Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов



Статья 36. Выдвижение федерального списка кандидатов

1. Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

2. Порядок включения кандидатур в федеральный список кандидатов и порядок проведения тайного голосования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяются уставом политической партии.

3. Выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

4. В случае роспуска Государственной Думы выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении досрочных выборов депутатов Государственной Думы нового созыва либо публикации решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

5. Решение съезда политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указываются:

1) число зарегистрированных участников съезда;

2) число участников съезда, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии;

3) решение о выдвижении федерального списка кандидатов и итоги голосования за это решение (с приложением федерального списка кандидатов);

4) решение о назначении уполномоченных представителей политической партии, уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, а также уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам (в случае назначения таковых);

5) дата принятия решения.

6. Политическая партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами данной политической партии. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов.

7. Федеральный список кандидатов заверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом политической партии, и печатью политической партии.

8. Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются политической партией в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 6, 9 - 12, 15 - 22 настоящей статьи.

9. Федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации, части территории субъекта Российской Федерации.

10. Число избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, или территориях группы субъектов Российской Федерации, или части территории субъекта Российской Федерации, которым соответствует региональная группа кандидатов, не может превышать 3 миллиона. Число избирателей, зарегистрированных на части территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует региональная группа кандидатов, не может быть менее 650 тысяч.

11. Региональная группа кандидатов может соответствовать части территории субъекта Российской Федерации при условии, что численность зарегистрированных на всей территории данного субъекта Российской Федерации избирателей превышает 1,3 миллиона.

12. Региональная группа кандидатов должна соответствовать части территории субъекта Российской Федерации, если численность зарегистрированных на всей территории данного субъекта Российской Федерации избирателей превышает 3 миллиона.

13. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, а при проведении досрочных выборов не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы определяет границы частей территорий субъектов Российской Федерации, которым могут (должны) соответствовать региональные группы кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий с указанием их наименований и наименований входящих в них административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов (если территория части субъекта Российской Федерации включает часть территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта, в перечне должны быть описаны границы данной части территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта).

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации определяет границы частей территорий субъектов Российской Федерации, которым могут (должны) соответствовать региональные группы кандидатов, с соблюдением следующих требований:

1) число избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, делится на 650 тысяч. Целая часть числа, полученного в результате этого деления, есть число частей, на которое делится этот субъект Российской Федерации;

2) части территории субъекта Российской Федерации должны быть примерно равны по числу зарегистрированных избирателей с допустимым отклонением числа избирателей, зарегистрированных на части территории субъекта Российской Федерации, от числа избирателей, зарегистрированных на каждой из других частей территории этого же субъекта Российской Федерации, не более чем на 15 процентов. При соблюдении указанного требования учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований. Если на территории городского округа зарегистрировано не менее 650 тысяч избирателей, то указанный городской округ может быть разделен не более чем между двумя частями территории субъекта Российской Федерации. При этом одна из частей должна включать в себя только территорию указанного городского округа. Если на территории городского округа зарегистрировано менее 650 тысяч, но не менее 300 тысяч избирателей, то указанный городской округ не может быть разделен между частями территории субъекта Российской Федерации;

3) не допускается образование части территории субъекта Российской Федерации из территорий, не граничащих между собой, за исключением территорий, не граничащих с другими территориями в данном субъекте Российской Федерации;

4) в наименование части территории субъекта Российской Федерации должно быть включено наименование соответствующего субъекта Российской Федерации.

15. Часть территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует региональная группа кандидатов, может соответствовать либо части территории субъекта Российской Федерации, определенной в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, либо группе частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи.

16. В федеральном списке кандидатов одному субъекту Российской Федерации, в том числе входящему в группу субъектов Российской Федерации, либо одной части территории субъекта Российской Федерации должна соответствовать не более чем одна региональная группа кандидатов.

17. Разбивать федеральный список кандидатов на региональные группы кандидатов, соответствующие не граничащим между собой территориям, за исключением случая, когда субъект Российской Федерации не граничит с другими субъектами Российской Федерации либо входящая в субъект Российской Федерации территория не граничит с другими территориями, входящими в этот субъект Российской Федерации, не допускается.

18. Региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, группе субъектов Российской Федерации, части территории субъекта Российской Федерации, составляют региональную часть федерального списка кандидатов. Каждая региональная группа кандидатов должна иметь свое наименование, состоящее не более чем из пяти слов, при этом в федеральном списке кандидатов указывается, какому субъекту Российской Федерации, какой группе субъектов Российской Федерации (с указанием перечня субъектов Российской Федерации), какой части территории субъекта Российской Федерации, какой группе частей территории субъекта Российской Федерации (с указанием перечня частей территории субъекта Российской Федерации) она соответствует.

19. Число региональных групп кандидатов не может составлять менее ста. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать все субъекты Российской Федерации.

20. В общефедеральную часть федерального списка кандидатов может быть включено не более трех кандидатов.

21. Кандидат может упоминаться в федеральном списке кандидатов только один раз.

22. Общее число кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов, не может превышать пятьсот человек.

Статья 37. Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан

1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, а в случае досрочных выборов не позднее чем через три дня со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении досрочных выборов депутатов Государственной Думы нового созыва либо публикации решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах.

2. Кандидатура, поддержанная конференцией (общим собранием) регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению на съезде политической партии при решении вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.

3. Отсутствие обращений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не препятствует принятию политической партией по собственной инициативе и в соответствии с ее уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной политической партии, в выдвигаемый ею федеральный список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов и при условии соблюдения требования, предусмотренного частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона.

4. Нарушение региональным отделением политической партии требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а политической партией требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, плечет за собой ответственность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Статья 38. Представление федеральных списков кандидатов и иных документов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации

1. Федеральный список кандидатов представляется уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначение выборов депутатов Государственной Думы. В федеральном списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта), образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в федеральном списке кандидатов указывается гражданство иностранного государства, наименование этого иностранного государства, дата и основания приобретения гражданства (далее - сведения об иностранном гражданстве кандидата); в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата. По желанию кандидата в федеральном списке кандидатов указываются его принадлежность не более чем к одной политической партии либо к иному общественному объединению, зарегистрированным не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в данной политической партии, данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, общественного объединения.

2. Федеральный список кандидатов представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и предоставленной политическим партиям не позднее дня начала выдвижения федеральных списков кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Одновременно с федеральным списком кандидатов уполномоченный представитель политической партии представляет:

1) нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии в единый государственный реестр юридических лиц;

2) нотариально удостоверенную копию устава политической партии;

3) решение съезда политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов;

4) списки уполномоченных представителей политической партии, уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, а также уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам (в случае назначения таковых), отвечающие требованиям, предусмотренным частями 3 и 4 статьи 35 настоящего Федерального закона;

5) доверенности на уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, а также на уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам (в случае назначения таковых), оформленные в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона;

6) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии список граждан, включенных ею в федеральный список кандидатов и являющихся членами этой политической партии.

4. Одновременно с документами, указанными в частях 1 и 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель политической партии представляет:

1) заявление каждого кандидата, включенного в федеральный список кандидатов, о его согласии баллотироваться в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией, с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственной Думы. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в заявлении указываются сведения об иностранном гражданстве кандидата; в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо к иному общественному объединению, зарегистрированным не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данной политической партии, данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, общественного объединения. При этом кандидат согласует с указанным органом и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование данной политической партии, данного общественного объединения, которое будет использоваться в документах, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы;

2) сведения (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде) о размере и об источниках доходов каждого кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), в том числе о вкладах в банках, ценных бумагах, составленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение года, предшествующего году назначения выборов депутатов Государственной Думы, не получал доходов, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящим пунктом, это также указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.

5. Кандидат может быть включен только в один федеральный список кандидатов.

6. Федеральный список кандидатов и прилагаемые к нему документы принимаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вместе с заверенными уполномоченным представителем политической партии копиями документа, удостоверяющего личность кандидата, и документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Заверенные копии указанных документов представляются в отношении каждого кандидата, включенного в федеральный список кандидатов.

7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в семидневный срок рассматривает представленные документы и выдает уполномоченному представителю политической партии заверенную копию федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче такой копии.

8. Основаниями для отказа в выдаче заверенной копии федерального списка кандидатов являются отсутствие, неполный набор документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 6 настоящей статьи, нарушение порядка выдвижения федерального списка кандидатов, установленного статьей 36 настоящего Федерального закона и частью 5 настоящей статьи.

9. Отказ в выдаче заверенной копии федерального списка кандидатов может быть обжалован политической партией в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок.

10. После представления федерального списка кандидатов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в состав данного списка и в порядок размещения в нем кандидатов не могут быть внесены изменения, за исключением изменений, вызванных выбытием кандидата по его личному заявлению, либо отзывом кандидата политической партией, либо смертью кандидата, либо исключением кандидата из федерального списка кандидатов на основании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации размещает сведения о заверенных федеральных списках кандидатов и информацию об изменениях в них (в режиме "только чтение") в сети "Интернет".

Статья 39. Формы поддержки (обеспечения) выдвижения федерального списка кандидатов

1. Выдвижение федерального списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы либо обеспечено избирательным залогом, внесенным политической партией, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. Политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на последних, предшествующих данным выборах депутатов Государственной Думы, вправе не собирать подписи избирателей и не вносить избирательный залог для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов.

3. Если политическая партия собирает в поддержку выдвинутого ею федерального списка кандидатов подписи избирателей, она обязана собрать не менее 200 тысяч подписей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 10 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей осуществляется среди избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может составлять более 10 тысяч.

4. В случае проведения досрочных выборов депутатов Государственной Думы количество подписей избирателей, необходимое для регистрации федерального списка кандидатов, а также количество подписей, собираемых на территории каждого субъекта Российской Федерации, и количество подписей, собираемых за пределами территории Российской Федерации, сокращается вдвое.

5. Политическая партия в поддержку выдвинутого ею федерального списка кандидатов вправе внести на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирательный залог. Указанный счет открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Размер избирательного залога и порядок его внесения устанавливаются статьей 66 настоящего Федерального закона.

6. Избирательный залог считается внесенным при условии представления политической партией в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации.

Статья 40. Подписной лист

1. В подписном листе указываются:

1) дата голосования;

2) дата заверения федерального списка кандидатов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

3) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется сбор подписей избирателей (если сбор подписей осуществляется среди избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в подписном листе указывается наименование иностранного государства);

4) краткое наименование политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов;

5) фамилии, имена и отчества кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов (если таковая имеется), а также трех кандидатов, возглавляющих региональную группу кандидатов (каждую из региональных групп кандидатов), относящуюся (относящихся) к субъекту Российской Федерации, на территории которого осуществляется сбор подписей избирателей.

2. В случае наличия у кандидата, сведения о котором содержатся в подписном листе, помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства сведения об иностранном гражданстве кандидата указываются в подписном листе.

3. В случае наличия у кандидата, сведения о котором содержатся в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости сведения об этом указываются в подписном листе.

4. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо к иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии, данном общественном объединении, по его желанию сведения об этом могут быть указаны в подписном листе.

5. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда политической партии по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 41. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов и оформления подписных листов

1. Политическая партия вправе начать сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов со дня, следующего за днем заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации этого списка. До заверения федерального списка кандидатов сбор подписей не допускается.

2. Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет. Политическая партия может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей.

3. Политическая партия обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. Сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.

4. Все расходы, связанные со сбором подписей избирателей, осуществляются только за счет средств избирательного фонда политической партии.

5. Сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом.

6. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается в процессе сбора подписей принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме. Запрещается сбор подписей избирателей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи.

7. Сбор подписей избирателей осуществляется посредством их внесения в подписные листы. При этом избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения разных федеральных списков кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же федерального списка кандидатов. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Сведения об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.

8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и уполномоченного представителя политической партии. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель политической партии напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

9. При сборе подписей избирателей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и об уполномоченном представителе политической партии вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

10. По требованию избирателя лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, обязано предъявить копию федерального списка кандидатов, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

11. После завершения сбора подписей избирателей уполномоченные представители политической партии подсчитывают количество собранных подписей по каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого осуществлялся сбор подписей, количество подписей избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, а также общее количество подписей избирателей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Протокол подписывается уполномоченным представителем политической партии.

Статья 42. Представление избирательных документов для регистрации федерального списка кандидатов

1. Для регистрации федерального списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации:

1) первый финансовый отчет политической партии;

2) сведения об изменениях в федеральном списке кандидатов, произошедших после заверения его копии, и об изменениях в сведениях о каждом кандидате из федерального списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 4 статьи 38 настоящего Федерального закона (если такие изменения имеются).

2. Если в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, для регистрации вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, представляются:

1) подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по субъектам Российской Федерации, на территориях которых осуществлялся сбор подписей избирателей, а также подписные листы с подписями избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по каждому иностранному государству, на территории которого осуществлялся сбор подписей, удостоверенные должностными лицами соответствующих консульских учреждений Российской Федерации. Количество подписей избирателей, содержащихся в представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации подписных листах, может превышать необходимое для регистрации федерального списка кандидатов количество подписей, установленное настоящим Федеральным законом, но не более чем на 5 процентов;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде;

3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 41 настоящего Федерального закона.

3. Если выдвижение федерального списка кандидатов обеспечивается избирательным залогом, вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, представляется копия платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации.

4. Все документы для регистрации федерального списка кандидатов представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации одновременно не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени.

5. При приеме документов для регистрации федерального списка кандидатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает уполномоченному представителю политической партии документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя политической партии в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме представляемых для регистрации федерального списка кандидатов документов в случае, если эти документы доставлены до истечения времени, указанного в части 4 настоящей статьи.

6. Если политическая партия после представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации возвращает его политической партии. Если политическая партия после поступления избирательного залога на указанный счет представит подписные листы, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отказывает в приеме подписных листов.

Статья 43. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении федеральных списков кандидатов

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет соблюдение требований настоящего Федерального закона при выдвижении каждого федерального списка кандидатов.

2. В случае представления подписных листов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных политической партией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.059 с.)