Общие знания и вспомогательные ресурсы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие знания и вспомогательные ресурсы.



Общие знания и вспомогательные ресурсы.

В большинстве регионов нашей страны есть центры поддержки малого бизнеса. Найдите такую организацию в своем городе, и добудьте там максимум доступной информации. Узнайте все о лицензировании деятельности, которой вы хотите заниматься, приемлемых схемах налогообложения. Есть некоторые средства? Вложите их в консультации со специалистами, помогающими составлять бизнес-планы. При нынешнем росте инвестиций в России появилось много компаний, создающих инвестиционно-привлекательные бизнес-планы. Найдите их, и узнайте, что они могут сделать для вас.

Цифры.

Хороший бизнес-план всегда включает в себя не только описание бизнеса, но и цифры, подкрепляющие это писание.

Первая часть документа может содержать концепцию, выраженную словами. Во второй части бизнес-плана эта же концепция должна рассматриваться с точки зрения денег.

Например, вы собираетесь производить некоторый продукт. Вы точно знаете, какое оборудование вам необходимо закупить. Узнайте его стоимость, и укажите его в финансовой части бизнес-плана.

Другой пример: вы изначально знаете, как и где вы будете рекламировать свой товар или услугу. Узнайте стоимость размещения рекламы в выбранных средствах коммуникации, и укажите ее в той же финансовой части бизнес-плана.

Реалистичность прогнозов.

Конечно, в вашем бизнес-плане найдется место прогнозам. В ваших же интересах сделать эти прогнозы максимально близкими к реальности — ведь вам не нужны лишние разочарования в самом начале деятельности, верно?

Для начала определите свой рынок: кому вы будете продавать свои товары/услуги. Затем решите, как вы будете их продавать. После этого взгляните на определенный ранее рынок более пристально: в контексте решений о том, как вы будете продавать, вы можете увидеть, что в вашем распоряжении будет далеко не весь рынок, но лишь какая-то его ниша. Не стоит расстраиваться — такая ситуация имеет гораздо больше положительных моментов, нежели отрицательных. Фокусирование деятельности на менее объемном сегменте рынка означает более слабую конкуренцию и более высокие продажи.

Нередко предприниматель имеет некоторые договоренности о сбыте еще до начала деятельности. Они могут быть оформлены в виде соглашений о намерениях и тому подобных документах. В таких случаях всегда подразумеваются цифры. Их можно обозначить в бизнес-плане, но только после того, как эти цифры были уменьшены как минимум на треть. Всегда лучше получить больше того, что ожидаешь, чем иметь на руках меньше того, на что рассчитывал.

Кроме того, вам необходимо узнать средний индекс прибыльности предприятий, работающих в выбранной вами отрасли, и включить его в бизнес-план, в контексте специфики вашего предприятия.

Маркетинг.

В вашем бизнес-плане должна присутствовать основа для плана маркетингового. Укажите сегмент потребителей, которые вас интересуют, обозначьте общую маркетинговую стратегию: какие инструменты вы будете использовать, сколько денег вы готовы тратить на рекламу, по каким каналам она может пойти. Поставьте конкретные цели ваших маркетинговых мероприятий и сроки их достижения.

 

Правильный бизнес-план – секрет положительного ответа на просьбу о кредите

07.12.2007обзоры

Лишь 10% предпринимателей, обратившихся за помощью в получении кредита, его не получают. Причиной снижения количества отказов в поддержке новичков называют грамотность в составлении бизнес-планов. Что же знают 90% счастливчиков?

У вас есть план?

Еще пять лет назад начинающие предприниматели жаловались: «Невозможно начать свой бизнес, потому как поддержки от государства никакой, а в банке, кроме прочих сложностей, еще и процент слишком высок». Сегодня же лишь 10% предпринимателей, обратившихся за помощью в получении кредита под свой бизнес, его не получают. Причиной снижения количества отказов в поддержке начинающего или расширяющего свое дело бизнесмена кредитные эксперты называют возросшую грамотность в составлении бизнес-планов.

Что же такого знают эти 90% счастливчиков?

Скажите своими словами

Написать бизнес-план - не проблема. На рынке существует множество «специалистов», которые примерно за 300-500 у.е. напишут идеальный план по всей науке. Но эти специалисты в основной массе своей обычные экономисты, не имеющие никакого отношения к вашему бизнесу.

Они не знают реального положения дел на конкретном рынке, не разбираются в производстве, и их профессионализм заключается в умелом манипулировании цифрами и терминологией. Кредитные инспекторы научились распознавать такие «филькины грамоты». Обычно после нескольких вопросов потенциальному заемщику проект летит в корзину.

Алексей Жуйков, начальник кредитного отдела государственного фонда поддержки малого предпринимательства: «Когда я вижу, что человек пришел ко мне с очень красивым бизнес-планом, в котором он сам ничего не понимает, то сразу же начинаются подозрения. На мой взгляд, лучше бы он написал на простом листке от руки, чего хочет и как это будет выглядеть на самом деле».

Еще один простой способ проверить, жизнеспособен проект или нет: поделить уровень планируемых доходов на два и «дописать» расходную часть, а потом подвести баланс. Обычно он оказывается минусовым. Почему? В своем стремлении показать проект максимально прибыльным для инспектора или же просто обманывая себя, предприниматель часто забывает о таких «маленьких» издержках, как электричество, тепло, амортизация, канцелярские расходы и т.п. Доходы же рассчитываются при условии полной загрузки оборудования, проходимости магазина, объемов оказываемых услуг. Очевидно, что это невозможно.

Специалисты фонда поддержки малого предпринимательства советуют учитывать следующие факторы: в лучшем случае можно загрузить 90% производственных мощностей. Да и то только в долгосрочной перспективе. На раннем этапе новый завод или магазин будет работать «в минус» — пока вы отладите оборудование и сумеете организовать покупательский поток. Возможно также, что первые партии готовой продукции придется списывать в брак. В магазине обязательно будет что-то портиться или пропадать. Попытки расширить, модернизировать производство не заканчиваются вливанием денег только в оборудование. На самом деле придется инвестировать еще и во вспомогательный инструмент, стоимость которого составляет от 20 до 80% от стоимости основного оборудования. Плюсом может идти плата за обучение сотрудников работе на новом оборудовании и создание специальных условий в цехах. Если не учесть эти моменты, то проект не пройдет дальше второго этапа рассмотрения.

Сапожник — не ювелир

Наверное, основное правило, которому следуют при решении вопроса об инвестировании того или иного проекта малого бизнеса: «Не кредитовать сапожника под ювелирный магазин». Но если он 10 лет водил грузовик, то на собственную фуру он деньги, скорее всего, получит.

То есть деньги доверяют тем, кто знает, чем занимается, и может адекватно оценить свои шансы на успех. Ведь кредитный инспектор — это не водитель, не строитель, не продавец и не парикмахер. Это человек, который оценивает риски, исходя из своего опыта выдачи кредитов, и склонен доверять людям, знающим свое дело. В данном случае на второй план отступают результаты даже самых глубоких маркетинговых исследований, аналитика, рейтинги и прочее.

Кстати, о маркетинг е. Очень часто начинающий предприниматель не имеет средств и времени провести полный грамотный анализ ситуации на рынке того или иного продукта, услуги. Или же, основываясь на данных различных исследований, открытых для массового просмотра, делает неправильные выводы. Например, в Африке спиртные напитки стоят очень дорого, а плетеная мебель продается за сущие копейки. Так почему же не организовать бизнес по продаже российского дешевого алкоголя в Африке, а оттуда контейнерами привозить красивую мебель из экологически чистого материала? На первый взгляд все очень просто, но если присмотреться, то можно заметить, что африканцы почти не покупают спиртные напитки. Они варят самогон! Ну и мебель оттуда вывозить, конечно, не так-то просто.

Мелочей не бывает

Наиболее часто встречающаяся ошибка: не в полном объеме определяется налоговая нагрузка проекта. В частности, не учитывается НДС, принимаемый к расчету с партнерами. Крупные организации работают только с НДС и потому вполне могут отказаться с вами сотрудничать, если вы плательщиком НДС не являетесь.

Часто в бизнес-плане неправильно определяется размер льгот по налогу на прибыль при формировании финансовых результатов. Согласно действующему законодательству РФ, в качестве льготы по налогу засчитывается сумма прибыли, направленная на погашение кредитов, привлеченных на инвестиционные цели, и выплату процентов по ним, после полного расходования амортизационного фонда на указанные цели. Авторы проектов пренебрегают последним обстоятельством и независимо от наличия амортизационного фонда уменьшают налогооблагаемую прибыль на размер погашения кредитов и выплаты процентов по ним.

Некоторые предприниматели в качестве «плюса» указывают в своих проектах возможность обналичивания средств с целью ухода от уплаты налогов на зарплату. Такие серые схемы являются дополнительным риском для инвестора, поэтому он вряд ли пойдет на это. Какие бы привлекательные доходы это ни сулило.

Часто автор «красивого» бизнес-плана не учитывает временные издержки в реализации проекта. Может возникнуть сложная ситуация, когда «план производства» рассогласован по времени с «планом сбыта» производимой продукции. Проще говоря, возникнет дефицит средств. И что тогда? Не стоит забывать, что потребность в оборотном капитале может быть на порядок больше, чем стоимость самого технологического оборудования.

Надо понимать также, что в производственном бизнес-плане отпускная цена на производимую продукцию должна быть меньше розничной не менее чем на 15-20%. Иначе ее просто никто не купит, если вы рассчитываете заполучить крупнооптовых покупателей, которые в свою очередь делают для постоянных клиентов скидки в 10-15%.

Важным показателем жизнеспособности проекта является «правильное» с юридической точки зрения его описание. Не стоит пренебрегать приложением к нему типовых договоров, планируемых к использованию в деятельности предприятия. И, кроме того, эксперты советуют сразу подготовить должностные инструкции для сотрудников, а также описать взаимоотношения сотрудников, подразделений, контр-агентов организации в специальных регламентах. Это придаст вес бизнес-плану, да и потом работать будет легче.

Не обманывайте и не обманывайтесь

В целом рекомендации можно свести к простому правилу — не обманывайте себя и не пытайтесь обмануть кредитного эксперта. Он-то фантазировать не станет и точно знает, что не будет над новым предприятием безоблачного неба и конфет под ногами. Осознайте цели и задачи проекта, реально оцените его перспективы и грамотно все это опишите. Лучше таким языком, чтобы вас без труда мог понять сосед. В этом случае кредитному инспектору суть бизнес-плана будет объяснить проще простого

 

Бизнес-план: типичные недостатки

03.12.2007обзоры

Разработать бизнес-план просто. Тем не менее, фактически реализуется в лучшем случае каждый десятый разработанный проект. Какие ошибки при разработке бизнес-планов допускаются чаще всего?

Ошибки бизнес-планов можно поделить на технические (ошибки в расчетах, недостаточно детально поданная информация, несоответствие данных, отсутствие указаний на источники информации, отсутствие сформулированных выводов и проч.), концептуальные (ошибки концепции проекта: продукт, этапность реализации проекта, технология и проч.) и методические. О последних пойдет речь в настоящей статье.

Как быть?

Даже если нет ни желания, ни возможности вкладывать в проект наличные, существуют вполне честные выходы из этой ситуации. По крайней мере, во многих случаях это именно так.

Как быть?

Как минимум, необходимо четко указать на то, сколько денег, какими траншами, в какой форме, под какие гарантии, и на какой срок требуется. Как и для банковского займа, существуют более-менее стандартные схемы финансирования и для других источников. Сконструировать на их основе вариант, оптимальный для конкретного проекта, можно попробовать самостоятельно, а можно привлечь специалиста. Краткую консультацию можно получить здесь.

Как быть?

Если только речь не идет о ситуации, когда берется кредит, а все активы принадлежат заемщику, организационно-правовая схема – работа опытных специалистов. Большой плюс для проекта – приложенные к нему проекты договоров, по которым происходит инвестирование. План-минимум – достаточно детально описанная схема, с указанием видов и ключевых условий договоров. Решить этот вопрос консультациями – едва ли реально, поэтому совет простой – поручите работу профессионалам.

Как быть?

Единственный выход из ситуации – привлечь к разработке бизнес-плана специалиста с опытом участия в реализации хотя бы одного более-менее крупного проекта. Только на основе опыта можно сделать правильные оценки длительности и организационных расходов. И каков бы ни был опыт, полной точности оценок он не обеспечивает. У Solar Investments есть такой опыт, поэтому погрешности наших оценок на порядок ниже.

Как быть?

Если в предыдущем случае в команде разработчиков нужен был опытный менеджер, то для устранения этой группы недостатков нужен опытный экономист. Такие специалисты также есть в нашем штате. Предлагаем свои услуги по ревизии финансового плана проекта – мы выскажем свое мнение относительно учтенных доходов и расходов, и укажем на то, что разработчики проекта упустили из виду.

 

Как быть?

Подготовка раздела «Риски» требует действительно высокой квалификации разработчика. В идеале, именно с него нужно начинать детализировать бизнес-план после того, как сформулирована концепция проекта – ее нужно проверить на риски, а если они слишком высоки и их нельзя переложить на третьих лиц, следует продолжить работу над концепцией. Наши советы:

· во-первых, сделать обзор практики реализации аналогичных проектов (всех, особенно не слишком успешных) – и на его основе составить перечень ключевых рисков, вместо того, чтобы искать, из какого бизнес-плана можно скопировать этот раздел;

· во-вторых, не стесняться описывать самые кошмарные сценарии (большинство из них основано далеко не на факторах внешней среды, а на действиях участников проекта и его недоброжелателей), и прорабатывать тактику выхода из проекта с наименьшими потерями. Большую помощь в этом процессе можно получить от «адвокатов дьявола» - незаинтересованных в проекте сторонних экспертов, подобранных по принципу «за одного битого двух небитых дают».

Безусловно, в каждом проекте масса нюансов, и перечень недочетов, приведенный в этой статье, далеко не полный. Более того, мы полностью отдаем себе отчет в том, насколько сложно избежать всех перечисленных ошибок.

Так или иначе, если в бизнес-плане, который вы разработали сами, или который разработали для вас консультанты, встречаются или подозреваются указанные выше моменты, вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Мы рецензируем и дорабатываем бизнес-планы едва ли не чаще, чем создаем «с нуля». При этом мы настоятельно рекомендуем показать бизнес-план рецензенту до того, как вы его приняли и оплатили разработчику.

 

Ошибки при разработке бизнес-планов

05.06.2007обзоры

Первой и самой распространенной ошибкой российских разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию разработки таких документов без адаптации к специфике российской деловой среды.

http://businesss.com.ru/images/business.jpg" hspace="4" width="183" align="left" vspace="4"/>Как правило, авторы и переводчики зарубежных пособий прямо и ненавязчиво подсказывают российским читателям: возьмите пособие, подставьте в формы и таблицы свои данные и вы получите отличный бизнес-план. В популярном у нас переводном пособии "Составление бизнес-плана" так и написано: "Замените в тексте Нью-Йорк на Москву, а Сан-Франциско на Владивосток - и все, пора действовать". Что же касается работ российских авторов, то в большинстве своем - это компиляции из нескольких зарубежных источников, естественно, не адаптированных к нашей деловой среде.

Но надо ли адаптировать переводные или написанные на их основе методики, если в них отражается реальный опыт работы в рыночной экономике, в которую российские предприятия только еще стремятся войти? Неужели бизнес-планы, например, модернизации предприятия там и здесь должны принципиально отличаться? Есть достаточно оснований считать, что их различие вызывают особенности деловой среды в разных странах.

Что включает в себя понятие деловой среды? Важнейшими ее компонентами являются:

· законодательная база;

· система подзаконных нормативных актов;

· система стандартизации;

· нормативно-методическое обеспечение внутренней деятельности предприятий в виде комплексов организационно-управленческой документации;

· обычаи делового оборота, т.е. те сложившиеся и широко применяемые в предпринимательской практике правила поведения, не установленные законодательством и даже, возможно, не зафиксированные в каком-либо документе, но не противоречащие обязательным для участников соответствующих хозяйственных отношений нормам законодательства или договорам.

Сравнение указанных компонентов, например, для России и США, убедительно свидетельствует, что деловая среда США отличается от деловой среды России, как воздух от воды: они как птицы летают по воздуху, мы же, как рыбы, плаваем в воде. Поэтому, когда россиянам предлагается брать на вооружение западные методики и прочие рецепты эффективного поведения, не адаптированные к условиям России, это примерно то же самое, что учить рыб летать.

С западными бизнес-планами связана еще одна проблема. Предлагая несовпадающие структуры документа, неодинаковые аналитические формы, практические пособия, как правило, утверждают, что именно данный вариант годится для разработки бизнес-плана любого конкретного проекта. Некоторые наши соотечественники спрашивают, почему же на Западе, если там накоплен такой огромный опыт, не составят единую стандартную форму для любых проектов. Зарубежные источники на вопрос не отвечают, хотя ответ достаточно прост: нет и не может быть универсального проекта и тождественных источников средств, а также единой стандартной формы бизнес-плана.

Бизнес-план в зависимости отрасли

Разные виды бизнеса обычно требуют отражения в бизнес-планах совершенно (или в значительной степени) неодинаковой информации в различных формах. Сравните, например, разработку и постановку на производство новой модели самолета и организацию небольшой частной парикмахерской. В обоих случаях специалисты, взявшиеся за осуществление проектов, могут обратиться в коммерческий банк. Какие конкретные формы в бизнес-планах должны быть заполнены в этих разных случаях? Кто это должен определить?

Конечно же, сам коммерческий банк. Его специалисты должны потребовать от инициаторов реализации проектов предоставления именно той информации, которая позволяет судить о выгодности для банка подключиться к финансированию данного проекта и оценить все основные факторы риска.

Выбираем главное

Другая часто встречающаяся ошибка, допускаемая разработчиками бизнес-планов, - неправильное понимание того, какие аспекты, отражаемые в подобном документе, являются определяющими. Обычно много сил тратится на разработку разделов "Финансовый план", "Анализ эффективности реализации проекта", но недостаточно внимания уделяется анализу рынка продукции (услуг) и обоснованию ее конкурентоспособности. Но если потребность в будущей продукции завышена, а такое нередко наблюдается, то ценность финансового плана и анализа эффективности становится равной нулю.

Серьезной и распространенной ошибкой следует считать низкое качество проводимых маркетинговых исследований.

Цели деятельности

Краткое описание бизнеса

Анализ рынка

Продукция (услуги)

Организация производства

Реализация продукции

Управление и кадры

Финансирование

Приложения

Структура российского бизнес-плана отличается от типичной западной за счет включения разделов 7 и 12 и изменения содержания раздела 8 (в него добавляется углубленное рассмотрение возможностей управления себестоимостью продукции). Важно то, что предлагаемая структура не противоречит западным требованиям к бизнес-планам, поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской деловой среды.

Учет ситуации на рынке инвестиций при разработке бизнес-плана

Свободные капиталы на рынке инвестиций движутся с учетом ряда объективных факторов в направлении более выгодных объектов вложения. Среди таких факторов - темпы экономического роста, кредито- и конкурентоспособность страны (региона) или отрасли, интегральная оценка риска вложений средств и др. Никто в мире не обязан вкладывать деньги именно в данный проект. Все определяет лишь его выгодность, соотнесенная с рискованностью вложений.

Существует распространенное мнение, что инвестиции в российские проекты - дело чрезвычайно рискованное. Разговоры о плохом инвестиционном климате в России - не редкость, но так ли это на самом деле? То, что иностранным инвесторам и их экспертам выгодно занижать оценку российского инвестиционного климата, вполне понятно - кто сильно рискует, тот может претендовать на большую прибыль как на адекватную компенсацию. Но существует ли убедительно обоснованная интегральная оценка российского инвестиционного климата, которую зарубежные эксперты выводят по своим методикам, сравнивая Россию с Ираком, Нигерией, Венесуэлой и другими странами? Представляется, что такого обоснования и такой оценки для России в целом на самом деле нет.

Россия - огромная страна, имеющая 89 регионов, деловая среда в которых существенно отличается и очень многое зависит от местной власти. Поэтому тот, кто утверждает, что в России есть какая-то оценка инвестиционного климата, которую необходимо учитывать при кредитовании конкретного инвестиционного проекта, так же прав, как врач, пытающийся лечить пациента на основании средней по больнице температуры тела.

Разрабатывая бизнес-план реализации своего инвестиционного проекта, нужно описать инвестиционный климат именно для этого проекта, существующий в данном регионе страны. Нужно показать и аргументированно подать все положительные и привлекательные факторы. Обман инвестора, даже в мелочах, не допустим. Разработчик должен понимать, что оценка инвестиционной привлекательности проекта в решающей степени зависит от умения показать ее инвестору в бизнес-плане, а вовсе не от сделанных где-то и кем-то общих оценок инвестиционного климата в России.

Разработчикам следует включать в разделы своих бизнес-планов все, что считают нужным и полезным, имея в виду, что строгого государственного стандарта ни на форму бизнес-плана, ни на содержание его разделов в России, вероятно, не будет никогда. Да это, видимо, и не нужно. Развиваются бизнес, его технологии и организация, развивается и методология планирования реализации проектов. Следовательно, понятие "качественный бизнес-план" всегда будет относиться к какому-то конкретному моменту времени.

 

Описание предприятия – ключевой раздел бизнес-плана

02.10.2007обзоры

Данная статья посвящена такому разделу бизнес-плана как: «Описание предприятия». В этом разделе рассматриваются структура управления организацией (оргстурктура) и ключевые работники управленцы, а также система их стимулирования.

http://russki.istockphoto.com/file_closeup/object/3887491_explaing_the_paperstuff.php?id=3887491"/>Правильная разработка и составление бизнес-плана, является важным шагом в организации любого бизнеса. То, насколько грамотно составлен бизнес-план, насколько развернуто и доступно в нем представлена информация, настолько, соответственно, можно ожидать положительного решения инвестора или партнера о вложении средств в ваш проект. И любой инвестор при принятии такого решения старается оценить не только сам проект, суть его основной идеи и экономическую привлекательность, но и инициатора проекта непосредственно, или предприятие реализующее этот проект. Поэтому весьма немаловажным аспектом подготовки бизнес-плана, является именно грамотное представление информации об инициаторе проекта, соискателе инвестиций.

Данная статья посвящена такому разделу бизнес-плана как: «Описание предприятия». В этом разделе рассматриваются структура управления организацией (оргстурктура) и ключевые работники управленцы, а также система их стимулирования. Во-первых, должна быть описана форма собственности (товарищество, акционерное общество и т.д.). Если предприятие является корпорацией, то важно включить сведения о выпущенных акциях, имена, адреса и послужные списки директоров и основных сотрудников компании. Этот раздел можно представить в приведенном ниже порядке.

· Нынешняя организационная структура и ожидаемые изменения.

· Форма собственности организации.

· Если это товарищество - кто партнеры, и на каких условиях.

· Если акционерное общество - кто главные акционеры и какова их доля.

· Типы и количество выпущенных акций с правом голоса и без него.

· Процесс принятия решений и его философия.

· Ключевые менеджеры и владельцы: образование, навыки, опыт, круг обязанностей и вознаграждение.

· Члены совета директоров: имена, адреса, послужные списки.

· Кто имеет полномочия подписывать счета и контролировать.

· Основные факты биографии всех членов команды менеджеров (образование, возраст, особые способности, сфера интересов и т.д.).

· Роли и круг обязанностей каждого члена команды менеджеров.

· Зарплаты, льготы и поощрения для каждого из менеджеров.

Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры с задачами бизнеса. Например, необходимо сопоставить организационные обязанности с соответствующими вопросами отчетности, так чтобы ресурсы направлялись в те области, которые в них более всего нуждаются. Предприятие должно признавать существование иных продуктов и рыночных ниш, организуя при этом стратегические подразделения с максимально возможной автономией и возможностью децентрализованно принимать решения.

В данном разделе должно быть указано штатное расписание (табл.1), с указанием кратких должностных обязанностей, потребности в персонале по годам реализации проекта, что позволит также проследить динамику ее развития. При этом важным аспектом является, обеспечение наиболее полной реализации обязанностей, закрепленных за сотрудником, поэтому рекомендуется составить должностные инструкции по ключевым позициям оргстуктуры, включающие следующие аспекты: общие положения, обязанности, права, ответственность, квалификационная характеристика, квалификационные требования.

Таблица 1 - Штатное расписание

Должность Обязанности Численность, чел.
1-й год 2-и год и т.д. Динамика
Президент Управление компанией, продажа, управление продажей товаров      
Вице-президент Управление компанией, управление производством      
Продавец Торговля     +2
Помощник управляющего Ведение бухучета      
Секретарь Прием посетителей, машинопись      
Рабочие Производство     +2
Складской работник Погрузка, упаковка     +1
Итого       +5 (36 %)

Окончательным шагом при подготовке штатного расписания является распределение заработной платы и премий в соответствии с действующим законодательством. В качестве систем стимулирования можно предусмотреть выплаты по системам премирования рабочих, руководите­лей, специалистов и служащих за производственные результаты в размерах, предусмотренных действующим законодательством, за экономию сырья и материалов, топливно-энергетических ресур­сов, надбавки за профессиональное мастерство, за высокие показатели продаж и т.д.

При описании организационной структуры (рис.1.) необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также будет интересовать инвесторов и банкиров.

При этом необходимо подчеркнуть достоинства организационной структуры своей фирмы и ее соответствие критериям рациональности, в качестве которых можно назвать:

· соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей;

· сосредоточение на каждой ступени управления (звене) объективно необходимых функций и прав для их реализации;

· отсутствие параллелизма и дублирования функций;

· оптимальное сочетание централизации и децентрализации функций и прав;

· соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности;

· степень надежности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности и эффективности производства и управления.

 

Необходимо помнить, что финансисты инвестируют в людей, которые способны успешно управлять операциями фирмы. Поэтому потенциальные инвесторы будут пристально изучать команду менеджеров. Анализ сотрудников должен содержать поименный состав по функциям или по отделам за определенный промежуток времени. Команда должна обладать опытом и знаниями в наиболее важных областях менеджмента, таких как разработка и внедрение, маркетинг и продажа, производство и финансы. Данный раздел бизнес-плана должен, таким образом, представить членов команды менеджеров, освещая подробно стадии их роста. Детальные послужные списки должны быть вынесены в приложение. Должны быть также описаны лица, стоящие за их спиной. Для каждого из владельцев следует также дать информацию об их возможностях и ответственности. Должно быть также дано описание персонала, распределение функций, анализ квалификации, зарплата, круг обязанностей всех сотрудников. Такой анализ не только позволит менеджерам лучше планировать кадровую политику, но и продемонстрирует потенциальным инвесторам чувствительность бизнес-плана к важной проблеме найма ключевых сотрудников.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика.

Советы по подготовке раздела бизнес-плана, опросник

Для того, чтобы облегчить подготовку такого раздела бизнес-плана как «Описание предприятия», мы предлагаем Вам специализированный опросник.

1. Какова форма собственности предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д.)?

2. Кто основные участники или главные акционеры организации? Сведения по основным акционерам должны быть представлены в следующем порядке: наименование (для юридических лиц) с указанием сведений по государственной регистрации, фамилия, имя, отчество и паспортные данные для физических лиц; количество и типы акций, которыми владеет данное физическое или юридическое лицо; процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей величине акционерного капитала. Аналогичные сведения должны быть представлены и по участникам обществ с ограниченной ответственностью.

3. Если форма собственности акционерная, важно указать, сколько акций и какого типа всего было выпущено и предполагается эмитировать.

4. Каковы основные положения о правах акционеров (участников) и процедуры выплаты дивидендов?

5. Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации? Перечислить членов совета директоров и правления, указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого.

6. В чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении компанией?

7. Как распределяются полномочия среди менеджеров фирмы?

8. Каковы особенности контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как осуществляется вознаграждение менеджеров?

Кроме того, предпринимателю следует охарактеризовать действующую на фирме систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также смету расходов на обучение. Этот момент очень важен, так как ведущие фирмы мира вкладывают в повышение квалификации значительные средства. Применяет ли фирма различные формы участия работников в акционерном капитале фирмы и какие?

Авторы: Бороздин Михаил, Гаевская Марина

 

Финансовая часть бизнес-плана: подробная инструкция

25.09.2007обзоры

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

http://russki.istockphoto.com/file_closeup/object/3899164_businessman_calculating_expenses_at_tax_time.php?id=3899164"/>Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

· изменение курса рубля к доллару;

· перечень и ставки налогов;

· рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);

· формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.

· порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

· отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);

· планом движения денежных средств (Кэш-Фло);

· балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.094 с.)