Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация для родителей и педагоговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Признаки употребления наркотиков: Часто дети знакомятся с наркотиками уже в школе. Для многих родителей открытие, что их дочь или сын стали наркоманами, является полной неожиданностью. При этом признаки злоупотребления наркотиками обычно связывают с трудностями подросткового возраста. Какие же изменения в поведении ребенка указывают на то, что он начал пробовать наркотики? Вот три главных так называемых биологических симптома. Первый. Резкие перепады в настроении ребенка, которые нельзя объяснить переменами в реальной действительности. Второй. Изменение ритма сна. Ребенок в течение дня сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, особенно когда возвращается с прогулки или от друзей, выглядит бодрым, энергичным, готов делать что угодно, но только не ложиться в кровать и спать. Ритм нарушен. Третий. Изменение аппетита и манеры поведения за столом во время еды. Ребенок может не есть целыми днями и не жаловаться на то, что он голоден. Однако опять же после вечерней прогулки или встречи с друзьями он набрасывается на еду. Если манера приема пищи жадная, резкая, порывистая, если куски глотаются непрожеванными, то вполне вероятно, что у Вашего ребенка развилась булимия, а проще "волчий голод". А возникает "волчий голод" чаще всего после наркотического опьянения, вызванного курением анаши. Дальнейшие перемены в поведении подростка тоже трудно не заметить. 1. Смена устоявшихся увлечений и интересов. 2. У ребенка меняется манера ведения разговора, появляется некоторая заторможенность. Он начинает, как говорится, туго соображать. Наступает так называемая задержка общения. 3. Куда-то исчезают друзья, с которыми ребенок общался раньше и которые запросто приходили в гости, звонили. Именно в этот момент родителям надо срочно искать, кто занял место бывших приятелей? Кто начал руководить их сыном или дочерью? А то, что ими кто-то начал командовать, не вызывает никаких сомнений. Как выглядят подозрительные друзья? Вот внешние признаки наркомана с большим стажем: * Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки; * Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения; * Часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; * Невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта; * Явное стремление избегать встреч со старшими членами Вашей семьи; * Резкость и непочтительность в ответах на Ваши вопросы; * После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.
Есть и внешние признаки употребления наркотиков. Надо обращать внимание на зрачки, цвет кожи, запахи, которые вдруг появляются с приходом ребенка домой. Как правило, во время употребления наркотиков зрачки чрезмерно расширены (как тарелки!) или чрезмерно сужены и не реагируют на смену освещенности. Цвет лица меняется тоже. Он становится необычным, не таким, каким был раньше. У детей, которые курят анашу уже регулярно на щеках ближе к носу, как правило, появляется розовая бабочка. Нет, это не румянец, говорящий о здоровье ребенка, а самое прямое указание на то, что он "балуется" "травкой". Осматривая одежду, не упускайте из виду предметы, которые на первый взгляд ни о чем не говорят - упаковки от известных или не известных вам лекарств, коробок с зеленой травой со специфическим запахом, иглы, шприцы. Рекомендации учителю v Помните! Борьба с наркотиками в школе может быть эффективна только на этапе профилактики. Знакомство детей с опасностью наркотиков и наркомании нужно начинать как можно раньше. v Разговор о наркотиках, несущий объективную достоверную информацию – это первая ступень помощи детям. v Соблюдайте принципы взаимного уважения при общении с ребенком. Это поможет Вам сохранить доверительные отношения. v Способствуйте позитивной самореализации ребенка. Поощряйте любые полезные интересы и увлечения ребенка, которые могут стать альтернативой наркотикам. v Если у ребенка в Вашем классе наблюдаются явные признаки формирующейся зависимости, постарайтесь убедить родителей как можно быстрее обратиться к специалисту.
Рекомендации родителям v Помните! Эту беду легче предотвратить. v Постарайтесь сохранить душевный контакт и доверительные отношения с ребенком, умейте выслушать и поддержать в трудной ситуации без нотаций. Помогите заполнить досуг и обрести ясные жизненные цели. v Откажитесь сами от вредных привычек: алкоголизм и курение – тоже злоупотребление. Проведите беседу с ребенком о наркотиках, просто и доступно рассказав об их опасности; не думайте, что он еще слишком мал, чтобы встретиться с ними в школе и на улице. v При первых признаках употребления наркотиков, замеченных у Вашего сына или дочери, не паникуйте. Возможно, разговор по душам или консультация у психолога помогут на данном этапе справиться с проблемой. v Если же Вы чувствуете, что у Вашего ребенка уже сформировалась стойкая зависимость от наркотика, не теряйте времени – обращайтесь к наркологу. v Если беда все-таки пришла, и Ваш близкий стал наркоманом – не опускайте руки. Помните, Вы не одиноки: ищите помощи у специалистов, в общественных благотворительных организациях, в сети интернет.
Вот некоторые отечественные Интернет-ресурсы, касающиеся профилактики и борьбы с наркоманией: http://www.narkotiki.ru/ http://www.narkohelp.ru/
http://bookz.ru/authors/belogurov-sergei/drugs.html - Белогуров Сергей:: Популярно о наркотиках и наркоманиях http://bookz.ru/authors/solomzes-djon/drugsoc.html - Соломзес Джон:: Наркотики и общество Вопросы и задания. 1. Какие вещества относят к наркотикам? 2. Что такое наркомания и чем она опасна? 3. Назовите основные признаки злоупотребления наркотиками. 4. Подумайте, какие профилактические меры можно предложить для предотвращения распространения наркотиков среди детей? Среди молодежи? 5. На основе своих знаний из области педагогики и психологии определите лучший, на Ваш взгляд, план, по которому можно построить беседу о вреде наркотиков среди школьников разного возраста. 6. Вместе с однокурсниками разыграйте в лицах сценку, в которой Вам предложили попробовать наркотики на вечеринке, дискотеке, в переменку на учебе. Проанализируйте возможные сценарии развития ситуации и выберите наиболее приемлемую для себя модель поведения.
Практическая работа №7. ЧС техногенного характера Цель работы: Познакомиться с основными характеристиками ЧС техногенного характера
Теоретическая часть. В результате научно-технического прогресса ЧС техногенного характера постепенно занимают ведущее место среди всех видов ЧС, как по числу пострадавших, так и по уровню материального ущерба. Основные принципы классификации ЧС техногенного характера отражены в таблице, представленной в приложении. Кроме того, катастрофические последствия ЧС природного характера чаще всего обусловлены вторичными повреждающими факторами, связанными с разрушениями технических объектов. Поэтому в последние годы стало правомерным выделение особого вида ЧС – ЧС природного характера с техногенными последствиями. Практическая часть. ЗАДАНИЕ 1. По материалам «Хроника чрезвычайных происшествий» за ноябрь 2006 г. составьте таблицу, состоящую из трех частей. В первую часть включите только ЧС и аварии техногенного характера. Во вторую – ЧС природного характера. В третью часть впишите ЧС природного характера с техногенными последствиями. В первой колонке таблицы указать только порядковый номер события (по списку), вторая колонка – дата события, третья колонка – указать только район происшествия, далее названия соответствующих граф см. в таблице 1. В графе «Примечание» отметить вид ЧС техногенного происхождения (или аварии). Таблица 4. Часть 1. ЧС техногенного характера за ноябрь 2006 г.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.008 с.) |