Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель производственной практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Программа Производственной практики Направление подготовки 080500.62 Бизнес-информатика
Киров Программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14.01.2010, регистрационный № 27)
Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов университета.
Программа производственной практики разработана: Тупицыной О.Н., старшим преподавателем кафедры информационных систем в экономике ВятГГУ.
Рецензент – Григорьев А.А., доцент, заведующий кафедрой информационных систем в экономике ВятГГУ.
Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры информационных систем в экономике «16» ноября 2011, протокол № 3.
© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2012 © Тупицына О.Н., 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, сбор необходимых материалов для написания курсовой и выпускной квалификационной работы, приобретение профессиональных умений, навыков, компетенций и опыта самостоятельной профессиональной деятельности, а так же приобщение к социальной среде предприятия, путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Задачами производственной практики являются: 1) профессиональная ориентация студентов; 2) закрепление и углубление полученных студентами теоретических знаний; 3) поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации о деятельности и ИТ-инфраструктуре предприятия; 4) исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; 5) разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика осуществляется в организациях и учреждениях.
БАЗЫ, СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения производственной практики студент должен продемонстрировать следующие результаты: Общекультурные компетенции: 1. ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. 1) Знать: основные нормативные документы, связанные с обеспечением безопасности информации; 2) Уметь: применять знания нормативных документов при работе на предприятии; 3) Владеть: навыками поиска документов с помощью специализированных программ или интернета. 2. ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. 1) Знать: основные методы познания – обобщение, анализ, синтез; 2) Уметь: применять основные методы познания на практике, аргументировать собственные решения; 3) Владеть: навыками составления письменных отчетов.
3. ОК-7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности. 1) Знать: основы взаимодействия в коллективе; 2) Уметь: работать в коллективе, понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности; 3) Владеть: навыками коллективной работы.
4. ОК-8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность. 1) Знать: методы формирования и принятия организационно-управленческих решений; 2) Уметь: находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; 3) Владеть: основными навыками принятия организационно-управленческих решений. 5. ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. 1) Знать: важность своей профессии и ИТ-технологий, значимость своевременного саморазвития и обновления технологий; 2) Уметь: повышать уровень своей квалификации; 3) Владеть: навыками повышения своей квалификации и уровня мастерства. 6. ОК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. 1) Знать: свои психологические и физиологические особенности, средства развития своих способностей; 2) Уметь: применять психологические средства воздействия на развитие достоинств и устранения недостатков; 3) Владеть: навыками психологического воздействия на развитие достоинств и устранения недостатков. 7. ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. 1) Знать: социальную значимость своей профессии, осознавать важность высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности; 2) Уметь: повышать уровень своей квалификации, ответственно относиться к выполнению профессиональных обязанностей; 3) Владеть: навыками повышения своей квалификации и уровня профессионализма. 8. ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. 1) Знать: основные понятия информатики и особенности развития современного информационного общества, владеть современными достижения информационной безопасности; 2) Уметь: соблюдать основные требования информационной безопасности; 3) Владеть: навыками обеспечения информационной безопасности. 9. ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий, способен работать с информационными ресурсами Интернета. 1) Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий, знать, как работать с информационными ресурсами Интернета; 2) Уметь: работать с информационными ресурсами; 3) Владеть: навыками получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий. 10. ОК-17: способен излагать и предоставлять результаты проведенных исследований в соответствии с общепринятыми требованиями. 1) Знать: основные требования к представлению результатов проведенных исследований; 2) Уметь: применять эти требования к проводимым исследованиям; 3) Владеть: навыками составления и оформления курсовых работ и ВКР. Профессиональные компетенции: 1. ПК-2: проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий. 1) Знать: рынок информационных систем и информационно-коммуникационных технологий и методы его анализа; 2) Уметь: проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; 3) Владеть: навыками анализа и составления письменных отчетов его по результатам.
2. ПК-4: проводить анализ инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий. 1) Знать: инновации в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий; 2) Уметь: проводить анализ инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий; 3) Владеть: приёмами выбора оптимальных для конкретного предприятия инноваций в области экономики, управления и информационно-коммуникационных технологий.
3. ПК-5: проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий. 1) Знать: основные методы проведения обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий; 2) Уметь: проводить данное обследование; 3) Владеть: приёмами составления отчетов по результатам проведённого обследования.
4. ПК-6: осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий. 1) Знать: примерное содержание контрактной документации на разработку, приобретение или поставку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; 2) Уметь: составлять техническую документацию на разработку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; 3) Владеть: навыками составления технической документации на разработку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.
5. ПК-21: готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований. 1) Знать: приёмы и методы подготовки и представления научно-технические отчетов, презентаций и научные публикации; 2) Уметь: составлять отчеты, презентации и научные публикации; 3) Владеть: навыками подготовки отчетов, научных публикаций и создания презентаций по результатам выполненных исследований.
6. ПК-22: консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия. 1) Знать: основы бизнес-проектирования; 2) Уметь: оказывать консультации по оптимизации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия; 3) Владеть: навыками анализа и составления оптимальных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, а также консультирования заказчиков.
7. ПК-24: консультировать заказчиков по рациональному выбору информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом. 1) Знать: современные тенденции на рынке информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; 2) Уметь: анализировать данный рынок и выбирать оптимальный для конкретного предприятия вариант информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом; 3) Владеть: навыками составления отчетов по результатам проведённого исследования.
8. ПК-26: описывать целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка. 1) Знать: целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка; 2) Уметь: описывать целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка; 3) Владеть: навыками составления отчетов, описывающих целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка.
СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Содержание производственной практики определяется кафедрой в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
Общекультурные компетенции
Профессиональные компетенции
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для осуществления видов учебной работы в ходе прохождения производственной практики должны быть применены образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные технологии через средства обучения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКОЙ
Руководитель практикой от факультета: - составляет календарный план и рабочую программу прохождения практики, согласовывает их с руководителем практики от предприятия; - контролирует заключение договоров с базами прохождения практики; - обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики; - проводит индивидуальные консультации как форму текущего контроля, рекомендует основную и дополнительную литературу; - в целях контроля посещает базы практики; - проверяет отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Журнала практики студента; - осуществляет промежуточную аттестацию. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.2.1. Студент в период прохождения практики: - полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики; - при изменении базы практики, иных изменениях в период прохождения практики ставит в известность руководителя практикой; - соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; - строго соблюдает нормы техники безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности; - оформляет журнал прохождения практики (журнал прохождения практики выдается каждому факультету централизованно центром практики и содействия трудоустройству выпускников); - представляет отчет о выполнении программы практики и готовится к его защите. 4.2.2. Требования к написанию отчета студента Отчет о прохождении практики в общем виде может включать следующие элементы: - Титульный лист. - Введение. - Задание на практику (виды учебной работы основного этапа практик). - Практические и теоретические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания. - Результаты научно-исследовательской работы (если таковая поручалась студенту в ходе практики). - Заключение. - Список литературы. - Приложения.
Сроки предоставления студентами отчетных документов по практике (журнал прохождения практики, отчет, приложения к отчету) – в течение двух недель после окончания практики.
ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В результате полученные баллы переводятся в 5-балльную систему оценки по следующей шкале:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Основная литература: 1. Антонов, Александр Владимирович. Системный анализ [Текст]: учеб. для студ. вузов / А. В. Антонов. - Изд. 2-е, стер. - М.: Высш. шк., 2006. - 454 с. 2. Иванов, Сергей Юрьевич. Базы данных на основе Microsoft SOL Server 2008 [Текст]: курс лекций и лаб. практикум / С. Ю. Иванов, Е. В. Котельников. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. - 171 с. 3. Илюшечкин, Владимир Михайлович. Основы использования и проектирования баз данных [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Информатика и вычислительная техника" / В. М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2010. - 213 с. 4. Информатика [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. 080801 "Прикладная информатика" и другим экон. спец. / СПбГУЭФ; под ред. В. В. Трофимова. - М.: Юрайт: Высш. образование, 2010. - 911 с. 5. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2008. // Специальная подборка правовых документов и учебных материалов. Вып. 12. К осеннему семестру 2009 года [Электронный ресурс]: для студ. юрид., финанс. и экономич. спец. - Электрон. текстовые дан. - М.: КонсультантПлюс, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 6. Кудинов, Юрий Иванович. Основы современной информатики [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Прикладная информатика" / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2009. - 256 с. 7. Мелехин, Виктор Федорович. Вычислительные машины, системы и сети [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров, магистров, спец. "Автоматизация и управление " / В. Ф. Мелехин, Е. Г. Павловский. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 560 с. 8. Менеджмент [Текст]: учеб. по спец. "Менеджмент организации" / под ред. М. Л. Разу. - М.: КноРус, 2008. – 472 с. 9. Пирогов, К. М. Основы организации бизнеса [Электронный ресурс]: учебник / К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. - Электрон. текстовые дан. - М.: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 10. Проектирование информационной системы оперативного управления [Текст]: учеб. пособие / [сост. А. И. Стариков]. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. - 139 с. 11. Филатова, В. О. 1C: предприятие 8.0. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом [Текст]: практикум / В. О. Филатова. - М.: 1С-Паблишинг; СПб.: Питер, 2006. - 240 с. 12. Фуфаев, Эдуард Валентинович. Базы данных [Текст]: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений среднего проф. образования / Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 320 с. Дополнительная литература: 1. Анфилатов, Владимир Семенович. Системный анализ в управлении [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Прикладная информатика" (по областям) / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 358 с. 2. Басовский, Леонид Ефимович. Управление качеством [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 212 с. 3. Исупова, Н. В. Программное обеспечение ЭВМ [Текст]: практ. для студ. гуманитар. спец. заоч. формы обучения / Н. В. Исупова, В. В. Кривокорытова. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. - 104 с 4. Костюк, Юрий Леонидович. Основы разработки алгоритмов [Текст]: учеб. пособие / Ю. Л. Костюк, И. Л. Фукс. - М.: БИНОМ Лаборатория Знаний, 2010 (Вологда). - 286 с. 5. Котельникова, А. В. Введение в программирование на языке С# [Текст]: курс лекций и лаб. практикум: учеб. пособие / А. В. Котельникова, М. Л. Вотинцева. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. - 299 с. 6. Макашева, ЗинаидаМефодиевна. Исследование систем управления [Текст]: учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / З. М. Макашева. - М.: КноРус, 2008. - 176 с. 7. Максимов, Николай Вениаминович. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. для студ. учрежд. средн. проф. образования, обучающихся по группе спец. "Информатика и вычислительная техника" / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: Форум, 2011. - 512 с. 8. Мелехин, Виктор Федорович. Вычислительные машины, системы и сети [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров, магистров, спец. "Автоматизация и управление " / В. Ф. Мелехин, Е. Г. Павловский. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 560 с. 9. Мишенин, Александр Иванович. Теория экономических информационных систем [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Математические методы и исследование операций в экономике" / А. И. Мишенин. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с. 10. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. для студ. вузов по спец. 060800 "Экономика и управление на предприятии АПК" / под ред. С. И. Грядова. - М.: Колос, 2007. - 416 с. 11. Позин, Борис Аронович. Ввод в действие информационных систем и сопровождение их программного обеспечения [Текст] / Б. А. Позин. - М.: Новые технологии, 2010. - 32 с. 12. Чалдаева, Лариса Алексеевна. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для студ., обучающихся по спец. 080105 (060400) "Финансы и кредит" / Л. А. Чалдаева; Финансовая акад. при Правительстве РФ). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 348 с. 13. Шевчук, Д. А. Управление качеством: учеб. пособие / Д. А. Шевчук // Специальная подборка правовых документов и учебных материалов. Вып. 13. К весеннему семестру 2010 года [Электронный ресурс]: для студ. юрид., финанс. и экон. спец. - Прогр. - М.: КонсультантПлюс, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 14. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. 060400 Финансы икредит, 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 060600 Мировая экономика, 351200 Налоги и налогообложение / под ред. Н. А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 618 с. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Объектно-ориентированное программирование http://ru.wikibooks.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование 2. Анализ и моделирование бизнес-процессов компании: учебное пособие. – 2009 http://www.bestreferat.ru/referat-110783.html#_Toc249241518
Программа Производственной практики Направление подготовки 080500.62 Бизнес-информатика
Киров Программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14.01.2010, регистрационный № 27)
Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов университета.
Программа производственной практики разработана: Тупицыной О.Н., старшим преподавателем кафедры информационных систем в экономике ВятГГУ.
Рецензент – Григорьев А.А., доцент, заведующий кафедрой информационных систем в экономике ВятГГУ.
Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры информационных систем в экономике «16» ноября 2011, протокол № 3.
© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2012 © Тупицына О.Н., 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, сбор необходимых материалов для написания курсовой и выпускной квалификационной работы, приобретение профессиональных умений, навыков, компетенций и о<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.01 с.) |