Имеющаяся квалификационная категория, год присвоения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имеющаяся квалификационная категория, год присвоения



Самоанализ

 

результатов профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования

(педагог образцового детского коллектива РФ Студии «Северные узоры»)

 

Западовой

Светланы Руфимовны

 

 

г. Кондопога

Кондопожский муниципальный район

2015 г

 

 

Содержание.

 

I. Общие сведения…………………………………………………………………….. c. 2

П. Основная часть ………………………….……………………………………… c. 3

 

Ш. Приложения……………………………………………………………………… с.15

 

  1. Информационная справка или визитная карточка педагога,

1.1 Фамилия, имя, отчество - Западова Светлана Руфимовна

1. 2 Место работы, должность – МБОУ ДОД «ДТДиЮ»

педагог дополнительного образования

1.3. Образование, специальность по диплому, год окончания:

среднее профессиональное, ТУ № 19, закончила в 1977 году, по специальности – резчик по дереву. (Приложение № 1)

1.4.Стаж, в т.ч. общий 40 лет, в учреждении 17 лет, в должности педагога дополнительного образования 19 лет

Имеющаяся квалификационная категория, год присвоения

Категория высшая. Год присвоения – 2010 г. (Приложение № 2)

1.6. Награды и звания (государственные, отраслевые, региональные)

Награждена:

Год

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в развитие воспитательного процесса.

Год

  • Свидетельством Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации

«За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи» (Присвоено звание «Образцовый детский коллектив» на 2014- 2018 учебный годы). 2014 г.

  • Занесена в единый реестр Всероссийского информационного интернет - портала «Доска Почета учителей России»

 

Год

  • Благодарственным письмом Администрации Кондопожского муниципального района за подготовку участника XIX районной учебно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура» 2015 г.
  • Благодарственным письмом Министерства образования Республики Карелия и ФГБОУ ВПО «Петрозаводский Государственный университет» за достигнутые успехи в подготовке призера XX республиканской научно- исследовательской конференции школьников «Будущее Карелии» и большой вклад в развитие научной деятельности обучающихся.(см Приложение № 12)
  • Благодарственным письмом за участие вVI Всероссийском фестивале детского и молодежного творчества «Православная Русь» 2012 г..
  • Грамотой Администрации Кондопожского муниципального района и Обществом дружбы «Финляндия - Россия» за профессиональную подготовку участников Конкурса - фестиваля Искусств «Кондопожские зори» и укрепление международных связей.

(Приложение № 3)

Поощрения (Приложение № 4).

1. 8. Сведения об учреждении. (Приложение №5)

 

Основная часть самоанализа.

 

Я работаю педагогом дополнительного образования в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Кондопожского муниципального района «Дом творчества детей и юношества» 17 лет. Являюсь педагогом образцового детского коллектива РФ студии прикладного творчества «Северные узоры» (мастерская «Карельская роспись»).

В своей педагогической деятельности руководствуюсь: Декларацией прав ребенка; Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепцией развития дополнительного образования детей, программой развития МБОУ ДОД «ДТДиЮ» и др.

 

1.1. Использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики.

Исходя из образовательных потребностей обучающихся, а так же имеющихся в образовательном учреждении условий в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии.

 

· основные технологии – личностно- ориентированные

· проектные технологии

· технология развития творческих качеств личности (Волков И. П.)

· технология коллективного организаторского творчества

· игровые, групповые технологии

· технологии работы с одаренными детьми.

· методика Портфолио

Подробный анализ используемых технологий в Приложении № 6.

Результат: высокая мотивация обучающихся, творческий рост, переход от потенциальной к актуальной одаренности. За последние три года работы наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях различного уровня: выставках прикладного творчества, в учебно - исследовательских конференциях и пр.

1. 2. Использую в образовательном процессе ИКТ.

С целью развития информационной культуры обучающихся использую в образовательном процессе студии ИКТ, что позволяет повысить качество образования, создать новые средства воспитательного воздействия.

· Создана рабочая группа ВКонтакте (Приложение № 7)

· Являюсь участником сетевых сообществ.

http://my.mail.ru/community/pedagogicalpages/?ref= - педагогические странички,

http://vk.com/karjalafinland -общество дружбы Карелия- Финляндия,

http://vk.com/licey1991 - интернет журнал "Лицей",

http://vk.com/livemaster - "Ярмарка мастеров" и мн. др.

Обучающиеся сами создают мультимедийные презентации (сопровождение докладов на учебно- исследовательских конференциях и пр.)

- «Свободно- кистевая роспись Карелии» (Фуксова Алина) 2011 г.

- Декоративное панно «Зимняя избушка» на основе синтеза двух ремесел.2012 г. (Варфоломеев Денис)

- «Секреты расписных тарелок» 2014 г. (Касьянова Анна) и пр.

Результат: использование компьютерных технологий позволило значительно повысить эффективность образовательного процесса, активность детей в создании творческих проектов,

1.3. Использую в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, методы, приемы:

 

Без движения ребенок не может расти здоровым!

Основная цель данного направления деятельности: воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Для создания здоровьесберегающей среды стараюсь организовать интегрированные виды образовательной и игровой деятельности.

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

· народные игры, подвижные игры, спортивные игры (программа «Каникулы»)

· игровые упражнения, игровые задания, провожу подвижные игры в перерывах между занятиями. Стараюсь, что бы начало и окончание занятия было комфортным.

  • гимнастика пальчиковая (развитие мелкой моторики и ручной умелости, снятие мышечных зажимов).
  • гимнастика для глаз (снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации, профилактика миопии), релаксация,
  • динамическая пауза, физкультурные минутки (снимают напряжение, чувство беспокойства, развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения).
  • чесночно-луковая профилактика

· психологическая поддержка

· совместная деятельность с детьми (индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, коммуникативные игры, походы, минута тишины, Дни здоровья и пр.)

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.

Результат:

· активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств.

· дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

· потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации

Одним из наиболее важных показателей результативности применяемых здоровье сберегающих технологий является компетентность ребенка, востребованность приобретенных им знаний, умений и навыков здоровьесбережения. На вопрос: выполняете ли вы эти упражнения дома самостоятельно во время занятий, чтения или работы с компьютером, 75 % ответили утвердительно, 17% - выполняют иногда, у 3 % вопрос вызвал затруднение, и 5 % - дали отрицательный ответ. Результаты представлены на диаграмме 1

Диаграмма 1

1.4. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Северные узоры».

Образовательный процесс в студии «Северные узоры» (мастерская «Карельская роспись») строится на основе авторской дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Северные узоры». (электронный вариант программы в Приложение № 8) Программа создана в 2008 г, переработана и дополнена в 2010, 2013 г. Программа является Лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования. и рекомендована к внедрению в систему дополнительного образования экспертным советом Центра профессионального развития педагогов и руководителей ГАУ ДЛО РК КИРО. Программа создана в 2008 г, переработана и дополнена в 2010, 2013 г. Рецензии на новую редакцию программы в приложении № 9.

Направленность программы – художественная. Главная идея программы – воспитание нравственной личности, способной творчески относиться к окружающей жизни. Предметом изучения в студии являются: плетение из бересты и карельская роспись. Программа рассчитана на детей 9 -15 лет. Срок реализации образовательной программы 4 года.

Научно-методической базой студии является взаимосвязь различных взглядов на возможности традиционной народной культуры: этнографии, эстетики, психологии, педагогики и методологической базы технологии сотрудничества.

Год.

Участвовала в работе семинаров на уровне учреждения по темам:

· «Подростковый возраст. Методы, формы работы».

· «Переход к эффективному контракту в системе дополнительного образования детей».

· «Рекомендации к составлению самоанализа к аттестации педагогов на высшую и первую категорию».

Республиканский уровень:

· Участвовала в работе семинара ГАУ ДЛО РК КИРО «Классный руководитель в современных реалиях» 2014 г. по темам:

· «Система и формы профориентационной работы в образовательном учреждении» в объеме 8 часов.

· «Использование ресурсов сети Интернет для организации совместной деятельности классного коллектива» в объеме 16 часов.

· «Здоровое взаимодействие в образовательной среде»

· «Психолого - педагогическое сопровождение школьника» в объеме 8 часов.2015.г

· Прошла обучение на курсах ГАУ ДЛО РК КИРО по теме «Воспитание в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский уровень:

· Обучалась на курсах повышения квалификации по теме: «Учитель – ученик: основы конструктивного взаимодействия» (32 часа) в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

(Приложение № 11)

Республиканский уровень.

  • успешное сопровождение научной деятельности обучающихся и представление результата на XX республиканской научно- исследовательской конференции школьников «Будущее Карелии» и др.

Муниципальный уровень:

· организация и проведение вместе с обучающимися мастер - класса по карельской росписи на втором городском детском фольклорном фестивале «Туесок» 2011 г.

· организация и проведение вместе с обучающимися мастер - класса на V открытом городском детском фольклорном фестивале «Туесок» 2014 г.

Всероссийский уровень.

· обобщение опыта работы и представление пакета документов, необходимых для процедуры выдвижения на звание «Образцовый детский коллектив РФ». (Приложение № 12)

Уровень ОУ

  • победа в конкурсе педагогического мастерства в номинации «Потфолио одаренного ребенка» 2013 г.

Муниципальный уровень:

· организация и проведение мастер - класса на конкурсе «Сережки для Снегурочки» 2014 г.

· победа на районном конкурсе методических разработок, посвященных 70- летию Победы в ВОВ с темой «Акция «Солдатский треугольник».2015 г.

Межрегиональный уровень.

· организация и проведение мастер - класса на Межрегиональном детском музейном празднике «Дом как мир. Мир как дом» 2012 г.

· организация и проведение мастер- класса во время проведения Всероссийской акции «Библионочь – 2015»

Международный уровень:

· Обмен педагогическим опытом работы и проведение мастер - классов по карельской росписи на Международном празднике плотницкого искусства, посвященного Дню почитания Преподобного Трифана Печенегского 2013 г

(Приложение № 14)

Уровень ОУ.

  • Участвовала в работе жюри IV учебно-исследовательской конференции «Эврика» на секции «Край ты мой, родимый край» 2014 г.

Республиканский уровень.

  • Участвовала в работе жюри на «Слете памяти 2014 г», который проводился для образовательных учреждений Республики Карелия (Приложение №15)

3.1. Позитивная динамика достижений обучающихся.

Достижения обучающихся в студии «Северные узоры» могут быть представлены: на итоговом занятии, на зачетном занятии на звание «мастер», на выставке прикладного творчества, на учебно – ислледовательской конференции (реферат, доклад, исследовательская работа, защита проекта), в проекте «Ожившая экспозиция».

.

(Таблица достижений обучающихся в Приложении № 16)

За текущий период моей работы с детским коллективом наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, что отражено в диаграмме.

 

 

За последние пять лет с 2011 по 2015 год на конкурсных мероприятиях Республиканского, Межрегионального и Международного уровня моими воспитанниками получено 19 дипломов призеров и победителей, 25 сертификата участников выставок и фестивалей, 3 благодарственных письма, 3 диплома участника

 

 

 

Вывод: С каждым годом количество участников конкурсных мероприятий увеличивается, а так же повышается уровень конкурсов, в которых участвуют дети.

Год

Республиканский уровень.

  • Республиканский детский конкурс «Рождественская карусель». Диплом за первое место (Листова Анна)

Межрегиональный уровень

  • Межрегиональный (XVII Республиканский детский музейный праздник «Кижи – мастерская детства- 2012» - «Мир воды – мир человека», посвящённый 90-летию Республики Карелия и 65-летию Победы в Великой отечественной войне). Диплом II степени победителю конкурса изделий «А без воды и не туды, и не сюды» (Айрикайнен Наталья);

Международный уровень.

  • IX Международный конкурс творческих работ «Волшебное Рождество в северных странах. Диплом (Айрикайнен Наталья);
  • Международный конкурс особо одарённой молодёжи «Созвездие талантов». Диплом дипломанта в номинации «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное творчество» (Даренская Марина);

Уровень ОУ

· II учебно-исследовательская конференция «Эврика». Дипломы (Варфоломеев Денис) (См. Приложение № 6 Портфолио Варфоломева Дениса)

Международный уровень.

  • XI Международный конкурс творческих работ «Волшебное Рождество в северных странах. Диплом лауреата (Варфоломеев Денис);

Год

Всероссийский уровень

  • Муниципальный этап Всероссийского заочного конкурса детского творчества «Зеркало природы». Номинация «Природа и творчество. Диплом за II место (Стрелкова Тамара);
  • Муниципальный этап Всероссийского заочного конкурса детского творчества «Зеркало природы». Номинация «Природа и творчество. Диплом за I место (Болтышева Светлана)

· Сертификат об окончании Федеральной заочной школы одаренных детей «Ступени творчества» (Фуксова Алина)

Международный уровень

  • XII Международный конкурс творческих работ «Волшебное Рождество в северных странах. Диплом лауреата (Варфоломеев Денис);

Г.

Уровень ОУ

  • Выставка «Энергия детства» Светова Валерия, Романова Анастасия (Дипломы Лауреатов 1 степени) Мороз Эмилия (Диплом Лауреата 3 степени)
  • Учебно - исследовательская конференция «Эврика». Диплом 1 степени (Касьянова Анна)

Республиканский уровень

· II Республиканская детская выставка- конкурс декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «От прадедов до правнуков». Свидетельство финалиста (Варфоломеев Денис).

· II республиканский конкурс юных дарований в области народного музыкального искусства и исследовательской деятельности. «Сиверко». Диплом лауреата I степени. (Анна Касьянова)

Межрегиональный уровень.

· Пятый Межрегиональный фестиваль «Свой стиль». Диплом лауреата второй степени за победу в выставке- конкурсе украшений (Лобанова Екатерина)

Всероссийский уровень.

· Сертификат об окончании Федеральной заочной школы одаренных детей «Ступени творчества» (Фуксова Алина)

Г.

Уровень ОУ.

  • Конкурс поделок «Зимние фантазии» Дипломы Лауреатов второй степени (Золотько Алина, Лискова Анжела)
  • Конкурс детского творчества» Зимние забавы» Диплом Лауреатов 1 степени (Виандранда Алена, Афанасьева Александра). Диплом Лауреата 2 степени (Мирская Яна), Лауреат 3 степени (Касьянова Анна)

Республиканский уровень.

· Республиканский творческий конкурс «Карельское Рождество». Диплом (Калинина Влада) Благодарственное письмо за участие (Варфоломеев Денис)

· III Республиканская детская выставка- конкурс декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «От прадедов до правнуков». Свидетельство финалиста (Лобанова Катя).

· XX Республиканская научно- исследовательская конференция школьников Будущее Карелии.. Диплом II степени (Касьянова Анна).

Международный уровень

· Международный конкурс – фестиваль искусств «Кондопожские зори». Диплом за участие в фестивале. Номинация «Прикладное творчество» (Алена Виандранда).

· XIV Международный конкурс творческих работ «Волшебное Рождество в северных странах»Дипломы участников.(Афанасьева Саша и Мирскова Яна)

(Приложение № 17)

Выводы: т. о. полученные результаты соответствуют принципам программы. В определении результатаиспользуется принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с его исходными возможностями.

Школы, д/сады города.

· Общеобразовательные № 1, 8

· ДШИ г. Кондопога

Дворцы, дома

  • Дом творчества «Ориенбаум» Петродворцового района Санкт - Петербурга.
  • Дворец искусств ОАО Кондопога
  • Дворец творчества г. Петрозаводска
  • Дом творчества № 2 г. Петрозаводска.

Центры

· Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи»

· МУ Кондопожский комплексный центр социального обслуживания «Забота»

Музеи

· Музей Кондопожского края.

· Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

· Республиканский краеведческий музей

Прочее

· Средства массовой информации (редакции газет «Новая Кондопога», «Авангард»)

· Кабельное телевидение г. Кондопога.

 

 

Студия «Северные узоры» является базой для развития художественных ремёсел и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательных учреждениях Кондопожского района. Студия декоративно-прикладного творчества «Северные узоры»:

· участник Дней районов Республики Карелия в г. Петрозаводске, 2010 г.,

· участник Районного открытого фестиваля детского национального творчества «Пиккурилли собирает друзей», 2010, 2012 г.г.

· участник Межрегионального фестиваля «Свой стиль», 2010-2012 г.г.

· участник Никольского сельского праздника в д. Улитина Новинка, 2012 г.

· постоянный участник Дней города и района в г. Кондопога.

· участник Международного Конкурса - фестиваля Искусств «Кондопожские зори» 2015 г.

(см. Приложение № 4 - поощрения педагога)

В 2013 году студия «Северные узоры» получила благодарственное письмо МОРК за высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по

воспитанию детей и молодёжи Кондопожского муниципального района (Приложение № 18)

Ежегодно, совместно с психологом учреждения, проводится исследование психологического климата в коллективе. Кроме этого, совместно с психологом осуществляю диагностику успешности воспитательной работы в коллективе, удовлетворенности детей и родителей образовательным процессом. (Приложение № 19)

Освоение обучающимися ДОП.

Справка в приложении № 23

С материалами самоанализа ознакомлена и полностью согласна.

«10 сентября» 2015 г. Директор МБОУ ДОД «ДТДиЮ» С. А. Викулина.

 

 

Самоанализ

 

результатов профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования

(педагог образцового детского коллектива РФ Студии «Северные узоры»)

 

Западовой

Светланы Руфимовны

 

 

г. Кондопога

Кондопожский муниципальный район

2015 г

 

 

Содержание.

 

I. Общие сведения…………………………………………………………………….. c. 2

П. Основная часть ………………………….……………………………………… c. 3

 

Ш. Приложения……………………………………………………………………… с.15

 

  1. Информационная справка или визитная карточка педагога,

1.1 Фамилия, имя, отчество - Западова Светлана Руфимовна

1. 2 Место работы, должность – МБОУ ДОД «ДТДиЮ»

педагог дополнительного образования

1.3. Образование, специальность по диплому, год окончания:

среднее профессиональное, ТУ № 19, закончила в 1977 году, по специальности – резчик по дереву. (Приложение № 1)

1.4.Стаж, в т.ч. общий 40 лет, в учреждении 17 лет, в должности педагога дополнительного образования 19 лет

Имеющаяся квалификационная категория, год присвоения

Категория высшая. Год присвоения – 2010 г. (Приложение № 2)

1.6. Награды и звания (государственные, отраслевые, региональные)

Награждена:

Год

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в развитие воспитательного процесса.

Год

  • Свидетельством Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации

«За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи» (Присвоено звание «Образцовый детский коллектив» на 2014- 2018 учебный годы). 2014 г.

  • Занесена в единый реестр Всероссийского информационного интернет - портала «Доска Почета учителей России»

 

Год

  • Благодарственным письмом Администрации Кондопожского муниципального района за подготовку участника XIX районной учебно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура» 2015 г.
  • Благодарственным письмом Министерства образования Республики Карелия и ФГБОУ ВПО «Петрозаводский Государственный университет» за достигнутые успехи в подготовке призера XX республиканской научно- исследовательской конференции школьников «Будущее Карелии» и большой вклад в развитие научной деятельности обучающихся.(см Приложение № 12)
  • Благодарственным письмом за участие вVI Всероссийском фестивале детского и молодежного творчества «Православная Русь» 2012 г..
  • Грамотой Администрации Кондопожского муниципального района и Обществом дружбы «Финляндия - Россия» за профессиональную подготовку участников Конкурса - фестиваля Искусств «Кондопожские зори» и укрепление международных связей.

(Приложение № 3)

Поощрения (Приложение № 4).

1. 8. Сведения об учреждении. (Приложение №5)

 

Основная часть самоанализа.

 

Я работаю педагогом дополнительного образования в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Кондопожского муниципального района «Дом творчества детей и юношества» 17 лет. Являюсь педагогом образцового детского коллектива РФ студии прикладного творчества «Северные узоры» (мастерская «Карельская роспись»).

В своей педагогической деятельности руководствуюсь: Декларацией прав ребенка; Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепцией развития дополнительного образования детей, программой развития МБОУ ДОД «ДТДиЮ» и др.

 

1.1. Использую в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики.

Исходя из образовательных потребностей обучающихся, а так же имеющихся в образовательном учреждении условий в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии.

 

· основные технологии – личностно- ориентированные

· проектные технологии

· технология развития творческих качеств личности (Волков И. П.)

· технология коллективного организаторского творчества

· игровые, групповые технологии

· технологии работы с одаренными детьми.

· методика Портфолио

Подробный анализ используемых технологий в Приложении № 6.

Результат: высокая мотивация обучающихся, творческий рост, переход от потенциальной к актуальной одаренности. За последние три года работы наблюдается тенденция увеличения числа обучающихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях различного уровня: выставках прикладного творчества, в учебно - исследовательских конференциях и пр.

1. 2. Использую в образовательном процессе ИКТ.

С целью развития информационной культуры обучающихся использую в образовательном процессе студии ИКТ, что позволяет повысить качество образования, создать новые средства воспитательного воздействия.

· Создана рабочая группа ВКонтакте (Приложение № 7)

· Являюсь участником сетевых сообществ.

http://my.mail.ru/community/pedagogicalpages/?ref= - педагогические странички,

http://vk.com/karjalafinland -общество дружбы Карелия- Финляндия,

http://vk.com/licey1991 - интернет журнал "Лицей",

http://vk.com/livemaster - "Ярмарка мастеров" и мн. др.

Обучающиеся сами создают мультимедийные презентации (сопровождение докладов на учебно- исследовательских конференциях и пр.)

- «Свободно- кистевая роспись Карелии» (Фуксова Алина) 2011 г.

- Декоративное панно «Зимняя избушка» на основе синтеза двух ремесел.2012 г. (Варфоломеев Денис)

- «Секреты расписных тарелок» 2014 г. (Касьянова Анна) и пр.

Результат: использование компьютерных технологий позволило значительно повысить эффективность образовательного процесса, активность детей в создании творческих проектов,

1.3. Использую в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, методы, приемы:

 

Без движения ребенок не может расти здоровым!

Основная цель данного направления деятельности: воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Для создания здоровьесберегающей среды стараюсь организовать интегрированные виды образовательной и игровой деятельности.

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

· народные игры, подвижные игры, спортивные игры (программа «Каникулы»)

· игровые упражнения, игровые задания, провожу подвижные игры в перерывах между занятиями. Стараюсь, что бы начало и окончание занятия было комфортным.

  • гимнастика пальчиковая (развитие мелкой моторики и ручной умелости, снятие мышечных зажимов).
  • гимнастика для глаз (снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации, профилактика миопии), релаксация,
  • динамическая пауза, физкультурные минутки (снимают напряжение, чувство беспокойства, развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения).
  • чесночно-луковая профилактика

· психологическая поддержка

· совместная деятельность с детьми (индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, коммуникативные игры, походы, минута тишины, Дни здоровья и пр.)

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.

Результат:

· активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств.

· дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

· потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации

Одним из наиболее важных показателей результативности применяемых здоровье сберегающих технологий является компетентность ребенка, востребованность приобретенных им знаний, умений и навыков здоровьесбережения. На вопрос: выполняете ли вы эти упражнения дома самостоятельно во время занятий, чтения или работы с компьютером, 75 % ответили утвердительно, 17% - выполняют иногда, у 3 % вопрос вызвал затруднение, и 5 % - дали отрицательный ответ. Результаты представлены на диаграмме 1

Диаграмма 1

1.4. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Северные узоры».

Образовательный процесс в студии «Северные узоры» (мастерская «Карельская роспись») строится на основе авторской дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Северные узоры». (электронный вариант программы в Приложение № 8) Программа создана в 2008 г, переработана и дополнена в 2010, 2013 г. Программа является Лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования. и рекомендована к внедрению в систему дополнительного образования экспертным советом Центра профессионального развития педагогов и руководителей ГАУ ДЛО РК КИРО. Программа создана в 2008 г, переработана и дополнена в 2010, 2013 г. Рецензии на новую редакцию программы в приложении № 9.

Направленность программы – художественная. Главная идея программы – воспитание нравственной личности, способной творчески относиться к окружающей жизни. Предметом изучения в студии являются: плетение из бересты и карельская роспись. Программа рассчитана на детей 9 -15 лет. Срок реализации образовательной программы 4 года.

Научно-методической базой студии является взаимосвязь различных взглядов на возможности традиционной народной культуры: этнографии, эстетики, психологии, педагогики и методологической базы технологии сотрудничества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.167 с.)