного, математического, программного и организационно-правового обеспечения. Этапы развития КИС: 1. Анализ первичных требований и планирование работ. 2. Проведение обследования деятельности предприятия. 3. Построение и анализ моделей деятельности предприятия. 4. Разработка системного проекта (модели требований к будущей системе) или технического задания. Техническое задание – это документ, утвержденный в установленном порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления, и содержащий предварительную оценку экономической эффективности системы. 5. Техническое проектирование (разработка технического проекта). Этап разделяется на 2 стадии: – проектирование архитектуры технологии, включающее разработку структуры и интерфейса компонент (АРМ), согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами; – детальное проектирование, включающее разработку спецификации каждой компоненты, требований к компонентам, а также построение иерархии модулей и меэмодульных взаимодействий, проектирование внутренней структуры моделей. 6. Ввод в действие разработанной информационной технологии (опытная эксплуатация, устранения замечаний по результатам опытной эксплуатации, промышленная эксплуатация).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.006 с.) |