Семинар № 14. Рубежный контроль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар № 14. Рубежный контроль.



Задания для самостоятельной работы. Социальная философия 2 часа

 

Цель изучения темы – получить представление об обществе, его структуре, о подходах к его изучению, об основных проблемах социальной философии.

Задачи:

- рассмотреть основные подходы к изучению общества в философии;

- выявить специфику общественной жизни, структуру общества;

- выделить черты гражданского общества и правового государства.

 

Основное содержание темы

Социальная философия как раздел философской науки. Основные проблемы социальной философии. Основные подходы к анализу общества. Специфика общественной жизни. Социальное время, социальная реальность, социальное пространство. Основные сферы социальной жизни. Общественное развитие. Гражданское общество и государство.

Основные требования к освоению содержания темы

 

Студент, изучивший тему, должен:

знать: основные понятия, структуру общества, основные сферы социальной жизни, подходы к изучению общества;

уметь: выявлять положительное и недостатки в различных подходах к анализу общества;

владеть навыками: работы с первоисточниками, в том числе с юридической литературой, составления конспектов, подготовки рефератов.

 

План семинарского занятия (2 часа):

1. Специфика философского рассмотрения общества. Философ­ские ос­нования теоретической модели: натурализм, идеализм, материа­лизм.

2. Общество как сфера объективной реальности и форма совмест­ной жизнедеятельности людей. Специфика общественной жизни: продук­тивно преобразовательный характер, целеполагание, социаль­ность.

3. Структура общества и основные сферы социальной жизни.

Список основной литературы

 

  1. Гобозов И.А. Социальная философия. – М.: Академический Проект, 2007. – 352 с. – (С. 7-32, 44-47, 53-62, 79-104, 117-142, 264-278).
  2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. – (Гл. 13, 15, 16, 17; С. 475-479, 513-524, 557-563, 619-626).

 

Список дополнительной литературы

  1. Баширов Т.А. Российское правосознание: социально-философские аспекты становления и развития. – Уфа: РИО БашГУ, 2007. – 206 с.
  2. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Социальная философия постсоветского марксзма в России: ответы на вызовы XXI века // Вопросы философии. – 2005. - № 9. – С. 3-26.
  3. Кравченко И.И. Политические и другие социальные ценности // Вопросы философии.- 2005. - № 2. – С. 3-17.
  4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 519 с.
  5. Сатаров Г.А. Как возможны социальные изменения // Общественные науки и современность. – 2006. - № 3. – С. 23-40.
  6. Философия: Учебник для вузов / Под общей редакцией В.В. Миронова. – М.: Норма, 2005. – 928 с.

 

Задания для самостоятельной работы. Проблема человека в философии. Феномен духовной жизни человека

Часа

Цель изучения темы – рассмотреть основные проблемы философской антропологии и аксиологии.

Задачи:

- выделить основные проблемы, задачи и функции философской антропологии;

- проанализировать важнейшие вопросы аксиологии, её функции, задачи.

Основное содержание темы

Философская антропология как раздел философии. Основные проблемы философской антропологии. Человек как биосоциальное существо. Человек и природа. Человек, общество и культура. Человек и исторический процесс. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Нравственные ценности. Эстетические ценности. Религиозные ценности. Духовное производство. Образование и воспитание.

 

Основные требования к освоению содержания темы

 

Студент, изучивший тему, должен:

знать: основные понятия, проблемы философской антропологии, виды ценностей, иерархию потребностей человека, задачу и роль философии в формировании здоровой личности;

уметь: различать потребности человека и соотносить их со схемой А. Маслоу, правильно излагать свои мысли и делать выводы;

владеть навыками: подготовки научных докладов и тезисов, работы со словарём, реферирования материала.

 

План семинарского занятия (2 часа):

  1. Человек как биосоциальное существо. Индивид, индивидуальность, личность.
  2. Человек и природа. Человек, общество, культура.
  3. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс. Личность и массы. Свобода и необходимость.
  4. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.
  5. Нравственные ценности. Мораль, справедливость, право.
  6. Эстетические ценности.
  7. Религиозные ценности и свобода совести.
  8. Духовное производство. Духовные потребности человека.
  9. Образование и воспитание как необходимые условия освоения духовных ценностей и творческой деятельности человека.

 

Список основной литературы

 

  1. Гобозов И.А. Социальная философия. – М.: Академический Проект, 2007. – 352 с. – (С. 206-227, 296-303).
  2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. – (308-337, 654-701, 707-718).
  3. Философия: Учебник для вузов / Под общей редакцией В.В. Миронова. – М.: Норма, 2005. – 928 с. – (С. 634-677, 717-721, 845-889).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.008 с.)