Ситуационные задачи к билетам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи к билетам



1. В своем доме с печным отоплением обнаружен пожилой мужчина. Сознание отсутствует, кожа бледная, дыхание не определяется, пульса нет. Зрачки широкие со слабой реакцией на свет.

Что произошло? Как вы оцените состояние пострадавшего? Какие мероприятия необходимо провести для его спасения?

2. Вы обнаружили в летнее время днем на улице молодого человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движения грудной клетки не видны. Человек лежит на левом боку.

Как установить, жив он или умер? Как вы поступите в случае: а) клинической смерти? 6) биологической смерти?

3. В результате неосторожного обращения с ножом нанесена резаная рана в области левого предплечья. Из раны непрерывной струей вытекает темная кровь. Стерильного перевязочного материала нет. В распоряжении оказывающего помощь, имеются: носовой платок, бинт, электрический утюг и кипящий на плите чайник.

Необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это сделаете?

4. Подростка укусила собака. Какова должна быть тактика в данном случае?

5. Подросток спрыгнул с крыши овощехранилища. Быстро вскочил, но опять упал из-за резкой боли в правой ноге. При осмотре обнаружено, что правая нога несколько короче левой, бедро деформировано, при его ощупывании возникает сильная боль и несвойственная подвижность в средней трети. Нарастает местная припухлость.

Какую травму получил подросток? Как оказать ему первую помощь?

6. В результате неосторожного поведения подростка на пасеке его укусили одновременно несколько пчел. Возникла и быстро нарастала боль, зуд, жжение, краснота и отек тканей в местах укусов. Кроме того, появились головная боль, рвота, покалывание и зуд кожи лица, которое начало отекать.

Какими реакциями ответил организм мальчика на множественные укусы пчел? Как оказать первую помощь в данном случае?

7. К вам привели подростка с впившимся ему в руку клещом. Какие меры в данном случае необходимо предпринять?

8. Во время купания в реке человек внезапно ушел под воду. По времени заподозрено, что он утонул.

Каковы, на ваш взгляд, должны быть действия спасателя? Определите порядок оказания первой помощи пострадавшему.

9. В результате внезапного столкновения в школьном коридоре двух подростков у одного из них началось обильное носовое кровотечение.

Как оказать пострадавшему первую помощь?

10. У пострадавшего обширный ожог спины, полученный во время пожара. В центре ожоговой поверхности одежда прилипла к коже, по периферии образовались большие пузыри, в которых уже начала скапливаться жидкость.

Как оказать пострадавшему неотложную помощь?

11. Пострадавший находится в состоянии клинической смерти, но у него есть рана, не осложненная сильным кровотечением.

С чего надо начинать оказание первой медицинской помощи?

12. При падении мальчик глубоко разрезал пальцы стеклом. Из раны алой струйкой бьёт кровь. Как остановить кровотечение?

13. При падении девочка ударилась бедром о ступеньку. Жалуется на боль, растет кровоподтек. Как вы можете облегчить состояние ребенка?

14. В выходной день вы отдыхаете у реки. Женщина зовет на помощь: захлебнулся водой и не дышит ребенок. Медработника рядом не оказалось.

Каковы будут ваши действия?

15. Ребенок получил ожог ноги кипятком. Как оказать доврачебную помощь?

16. В гараже в легковом автомобиле с работающим двигателем обнаружено тело человека. Сознание его отсутствует, кожа бледная, дыхание не определяется, пульса нет. Зрачки широкие со слабой реакцией на свет.

Что произошло с пострадавшим? Как оказать ему первую помощь?

17. В автобусе внезапно одному из пассажиров стало плохо. Возникли сильные боли за грудиной, отдающие в левую руку, лопатку; появились чувство нехватки воздуха, головокружение, слабость. При осмотре: кожные покровы бледные, покрыты холодном потом, пульс 60-62 удара в мин., слабого наполнения, дыхание поверхностное, учащенное.

Какова причина тяжелого состояния? Перечислите мероприятия неотложной доврачебной медицинской помощи.

18. У мужчины 50 лет на работе появились боли в области сердца, отдающие в левую руку. Ранее боли проходили после приема нитроглицерина, но в настоящее время не купируются. Кожные покровы обычной окраски; пульс 86-88 ударов в мин., удовлетворяющего наполнения, артериальное давление 160/90 мм. рт. ст. Дыхание – 20 в минуту.

Какова причина такого состояния? Назовите мероприятия неотложной медицинской помощи.

19. Школьник, отвечая на уроке у доски, в душном классе почувствовал головокружение, тошноту, потемнение в глазах. Затем побледнел, потерял сознание и упал. Объективно: пульс резко ослаблен, артериальное давление снижено, дыхание поверхностное, зрачки широкие, слабо реагируют на свет.

Чем вызвано такое состояние? Перечислите объем и очередность первой доврачебной помощи.

20. В школьной учительской одна из педагогов почувствовала себя плохо. Появилась сильная головная боль, головокружение, мелькание «мушек» перед глазами, тошнота. Отмечается резкое покраснение лица и шеи, потливость, дрожь в конечностях. Артериальное давление 210/120 мм. рт. ст.

Какова причина такого состояния? В чем заключаются мероприятия неотложной медицинской помощи?

21. Юноша, 19 лет, в течение нескольких дней чувствовал сильную жажду, сухость во рту, головную боль, вялость, сонливость, тошноту, после чего развилась кома. Больной не реагирует на раздражители, отмечается шумное глубокое дыхание, запах ацетона изо рта, пульс учащен. Кожные покровы сухие, их упругость резко снижена, глаза западают, тонус глазных яблок снижен, черты лица заострены. Зрачки узкие.

Чем объяснить такое состояние? Перечислите мероприятия первой доврачебной помощи.

22. Подросток, 14 лет, страдающий сахарным диабетом, внезапно стал возбужденным, раздражительным, агрессивным, у него начал заплетаться язык, появились не координированные движения, гримасы. Затем – судороги, потеря сознания. Объективно: температура понижена, кожные покровы влажные, дыхание поверхностное, зрачки расширены.

Ваш диагноз? В чем заключаются мероприятия неотложной медицинской помощи?

23. В школе во время урока физкультуры подросток споткнулся и упал. Возникло обильное кровотечение из носа.

Ответить на вопросы:

1) в чем заключается неотложная помощь при носовом кровотечении?

2) какие существуют способы оказания неотложной помощи при носовом кровотечении?

24. Во время драки между молодыми людьми с применением холодного оружия (ножа) один из дерущихся получил удар ножом в верхнюю треть плеча. Из раны начала бить фонтаном алая кровь.

Ответить на вопросы:

1) назвать вид кровотечения;

2) в каком порядке следует оказывать экстренную помощь?

25. Помогая маме на кухне, девочка нечаянно порезала острым ножом палец. Началось кровотечение. Кровь крупными каплями стала выступать из раны.

Ответить на вопросы:

1) вид кровотечения;

2) в чем заключается оказание первой помощи?

26. В гараже, около автомобиля с работающим двигателем, обнаружен лежащий без сознания человек. На фоне бледных кожных покровов видны ярко - красные пятна, дыхательные движения неритмичны: после глубокого вдоха - длительная пауза и затем менее глубокие дыхательные движения. Пульс на лучевой артерии не определяется, на сонных артериях – пульс 50-52 удара в мин., слабого наполнения, зрачки широкие, тоны сердца глухие.

Что произошло с пострадавшим? Как охарактеризовать его состояние? Перечислите мероприятия первой доврачебной помощи.

27. Ребенок, 3 года, резко возбужден, кричит, движения его беспорядочны. Кожные покровы бледные, пульс очень частый, зрачки расширены, периодически возникает рвота. Со слов других ребят, он ел какие то ягоды.

Чем вызвано такое состояние? Перечислите объем и очередность первой доврачебной помощи.

28. Мужчина случайно выпил стакан спиртового раствора борной кислоты. Беспокоят боли в животе, изжога, тошнота. Перечислите мероприятия первой медицинской доврачебной помощи.

29. У пожилого человека в состоянии сильного алкогольного опьянения возникла рвота, во время которой он упал и потерял сознание. При осмотре: зрачки расширены, хорошо реагирует на свет. Дыхание редкое, поверхностное, пульс на лучевых артериях едва определяется, тоны сердца глухие.

Чем объяснить такое состояние? Перечислите мероприятия первой доврачебной помощи.

30. Пострадавший выпил неизвестную жидкость, после чего почувствовал резкую боль во рту, за грудиной и в животе. При осмотре: беспокоен, мечется от боли, была повторная рвота с примесью крови. На слизистых оболочках рта, на языке видны грубый налет и струп желтовато-зеленого цвета.

Чем отравился пациент? Перечислите мероприятия первой доврачебной помощи.

Литература

1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для высшей школы / Г.П.Артюнина., С.А. Игнатькова. - М.: Академический проект, 2006.- 559 с.

2. Основы медицинских знаний. Учебно-методическое пособие / С.А. Михайлова [и др.]. – Горно - Алтайск, 2006. – 126 с.

3. Здоровье, профилактика заболеваний, неотложная помощь. Учебное пособие для студнтов вуза. / С.А. Михайлова [и др.]. – Горно-Алтайск, 2005. – 176 с.

4. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов М.А. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2010 с.

5. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для высшей школы / Т.В.Волокитина., Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская. - М.: Академия, 2008.- 224 с.

6. Медицинские знания педагогу. Учебное пособие / под ред. М.П. Дорошкевича. - Минск: Беларусь, 2002. – 287 с.

7. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными / Л.А.Николаев. - Минск: Вышэйшая школа, 2000.- 504 с.

8. Федюкович Н.И. Основы медицинских знаний. Учебное пособие / Н.И. Федюкович. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 317 с.

9. Романенко Р.П. Первая медицинская помощь при острых заболеваниях и отравлениях / Р.П. Романенко, С.А. Михайлова. - Горно-Алтайск, 2004. – 86 с.

10. Михайлова С.А. Особенности состояния здоровья школьников Горного Алтая / С.А. Михайлова. - М., 1996. - 152 с.

11. Михайлова С.А. Роль экологических и социальных факторов в формировании здоровья детского населения / С.А. Михайлова, А.Г. Сухарев - М., 2000. – 192 с.

12. Шестернина Ж.Г. Влияние экологических и социальных факторов на формировании физического и полового развития девочек Горного Алтая / Ж.Г. Шестернина, С.А. Михайлова. - М., 2004. - 92 с.

13. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие / С.В. Низкодубова [и др.]. - Томск, 1999. - 106 с.

14. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях) / под ред. Н.И. Гайваронского. - СПб.: Спец Лит, 2009.- 303 с.

15. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - СПб.: Спец Лит, 2012.- 168 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.19 (0.023 с.)