Раздел 1. Теоретические основы безопасности человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Теоретические основы безопасности человека



Раздел 1. Теоретические основы безопасности человека

Виды безопасности

Безопасность – основная потребность человека, общества, государства. Безопасность как базовая потребность человека. Индивидуальная безопасность, коллективная безопасность, национальная (государственная) безопасность. История развития систем безопасности. Стратегия национальной безопасности РФ.

Уровни безопасности личности и сообщества

Уровни безопасности: 1 уровень - безопасность человека; 2 уровень – безопасность общества (отдельных групп населения); 3 уровень – безопасность государства (защищённость его независимости, территориальной целостности, экономических и политических интересов от угроз международного или глобального характера); 4 уровень – безопасность мирового сообщества.

Опасности их источники

Опасность. Признаки, определяющие опасность. Опасные и вредные факторы. Особенности опасностей. Источники и причины возникновения природных опасностей. Источники и причины возникновения техногенных опасностей. Источники и причины возникновения социально-политических опасностей. Источники и причины возникновения комбинированных опасностей. Опасный фактор. Опасный производственный фактор. Вредный производственный фактор. Физические, химические, биологические и психофизиологические опасные и вредные производственные факторы. Безопасность труда. Производственная санитария. Техника безопасности. Управление факторами среды. Опасная ситуация. Экстремальная ситуация.

Классификация опасностей (природные, техногенные, социальные, смешанные)

Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайная, опасная и экстремальная ситуации. Признаки и критерии для оценки ЧС. Основные причины возникновения ЧС. Условия возникновения ЧС. Стадии (периоды) развития ЧС. Классификация ЧС. Виды ЧС мирного времени. Предупреждение и защита в ЧС. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций как опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. Долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер прогнозирования.

Риск. Анализ риска и управление рисками

Понятие и виды рисков. Концепция приемлемого (допустимого) риска. Несостоятельность концепции абсолютной безопасности. Методы определения рисков. Методика расчета вероятностной оценки опасных событий. Оценка приемлемого риска. Управление рисками различных видов опасностей. Основные направления государственного регулирования в управлении рисками. Классификация ЧС по критериям риска.

Системы безопасности человека

Безопасность. Основные виды систем безопасности. Принципы безопасности. Основные объекты безопасности. Основные принципы государственной политики обеспечения безопасности. Принципы безопасности жизнедеятельности по признаку реализации. Методы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Средства обеспечения безопасности жизнедеятельности. Естественные системы защиты организма как факторы индивидуальной безопасности. Проектирование систем безопасности.

Культура безопасности и её значение для человечества

Культура безопасности и её компоненты. Взаимосвязь культуры, безопасности и нравственности. Принципы обеспечения безопасности в образовании. Значение курса БЖ для формирования личности и безопасности государства. Роль учителя в развитии культуры безопасности человека.

Литература

1. Айзман, Р.И., Петров С.В., Ширшова, В.М.Теоретические основы безопасности жизнедеятельности - Новосибирск: АРТА, 2011, - 208 с.

2. Айзман, Р.И., Ширшова, В.М.Теоретические основы безопасности человека: учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГПУ, 2007, - 128с.

3. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2004. - 493 с.

4. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2000. – 450 с.

5. Жилов, Ю.А. Основы медико-биологических знаний / Ю.А. Жилов. - М.: Высшая школа, 2001. – 256 с.

6. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи / Р.И. Айзман. – Новосибирск.: Сибунив.изд-во, 2002. – 271 с.

7. Гостюшин, А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А.В. Гостюшкин. - М.: 1996. – 317 с.

Виды контроля ЗУН учащихся

Контроль уровня знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности. Виды контроля знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности в зависимости от выполняемых дидактических функций (предварительный, текущий, периодический, итоговый).

 

Учебник ОБЖ и его проблемы

Учебник ОБЖ и его проблемы. Функции учебника (информационная, трансформационная, систематизирующая, закрепления и самоконтроля, интегрирующая, координирующая). Образовательные и воспитательные цели учебника.

Урок – основная форма обучения ОБЖ. Требования к уроку

Организационные формы обучения безопасности жизнедеятельности, их сущность и виды. Дать определение понятия урок. Отличительные признаки урока безопасности жизнедеятельности (постановка целей урока, роль и функции учителя на уроке, отношения между учителем и учащимися, построение учебного процесса, межпредметный характер урока). Требования к современному уроку (мобилизация участников образовательного процесса на всех этапах урока, целеполагание и мотивационное обеспечение урока, положительный психологический климат на уроке, динамичность и вариативность форм организации процесса обучения, профилактические мероприятия).

Структура урока ОБЖ

Организационные формы обучения безопасности жизнедеятельности, их сущность и виды. Дать определение понятия урок. Отличительные признаки урока безопасности жизнедеятельности. Требования к современному уроку. Структура урока (организационный момент, повторение (контроль) знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание).

 

Типы и виды уроков

Организационные формы обучения безопасности жизнедеятельности, их сущность и виды. Дать определение понятия урок. Отличительные признаки урока безопасности жизнедеятельности. Требования к современному уроку. Типы и виды уроков ОБЖ (вводный; изучения нового материала; комбинированный; проверки и учета знаний и умений; формирования практических умений; обобщения знаний и умений; урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-игра, кино-, телеурок и дт.).

Подготовка учителя к уроку. Планирование тематическое и поурочное

Организационные формы обучения безопасности жизнедеятельности, их сущность и виды. Дать определение понятия урок. Отличительные признаки урока безопасности жизнедеятельности. Требования к современному уроку. Подготовка учителя к уроку. Планирование тематическое и поурочное (номер урока, тема урока, основные понятия, оборудование и примечание).

 

План, план-конспект урока. Требования к ним

Организационные формы обучения безопасности жизнедеятельности, их сущность и виды. Дать определение понятия урок. Отличительные признаки урока безопасности жизнедеятельности. Требования к современному уроку. План, план-конспект урока (тема урока, задачи урока, тип и вид урока, контроль ЗУН, краткое содержание нового материала, вопросы для закрепления, домашнее задание, текст, для записи на доске).

Внеурочные занятия по ОБЖ

Внеурочные занятия учащихся по безопасности жизнедеятельности (проведение наблюдений, самонаблюдений, опытов, сбор сведений из научно-популярной литературы, домашняя работа). Задачи домашних заданий учащихся по безопасности жизнедеятельности. Внеклассные занятия учащихся по безопасности жизнедеятельности и её виды.

Домашние работы по ОБЖ

Внеурочные занятия учащихся по безопасности жизнедеятельности (проведение наблюдений, самонаблюдений, опытов, сбор сведений из научно-популярной литературы, домашняя работа). Задачи домашних заданий учащихся по безопасности жизнедеятельности. Виды домашних работ по безопасности жизнедеятельности (фронтальные, индивидуальные, письменные, устные).

 

Литература

  1. Абаскалова, Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. Пособие для студентов пед.вузов / Н.П. Абаскалова, Л.А. Акимова, С.В. Петров. – Новосибирск: АРТА, 2011.
  2. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Н.П. Абаскалова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.
  3. Абаскалова, Н.П. Здоровью надо учить! (Валеология через школьные предметы): методич. пособ. для учителей / под ред. Н.П. Абаскалова. – Новосибирск: Лада, 2000.
  4. Михайлов, Л.А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Михайлов, Э.М. Киселева, О.Н. Русак. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  5. Топоров, И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / И.К. Топоров. – М.: Просвещение, 1996.
  6. Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  7. Фролов, М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель, 2001.

Гидродинамические аварии

Гидродинамическая авария. Основные потенциально опасные гидротехнические сооружения: плотины, водозаборные и водосборные сооружения (шлюзы). Причины и последствия гидродинамических аварий. Действия при гидродинамических авариях.

Техногенного происхождения

Система оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера Способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения. Психологический аспект чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения. Организация эвакуации населения. Рассредоточение. Защитные сооружения: убежища, укрытия. Средства защиты органов дыхания при техногенных авариях и катастрофах. Средства защиты кожи: фильтрующие защитные костюмы, изолирующие защитные костюмы. Медицинские средства защиты: радиопротекторы, антидоты, аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет, индивидуальный перевязочный пакет. Определение степени потенциальной техногенной опасности места проживания.

Безопасность в быту

Опасности, возникающие в быту. Пожар в доме, причины и алгоритм поведения человека. Действия по предупреждению пожара в доме. Правила поведения и действия населения при пожаре в быту. Оказание первой помощи пострадавшим на пожаре. Бытовой электротравматизм, причины возникновения бытового электротравматизма, основные меры безопасности и способы оказания первой помощи при ударе током. Бытовые электроприборы и правила обращения с ними. Электромагнитные поля и их воздействие на человека. Средства защиты от электромагнитных полей. Компьютер и здоровье человека. Меры безопасности при работе за компьютером. Отравления в быту, причины, последствия, меры предупреждения отравлении и оказание первой помощи при отравлении. Правила пользования лекарственными препаратами и препаратами бытовой химии. Безопасность человека в лифте. Ребенок один дома. Безопасное общение с домашними животными. Обрушение здания: причины, алгоритм поведения при обрушении и при нахождении в завале. Правила обращения с газовыми приборами. Опасные ситуации на воде и правила безопасного поведения.

Безопасности России

Экологические опасности в России. Конституционные права россиян на благоприятную окружающую среду и условия проживания. Эколого-ресурсный потенциал страны как основа социально-экономического развития. Территории повышенной экологической опасности на территории России и способы снижения экологических угроз на них. Международное сотрудничество России для предотвращения глобальных международных и трансграничных угроз. Особенности хранения и утилизации отходов: радиоактивных, сильнодействующих и ядовитых веществ, выведенного из боевого состава вооружения в России. Пути предотвращения завоза на территорию России отходов и материалов опасных для населения. Правовая поддержка приоритетных направлений обеспечения экологической безопасности России. Функционирование системы государственного экологического контроля и обеспечения экологической безопасности.

Информационная безопасность

Информационная безопасность. Основные категории информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности России. Информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасности. Безопасность человека в информационном пространстве.

Литература

1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности/ Э.А. Арустамов.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2004. - 493 с.

2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности/ С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2000. – 450 с.

3. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности/ В.Ю. Микрюков.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007. – 559 с.

4. Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности/ Л.А. Михайлов.-СПБ.:Питер, 2008. 448 с.

5. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи / Р.И. Айзман. – Новосибирск.: Сиб.унив.изд-во, 2002. – 271 с.

6. Корнилов, Н.В. Медицинская помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях / Н.В. Корнилов, Э.Г. Грязнухин. – СПб., 1992. –144 с.

7. Рябочкина, В.Н. Медицина катастроф/ Н.В. Рябочкина, Г.И. Назаренко. — М.: ИНИ ЛТД, 1996. — 272 с.

 

 

Раздел 4. Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Культуры безопасности

Работа с педагогами и персоналом - часть системы безопасности ОУ. Требования к работникам, подбор кадров. Служебная дисциплина в системе безопасности. Профессиональная этика работников. Этикет и культура поведения персонала, учащихся и родителей, как фактор безопасности. Санитарно-бытовое обеспечение работников ОУ. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников ОУ и учащихся. Подготовка персонала и учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация и методика обучения мерам личной и групповой безопасности. Использование ресурсов учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в формирование культуры безопасности. Работа с персоналом и родителями по повышению культуры безопасности. Организация обучающих занятий. Участие инженера по технике безопасности в подготовке персонала ОУ к действиям в опасных ситуациях.

Организация практической подготовки персонала и учащихся к действиям в опасных ситуациях

Содержание, организация и методика обучения основам обеспечения личной и групповой безопасности персонала и учащихся (воспитанников) образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях.
Использование ресурсов учебных дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в обучении разных возрастных категорий учащихся. Роль преподавателей - предметников в формировании у обучаемых культуры безопасности.
Работа с персоналом и родителями по повышению подготовки, ознакомление с требованиями нормативных актов. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности. Чтение лекций, проведение обучающих занятий.

Литература

1. Михайлов Л.А., Шевченко Е.Л., Громов Ю.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения – М.: «Академия», 2010. – 176 с.

2. Петров С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения – М.: НЦ Энас, 2006. – 248 с.

3. Петрова М. С., Петров С.В., Вольхин С. Н. Охрана труда на производстве и в учебном процессе. – М.: НЦ Энас, 2006. – 232 с.

4. Безопасность дошкольного образовательного учреждения. Сборник материалов для руководителя ОУ. - М.: Издательство «Московские учебники», 2005- 416 с.

5. Безопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций/сост. В.Н. Латчук, Б.И.Мишин, С.В. Петров, А.Т. Смирнов.-М.: АСТ-ЛТД, 1998.

6. Комплексная безопасность образовательного учреждения. Сборник нормативных и информационно-методических материалов/ Под общ. Ред.Л.Н. Антоновой. - М.:ИПК и ПРНО, 2005.

7. Рекомендации по противодействию терроризму / отв. Ред. Е.С. Кушель.- М.: Школьная книга, 2003.

8. Угрозы в современном обществе и пути их преодоления. Терроризм и его проявления: учебное пособие/сост. В. Малышев. - М.: Военные знания, 2005.

9. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие для вузов / П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев и др. – М.: Высш. шк., 2001. – 319 с.

10. Недоступов Ю. К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Ч. 1–3. – Мытищи: Изд-во УПЦ «Талант», 2001. – 216 с.

Охрана труда: организация и управление: Учебное пособие / МАНЭБ; под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Профессия, 2002. – 240 с.

11. Сулла М. Б. Охрана труда: Учеб. пособие для студентов пединститутов по спец. 2120 «Общетехнические дисциплины и труд». – М.: Просвещение, 1989. – 256 с.

12. Маренго А. К. Трудоохранная культура: Педагогическая теория и практика. – СПб.: Алетейя, 2001. – 251 с.

13. Охрана труда в общеобразовательном учреждении. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2002.

Скоплением людей

Обзор пожаров в офисных зданиях. Выводы по развитию и тушению пожаров в офисных зданиях. Порядок обучения мерам пожарной безопасности. Добровольная пожарная охрана. Добровольные пожарные дружины.

Скоплением людей

Требования пожарной безопасности к электроустановкам. Противопожарный режим на складах хранения горючих жидкостей и газов. Требования пожарной безопасности по совместному хранению веществ и материалов. Опасность продуктов горения. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и спасения. Противодымная защита зданий при пожаре. Эвакуация людей из зданий. Рекомендации по составлению планов эвакуации.

Пожарные сигнализации

Классификация пожарных извещателей. Выбор и размещение. Приборы приемно-контрольные пожарные, приборы управления пожарные.

Пожаротушение

Выбор автоматических установок пожаротушения. Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения.

Пожарной безопасности

Виды, формы и методы обучения, учащихся правилам пожарной безопасности. Практическое обучение действиям в случае пожара, использование средств пожаротушения. Соблюдение противопожарного режима в школе и требований пожарной безопасности в быту. Противопожарная пропаганда знаний в дошкольных учреждениях. Организация пожарно-профилактической работы в общеобразовательных учебных заведениях. Проведение праздников, викторин, КВН, …. Уроков в рамках дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Организация уголков пожарной безопасности. Создание и работа дружин юных пожарных в школах. Практические занятия по поведению учащихся при возникновении пожара. Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязанности и права члена ДЮП. Общие положения дружин юных пожарных. Задачи ДЮП. Структура и организация работы ДЮП. Руководство работой ДЮП. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ДЮП.

Литература

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Закон Республики Алтай от 01.08 2008 г. №63-РЗ «О пожарной безопасности в Республике Алтай»;

3. Закон РФ №134 от 8.08.2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

4. Закон РФ №68-ФЗ от 21.12.94г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

5. Закон РФ от 21.12.94 г. № 69 «О пожарной безопасности»;

6. Правила противопожарного режима в РФ утв. постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г

7. Инструкция по неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях, часть 1. М., 1992.

8. Кафидов В.В. «Пропаганда и реклама в пожарном деле», М-2001;

9. Кодекс РФ об административных правонарушениях; М-2005;

10. Мыльников М.Т. Общая электротехника и пожарная профилактика в электроустановках, М, Стройиздат, 1985.

11. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

12. Пожарная профилактика в строительстве. Учеб. п., Б.В. Грушевский, Н.Л. Котов, В.И. Сидорук и др. - М. Стройиздат, 1989.

13. Постановление правительства РФ №625 от 25.10.2006 г. «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»;

14. Приказ МЧС РФ от 17.03.2003г. № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению ГПН в РФ»;

15. Приказ МЧС РФ от 8.07.2002 г. №320 «Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности»;

16. Рекомендации об особенностях ведения боевых действий и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров на различных объектах. (прил. к письму ГУГПС МВД России от 02.06.2000 г. № 20/3.1/2042).

17. Собурь С.В. Огнетушители. Справочник. М. Стройиздат, 2000.

18. Современные средства пожаротушения. Моисеенко В.М. Пожаро-взрывобезопасность. – 1996, №2. – С. 24 – 48.

19. Справочник спасателя. Книга 2 ВНИИ ГО ЧС. М., 1995.

20. СТ СЭВ 383-87 Пожарная безопасность в строительстве. Термины и определения.

21. Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

22. Уголовный кодекс РФ.

23. Установки газового пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний.

24. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учебное пособие – 2-

е изд., испр. И доп. – М: ВНИИПО, 2005. – 148 с.: ил.

Приложение

Литература

1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для высшей школы / Г.П.Артюнина., С.А. Игнатькова. - М.: Академический проект, 2006.- 559 с.

2. Основы медицинских знаний. Учебно-методическое пособие / С.А. Михайлова [и др.]. – Горно - Алтайск, 2006. – 126 с.

3. Здоровье, профилактика заболеваний, неотложная помощь. Учебное пособие для студнтов вуза. / С.А. Михайлова [и др.]. – Горно-Алтайск, 2005. – 176 с.

4. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов М.А. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2010 с.

5. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для высшей школы / Т.В.Волокитина., Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская. - М.: Академия, 2008.- 224 с.

6. Медицинские знания педагогу. Учебное пособие / под ред. М.П. Дорошкевича. - Минск: Беларусь, 2002. – 287 с.

7. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными / Л.А.Николаев. - Минск: Вышэйшая школа, 2000.- 504 с.

8. Федюкович Н.И. Основы медицинских знаний. Учебное пособие / Н.И. Федюкович. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 317 с.

9. Романенко Р.П. Первая медицинская помощь при острых заболеваниях и отравлениях / Р.П. Романенко, С.А. Михайлова. - Горно-Алтайск, 2004. – 86 с.

10. Михайлова С.А. Особенности состояния здоровья школьников Горного Алтая / С.А. Михайлова. - М., 1996. - 152 с.

11. Михайлова С.А. Роль экологических и социальных факторов в формировании здоровья детского населения / С.А. Михайлова, А.Г. Сухарев - М., 2000. – 192 с.

12. Шестернина Ж.Г. Влияние экологических и социальных факторов на формировании физического и полового развития девочек Горного Алтая / Ж.Г. Шестернина, С.А. Михайлова. - М., 2004. - 92 с.

13. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие / С.В. Низкодубова [и др.]. - Томск, 1999. - 106 с.

14. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях) / под ред. Н.И. Гайваронского. - СПб.: Спец Лит, 2009.- 303 с.

15. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - СПб.: Спец Лит, 2012.- 168 с.

 

Раздел 1. Теоретические основы безопасности человека

Виды безопасности

Безопасность – основная потребность человека, общества, государства. Безопасность как базовая потребность человека. Индивидуальная безопасность, коллективная безопасность, национальная (государственная) безопасность. История развития систем безопасности. Стратегия национальной безопасности РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.082 с.)