Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Проведите сравнительный анализ двух концепций подготовки детей к школе. 2. Выделите, схематически представьте и раскройте взаимосвязь общих условий психического развития ребенка. 3. Проведите сравнительный анализ образовательных областей ФГОС дошкольного образования. 4. Определите и докажите доминирование и значение биологического или социального фактора на разных возрастных этапах детства. 5. Приведите примеры трех видов профессионально-педагогических задач: (стратегическая (сверхзадача), тактическая, оперативная). 6. Схематически изобразите этапы в развитии двигательной сферы на первом году жизни. Докажите, что развитие активной речи связано с развитием двигательной сферы и предметных манипуляций. 7. Проведите сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 8. Назовите и раскройте основные характеристики «портрета» современных дошкольников и основные проблемы их обучения и воспитания. 9. Представьте пакет диагностических методик (3-5) по изучению одной из пяти направлений развития ребенка (образовательных областей ФГОС дошкольного образования). 10. Раскройте и схематически представьте основные виды деятельности детского психолога в образовательном учреждении: психологическое просвещение, психопрофилактика, психологическое консультирование, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа. 11. Проведите сравнительный анализ гендерных различий дошкольников. 12. Составьте перечень основных документов современной нормативно-правовой базы дошкольного образования. 13. Составьте сравнительную психологическую характеристику дошкольника и младшего школьника:
14. Сформулируйте пять предложений по совершенствованию системы дошкольного образования в России. 15. Разработайте конспект утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (возраст – на выбор).
16. Заполните таблицу «Кризисы периода детства»:
17. Сконструируйте педагогическую ситуацию организации дидактической игры с детьми старшего дошкольного возраста. 18. Представьте пакет диагностических методик изучения психологической готовности детей к обучению в школе. Дайте психологическую характеристику трудностей обучения в начальной школе. 19. Разработайте педагогическую ситуацию, связанную с субъект-субъектным взаимодействием педагога и детей в сюжетно-ролевой игре. 20. Разработайте консультацию для родителей (тема и возраст на выбор) отразив тему, вопросы, список литературы, приемы активизации родителей. Учебно-методическое обеспечение 1. Абдуллина, Д.Г. От рождения до юношества (возрастная психология) [Электронный ресурс]: учебно-метод. комплекс / Д. Г. Абдуллина, А. Г. Абдуллин; МаГУ, Фак. педагогики и методик нач. образования. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития / Магнитогорск: МаГУ // http://nashaucheba.ru 3. Виноградова, Н.И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования [Электронный ресурс]: монография / Н. И. Виноградова, А. И. Улзытуева, Н. М. Шибанова. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 256 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-9765-1324-2 (ФЛИНТА), ISBN 978-5-02-037731-8 (Наука) 4. Волков, Б. С. Психология подростка [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / Б. С. Волков. - 5-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 240 с. - (Детскому психологу). - Библиогр.: с. 186-188. - ISBN 978-5-49807-708-6. 5. Герасина, Е. В. Детская психология [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / Е. В. Герасина. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 285 с. - (Растите ребенка здоровым). - Библиогр.: с. 285. - ISBN 978-5-305-00202-7. 6. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы // http://Минобрнауки.рф 7. Градусова, Л.В. Гендерная педагогика [Электронный ресурс]: Уч. пособ. / Л. В. Градусова. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 176 с. - ISBN 978-5-9765-1022-7 (Флинта). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-02-037437-9 (Наука).
8. Детская практическая психология в кратком изложении [Электронный ресурс]: учеб.-метод.пособие / сост.и авт.вступ.ст. О.В.Токарь. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 224 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068.- ISBN 978-5-89349-973-5. 9. Детская психология [Текст]: учеб.-метод. комплекс по специальности "Дошк. педагогика и психология" / МаГУ; [сост. Ю. А. Мичурина]. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2009. - 163 с. - Библиогр.: с. 162-163. 10. Детская психология [Электронный ресурс]: учеб.метод. комплекс курса / сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак. О.Н.Богомягкова. - 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 104 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068.- ISBN 978-5-9765-0114-0. 11. Истратова, О.Н. Большая книга подросткового психолога [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакустов. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 637 с. - (Психологический практикум). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-222-16626-0. 12. Лабораторный практикум по детской психологии [Электронный ресурс] / сост. Л.П.Скрыльникова, О.Н.Богомягкова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 67 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068.ISBN 978-5-9765-0121-8. 13. Мичурина, Ю.А. Детская психология [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / Ю. А. Мичурина; МаГУ. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-RW). 14. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы // http://base.garant.ru/70183566/ 15. Непрерывное образование в период детства [Текст]: кол. монография / Е.Н. Ращикулина, Н.А. Степанова, Е.Н. Кондрашова. Г.В. Тугулева, Г.В. Ильина. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – ISBN 978-5-4463-0098-3 16. Петрова, Л. И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л. И. Петрова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 335 с. - (Школа развития). - ISBN 978-5-222-11950-1. 17. Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика [Текст]: учеб. пособие / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. - Магнитогорск: МаГУ, 2012 – 2-е изд., доп. – 266 с. 18. Полтавцева, Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании [Электронный ресурс]: монография / Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 262 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-9765-1142. 19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс; пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой. - 12-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 814 с.: ил. - (Мастера психологии). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-49807-290-6. 21. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: учебник для вузов / Е. О. Смирнова. - 3-е изд., перераб. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 298 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 296-298. - Доп. Мин. обр. РФ. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068.- ISBN 978-5-388-00494-9. 22. Степанова Н.А. «Пропедевтические основы подготовки ребенка к школьному обучению» [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. - Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Учебная литер. для высшего проф. образ.) 23. Степанова, Н.А. Подготовка педагогов к реализации принципа преемственности в период детства [Текст]: учебно-методический комплекс / Н.А. Степанова, Е.Н. Ращикулина Е.Н. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. -100 с.
24. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно-методический комплекс. – Магнитогорск: МаГУ, 2011.- 244 с. 25. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] / В.И.Турченко. – Изд-во: ФЛИНТА, 2013г., 256 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068. - ISBN 978-5-9765-0906-1 26. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.И.Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2004. - ISBN 5-89415-288-7 27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки Российской Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с. 28. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» // http://Минобрнауки.рф. 29. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.А. Фиофанова. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=13068.- ISBN 978-5-9765-1236-8 (ФЛИНТА). – ISBN 978-5-9770-0661-3 (НОУ ВПО «МПСИ»). 30. Чуракова Р.Г. Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования: рекомендации по разработке основных образовательных программ. – М., 2011. 3. Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Выполнение выпускной квалификационной работы является частью государственной итоговой аттестации и завершающим звеном профессиональной подготовки бакалавра. При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Студент, выполняющий выпускную квалификационную работу должен показать свою способность и умение: - определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности; - ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения; - анализировать и обобщать теоретический и эмпирический материал по теме исследования, выявлять противоречия, делать выводы; - применять теоретические знания при решении практических задач; - делать заключение по теме исследования, обозначать перспективы дальнейшего изучения исследуемого вопроса; - оформлять работу в соответствии с установленными требованиями; - проводить психологическое (диагностическое) обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; - разрабатывать индивидуальные траектории развития детей дошкольного и младшего школьного возраста; - осуществлять процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности; - создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным организациям; - обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в образовательном процессе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.200.128 (0.015 с.) |