Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен



 

1. Предмет и задачи детской психологии. Детство как социокультурный феномен.

2. Основные закономерности и факторы психического развития детей раннего и дошкольного возраста.

3. Методы детской психологии. Стратегии построения психологических исследований.

4. Пути психического развития дошкольников: акселерация, амплификация, симплификация.

5. Психологическая характеристика периода новорожденности и младенчества (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

6. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в раннем возрасте.

7. Характеристика психического развития в раннем детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

8. Характеристика психического развития в дошкольном детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

9. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Теории игровой деятельности детей.

10. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

11. Понятие и характеристика школьной зрелости ребенка дошкольного возраста.

12. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования).

13. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы у детей младшего школьного возраста.

14. Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста.

15. Развитие отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста.

16. Психологические причины дезадаптации и неуспеваемости первоклассников.

17. Характеристика психического развития в подростковом возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис).

18. Пубертат. Характеристика пубертата и его влияние на психофизическое развитие подростка.

19. Характеристика познавательного развития подростка.

20. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в подростковом возрасте.

21. Кризис и психологические новообразования подросткового возраста.

22. Специфические особенности психики подростков и взаимоотношений с взрослыми.

23. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.

24. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.

25. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка – дошкольника.

26. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

27. Дошкольное образование как педагогическая система.

28. Современные концепции дошкольного образования.

29. Педагогическая концепция целостного развития дошкольника.

30. Современные образовательные программы детского сада.

31. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

32. Физическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

33. Социально-коммуникативное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

34. Познавательное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

35. Речевое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

36. Художественно-эстетическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

37. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства.

38. Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.

39. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

40. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

41. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиций субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности.

42. Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе.

43. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста.

44. Взаимодействие ДОУ с семьей, педагогическое консультирование родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.)