Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый раз Миху поколотили уже первого сентября

Поиск

Несильно и назидательно

На большой перемене.

  4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

Конец формы

 

CC18C1

 

Начало формы

(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок

маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем

никто не знает, просто так повелось.

(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.

(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.

(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:

(17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.

(19)А разве ты не видишь?

(20)Нет,

ответил мальчик.

(21)Ну и ладно,

сказал светлячок.

(22)Расскажи мне, что ты видишь,

попросил мальчик.

(23)Что?

удивился светлячок.

(24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это.

(27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен!

(30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.

(31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом.

(33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.

 

(Притча)*

* Притча

это небольшой поучительный рассказ.

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм.
  1) Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
  2) Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
  3) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.
  4) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

Конец формы

 

5F7B62

 

Начало формы

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

(6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

(7)Спасибо, родимый,

сказала Поликарповна,

только чудн

ό

мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

(8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты,

сказал он и засмеялся.

(10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

(13)Ну, нам с тобой делить нечего,

отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

(14)Прямо с тобой душа отошла,

говорила Поликарповна,

а то уж в людей вера пропадать стала.

(15)Вера в человека

это самая большая вещь,

отзывался Трифон Петрович.

(16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

(18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

(23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

(26)Как по двести?..

спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос.

(28)Да ведь раньше все дёшево брали…

(29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

(34)Решено! (35)Договаривайся…

(По П. Романову)*

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884

1938)

русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

 

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
  1) Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
  2) Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники.
  3)

Спасибо, родимый,

Сказала Поликарповна,

Только чудн

ό


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.007 с.)