Цель производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель производственной практики



Программа

Производственной практики

Направление подготовки 080500.62 Бизнес-информатика

 

Киров

Программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14.01.2010, регистрационный № 27)

 

Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов университета.

 

 

Программа производственной практики разработана: Тупицыной О.Н., старшим преподавателем кафедры информационных систем в экономике ВятГГУ.

 

 

Рецензент – Григорьев А.А., доцент, заведующий кафедрой информационных систем в экономике ВятГГУ.

 

Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры информационных систем в экономике «16» ноября 2011, протокол № 3.

 

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2012

© Тупицына О.Н., 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, сбор необходимых материалов для написания курсовой и выпускной квалификационной работы, приобретение профессиональных умений, навыков, компетенций и опыта самостоятельной профессиональной деятельности, а так же приобщение к социальной среде предприятия, путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации.

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

1) профессиональная ориентация студентов;

2) закрепление и углубление полученных студентами теоретических знаний;

3) поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации о деятельности и ИТ-инфраструктуре предприятия;

4) исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

5) разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика осуществляется в организациях и учреждениях.

 

БАЗЫ, СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Форма обучения Курс Сроки (семестр) Продолжи- тельность (кол-во недель) Базы практики (основные)
Очная       ОАО «ВТБ Северо – Запад», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», Федеральная служба государственной статистики (Кировстат).

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения производственной практики студент должен продемонстрировать следующие результаты:

Общекультурные компетенции:

1. ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

1) Знать: основные нормативные документы, связанные с обеспечением безопасности информации;

2) Уметь: применять знания нормативных документов при работе на предприятии;

3) Владеть: навыками поиска документов с помощью специализированных программ или интернета.

2. ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

1) Знать: основные методы познания – обобщение, анализ, синтез;

2) Уметь: применять основные методы познания на практике, аргументировать собственные решения;

3) Владеть: навыками составления письменных отчетов.

 

3. ОК-7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности.

1) Знать: основы взаимодействия в коллективе;

2) Уметь: работать в коллективе, понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности;

3) Владеть: навыками коллективной работы.

 

4. ОК-8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность.

1) Знать: методы формирования и принятия организационно-управленческих решений;

2) Уметь: находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

3) Владеть: основными навыками принятия организационно-управленческих решений.

5. ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

1) Знать: важность своей профессии и ИТ-технологий, значимость своевременного саморазвития и обновления технологий;

2) Уметь: повышать уровень своей квалификации;

3) Владеть: навыками повышения своей квалификации и уровня мастерства.

6. ОК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

1) Знать: свои психологические и физиологические особенности, средства развития своих способностей;

2) Уметь: применять психологические средства воздействия на развитие достоинств и устранения недостатков;

3) Владеть: навыками психологического воздействия на развитие достоинств и устранения недостатков.

7. ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

1) Знать: социальную значимость своей профессии, осознавать важность высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

2) Уметь: повышать уровень своей квалификации, ответственно относиться к выполнению профессиональных обязанностей;

3) Владеть: навыками повышения своей квалификации и уровня профессионализма.

8. ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

1) Знать: основные понятия информатики и особенности развития современного информационного общества, владеть современными достижения информационной безопасности;

2) Уметь: соблюдать основные требования информационной безопасности;

3) Владеть: навыками обеспечения информационной безопасности.

9. ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий, способен работать с информационными ресурсами Интернета.

1) Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий, знать, как работать с информационными ресурсами Интернета;

2) Уметь: работать с информационными ресурсами;

3) Владеть: навыками получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий.

10. ОК-17: способен излагать и предоставлять результаты проведенных исследований в соответствии с общепринятыми требованиями.

1) Знать: основные требования к представлению результатов проведенных исследований;

2) Уметь: применять эти требования к проводимым исследованиям;

3) Владеть: навыками составления и оформления курсовых работ и ВКР.

Профессиональные компетенции:

1. ПК-2: проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.

1) Знать: рынок информационных систем и информационно-коммуникационных технологий и методы его анализа;

2) Уметь: проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

3) Владеть: навыками анализа и составления письменных отчетов его по результатам.

 

2. ПК-4: проводить анализ инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий.

1) Знать: инновации в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий;

2) Уметь: проводить анализ инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий;

3) Владеть: приёмами выбора оптимальных для конкретного предприятия инноваций в области экономики, управления и информационно-коммуникационных технологий.

 

3. ПК-5: проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий.

1) Знать: основные методы проведения обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;

2) Уметь: проводить данное обследование;

3) Владеть: приёмами составления отчетов по результатам проведённого обследования.

 

4. ПК-6: осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.

1) Знать: примерное содержание контрактной документации на разработку, приобретение или поставку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

2) Уметь: составлять техническую документацию на разработку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

3) Владеть: навыками составления технической документации на разработку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий.

 

5. ПК-21: готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований.

1) Знать: приёмы и методы подготовки и представления научно-технические отчетов, презентаций и научные публикации;

2) Уметь: составлять отчеты, презентации и научные публикации;

3) Владеть: навыками подготовки отчетов, научных публикаций и создания презентаций по результатам выполненных исследований.

 

6. ПК-22: консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия.

1) Знать: основы бизнес-проектирования;

2) Уметь: оказывать консультации по оптимизации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

3) Владеть: навыками анализа и составления оптимальных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, а также консультирования заказчиков.

 

7. ПК-24: консультировать заказчиков по рациональному выбору информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом.

1) Знать: современные тенденции на рынке информационных систем и информационно-коммуникационных технологий;

2) Уметь: анализировать данный рынок и выбирать оптимальный для конкретного предприятия вариант информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом;

3) Владеть: навыками составления отчетов по результатам проведённого исследования.

 

8. ПК-26: описывать целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка.

1) Знать: целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка;

2) Уметь: описывать целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка;

3) Владеть: навыками составления отчетов, описывающих целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка.

 


СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики определяется кафедрой в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

 

Общекультурные компетенции

Наименование компетенций Виды учебной работы студентов Основные и контрольные задания
ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. - ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику;   - подготовка отчета по практике;   - основные: найти нормативные документы в правовых поисковых системах, регламентирующие деятельность предприятия; - контрольные: найти документы, регламентирующие лицензирование, банкротство и закрытие предприятия.
ОК-6: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. - подготовка отчета по практике;   - защита отчета по практике; - основные: сформулировать в отчете цель, задачи, предмет и объект исследования; - контрольные: при защите отчета по практике аргументировано и ясно строить доклад, а также отвечать на вопросы преподавателя.
ОК-7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен понимать и воспринимать критические замечания и соответствующим образом модифицировать свою позицию в случае их обоснованности. - обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР - основные: описать в отчёте, в чем заключалась совместная работа в коллективе предприятия, насколько продуктивно она была выполнена; - контрольные: совместно, по микрогруппам обсудить полученные о предприятиях сведения, выбрать наиболее интересное и рассказать для всех на итоговой конференции.
ОК-8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность. - проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации - основные: изучить на предприятии и спроектировать бизнес-процессы, выявить слабые места и сформулировать направления совершенствования; - контрольные: представить спроектированные и оптимизированные бизнес-модели.
ОК-9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством - основные: изучить информационные системы на предприятии, оказать помощь сотрудникам в работе с информационными системами; - контрольные: описать в отчете, какие направления совершенствования информационных систем на предприятии были выявлены и какие действия произведены по модернизации.
ОК-10: способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. - защита отчета по практике;   - основные: консультироваться с руководителями на предприятии о своих пробелах в знаниях и навыках, а также прислушиваться к рекомендациям по развитию достоинств и устранению недостатков; - контрольные: на защите отчета привести примеры ситуаций из практики, демонстрирующих потребность в развитии достоинств и знаний.
ОК-11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.   - защита отчета по практике;     - основные: беседовать с сотрудниками на предприятии, выявляя потребность в улучшении информационных систем; - контрольные: при защите отчета формулировать актуальность проведённой работы, цели и задачи практики, уметь описать результаты и сделать выводы.
ОК-12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. - анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения - основные: познакомиться с информационной безопасностью на предприятии, побеседовать с сотрудниками её обеспечивающими; - контрольные: представить в отчёте описание средств обеспечения безопасности, применяемых на предприятии.  
ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с помощью информационных технологий, способен работать с информационными ресурсами Интернета. - подготовка отчета по практике;     - основные: представить в отчете анализ рынка информационных систем, технологий и интернет-ресурсов, актуальных для деятельности предприятия; - контрольные: составить сравнительную таблицу по результатам проведённого анализа и обосновать оптимальный выбор.
ОК-17: способен излагать и предоставлять результаты проведенных исследований в соответствии с общепринятыми требованиями. - оформление журнала прохождения практики;   - защита отчета по практике; - основные: представить отчёт по практике, созданный с использованием современных информационных технологий; - контрольные: оформить отчет в соответствие с требованиями ГОСТ к подобной документации.

 

Профессиональные компетенции

Наименование компетенций Виды учебной работы студентов Основные и контрольные задания
ПК-2: проводить исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию об информационных системах и информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать; - контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных информационных системах и сделать обоснованный вывод о выборе оптимальной.
ПК-4: проводить анализ инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникационных технологий. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию об инновациях в экономике, управлении, информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать; - контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных инновациях и сделать обоснованный вывод о выборе оптимальной.
ПК-5: проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий. - ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику;   - анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения. - основные: с помощью бесед с персоналом и анализа документации выявить направления деятельности предприятия и ИТ-инфраструктуры предприятия; - контрольные: представить в отчёте описание деятельности предприятия и ИТ-инфраструктуры предприятия.
ПК-6: осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку информационных систем и информационно-коммуникационных технологий. - предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия - основные: познакомиться с контрактной документацией, которая ведётся на предприятии по поводу информационных систем и информационно-коммуникационных технологий; - контрольные: в отчёте представить описание документооборота и предложений по его совершенствованию  
ПК-21: готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований. - оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике - основные: представить отчёт по практике, созданный с использованием современных информационных технологий, защитить его с использованием презентаций; - контрольные: оформить отчет в соответствие с требованиями ГОСТ к подобной документации.
ПК-22: консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия. - анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении;   - проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации - основные: изучить на предприятии и спроектировать бизнес-процессы, выявить слабые места и сформулировать направления совершенствования; - контрольные: представить в отчёте спроектированные и оптимизированные бизнес-модели.
ПК-24: консультировать заказчиков по рациональному выбору информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом. - обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР;   - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: изучить деятельность и информационные системы на предприятии, проанализировать рынок информационных систем и предложить обоснованное решение руководству предприятия по совершенствованию информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом; - контрольные: описать в отчёте выбранное направление совершенствования.
ПК-26: описывать целевые сегменты информационно-коммуникационных технологий рынка. - анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - основные: средствами интернет и в книгах найти информацию о сегментировании потребителей информационных системах и информационно-коммуникационных технологиях и проанализировать; - контрольные: представить в отчете сводную таблицу о рассмотренных сегментах потребителей информационных системах и технологий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для осуществления видов учебной работы в ходе прохождения производственной практики должны быть применены образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные технологии через средства обучения.

 

 

Вид учебной работы студентов Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии Средства обучения
- инструктаж по технике безопасности - приёмы работы с аппаратным и программным обеспечением - анализ основной и дополнительной литературы;  
- ознакомление и сбор сведений о деятельности предприятия в целом и конкретного подразделения, где студент проходит практику - методы и приёмы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации; - интернет-ресурсы;    
- анализ бизнес-процессов, протекающих на предприятии и/или в подразделении - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы
- анализ информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов, Интернет-ресурсов и ИТ-инфраструктуры предприятия в целом и/или конкретного подразделения. - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы
- проектирование существующих на предприятии и/или в подразделении бизнес-процессов и выявление направлений по их оптимизации - методы и средства проектирования бизнес-процессов; - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - анализ основной и дополнительной литературы;   - интернет-ресурсы;   - программы для проектирования бизнес-процессов;   - офисные программы
- обсуждение и согласование с руководством подразделения и/или предприятия в целом направления по совершенствованию автоматизации деятельности предприятия, что станет темой для ВКР - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы
- анализ рынка информационных систем с целью выбора оптимального средства для автоматизации деятельности некоторого участка на предприятии или в целом предприятия, согласование этого выбора с руководством. - методы и приёмы сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;   - анализ основной и дополнительной литературы;   - интернет-ресурсы;
- предварительный расчёт экономических затрат на покупку и/или разработку, и внедрение информационной системы для автоматизации деятельности некоторого участка или в целом предприятия - написание раздела отчёта     - офисные программы
- оформление журнала прохождения практики и подготовка отчёта по практике - оформление журнала прохождения практики и написание раздела отчёта - офисные программы

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКОЙ

 

Руководитель практикой от факультета:

- составляет календарный план и рабочую программу прохождения практики, согласовывает их с руководителем практики от предприятия;

- контролирует заключение договоров с базами прохождения практики;

- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;

- проводит индивидуальные консультации как форму текущего контроля, рекомендует основную и дополнительную литературу;

- в целях контроля посещает базы практики;

- проверяет отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Журнала практики студента;

- осуществляет промежуточную аттестацию.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

4.2.1. Студент в период прохождения практики:

- полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;

- при изменении базы практики, иных изменениях в период прохождения практики ставит в известность руководителя практикой;

- соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдает нормы техники безопасности/охраны труда и правила пожарной безопасности;

- оформляет журнал прохождения практики (журнал прохождения практики выдается каждому факультету централизованно центром практики и содействия трудоустройству выпускников);

- представляет отчет о выполнении программы практики и готовится к его защите.

4.2.2. Требования к написанию отчета студента

Отчет о прохождении практики в общем виде может включать следующие элементы:

- Титульный лист.

- Введение.

- Задание на практику (виды учебной работы основного этапа практик).

- Практические и теоретические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания.

- Результаты научно-исследовательской работы (если таковая поручалась студенту в ходе практики).

- Заключение.

- Список литературы.

- Приложения.

 

Сроки предоставления студентами отчетных документов по практике (журнал прохождения практики, отчет, приложения к отчету) – в течение двух недель после окончания практики.

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

В результате полученные баллы переводятся в 5-балльную систему оценки по следующей шкале:

 

Количество баллов 5-балльная оценочная шкала
80-100 баллов «5» - отлично
70-79 баллов «4» - хорошо
50-69 баллов «3» - удовлетворительно
Менее 50 баллов «2» - неудовлетворительно

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература:

1. Антонов, Александр Владимирович. Системный анализ [Текст]: учеб. для студ. вузов / А. В. Антонов. - Изд. 2-е, стер. - М.: Высш. шк., 2006. - 454 с.

2. Иванов, Сергей Юрьевич. Базы данных на основе Microsoft SOL Server 2008 [Текст]: курс лекций и лаб. практикум / С. Ю. Иванов, Е. В. Котельников. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. - 171 с.

3. Илюшечкин, Владимир Михайлович. Основы использования и проектирования баз данных [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению "Информатика и вычислительная техника" / В. М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2010. - 213 с.

4. Информатика [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. 080801 "Прикладная информатика" и другим экон. спец. / СПбГУЭФ; под ред. В. В. Трофимова. - М.: Юрайт: Высш. образование, 2010. - 911 с.

5. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2008. // Специальная подборка правовых документов и учебных материалов. Вып. 12. К осеннему семестру 2009 года [Электронный ресурс]: для студ. юрид., финанс. и экономич. спец. - Электрон. текстовые дан. - М.: КонсультантПлюс, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

6. Кудинов, Юрий Иванович. Основы современной информатики [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Прикладная информатика" / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2009. - 256 с.

7. Мелехин, Виктор Федорович. Вычислительные машины, системы и сети [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров, магистров, спец. "Автоматизация и управление " / В. Ф. Мелехин, Е. Г. Павловский. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 560 с.

8. Менеджмент [Текст]: учеб. по спец. "Менеджмент организации" / под ред. М. Л. Разу. - М.: КноРус, 2008. – 472 с.

9. Пирогов, К. М. Основы организации бизнеса [Электронный ресурс]: учебник / К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. - Электрон. текстовые дан. - М.: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

10. Проектирование информационной системы оперативного управления [Текст]: учеб. пособие / [сост. А. И. Стариков]. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. - 139 с.

11. Филатова, В. О. 1C: предприятие 8.0. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом [Текст]: практикум / В. О. Филатова. - М.: 1С-Паблишинг; СПб.: Питер, 2006. - 240 с.

12. Фуфаев, Эдуард Валентинович. Базы данных [Текст]: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений среднего проф. образования / Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 320 с.

Дополнительная литература:

1. Анфилатов, Владимир Семенович. Системный анализ в управлении [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Прикладная информатика" (по областям) / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 358 с.

2. Басовский, Леонид Ефимович. Управление качеством [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 212 с.

3. Исупова, Н. В. Программное обеспечение ЭВМ [Текст]: практ. для студ. гуманитар. спец. заоч. формы обучения / Н. В. Исупова, В. В. Кривокорытова. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. - 104 с

4. Костюк, Юрий Леонидович. Основы разработки алгоритмов [Текст]: учеб. пособие / Ю. Л. Костюк, И. Л. Фукс. - М.: БИНОМ Лаборатория Знаний, 2010 (Вологда). - 286 с.

5. Котельникова, А. В. Введение в программирование на языке С# [Текст]: курс лекций и лаб. практикум: учеб. пособие / А. В. Котельникова, М. Л. Вотинцева. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. - 299 с.

6. Макашева, ЗинаидаМефодиевна. Исследование систем управления [Текст]: учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / З. М. Макашева. - М.: КноРус, 2008. - 176 с.

7. Максимов, Николай Вениаминович. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. для студ. учрежд. средн. проф. образования, обучающихся по группе спец. "Информатика и вычислительная техника" / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: Форум, 2011. - 512 с.

8. Мелехин, Виктор Федорович. Вычислительные машины, системы и сети [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров, магистров, спец. "Автоматизация и управление " / В. Ф. Мелехин, Е. Г. Павловский. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 560 с.

9. Мишенин, Александр Иванович. Теория экономических информационных систем [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Математические методы и исследование операций в экономике" / А. И. Мишенин. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.

10. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. для студ. вузов по спец. 060800 "Экономика и управление на предприятии АПК" / под ред. С. И. Грядова. - М.: Колос, 2007. - 416 с.

11. Позин, Борис Аронович. Ввод в действие информационных систем и сопровождение их программного обеспечения [Текст] / Б. А. Позин. - М.: Новые технологии, 2010. - 32 с.

12. Чалдаева, Лариса Алексеевна. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для студ., обучающихся по спец. 080105 (060400) "Финансы и кредит" / Л. А. Чалдаева; Финансовая акад. при Правительстве РФ). - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 348 с.

13. Шевчук, Д. А. Управление качеством: учеб. пособие / Д. А. Шевчук // Специальная подборка правовых документов и учебных материалов. Вып. 13. К весеннему семестру 2010 года [Электронный ресурс]: для студ. юрид., финанс. и экон. спец. - Прогр. - М.: КонсультантПлюс, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

14. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. 060400 Финансы икредит, 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 060600 Мировая экономика, 351200 Налоги и налогообложение / под ред. Н. А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 618 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Объектно-ориентированное программирование

http://ru.wikibooks.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование

2. Анализ и моделирование бизнес-процессов компании: учебное пособие. – 2009

http://www.bestreferat.ru/referat-110783.html#_Toc249241518

 

Программа

Производственной практики

Направление подготовки 080500.62 Бизнес-информатика

 

Киров

Программа производственной практики составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки: 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14.01.2010, регистрационный № 27)

 

Программа производственной практики предназначена для руководителей практикой и студентов университета.

 

 

Программа производственной практики разработана: Тупицыной О.Н., старшим преподавателем кафедры информационных систем в экономике ВятГГУ.

 

 

Рецензент – Григорьев А.А., доцент, заведующий кафедрой информационных систем в экономике ВятГГУ.

 

Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры информационных систем в экономике «16» ноября 2011, протокол № 3.

 

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2012

© Тупицына О.Н., 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.119 с.)