Происшествия, аварии и катастрофы на водном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Происшествия, аварии и катастрофы на водном транспорте



На водном транспорте России в 2008 г. имело место 12 разливов нефтепродуктов в море, в том числе: у причала порта г. Санкт-Петербурга (май) – около 2 т. мазута (источник – иностранный рефрижератор под флагом Сен-Винсент); в Новой гавани порта г. Санкт-Петербурга (июнь) – около 5 т. мазута (источник не установлен), кроме того, зарегистрированы три кораблекрушения и одна авария. В районе мыса Мосоловка (побережье Японского моря) 12.04.2008 г. ввиду разлома корпуса судна плашкоута «СПП-21», находящегося на скалистой отмели и отказа судовладельца от снятия судна с мели, случай квалифицирован как кораблекрушение. В порту г. Санкт-Петербурга 20.06.2008 г. из-за отказа главного двигателя на танкере «Капитан Данилов» при швартовой операции от удара судна о причал упала носовая мачта танкера, вследствие чего погиб матрос, случай классифицируется как авария. В Финском заливе (о. Родшер) 28.10.2008 г. теплоход «Лотос» вследствие длительного нахождения на каменистой отмели, в условиях воздействия ветра и волн, получил конструктивные разрушения свыше 75%, случай квалифицирован как кораблекрушение. В Татарском проливе 07.11.2008 г. в районе мыса Красный Партизан в результате полученной пробоины на отмели затонул буксир-кантовщик «Капитан Федоров», случай квалифицирован как кораблекрушение.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажей. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации (посадка на мель, столкновения, опрокидывания, взрывы и пожары на борту, плохое крепление).

Действия пассажиров при авариях и катастрофах на водном транспорте:

Ø общее руководство всеми работами по устранению последствий аварий и катастроф осуществляет капитан, как начальник ГО;

Ø к работами по устранению последствий аварий и катастроф привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться к другим лицам, находящимся на судне;

Ø капитан и все члены экипажа обязаны любыми средствами подавить панику (звук, боль, личный пример, угроза и т.д.); поскольку паника редко начинается сразу у нескольких человек, зачинщиком обычно является один, поэтому важно упреждающее внимание к потенциальным паникерам;

Ø решениие об оставлении судна принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по команде с мостика;

Ø среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить (желательно и пройти несколько раз) путь из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы из-за задымления и крена судна трудно ориентироваться;

Ø в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

Ø разрешается брать с собой: документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

Ø соблюдение в открытом море на спасательных средствах двух основных принципов; всем шлюпкам держаться вместе и находится у места крушения судна, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути. Оптимальную близость берега можно определить по поведению чаек и т.д.

Общее представление о картине действий при кораблекрушении дает сводная таблица процедур по выживанию (в редакции ИМКО).

Высадка с судна.

  1. Надеть побольше одежды, включая перчатки, берет, сверху- защитный костюм из водонепроницаемой ткани;
  2. Правильно надеть спасательный жилет.
  3. Бросить плот и вытянуть линь.
  4. По возможности высадиться сухим.
  5. Если вынуждены прыгать, то желательно с высоты не более 5 метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держаться за жилет;
  6. Так как в воде с каждым движением увеличивается потеря тепла, плыть только к спасательному средству.
  7. Если позволяют обстоятельства погрузить одеяло и дополнительные одежды. Есои возможно погрузить аварийное радио. Если позволяют обстоятельства погрузить дополнительную питьевую воду.
  8. Собрать все обломки, которые могут пригодиться.

Погрузка и первые 24 часа.

  1. Помочь потерпевшим при погрузке.
  2. Перерезать линь.
  3. Опустить плавучий якорь.
  4. Обеспечить связи с другими плавсредствами.
  5. Закрыть входные отверстия спасательного плота, если холодно или бурное море.
  6. Надуть днище плота.
  7. Проверить нет ли утечек. Закрыть пробками.
  8. Принять таблетки от морской болезни.
  9. Собрать воду.
  10. Проверить, чтобы все снаряжение было надежно закреплено во избедании потнери в случае опрокидывания.
  11. В холодном климате делать упражнения; чтобы сберечь тепло, держаться вместе.
  12. Выставить вахтенного, спасательные средства подготовить к использованию.
  13. В первые 24 часа могут пить только больные и раненые.

Спустя первые 24 часа.

  1. Часто проветривать плот.
  2. В жарком климате спускать днище днем и надувать ночью. Днем увлажнять одежды. Смачивать водой наружную оболочку тента, чтобы снизить температуру внутри плота.
  3. Держать ноги по возможности сухими. Регулярно поднимать ноги и двигать ими, сняв обувь.
  4. Вахтенные должны защищаться от обморожения или солнечных ожогов. Прикрывая все участки кожи.
  5. Сохранять дымовые шашки и пакеты до момента, когда появится реальная возможность, что их заметят.
  6. Поручить их применение одному человеку. Не применять их все вместе в надежде обнаружить себя.
  7. Прежде чем собирать дождевую воду из соответствующих отсеков, убедитесь, что там нет солевых осадков.
  8. Сохранять жидкость в организме, сокращая бесполезные движения.. Для сокращения потоотделения следует увлажнять одежды днем и защищаться от солнца.
  9. Строго рационировать воду: 500-600 мл. в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером.
  10. Никогда не пить морскую воду.
  11. Питаться только аварийным запасом пищи. За исключением вынужденной необходимости не есть морских рыб или птиц, если нет достаточного запаса питьевой воды.
  12. Не употреблять алкоголь.

Без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл в день разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках свыше 10 дней без серьезный изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.004 с.)