Глава 9. Финансовое обеспечение выборов депутатов Государственной Думы. Избирательные фонды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Финансовое обеспечение выборов депутатов Государственной Думы. Избирательные фонды



Статья 63. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Средства на указанные расходы предусматриваются в федеральном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комиссиям, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, воинские части (для избирательных участков, образованных в соответствии с частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона), на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных учреждений - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Главным распорядителем указанных средств является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

2. Средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 50 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, между избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, которые распределяют полученные средства между территориальными избирательными комиссиями не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Средства на подготовку и проведение выборов на избирательных участках, образуемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации распределяет между государственными органами, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета избирателей на указанных избирательных участках, а также между территориальными избирательными комиссиями, образуемыми в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В случае проведения досрочных выборов, а также в случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов указанные избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления.

4. В случае назначения досрочных выборов депутатов Государственной Думы объем средств, выделенных из федерального бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, предшествующих данным выборам (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для регулирования оплаты труда).

5. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

6. Не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, не позднее чем через 60 дней после представления в палаты Федерального Собрания Российской Федерации отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход федерального бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 64. Избирательные фонды

1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом в субъекте Российской Федерации, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, которая соответствует данному субъекту Российской Федерации (в том числе входящему в группу субъектов Российской Федерации), или региональная группа кандидатов (региональные группы кандидатов), которая соответствует (которые соответствуют) части (частям) территории этого субъекта Российской Федерации. Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.

2. Избирательные фонды политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,07 и 3,5 процента от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии.

3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

4. Избирательные фонды региональных отделений политических партий могут создаваться только за счет:

1) собственных средств политической партии (за исключением средств избирательного фонда политической партии), которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 и 50 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии.

5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии не может превышать:

1) 6 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;

2) 10 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей;

3) 14 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей;

4) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 3 миллионов избирателей;

5) 30 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 3 миллионов избирателей.

6. Если региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов соответствуют частям территории субъекта Российской Федерации, включающим не все части территории субъекта Российской Федерации, определенные в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 настоящего Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии не может превышать:

1) произведение числа частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 настоящего Федерального закона и включенных в часть (части) территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте Российской Федерации, и числа, полученного в результате деления 20 миллионов рублей на число частей территории этого субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 настоящего Федерального закона, если на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 3 миллионов избирателей;

2) произведение числа частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 настоящего Федерального закона и включенных в часть (части) территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте Российской Федерации, и числа, полученного в результате деления 30 миллионов рублей на число частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 настоящего Федерального закона, если на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 3 миллионов избирателей.

7. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды:

1) иностранным государствам;

2) иностранным организациям;

3) иностранным гражданам;

4) лицам без гражданства;

5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год),

11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 6 и 10 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 6 и 10 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

8. Право распоряжаться средствами избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии. Право распоряжаться средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии по согласованию с лицом, уполномоченным на это руководящим органом политической партии.

9. Средства избирательных фондов политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей;

2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании;

4) на внесение избирательного залога.

10. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на проведение предвыборной агитации, за исключением оплаты расходов, связанных с предоставлением платного эфирного времени на каналах общероссийских организаций телерадиовещания и платной печатной площади в общероссийских периодических печатных изданиях, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

2) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.

11. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, и ее региональные отделения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства политической партии), поступившие в избирательные фонды политической партии, ее региональных отделений в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

12. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

13. Политическая партия, ее региональное отделение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

14. В случае дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 11 статьи 44 и части 5 статьи 49 настоящего Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, ранее зарегистрировавшей федеральный список кандидатов,. и из средств избирательного фонда регионального отделения этой политической партии увеличивается в 1,5 раза.

Статья 65. Специальные избирательные счета

1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана открыть специальный избирательным счет для формирования своего избирательного фонда после получения копии федерального списка кандидатов, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Региональное отделение политической партии при наличии указанного в части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона решения уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии вправе открыть в субъекте Российской Федерации, в котором оно зарегистрировано в соответствии с федеральным законом, специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после представления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации копии федерального списка кандидатов, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

3. Специальный избирательный счет открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, указанном для политической партии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для регионального отделения политической партии избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Политическая партия, ее региональное отделение вправе открыть только по одному специальному избирательному счету.

4. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны открыть политической партии, ее региональному отделению специальный избирательный счет. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.

5. Политическая партия открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней после заверения ею федерального списка кандидатов и регистрации уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам. Региональное отделение политической партии открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение трех дней после представления им в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации заверенной копии федерального списка кандидатов, заверенного списка уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и регистрации указанных уполномоченных представителей.

6. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если политическая партия не представила в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы, необходимые для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов, либо получила отказ в регистрации, либо отозвала федеральный список кандидатов, а также если регистрация указанного списка была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. Все финансовые операции по специальному избирательному счету регионального отделения политической партии помимо случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, прекращаются в случае, если соответствующая региональная группа кандидатов (а если субъекту Российской Федерации соответствует несколько региональных групп кандидатов, - все региональные группы, соответствующие субъекту Российской Федерации) исключена (исключены) из федерального списка кандидатов. Финансовые операции прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

8. Финансовые операции по расходованию средств со специального избирательного счета регионального отделения политической партии могут быть приостановлены (прекращены) по указанию избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основании решения руководящего органа политической партии, уполномоченного на то съездом политической партии.

9. На основании ходатайства политической партии, ее регионального отделения соответственно Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету.

10. Специальный избирательный счет закрывается политической партией, ее региональным отделением до дня представления ими итогового финансового отчета.

11. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Статья 66. Избирательный залог

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы направляет в филиал Сберегательного банка Российской Федерации обращение об открытии специального счета для внесения политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, избирательного залога. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязан открыть специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сообщает политической партии реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога при заверении федерального списка кандидатов, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к этому времени счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.

3. Избирательный залог составляет 15 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, установленной частью 3 статьи 64 настоящего Федерального закона.

4. Избирательный залог вносится политической партией исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, указанный в части 1 настоящей статьи, не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. При внесении избирательного залога политическая партия указывает назначение платежа, а также свое наименование. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов. Политическая партия вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в ее избирательный фонд, как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. Если для внесения избирательного залога используются средства с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то при перечислении средств избирательного залога на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации политическая партия обязана представить в письменной форме в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет: для гражданина - фамилию, имя и отчество, дату рождения, а для юридического лица - наименование и идентификационный номер налогоплательщика.

5. Граждане и (или) юридические лица, вносящие (перечисляющие) средства в избирательный фонд политической партии, вправе указать, что данные средства или обозначенная их часть предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае политическая партия не вправе использовать указанные средства или их часть на иные цели. Если указанные средства или их часть не использованы для внесения избирательного залога, политическая партия не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации федеральных списков кандидатов обязана возвратить указанные средства (за вычетом расходов на пересылку) соответствующим гражданам и (или) юридическим лицам.

6. В случае перечисления на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации средств, внесенных в качестве избирательного залога, в большем размере, чем это установлено частью 3 настоящей статьи, их излишек возвращается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в избирательный фонд политической партии, перечислившей эти средства, не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на указанный счет.

7. Перечисленные средства возвращаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в избирательный фонд политической партии не позднее чем через 20 дней со дня их поступления на ее специальный счет в случае:

1) перечисления средств, внесенных в качестве избирательного залога, в меньшем размере, чем это установлено частью 3 настоящей статьи;

2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации федеральных списков кандидатов;

3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) поступления на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации средств, внесенных в качестве избирательного залога, без представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации;

5) поступления на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации средств, внесенных в качестве избирательного залога, после представления подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов.

8. В случае отзыва политической партией выдвинутого ею федерального списка кандидатов (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 49 настоящего Федерального закона) избирательный залог возвращается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в избирательный фонд политической партии не позднее чем через 10 дней со дня подачи в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уведомления об отзыве.

9. Если федеральный список кандидатов получил по результатам голосования не менее 4 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, или допущен к распределению депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный выдвинувшей такой список политической партией, возвращается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в избирательный фонд этой политической партии не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.

10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с частями 7-9 настоящей статьи, он перечисляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в доход федерального бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

11. Политическая партия, на специальный избирательный счет которой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации возвращен избирательный залог, в течение 10 дней со дня перечисления избирательного залога на указанный счет возвращает соответствующим гражданам и (или) юридическим лицам средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены (перечислены) ими в избирательный фонд для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть указанного избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда этой политической партии.

12. Перечисление избирательного залога в доход федерального бюджета либо его возврат (возврат средств, перечисленных в качестве избирательного залога) в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которая не может распоряжаться этими средствами иначе как в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 67. Добровольные пожертвования в избирательный фонд

1. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 64 настоящего Федерального закона.

3. Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

4. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований части 1 или 2 настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный статьей 64 настоящего Федерального закона, политическая партия, ее региональное отделение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Политическая партия, ее региональное отделение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частью 1 или 2 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если политическая партия, ее региональное отделение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

5. Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться в доход федерального бюджета.

6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии только через избирательные фонды. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Расчеты между политической партией, ее региональным отделением и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.

7. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка политической партии, направленная на достижение определенного результата, на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.

8. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для политической партии, ее регионального отделения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

Статья 68. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий

1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие финансовые отчеты:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, в установленном настоящим Федеральным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.074 с.)