Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель: к.ф.н., ст.пр. Алиса Ильдаровна Гадельшина↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» для студентов 2 курса экономического факультета «Бизнес-информатика» 1 полугодие 2012-2013 гг. Преподаватель: к.ф.н., ст.пр. Алиса Ильдаровна Гадельшина Общее количество часов – 28 (14 занятий) Семинар № 1. Философия. Круг её проблем и место в системе культуры 2 часа Цель изучения темы – ознакомление студентов с философией как наукой и учебной дисциплиной, её структурой, функциями и традициями философствования. Задачи: - раскрыть основные черты науки, научного познания и научного мышления; - рассмотреть основные разделы философии, функции и проблемы, решаемые данной областью знаний; - изучить основные термины по данной теме; - выявить специфику классического, неклассического и постнеклассического типов философствования. Основное содержание темы Философия как наука. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Функции философии. Философия и идеология. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения. Философия в системе ценностей культуры. Основные разделы философии. Проблема философского наследия. Классическое философствование. Неклассическое философствование. Постнеклассическая философия.
Основные требования к освоению содержания темы
Студент, изучивший тему, должен: знать: основные разделы философии, функции философии, предмет и объект философии как науки, основные типы мировоззрения, философские традиции, основные понятия; уметь: различать объект и предмет науки, сопоставлять разделы философии с проблемами, которые они решают; владеть навыками: работы с философским словарём и учебной литературой, поиска справочной и научной литературы, подготовки доклада по изучаемой теме. План семинарского занятия (2 часа): План подготовки 1. Духовный мир человека и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское. 2. Генезис философии. Круг её проблем и специфика философского знания. Функции философии. 3. Философия в системе ценностей культуры: отношение философии к науке, искусству, религии. Проблема человека в философии. Философия в системе гуманитарных знаний. 4. Проблема философского наследия. Философия и философствование. Традиции философствования. 5. Основные компоненты и отрасли философского знания: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, философская антропология, аксиология, социальная философия.
Список основной литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 608 с. - (Гл.1, 2, 3, 4, 5; С. 4-88). 2. Гриненко З.В. История философии: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 688 с. – (введение; С. 11-22). 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. - (вводное слово, § 1,2; С. 11-21).
Список дополнительной литературы
1. Автономова Н.С. Заметки о философском языке: традиции, проблемы, перспективы // Вопросы философии. – 1999. - № 11. – С. 13-28. 2. Ахиезер А.С. Об особенностях современного философствования: Взгляд из России // Вопросы философии. – 1999. - № 8. – С. 3-18. 3. Бессонов Б. Нужна ли нам философия? // Диалог. – 2000. - № 6. – С. 45-51. 4. Гобозов И.А. Социальная философия. – М.: Академический Проект, 2007. – 352 с. 5. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М., 1990. 6. Миголетьев А.А. Философия. Её роль в жизни общества // Социально-гуманитарные знания. – 2001. - № 1. – С. 52-63. 7. Ойзерман Т.И. Основные вопросы философии // Вопросы философии. – 2005. – № 11. – С. 37-48.
* Студенты могут использовать литературу, указанную в учебно-методическом обеспечении курса «Философия», а также в учебно-методических комплексах по философии, подготовленных д.ф.н., профессором Н.А. Шергенг, к.ф.н., доцентом Т.А. Башировым.
Список основной литературы
2. CD Электронная библиотека. История философии. Версия 2.0.
Список основной литературы
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. – (Гл. 1, С. 22-79).
Список основной литературы
Список основной литературы
Список основной литературы
Список основной литературы
Список основной литературы
Список основной литературы
Список основной литературы
Список основной литературы
Список основной литературы
Часа Цель изучения темы – рассмотреть основные проблемы философской антропологии и аксиологии. Задачи: - выделить основные проблемы, задачи и функции философской антропологии; - проанализировать важнейшие вопросы аксиологии, её функции, задачи. Основное содержание темы Философская антропология как раздел философии. Основные проблемы философской антропологии. Человек как биосоциальное существо. Человек и природа. Человек, общество и культура. Человек и исторический процесс. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Нравственные ценности. Эстетические ценности. Религиозные ценности. Духовное производство. Образование и воспитание.
Основные требования к освоению содержания темы
Студент, изучивший тему, должен: знать: основные понятия, проблемы философской антропологии, виды ценностей, иерархию потребностей человека, задачу и роль философии в формировании здоровой личности; уметь: различать потребности человека и соотносить их со схемой А. Маслоу, правильно излагать свои мысли и делать выводы; владеть навыками: подготовки научных докладов и тезисов, работы со словарём, реферирования материала.
План семинарского занятия (2 часа):
Список основной литературы
Философия и культура 2 часа
Цель изучения темы – получение представлений о философии культуры, проблеме культуры в современном обществе. Задачи: - рассмотреть культуру как предмет философского анализа; - проанализировать соотношение понятий культура и цивилизация; - выявить глобальные проблемы человечества; - выделить возможные сценарии будущего и стратегию поведения человечества.
Основное содержание темы
Философия и культура. Культура как предмет философского анализа. Культура поведения и общения. Образованность и интеллигентность. Проблема овладения культуры человеком в современном обществе. НТП и культура. Функции культуры. Единство и многообразие культур. Культура и цивилизация. Черты современной цивилизации. «Сумма технологии» С. Лемма. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества. Сценарии будущего. Основные требования к освоению содержания темы
Студент, изучивший тему, должен: знать: основные понятия и термины, философские подходы к изучению культуры и цивилизации, глобальные проблемы современности и пути их решения, альтернативные сценарии развития человечества; уметь: экстраполировать реалии на предполагаемое будущее, выявлять заведомо ложные прогнозы и сценарии будущего, предлагать пути решения глобальных и локальных проблем; владеть навыками: грамотной речи, логического мышления, умения участвовать в дискуссии, реферирования материала, работы с научной, учебной и справочной литературой, оппонирования выступлений однокурсников, подготовки научных докладов и тезисов. План семинарского занятия (2 часа):
Список основной литературы
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» для студентов 2 курса экономического факультета «Бизнес-информатика» 1 полугодие 2012-2013 гг. Преподаватель: к.ф.н., ст.пр. Алиса Ильдаровна Гадельшина
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.011 с.) |