Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Internet/Intranet-технологии в КИС.

Поиск

Файлы данных

Каждая база данных Oracle состоит из одного или нескольких физических файлов данных. В этих файлах данных физически хранятся данные логических структур базы данных (такие как таблицы и индексы).

Журналы восстановления

Каждая база данных Oracle имеет набор из двух или нескольких журналов восстановления, в которые записываются все изменения над данными для их восстановления в случае необходимости. В случае сбоя при записи в файлы данных модифицированных данных изменения могут быть получены из журнала восстановления, и таким образом предотвращается потеря введенной информации.

Управляющие файлы

Каждая база данных Oracle имеет управляющий файл, который содержит список всех других файлов, составляющих базу данных, таких как файлы данных и файлы журналов восстановления. Для дополнительной защиты рекомендуется, чтобы управляющий файл был продублирован (для этого несколько его копий можно записать на разные физические устройства). Рекомендуется также дублирование и журналов восстановления.

Экземпляр. Oracle содержит процессы Oracle и совместно используемую память (shared memory), необходимую для обращения к информации в базе данных. Экземпляр состоит из фоновых процессов СУБД Oracle, пользовательских процессов и совместно используемой этими процессами памяти.


 

24. Intranet: ­ Внутренняя сеть.Web-узел или группа узлов, принадлежащих одной организации и доступных только ее членам. Внешняя сеть. Внутренняя сеть, которая частично доступна внешним пользователям.

По сравнению с внутренней сетью, которая находится за брандмауэром и доступна только членам данной организации, внешняя сеть обеспечивает различные уровни доступа и для внешних пользователей. Доступ к внешней сети обычно возможен только при условии правильного ввода учетного имени и пароля пользователя; доступ к тем или иным ресурсам внешней сети предоставляется с учетом того, к какой категории относится данный пользователь. В настоящее время внешние сети стали весьма популярным средством обмена данными между деловыми партнерами.

Мы познакомимся с вопросами, связанными с защитой баз данных, и выясним, почему организации должны относиться к потенциальным угрозам их компьютерным системам со всей серьезностью.

Защита базы данных. Обеспечение защищенности базы данных против любых (предумышленных или непредумышленных) угроз с помощью различных средств.

Понятие защиты применимо не только к данным, хранящимся в базе данных. Бреши в системе защиты могут возникать и в других частях системы, что, в свою очередь, подвергает опасности и саму базу данных. Следовательно, защита базы данных должна охватывать используемое оборудование, программное обеспечение, персонал и собственно данные. База данных представляет собой важнейший корпоративный ресурс, который должен быть надлежащим образом защищен с помощью соответствующих средств контроля. Мы обсудим проблемы защиты базы данных с точки зрения таких потенциальных опасностей:

• похищение и фальсификация данных;

• утрата конфиденциальности (нарушение тайны);

• нарушение неприкосновенности личных данных;

• утрата целостности;

• потеря доступности.

Указанные ситуации отмечают основные направления, в которых руководство должно принимать меры, снижающие степень риска, т.е. потенциальную возможность потери или повреждения данных. В некоторых ситуациях все отмеченные аспекты повреждения данных тесно связаны между собой, так что действия, направленные на нарушение защищенности системы в одном направлении, часто приводят к снижению ее защищенности во всех остальных. Кроме того, некоторые события, например нарушение неприкосновенности личных данных или фальсификация информации, могут возникнуть вследствие как намеренных, так и непреднамеренных действий и необязательно будут сопровождаться какими-либо изменениями в базе данных или системе, которые можно будет обнаружить тем или иным образом.


 

25. Концепция прогр совм-ти впервые была введена разработчиком системы IBM.

Основная задача - созд такой архи­тектуры, ктр была бы одинаковой с точки зре­ния пользователей для всех моделей сист неза­висимо от цены и произв-ти каждой из них. Производители стали произ-ть серии со­вместимых комп. Нелегко интегрировать модули в рамках 1 па­кета ПП, написанного на разных языках программи­рования. Программы, ктр исполн на раз­ных машинах, для взаимного обмена данными должны преодолеть огромные трудности, т. к. про­граммы, написанные для разных ОС используют не­совместимые API (прикладные интерфейсы пользо­вателя). По мере того, как интересы разработчиков смеща­ются от изолированных программ к Веб-приложе­ниям, возникают новые типы несовместимости ме­жду программными моделями, которые прошли проверку временем и моделями возникли спон­танно.Совместимость - поддержка выполнения ПП, напи­санная для др. ОС, а также взаимодействующая ме­жду различными ОС, функционирующими в корпо­ративной среде. Совместимость с SQL-системами играет большую роль, когда предполагается проведение работы с корпоративными данными. СУБД, хорошо подготовленные к работе в качестве средств первичной обработки информации для SQL-систем, могут открыть двери в системы с архитектурой клиент-сервер. У Microsoft есть видение будущего, в котором решены эти и многие другие проблемы. Воплощением этого видения является инициатива Microsoft.NET. Microsoft.NET, или просто.NET, представляет собой новый способ разработки и развертывания ПО, который с помощью таких стандартов как HTTP и XML делает реальностью мечту о легко взаимодействующих программах, а Интернет позволяет обеспечить доступ к программным сервисам в невиданных ранее масштабах.

 

26.Модульность программного обеспечения предоставляет возможность замены и совершенствования одних сервисов без изменения других. Модульность программного обеспечения позволяет поэтапно расширять систему, начиная с минимальной конфигурации.

Масштабируемость программного обеспечения - способность программного обеспечения корректно работать на малых и на больших системах с производительностью, которая увеличивается пропорционально вычислительной мощности системы.

Вычислительная среда должна позволять гибко менять количество и состав аппаратных средств и программного обеспечения в соответствии с меняющимися требованиями решаемых задач. Она должна обеспечивать возможность запуска одних и тех же программных систем на различных аппаратных платформах, т.е. обеспечивать мобильность программного обеспечения. Эта среда должна гарантировать возможность применения одних и тех же человеко-машинных интерфейсов на всех компьютерах, входящих в неоднородную сеть. Определение открытого программного обеспечения

подразумевает его свободное распространение, доступность исходных текстов и их изменяемость. Это позволяет строить сложные информационные системы с минимальными затратами времени и средств, поскольку базовый функционал системы реализуется на основе готовых


 

27. Суть У комп предприятием – ИС должна способствовать достижению стоящих перед предприятием стратегич целей. В интеллектуальном капитале выделяются неявные знания \человеческие р-сы, и явные знания\ инф р-сы. В результате перехода р-ка пр-ля в р-к пок-ля. Это привело к возрастанию роли процессов преобразования инф в зна­ния. Возник инф менеджмент упр-ния возрастание роли инф р-сов, по сравн с человеч р-ми - инф р-сы легче поддаются капитализации. Это намного действенный способ созд корпоративной культуры в совр условиях, чем попытка строить работу организации на осно­вании возможности конкретных сотрудников. Разв подхода к упр-ию предпри­ятием можно охарактер-ть положениями: 1. Упр-ние невозможно без инф сист. 2. инф сист будет представл собой упр-ние.Цель совр менеджмента -капита­лизация знаний, что достигается как развитием че­ловеческих р-ов предприятия, и эффектив­ным инф менеджменом. ценность инф века -не чело­век, а креативные способности.


 

28.Инф системы класса MRP. MRP -комп программа, ктр оптимально регулир-т поставки материалов и комплектующих, учит запасы на складах, мате­риалы в пути и план пр-а. Цель- ми­н издержки, ктр появл на пр-ве. Специфи­кация изделия (состав) - перечень сырья, материалов и комплектующих, необх для пр-ва с указанием нормативов по их использ. На основе плана пр-ва спецификация изделия и учета технолог особенностей пр-ва осуществл расчет потребности мате­риалов, составляется план закупок. В сист вводятся фиксированные сроки исполнения. Инф сист класса MRP упорядовачива­ются по приоритетам/по срокам отгрузки. Ин­ф сист MRP формир Vный план-гра­фик пр-ва, ктр созд по группам пр-ции и может использ для планирования загрузки пр-ных мощно­стей. Для каждого изделия, попавшего в план-график, состав детализируется до уровня заготовок, полу­фабрикатов, узлов и комплектующих. В соответст­вии с планом-графиком пр-ва определен график выпуска узлов и полуфабрикатов, а также оценивается потребность в материалах и комплек­тующих и назнач сроки поставки их в про-ные отделение.

Суть – на входе операт план производства, специфика изделий, ведомость материалов, остатки материалов. Вкл бюджетирование. Методы планирования учитывают незавершенное производство, заказы и планы. ИС упорядочивает заказы по приоритетам или срокам отгрузки.


 

Инф сист класса ERP и CRM.

Концепция ERP надстройка над методологией MRP. Не внося изм в механизм планиро­вания пр-ных рес-ов, она реш ряд доп задач, связанных с усложнением стрктр компании ERP(кис) – комплекс ин­тегрированных прилож, позволяющих созд 1ную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия. ERP вкл опред набор подсист, свя­занных с деятельностью предприятия: финансы, снабжение, сбы, пр-во, логистика, НИОКР и т. д. Ос-ти ИС класса ERP:1 универсальность (ERP содержит набор модулей, каждый из ктр специализируется на опред типа про-ва); 2 Поддержка многозвенного произв планироания. 3 Вкл в сист мощного блока планирова­ния и учета корпоративных финансов. 4 внедрение в сист ср-в поддержки и прин реш. ERP сист не явл инструментом для прин уп-вленч. реш, она поставляет необх ин­ф.

CRM заботится о каждом потребителе индивиду­ально.

Собир и обрабат инф о кли­енте исп-ся для того, чтобы более точно специфициро­вать предлож с большей долей вер-сти было принято клиентом.

При наличии больш. Числа клиентов подобн. контроль возможно реализовать только с использо­ванием информационных технологий.

Сегодня CRM объединяет все системы, имею­щие отношение к контактам с клиентами (управлен. территориальными продажами, управл. деятельн., напр, на продвижение пр-та, клиентскую под­держку).CRM непосредственно связана с увеличе­нием доходности, прибыльности системы продаж и повышения клиентской удовлетворенности.

В рамках CRM компания использует инстру­менты, имеющиеся в её распоряжении, совершенст­вует взаимоотношения с клиентами в целях увели­чения объема продаж.

Борьба за клиента велась всегда и б. продолж. пока существуют рыночные отношения. Однако с очки зрения экономические выгоды гораздо де­шевле поддержания отношений с постоянн. поку­пат., чем п-ти новых:

1. принцип Парето (80% доход обеспечивается 20% клиентов)

2. в прод. пром. Товаров торговому представителю в среднем потреб. Около 10 обращ. К новому потенц. Клиенту), и лишь 2 или 3 обращения к существую­щим.

3. среднестат. Клиент, разоч. В своем поставщике, рассказывает о своих заключениях примерно 10 знакомым.

4. увеличение доли пост покупателей на 5% выраж. Общим увелич объема продаж на 25%.

В материальном отношении преимущества CRM:1. повышение чувства удовл. у клиента. 2. снижение расходов на сопровожд. Продаж и ди­стриб. И клинентское.

30. Глобальная сеть Интернет представляет собой особую индустрию, средство транспор­тировки информации до индивидуальных и корпоративных потребителей, основу электронного бизнеса, источник новых рабочих мест.

· электронный бизнес (e-business) - это осуществление основных бизнес-процессов компании путем использования Интернет-технологий с целью по­вышения эффективности деятельности. Иначе говоря, электронным бизне­сом является деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для осуществления внутренних и внешних связей компании;

· электронная коммерция (e-commerce) является важной составной частью электронного бизнеса. Электронная коммерция охватывает различные фор­мы бизнес-деятельности: розничную и оптовую торговлю, маркетинг, сдел­ки между предприятиями, аренду приложений, предоставление услуг и пр. Эти деловые операции объединяет то, что все они осуществляются в элект­ронном виде с помощью компьютерных сетей (корпоративных или Интернет).

Преимущества:

· доступность в любое время суток;

· широкие возможности выбора, поскольку все магазины или компании на­ходятся друг от друга на «расстоянии» одного щелчка мышью;

· возможность получения полной информации «в формате» 24x7 (24 часа в сутки и 7 дней в неделю); наличие справочной информации о товарах и ценах, возможность их сравнения;

· индивидуальное обслуживание каждого клиента с учетом его предпочтений.

Интернет очень привлекателен и для бизнеса. Для бизнеса существенны также сле­дующие возможности:

· ведение бизнеса в Интернет позволяет значительно снизить рас­ходы на организацию и поддержание инфраструктуры, так как в этом слу­чае нет необходимости в организации торговых залов или офисов;

· расходы на рекламу и сервис существенно снижаются, вследствие чего умень­шается и цена на товары;

· расширяется рынок сбыта товаров и услуг, растут перспективы для органи­зации деятельности в международном масштабе;

· создаются новые возможности для маркетинга.

Схема «бизнес-потребитель» В2С (Business-to-Consumer) представляет собой розничную продажу товаров и услуг частным лицам через Интернет. К системам В2С относятся Web-витрины, Интернет-магазины, торговые Интернет-системы.

Схема «бизнес-бизнес» В2В (Business-to-Business) включает в себя все уровни электронного взаимодействия на уровне компаний с использованием специаль­ных технологий и стандартов электронного обмена данными. Через виртуальные площадки В2В предприятия и компании получают возможность обмениваться информацией, находить новых партнеров и поставщиков и проводить торговые операции. К системам В2В относятся, в частности, Интернет-биржи.

Получила определенное развитие схема бизнес-отношений «равный-равный» Р2Р (Peer-to-Peer или Partner-to-Partner). Она предполагает бизнес-отношения в Интернет между партнерами, находящимися в равном положении. Основу схемы Р2Р составляют Интернет-аукционы. Начинают развиваться и другие модели ве­дения бизнеса в Интернет.


 

ГИС – автоматизированная информационная система, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация.

ГИС классифицируются с точки зрения их проблемной ориентации:

· инженерные (для работы с картами, на которых изображены элементы инженерных коммуникаций);

· кадастровые (ГИС для учета земельных участков и других объектов недвижимости), предназначенные для обработки кадастровых данных;

· для тематического и статистического картографирования, имеющие целью управление природными ресурсами, составление карт по результатам переписей;

· «экологические», предназначенные для поддержки экологического мониторинга территорий;

· библиографические, содержащие каталогизированную информацию о множествах географических документов;

· географические – с данными о функциональных и административных границах;

· системы обработки данных дистанционного зондирования.

Основная классификация:

по тематике

· социально-экономические;

· земельные (кадастровые);

· лесные;

· инвентаризационные;

· туристические;

по территориальному охвату:

· общенациональные;

· региональные;

по целям:

· многоцелевые;

· информационно-справочные;

· для нужд планирования, управления и др.

32.Наиболее авторитетны модели стандартов ISO 9001:2000, ISO/ IEC 15504 и модель зрелости процесса конструирования ПО (Capability Maturity Model — СММ)

Модель стандарта ISO 9001:2000 ориентирована на процессы разработки из любых областей человеческой деятельности. Стандарт ISO/IEC 15504 специализируется на процессах программной разработки и отличается более высоким уровнем детализации. Достаточно сказать, что объем этого стандарта превышает 500 страниц. Значительная часть идей ISO/IEC 15504 взята из модели СММ.

Базовым понятием модели СММ считается зрелость компании. Напротив, в зрелой компании работают ясные процедуры управления проектами и построения программных продуктов. модель СММ фиксирует критерии для оценки зрелости компании и предлагает рецепты для улучшения существующих в ней процессов.

модель СММ ориентирована на построение системы постоянного улучшения процессов. В ней зафиксированы пять уровней зрелости и предусмотрен плавный, поэтапный подход к совершенствованию процессов — можно поэтапно получать подтверждения об улучшении процессов после каждого уровня зрелости.

Начальный уровень (уровень 1) означает, что процесс в компании не формализован.

Для перехода на повторяемый уровень (уровень 2) необходимо внедрить формальные процедуры для выполнения основных элементов процесса конструирования. Результаты выполнения процесса соответствуют заданным требованиям и стандартам. Основное отличие от уровня 1 состоит в том, что выполнение процесса планируется и контролируется.

определенный уровень (уровень 3) требует, чтобы все элементы процесса были определены, стандартизованы и задокументированы. Основное отличие от уровня 2 заключается в том, что элементы процесса уровня 3 планируются и управляются на основе единого стандарта компании.

С переходом на управляемый уровень (уровень 4) в компании принимаются количественные показатели качества как программных продуктов, так и процесса. Основное отличие от уровня 3 состоит в более объективной, количественной оценке продукта и процесса.

Высший, оптимизирующий уровень (уровень 5) подразумевает, что главной задачей компании становится постоянное улучшение и повышение эффективности существующих процессов, ввод новых технологий. Основное отличие от уровня 4 заключается в том, что технология создания и сопровождения программных продуктов планомерно и последовательно совершенствуется.

Каждый уровень СММ характеризуется областью ключевых процессов (ОКП), причем считается, что каждый последующий уровень включает в себя все характеристики предыдущих уровней. Иначе говоря, для 3-го уровня зрелости рассматриваются ОКП 3-го уровня, ОКП 2-го уровня и ОКП 1-го уровня. Область ключевых процессов образуют процессы, которые при совместном выполнении приводят к достижению определенного набора целей. Например, ОКП 5-го уровня образуют процессы:

q предотвращения дефектов;

q управления изменениями технологии;

q управления изменениями процесса.

Если все цели ОКП достигнуты, компании присваивается сертификат данного уровня зрелости. Если хотя бы одна цель не достигнута, то компания не может соответствовать данному уровню СММ.


 

33.Искусственный интеллект (ИИ) можно определить как область компьютерной науки, занимающуюся автоматизацией разумного поведения.

некоторые из основных сфер применения этих отраслей и их вклад в искусственный интеллект вообще.

1 Ведение игр. Эвристика- стратегия полезная, но потенциально способная упус­тить правильное решение. Примером эвристики может быть рекомендация проверять, включен ли прибор в розетку, прежде чем делать предположения о его поломке, или вы­полнять рокировку в шахматной игре, чтобы попытаться уберечь короля от шаха.

2 Автоматические рассуждения и доказательство теорем Благодаря исследованиям в области доказательства теорем были формализованы алгоритмы поиска и разработаны языки формальных представлений, такие как исчисление предика­тов и логический язык программирования PROLOG. Этот принцип лежит в основе автоматического доказа­тельства теорем и систем математических обоснований

3 Экспертные системы Одним из главных достижений ранних исследований по ИИ стало осознание важности специфичного для предметной области (domain-specific) знания. Врач, к примеру, хорошо диагностирует болезни не потому, что он располагает некими врожденными общими способно­стями к решению задач, а потому, что многое знает о медицине. Экспертные системы создаются с помощью заимствования знаний у человеческого эксперта и кодирова­ния их в форму, которую компьютер может применить к аналогичным проблемам.

4 Нейронные сети Нейронные сети возникли из исследований в области искусственного интеллекта, а именно, из попыток воспроизвести способность биологических нервных систем обучаться и исправлять ошибки, моделируя низкоуровневую структуру мозга.

5 Понимание естественных языков и семантическое моделирование Способность применять и понимать естественный язык является фундаментальным аспектом челове­ческого интеллекта, а его успешная автоматизация привела бы к неизмеримой эффектив­ности самих компьютеров

6 Моделирование работы человеческого интеллекта

7 Планирование и робототехника Планирование предполагает, что робот должен уметь вы­полнять некоторые элементарные действия.

8 Машинное обучение Обучение остается "крепким орешком" искусственного интеллекта. Важность обучения, тем не менее, несомненна, поскольку эта способность является одной из главных составляющих разумного поведения.

 

34.Постановка и решение любой задачи всегда связаны с ее "погружением" в подходящую предметную область. Все предметы и события, которые составляют основу общего понимания необходимой для решения задачи информации, называются предметной областью. Мысленно предметная область представляется состоящей из реальных или абстрактных объектов, называемых сущностями.

Сущности предметной области находятся в определенных отношениях друг к другу (ассоциациях), которые также можно рассматривать как сущности и включать в предметную область. Между сущностями наблюдаются различные отношения подобия. Совокупность подобных сущностей составляет класс сущностей, являющийся новой сущностью предметной области.

Отношения между сущностями выражаются с помощью суждений. Суждение- это мысленно возможная ситуация, которая может иметь место для предъявляемых сущностей или не иметь места. В языкесуждениям отвечают предложения. Суждения и предложения также можно рассматривать как сущности и включать в предметную область.

Языки, предназначенные для описания предметных областей, называются языками представления знаний.

Для представления математического знания в математической логике давно пользуются логическими формализмами - главным образом исчислением предикатов, которое имеет ясную формальную семантику и операционную поддержку в том смысле, что для него разработаны механизмы вывода. Описания предметных областей, выполненные в логических языках, называются логическими моделями.

Элементы нечеткой логики

с двумя значениями: истина и ложь. для их решения был разработан специальный математический аппарат, называемый нечеткой логикой. Основным отличием нечеткой логики от классической, как явствует из названия, является наличие не только двух классических состояний (значений), но и промежуточных:

FÎ{0:1} Соответственно, вводятся расширения базовых операций логического умножения, сложения и отрицания (сравните с соответствующими операциями теории вероятностей):

 

Как можно легко заметить, при использовании только классических состояний (ложь-0, истина-1) мы приходим с классическим законам логики.


 

35. Аппаратно-программная реализация систем ИИ.

Инструментарий для создания экспертных систем реального времени впервые выпустила фирма Lisp Machine Inc в 1985 году. Этот продукт предназначался для символьных ЭВМ Symbolics и носил название Picon. Его успех привел к тому, что группа ведущих его разработчиков образовала фирму Gensym, которая, значительно развив идеи, заложенные в Picon, выпустила в 1988 году инструментальное средство под названием G2.

О существовании специальных систем, которые "автоматически вводят в компьютер текст", знают даже начинающие пользователи. Со стороны все выглядит довольно просто и логично. На отсканированном изображении система находит фрагменты, в которых "узнает" буквы, а затем заменяет эти изображения настоящими буквами, или, по-другому, их машинными кодами. Так осуществляется переход от изображения текста к "настоящему" тексту, с которым можно работать в текстовом редакторе. Как этого добиться?

Компанией "Бит" была разработана специальная технология распознавания символов, которая получила название "Фонтанного преобразования", а на ее основе - коммерческий продукт, получивший высокую оценку. Это система оптического распознавания Fine Reader. Сегодня на рынке представлена уже восьмая версия продукта, которая работает не только с текстом, но и с формами, таблицами.

Озвучивание набранного текста.Способы формирования звукового сигнала.Самое широкое разделение стратегий, применяемых при озвучивании речи, - это разделение на подходы, которые направлены на построение действующей модели речепроизводящей системы человека, и подходы, где ставится задача смоделировать акустический сигнал как таковой. Первый подход известен под названием артикуляторного синтеза. Второй подход представляется на сегодняшний день более простым, поэтому он гораздо лучше изучен и практически более успешен. Внутри него выделяется два основных направления- формантный синтез по правилам и компилятивный синтез.

Формантные синтезаторы используют возбуждающий сигнал, который проходит через цифровой фильтр, построенный на нескольких резонансах, похожих на резонансы голосового тракта. Разделение возбуждающего сигнала и передаточной функции голосового тракта составляет основу классической акустической теории речеобразования.

Компилятивный синтез осуществляется путем склейки нужных единиц компиляции из имеющегося инвентаря.

В системах компилятивного синтеза применяются два разных типа алгоритмов обработки сигнала: LР (сокр. англ. Linear Рreduction - линейное предсказание) и РSOLA (сокр. англ. Рitch Sуnchronous Оvеrlap аnd Аdd). LP-синтез основан в значительной степени на акустической теории речеобразования, в отличие от РSOLA-синтеза, который действует путем простого разбиения звуковой волны, составляющей единицу компиляции, на временные окна и их преобразования. Алгоритмы РSOLA позволяют добиваться хорошего сохранения естественности звучания при модификации исходной звуковой волны.


 

Этапы проектирования КИС

Под проектированием КИС понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией автоматизированной информационной технологии.

Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект.

Цель проектирования – подбор технического и формирование информационного, математического, программного и организационно-правового обеспечения.

Этапы развития КИС:

1. Анализ первичных требований и планирование работ.
Оценить 1) преимущества внедрения данной системы
2) временные затраты
3) обосновать стоимость

2. Проведение обследования деятельности предприятия.
Определение организационной и топологической структуры предприятия, бизнес-процессов, анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам, уровня автоматизации и др.

3. Построение и анализ моделей деятельности предприятия.
Строятся 2 модели на языке IDEF0 – „модель как есть“ и «модель как будет». Переход от одной модели к другой осуществляется обычно 2-мя путями:
1) совершенствованием технологии на основе оценки эффективности («мягкий» реинжениринг)
2) радикальным изменением технологии и переосмыслением бизнес-процесса («жесткий» реинжениринг).

4. Разработка системного проекта (модели требований к будущей системе) или технического задания.

Техническое задание – это документ, утвержденный в установленном порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления, и содержащий предварительную оценку экономической эффективности системы.

5. Техническое проектирование (разработка технического проекта).
Технический проект – совокупность взаимосвязанной документации по всем трем структурным частям (общесистемной, функциональной и обеспечивающей) новой автоматизированной информационной технологии управления.

Этап разделяется на 2 стадии:

– проектирование архитектуры технологии, включающее разработку структуры и интерфейса компонент (АРМ), согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами;

– детальное проектирование, включающее разработку спецификации каждой компоненты, требований к компонентам, а также построение иерархии модулей и меэмодульных взаимодействий, проектирование внутренней структуры моделей.

6. Ввод в действие разработанной информационной технологии (опытная эксплуатация, устранения замечаний по результатам опытной эксплуатации, промышленная эксплуатация).


 

Internet/Intranet-технологии в КИС.

Изменения, кот. принес Интернет многогранны: 1.гипертекстовая служба Веб изменила способ пре­доставления инфо, объединив на своих страницах все популярные ее виды (текст, графику, рис.);2. транспорт Интернет недорогой и доступен всем предприятиям и пользователям существенно облег­чил задачу построения КС.

Интернет все чаще используется для осуществле­ния деловых операций: покупка товаров и услуг, пе­ремещение финансовых активов. Для многих пред­приятий это изменило форму ведения бизнеса, т.к. появилось множество потенциальных покупателей, кот. необходимо снабдить рекламной инфо; тысячи клиентов интересующихся продукцией, кот. необ­ходимо предоставить дополнительную инфо о про­дукции; необходимость обмена инфо с партнерами по бизнесу. Это приводит к изменению требований к корпоративной сети. Использование технологии Интранетизменило привычные пропорции внутрен­него и внешнего трафика предприятия. Интернет также может служить необходимым аутентификато­ром(определяет кто такой и имеет ли право войти) и авторизатором(какими правами обладает) огром­ного числа клиентов, кот. обращаются за инфо на сервер предприятия из вне.


 

20. В середине XX века основными системам коммуникации между людьми, занятыми в экономике, не считая привычные почтовые письма, были: телеграф, телефон и радиосвязь. Телевидение находилось на этапе своего становления. Телеграф был изобретен в середине XIX века, и предназначался для передачи на расстоянии с помощью электрического сигнала букв и символов. Самый заметный вклад в развитие телеграфа внесли такие ученые и инженеры, как Карл Штейнгейль, Вернер фон Сименс, Самуаэль Морзе, Жан Бодо и другие. Немецкий профессор Карл Штейнгейль в 1838 г. в Мюнхене построил первую телеграфную линию длиною в 5000 м. В 1843 году шотландский физик Александр Бэйн продемонстрировал и запатентовал собственную конструкцию электрического телеграфа, которая позволяла передавать изображения по проводам. Аппарат Бэйна считается первой примитивной факс-машиной. Исторически телефонные сети появились несколько позже телеграфных сетей. Первые слова были сказанные по телефону (греч. tele— далеко и phone— голос) 10 марта 1876 года и принадлежали они шотландскому изобретателю – преподавателю школы глухонемых - Александру Грэму Беллу: «Мистер Ватсон, зайдите, я хочу Вас видеть». Дальность действия этой телефонной линии внутри здания составляла 12 метров. В 1951 году в США впервые АТС стали использоваться не только для соединения в пределах одного города, но на междугородних линиях. В СССР такая АТС была впервые введена в эксплуатацию в 1958 году между Москвой и Ленинградом. В 1978 году в Бахрейне начала эксплуатацию коммерческая система сотовой телефонной связи, которая считается первой реальной системой сотовой связи в мире. Компьютерные сети являются логическим результатом эволюции развития компьютерных технологий. Постоянно возрастающие потребности пользователей в вычислительных ресурсах обуславливали попытки специалистов компьютерных технологий объединить в единую систему отдельные компьютеры. Исторически первые компьютерные сети были созданы агентством ARPA по заданию военного ведомства США. В 1964 году была разработана концепция и архитектура первой в мире компьютерной сети ARPANET, в 1967 впервые было введено понятие протокола компьютерной сети. В сентябре 1969 года произошла передача первого компьютерного сообщения между компьютерными узлами Колифорнийского и Стенфордского университетов.

21. Корпоративные БД. Осн требования к БД в рамках КИС.

КБД должна представлять информацию, кот должна быть такой как на экране. Инф должна быть сохранена в таком виде, чтобы пользователь не видел способ сохранения И. И для каждого пользователя должна представляться в том виде, в кот ему удобно. В 1975 году Комитетом планирования стандартов и норм SPARC (Standards Planning and Requirements Committee) Национального института стандартизации США (American National Standard Institute — ANSI) бала предложена 3-х уровневая архитектура корпоративной базы данных, которая охватывает внешний, концептуальный и внутренний уровни.

БД – база. кот. аккумулирует ресурсами всего предприятия. цель - предложить пользователю абстрактное пред­ставление данных. СУБД строится на базе архитек­туры ANSIS/PARC. имеет 3 уровня:1.Внеш –на кот. данные восприни­маются пользователем. 2. Внутр – то как данные воспринимаются СУБД и ОС. 3.Концептуальный –отображ внешн уровня на внутр и обеспеч их независимости. ка­кие данные хранятся в БД и связи между ними, кот. существуют.

Цель 3-х уровневой архитектуры - отде­ление пользовательского представления от ее физ. представления БД.

Причины: 1.каждый пользователь длжен иметь возможность обращаться к 1 и тем же данным реализовав свое представление о них 2.Пользователи не должны иметь дело с подробностями физ хран дан­ных. 3.Администратор БД должен им возможность изм стр-ру хранен инф в БД не оказывая влияния на пользовательские представления 4.Внутр стр-ра БД не должна зав от изм физ аспектов хран инф как переключение на новое устр-во хран 5.Администратор БД должен им возможность изм концептуальную стр-ру БД без каких-либо влияний на пользователя.


 

22.СУБД применяются во всех отраслях промышленности, причем доминирующим типом систем являются реляционные СУБД. Эти системы проектировались для управления большим потоком транзакций, каждая из которых сопровождалась внесением небольших изменений в оперативные данные предприятия, т.е. в данные, которые предприятие обрабатывало в процессе своей повседневной деятельности. Системы подобного типа называются системами оперативной обработки транзакций, или системами OLTP. СУБД должна одинаково эффективно управлять такой БД независимо от ее размера (масштабируемость). БД должна иметь возможность быть обработанной, используя различные типы компь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.013 с.)