Теоретический и практический курс английского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретический и практический курс английского языка



Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

 

 

Кафедра английской филологии

Кафедра теоретической лингвистики

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Специальность 050104.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский)

 

Составители: Кириченко Н.Р., к.фил.н, доцент Чайкисова А.В., к.фил.н, доцент    
    Утверждена на заседании Совета образовательной программы Протокол № __ от «__» _______201_ г.
   
  Руководитель: __________________
   
  Л.Н. Гречман
   
   
       

 

Иркутск - 2012


Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)

Требования к уровню подготовки по направлению подготовки дипломированного специалиста 050104 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык).

Требования к профессиональной подготовке специалиста

Выпускник должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. настоящего Государственного образовательного стандарта.

Типовые задачи профессиональной деятельности.

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского), в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

оказание помощи в социализации учащихся;

проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

рациональная организация учебного процесса с целью укрепление и сохранение здоровья школьников;

обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

организация контроля за результатами обучения и воспитания;

организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

ведение школьной и классной документации;

выполнение функций классного руководителя;

участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;

организация безопасности образовательных учреждений;

организация мероприятий по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера во время учебного процесса и ликвидации их последствий;

оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при неотложных состояниях, бытовых травмах и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация учителя безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговая государственная аттестация предназначена для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Требования к государственному экзамену специалиста

Государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена. Программа и порядок проведения государственного экзамена определяются вузом на основании ГОС ВПО по специальности 033300.00 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.

Требованиями вуза в области теоретического и практического курса иностранного языка являются:

- владением говорением как видом речевой деятельности. Это предусматривает владение монологической и диалогической формами речевого высказывания в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изучаемого языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса устной коммуникации;

- владение аудированием как видом речевой деятельности, что ориентировано как на умение глобального, выборочного и детального понимания иноязычного текста, скорость звучания текста – 250 слогов в минуту;

- владение письмом как видом речевой деятельности, что предусматривает умение продуктивной письменной речи официального и неофициального характера в пределах изученного языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса письменной коммуникации;

- владением чтением как видом речевой деятельности, что предусматривает умение студентов находить идею, понимать текст любого функционального стиля глобально, выборочно и детально, извлекать все виды информации, интерпретировать его на основе анализа языковых средств, представленных в тексте;

- владение теоретическим материалом и понятийным аппаратом изученных теоретических дисциплин.

Навыки корректного лексического, грамматического, произносительного и интонационного оформления высказывания.

Студент должен уметь совершать следующие виды речевых действий:

- начать разговор, привлечь внимание, установить контакт, заполнять паузы во время разговора, изменять тему, ход разговора, принять или не принять чужую точку зрения;

- поддержать разговор, дать совет, выразить пожелание, принять или не принять предложение;

- завершить разговор.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

итогового государственного экзамена

по дисциплине «Теоретический и практический курс английского языка»

 

1. Требования к структуре экзаменационных испытаний по дисциплине

Экзамен по теоретическому и практическому курсу английского языка носит междисциплинарный характер, включает в себя материал различных дисциплин, изучаемых студентами при получении квалификации «Учитель безопасности жизнедеятельности и иностранного языка».

Объект проверки.

Объектом проверки является уровень владения первым иностранным языком и в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования и требованиями вуза.

Объекты оценки

Объектами оценки на государственном экзамене являются:

· знания основных теоретических положений истории языка, теоретической фонетики, лексикологии, теоретической грамматики, стилистики иностранного языка;

· умение аудирования;

· умение говорения;

· умение чтения;

· умение письма;

· приобретенные студентами навыки грамматического, орфографического, орфоэпического, лексического оформления высказывания в письменной, устной речи, ее монологической и диалогической формах.

Основные учебные модули.

К основным учебным модулям относятся:

· практический курс основного иностранного языка;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный историей языка;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный теоретической фонетикой;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный лексикологией;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный теоретической грамматикой

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный стилистикой

Условия проведения

1. Учебно – методические условия проведения государственного экзамена по первому иностранному языку:

Отсутствие словарей, справочников, вспомогательной учебной литературы.

2. Технические условия:

Наличие аудиотекста, магнитофона, бумажных носителей информации – текстов для каждого студента, наличие экзаменационных билетов, единого титульного листа для задания на аудирование, единого титульного листа для письменного творческого задания.

3. Эргономические условия:

Достаточная освещенность помещения для проведения государственного экзамена, хорошая слышимость, отсутствие посторонних запахов, шумов, хорошая проветриваемость помещения.

Вопросы, выносимые на государственный экзамен

Вопросы, выносимые на государственный экзамен по практическому курсу основного иностранного языка:

- аудирование аутентичного текста на иностранном языке с последующим контролем понимания основного содержания, важных деталей и логической структуры;

- написание лексико-грамматического теста;

- чтение аутентичного текста с последующим контролем понимания смысла, идеи, специфической фактической и имплицитной информации текста;

- монологическая речь в форме устного реферирования текста прессы с последующим развитием затронутой в тексте проблемы.

Вопросы, выносимые на государственный экзамен по теоретическому курсу основного иностранного языка:

Теоретическая фонетика

1. Сегментная фонетика и фонология: фонемы и аллофоны

2. Сверхсегментная фонетика и фонология: слог и словесное ударение

3. Сверхсегментная фонетика и фонология: просодия и интонация

Lexicology

1. The morphological structure of the English word.

2. Types of word-formation in English.

3. Synonymy. Definition of synonyms and their diagnostic criteria.

4. Antonymy. Definition of antonyms and their classifications.

5. Homonymy. Sources of homonymy.

6. Causes, nature and results of semantic change

Лексикология

1. Морфологическая структура английского слова.

2. Способы словообразования в английском языке.

3. Синонимия. Определение синонимов, критерии их выделения.

4. Антонимия. Определение антонимов и их классификации.

5. Природа, причины и результаты семантических изменений.

6. Омонимия. Источники омонимии. Классификации омонимов.

Theoretical English Grammar

1. The problem of parts of speech in Modern English.

2. The problem of parts of the sentence. Main and secondary parts of the sentence.

3. Fundamentals of the IC method. Syntagmatic relationships of words in the sentence: coordinate, subordinate, predicative.

4. The verb: grammatical categories of Tense and Aspect.

5. The noun as a part of speech. Grammatical categories of the noun.

Теоретическая грамматика

1. Проблема частей речи в современном английском языке.

2. Проблема членов предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

3. Основы анализа по непосредственно составляющим (НС). Синтагматические связи между словами в предложении: сочинительная, подчинительная, предикативная.

4. Глагол: грамматические категории времени и вида.

5. Имя существительное как часть речи. Грамматические категории существительного.

История языка

  1. Развитие аналитических форм глагола в истории английского языка.
  2. Основные морфологические изменения в системе сильных и слабых глаголов.

3. Унификация способов образования множественного числа существительных в истории английского языка.

  1. Количественные изменения гласных в среднеанглийском языке.

Содержание итоговой аттестации

К основным учебным модулям относятся:

- практический курс английского языка,

- теоретический курс английского языка, представленный теоретической фонетикой,

- теоретический курс английского языка, представленный лексикологией,

- теоретический курс английского языка, представленный историей английского языка,

- теоретический курс английского языка, представленный теоретической грамматикой.

Экзаменационные задания:

  1. аудирование аутентичного текста на иностранном языке с последующим контролем понимания основного содержания, важных деталей и логической структуры;
  2. выполнение письменной работы (лексико-грамматический тест);
  3. освещение теоретического вопроса;
  4. чтение аутентичного текста с последующим контролем понимания смысла, идеи, специфической фактической и имплицитной информации текста;

5. монологическая (диалогическая) речь, в форме устного реферирования текста прессы с последующим развитием затронутой в тексте проблемы.

Критерии оценки

Эссе

«отлично» - эссе написано на грамотном литературном языке с соблюдением всех норм грамматики, лексики, стилистики, орфографии и пунктуации, чётко и лаконично построено.

«хорошо» - эссе четко и лаконично построено, написано на хорошем литературном языке, но имеются отдельные грамматические, лексические или орфографические ошибки.

«удовлетворительно» - эссе не отличается чёткостью и лаконичностью построения, имеются грамматические, лексические, орфографические ошибки.

«неудовлетворительно» - студент демонстрирует полное неумение писать эссе, излагать свои мысли, допускает грубые грамматические, лексические и орфографические ошибки.

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

 

 

Кафедра английской филологии

Кафедра теоретической лингвистики

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Специальность 050104.65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский)

 

Составители: Кириченко Н.Р., к.фил.н, доцент Чайкисова А.В., к.фил.н, доцент    
    Утверждена на заседании Совета образовательной программы Протокол № __ от «__» _______201_ г.
   
  Руководитель: __________________
   
  Л.Н. Гречман
   
   
       

 

Иркутск - 2012


Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)

Требования к уровню подготовки по направлению подготовки дипломированного специалиста 050104 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык).

Требования к профессиональной подготовке специалиста

Выпускник должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. настоящего Государственного образовательного стандарта.

Типовые задачи профессиональной деятельности.

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского), в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

оказание помощи в социализации учащихся;

проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

рациональная организация учебного процесса с целью укрепление и сохранение здоровья школьников;

обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

организация контроля за результатами обучения и воспитания;

организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

ведение школьной и классной документации;

выполнение функций классного руководителя;

участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;

организация безопасности образовательных учреждений;

организация мероприятий по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера во время учебного процесса и ликвидации их последствий;

оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при неотложных состояниях, бытовых травмах и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация учителя безопасности жизнедеятельности и иностранного языка (английского) включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговая государственная аттестация предназначена для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п. 1.4 стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Требования к государственному экзамену специалиста

Государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена. Программа и порядок проведения государственного экзамена определяются вузом на основании ГОС ВПО по специальности 033300.00 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.

Требованиями вуза в области теоретического и практического курса иностранного языка являются:

- владением говорением как видом речевой деятельности. Это предусматривает владение монологической и диалогической формами речевого высказывания в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изучаемого языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса устной коммуникации;

- владение аудированием как видом речевой деятельности, что ориентировано как на умение глобального, выборочного и детального понимания иноязычного текста, скорость звучания текста – 250 слогов в минуту;

- владение письмом как видом речевой деятельности, что предусматривает умение продуктивной письменной речи официального и неофициального характера в пределах изученного языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса письменной коммуникации;

- владением чтением как видом речевой деятельности, что предусматривает умение студентов находить идею, понимать текст любого функционального стиля глобально, выборочно и детально, извлекать все виды информации, интерпретировать его на основе анализа языковых средств, представленных в тексте;

- владение теоретическим материалом и понятийным аппаратом изученных теоретических дисциплин.

Навыки корректного лексического, грамматического, произносительного и интонационного оформления высказывания.

Студент должен уметь совершать следующие виды речевых действий:

- начать разговор, привлечь внимание, установить контакт, заполнять паузы во время разговора, изменять тему, ход разговора, принять или не принять чужую точку зрения;

- поддержать разговор, дать совет, выразить пожелание, принять или не принять предложение;

- завершить разговор.

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

итогового государственного экзамена

по дисциплине «Теоретический и практический курс английского языка»

 

1. Требования к структуре экзаменационных испытаний по дисциплине

Экзамен по теоретическому и практическому курсу английского языка носит междисциплинарный характер, включает в себя материал различных дисциплин, изучаемых студентами при получении квалификации «Учитель безопасности жизнедеятельности и иностранного языка».

Объект проверки.

Объектом проверки является уровень владения первым иностранным языком и в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования и требованиями вуза.

Объекты оценки

Объектами оценки на государственном экзамене являются:

· знания основных теоретических положений истории языка, теоретической фонетики, лексикологии, теоретической грамматики, стилистики иностранного языка;

· умение аудирования;

· умение говорения;

· умение чтения;

· умение письма;

· приобретенные студентами навыки грамматического, орфографического, орфоэпического, лексического оформления высказывания в письменной, устной речи, ее монологической и диалогической формах.

Основные учебные модули.

К основным учебным модулям относятся:

· практический курс основного иностранного языка;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный историей языка;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный теоретической фонетикой;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный лексикологией;

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный теоретической грамматикой

· теоретический курс основного иностранного языка, представленный стилистикой

Условия проведения

1. Учебно – методические условия проведения государственного экзамена по первому иностранному языку:

Отсутствие словарей, справочников, вспомогательной учебной литературы.

2. Технические условия:

Наличие аудиотекста, магнитофона, бумажных носителей информации – текстов для каждого студента, наличие экзаменационных билетов, единого титульного листа для задания на аудирование, единого титульного листа для письменного творческого задания.

3. Эргономические условия:

Достаточная освещенность помещения для проведения государственного экзамена, хорошая слышимость, отсутствие посторонних запахов, шумов, хорошая проветриваемость помещения.

Вопросы, выносимые на государственный экзамен

Вопросы, выносимые на государственный экзамен по практическому курсу основного иностранного языка:

- аудирование аутентичного текста на иностранном языке с последующим контролем понимания основного содержания, важных деталей и логической структуры;

- написание лексико-грамматического теста;

- чтение аутентичного текста с последующим контролем понимания смысла, идеи, специфической фактической и имплицитной информации текста;

- монологическая речь в форме устного реферирования текста прессы с последующим развитием затронутой в тексте проблемы.

Вопросы, выносимые на государственный экзамен по теоретическому курсу основного иностранного языка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.62 (0.116 с.)