ТОП 10:

Критерии оценивания мультимедийной презентации



Исследовательский проект

Требования к структуре, содержанию и оформлению исследовательского проекта

 

Исследование оформляется в Microsoft Power Point в виде слайд-шоу. Количество слайдов не должно превышать 20. Размер шрифта для презентации текста не менее 24. Главный лозунг слайд – шоу: «Максимум схем, диаграмм, рисунков, фотографий и т. п.», т. е. всего того, что в науке называется визуализацией текста, а оставшийся текст, который нельзя в таком виде представить, необходимо облечь в очень краткую, емкую форму. Из чего следует, что без ценных комментариев автора в ходе презентации проекта никак не обойтись.

!!! Обязательно наличие слайдов с содержанием аппарата исследования.

Аппарат исследования:

Ø Цель;

Ø Проблема;

Ø Гипотеза;

Ø Задачи;

Ø Новизна;

Ø Вывод (с представлением личной позиции);

Ø информационные ресурсы.

 

Требования к структуре и содержанию проекта

 

Слайд №1. Название исследования

Название работы (как правило, проблема проекта);

выходные данные (Учебное заведение, город, год, фамилия, имя студента, группа, факультет, фамилия, имя преподавателя, секция научного общесвта).

Слайд №2. Цель исследования

Цель(воображаемый результат) работы («вершина горы», как правило, начинается словами - научиться, расширить представление, сформировать отношение и т.п.).

Слайд №3. Проблема исследования

Проблема – это противоречие между желаемым и действительным. Главный лозунг при оформлении данного слайда: «Нельзя объять необъятное!», поэтому выделите отдельную, не очень широкую проблему и смело ее решайте! Например, очень трудно расширить представление обо всех природных катастрофах, но можно отдельно рассмотреть конкретную природную катастрофу, локализованную в пространстве и во времени, например, извержение вулкана Кракатау в 1883 г.

Слайд №4. Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение о том, как можно решить данную проблему. Например, «Чтобы избежать человеческих жертв при извержении, необходимо запретить расселение людей вблизи действующих вулканов».

Слайд №5. Задачи исследования

Задачи – это шаги на пути к цели - «вершине горы», т. е. этапы решения проблемы. Например,

первая задача – сбор и систематизация информации по теме;

вторая задача – сравнение и обобщение существующих теорий и гипотез (проверка степени изученности данного вопроса в науке);

третья задача - проведение социологического опроса (формулировка нескольких вопросов, ответы на которые дадут возможность исследователю сделать вывод о степени осведомленности в данном вопросе среди контингента респондентов, например, студентов своего курса);

четвертая задача – обобщение результатов и вывод.

Слайды №5, 6, 7 и т. д. до 28 – Содержание исследования согласно поставленным задачам, направленным на подтверждение либо на опровержение гипотезы исследования.

 

Слайд №28. Новизна Вашего исследования. Здесь Вы формулируете все то, что, на Ваш взгляд, Вы привнесли нового в состояние данной проблемы. Например, Вам удалось частично пролить свет на малоизученные аспекты проблемы или представить проблему в новом ракурсе, или, вообще, Вы поставили под сомнение саму формулировку проблемы и целесообразность ее решения для развития науки.

Слайд №29. Вывод с представлением (обязательно!!!) личной позиции. Вывод формулируется кратко и емко, помните о народной мудрости – «Краткость – сестра таланта!».

Слайд №30. Информационные ресурсы

 

Правила оформления списка литературы

 

Список литературы оформляется в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора, затем инициалы, далее – название книги, статьи и т. д. без кавычек, через запятую город, издательство, год, количество страниц, а также номера страниц, откуда Вами взята цитата).

!!! В содержании работы упоминание информационного ресурса следует делать в квадратных скобках в соответствии с Вашим списком, например [1, с. 14-15], что будет означать источник №1 в приведенном Вами списке информационных ресурсов.

Информационные ресурсы из Интернета оформляются в виде электронного адреса (см. пример ниже).

1. Гагарин, А. В. Воспитание природой: Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания[Текст]/ А. В. Гагарин. - М.: Изд-во МГППИ, 2000. – 232 с. – с. 14-15.

2. Гришаева, Ю. М. Образование для устойчивого развития: теоретический анализ [Электронный ресурс] / Ю.М. Гришаева // ЭПНИ «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2011. - №1. - URL: http://www.heraldrsias.ru/online/2011/1/206/ (дата обращения: 01.10.2014 г.).

 

 

Модуль 1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека

 

1. Негативные факторы среды обитания и их характеристика.

2. Классификация угроз безопасности в зависимости от характера и степени опасности.

3. Риск как мера опасности, понятие о риске и ущербе.

4. Понятие об устойчивом развитии, принципы устойчивого развития и их содержание.

5. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «биосфера - техносфера».

6. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «человек – техносфера».

7. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «человек – социальная среда».

 

Зачет

 

При определении уровня достижений студентов на зачете необходимо обращать особое внимание на:

- знание программного материала и структуры дисциплины, а также основного содержания и его элементов в соответствии с прослушанным лекционным курсом и с учебной литературой;

- знания, необходимые для решения типовых задач, умение выполнять предусмотренные программой задания;

- знание важнейших работ из списка основной рекомендованной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;

- владение методологией дисциплины, умение применять теоретические знания при решении задач, обосновывать свои действия.

Критерии Показатели
Усвоение программного теоретического материала     -аргументированный, логически выстроенный, полный ответ по вопросу, демонстрирующий знание основного содержания дисциплины и его элементов в соответствии с прослушанным лекционным курсом и с учебной литературой; - знакомство с основной и дополнительной литературой и источниками по курсу, демонстрирующее полноту знания вопроса; -глубокое, всестороннее знание и понимание сущности рассматриваемых терминов, понятий, закономерностей, теорий, событий; - владение умением устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи между изученными событиями, объектами и явлениями  
Умение применять теоретические знания на практике - владение методологией дисциплины; - умение выполнять типовые задания и задач предусмотренные программой; - умение использоватьпримеры для подтверждения теоретических положений; - умение опиратьсяна результаты наблюдений и опытов при необходимости, в зависимости от условия учебной задачи; - владение сформированными навыками работы с приборами и другими средствами дисциплины; - умение преобразовывать тематическую информацию из одного вида в другой; - умение примененияполученных знаний в незнакомой учебной ситуации
Умение излагать программный материал доступным научным языком -обоснованно и безошибочно излагает тематический материал, соблюдая последовательность его изложения, используя четкие и однозначные формулировки; -строит логически связанный ответ, используя принятую научную терминологию; -делаетобоснованные выводы; -формулируетточные определения терминов и даетнаучноетолкование основных понятий, законов; -творчески перерабатывает текст, адаптируя его под конкретную учебную задачу; -излагает тематический материал литературным языком; - отвечает на дополнительные вопросы преподавателя; -самостоятельно, рационально и адекватно ситуации использует необходимые средства для достижения поставленных целей; -применяет в процессе ответа для демонстрации состояния объектов, протекания явлений общепринятую в науке знаково-символьную систему условных обозначений

Вопросы к зачету

1. Основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности. Понятие о среде обитания, биосфере и техносфере.

2. Классификация угроз безопасности в зависимости от характера и степени опасности.

3. Классификация опасностей в зависимости от возможных негативных факторов.

4. Риск как мера опасности, понятие о риске и ущербе. Количественные показатели рисков.

5. Понятие об устойчивом развитии. Принципы устойчивого развития и их содержание.

6. Подсистема «биосфера – техносфера». Направления взаимодействия техносферы и биосферы.

7. Подсистема «человек – техносфера», её составляющие и их характеристика.

8. Подсистема «человек – социальная среда», её составляющие и их характеристика.

9. Основные анализаторы человека и их характери­стика.

10. Источники основных негативных факторов среды обитания человека.

11. Химические негативные факторы (вредные вещества), их классификация, характеристика воздействия на человека и предельно-допустимые уровни. Способы и средства защиты.

12. Биологические негативные факторы, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

13. Механические колебания и вибрации, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

14. Акустические колебания (шум, ультразвук, инфразвук), их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

15. Электромагнитные излучения, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

16. Электрические и магнитные поля, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

17. Лазерное излучение, классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

18. Ионизирующее излучение, его классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты.

19. Электрический ток и его воздействие на организм человека. Способы и средства предотвращения электротравм.

20. Сущность процесса горения, опасные факторы воздействия огня.

21. Классифика­ция веществ и материалов по группам возгораемости. По­нятие о пределе огнестойкости.

22. Понятие о возгорании, са­мовозгорании, воспламенении и самовоспламенении веществ и материалов.

23. Пожаровзрывоопасные производства и их классификация.

24. Взрыв и его характеристики. Понятие о воздушной ударной волне и механизм ее образова­ния.

25. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на человека, здания, сооружения и обору­дование. Понятие о комфортных условиях и оптимальных условиях труда.

26. Показатели, характеризующие микроклимат. Мероприятия по обеспечению комфортных климатических условий.

27. Классификация работ по своей тяжести, характеризуемой энергозатратами организма.

28. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для образовательных организаций.

29. Понятие об естественном, искусственном и совмещенном освещении. Основные требования к производственному освещению для образовательных организаций.

30. Влияние человеческого фактора на безопасность труда и деятельности.

31. Психические явления, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

32. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

33. Виды и условия трудовой деятельности, их характеристика.

34. Эргономические основы безопасности. Организация рабочего места, выбор положения работающего, пространственная компоновка и размерные характеристики рабочего места.

35. Требования к организации рабочего места пользователя компьютерной техники.

36. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера, их классификация, причины возникновения, поражающие факторы, организация защиты населения от их последствий.

37. Чрезвычайные ситуацииприродного характера, их классификация, причины возникновения, поражающие факторы, организация защиты населения от их последствий.

38. Чрезвычайные ситуации, вызванные террористическими актами.Особенности терроризма в России, меры по противодействию терроризму.

39. Чрезвычайные ситуациивоенного характера, их классификация, причины возникновения, поражающие факторы, организация защиты населения от их последствий.

40. Средства коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях, классификация, назначение, правила пользования.

41. Средства индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях, классификация, назначение, правила пользования.

42. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях.

43. Организация проведения спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

44. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

45. Система национальной безопасности Российской Федерации, её струк-тура, задачи и функции, принципы построения.

46. Система жизненно важных интересов личности, общества и государства.

47. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи, структура и режимы функциони­рования, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

48. Гражданская оборона (ГО), как система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

49. Государственное управление охраной труда. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда.

50. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, назначение, структура, основные положения.

51. Стратегия национальной безопасности до 2020 г., назначение, структура, основные положения.

52. Федеральный закон: «О безопасности», назначение, структура, основные положения.

53. Федеральный закон: «Об охране окружающей природной среды», назначение, структура, основные положения.

54. Федеральный закон: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», назначение, структура, основные положения.

55. Федеральный закон: «О пожарной безопасности», назначение, структура, основные положения.

56. Федеральный закон: «О безопасности дорожного движения», назначение, структура, основные положения.

57. Федеральный закон: «О гражданской обороне», назначение, структура, основные положения.

58. Федеральный закон: «О противодействии террориз-
му», назначение, структура, основные положения.

59. Трудовой Кодекс Российской Федерации, назначение, структура, основные положения.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. – 616 с. : ил.

б) дополнительная литература

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова. – 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008. – 423 с.

3. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4. В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с.

6. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил.

7. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил.

8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008 . – 672 с.: ил.

9. Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил.

10. Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.

в) программное и коммуникационное обеспечение

Операционные системы Windows, стандартные офисные программы, законодательно-правовая электронно-поисковая база по безопасности жизнедеятельности, электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Понятие о среде обитания и негативных факторах.

2. Риск и устойчивое развитие общества.

3. Человек и техносфера. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания.

4. Классификация негативных факторов среды обитания.

5. Источники основных негативных факторов среды обитания человека. Химические негативные факторы (вредные вещества), способы и средства защиты от них.

6. Биологические негативные факторы, способы и средства защиты от них.

7. Механические колебания и вибрации, способы и средства защиты от них.

8. Акустические колебания, способы и средства защиты от них.

9. Электромагнитные излучения и поля, способы и средства защиты от них.

10. Ионизирующее излучение, способы и средства защиты.

11. Электрический ток и его воздействие на организм человека, пособы и средства предотвращения электротравм.

12. Пожаро- взрывоопасные свойства веществ и материалов.

13. Понятие о комфортных условиях и оптимальных условиях труда.

14. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для образовательных организаций.

15. Требования к производственному освещению для образовательных организаций.

16. Психические явления, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности.

17. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций.

18. Виды и условия трудовой деятельности, их характеристика.

19. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера и защита от них.

20. Чрезвычайные ситуацииприродного характера и защита от них.

21. Чрезвычайные ситуации, вызванные террористическими актами, меры по противодействию терроризму.

22. Чрезвычайные ситуациивоенного характера и защита от них.

23. Средства и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

24. Система национальной безопасности Российской Федерации.

25. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

26. Гражданская оборона (ГО), как система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

27. Государственное управление охраной труда.

28. Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопас-ностью жизнедеятельности.

Реферат

Требования к структуре реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Реферат оценивается преподавателем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Исследовательский проект

Требования к структуре, содержанию и оформлению исследовательского проекта

 

Исследование оформляется в Microsoft Power Point в виде слайд-шоу. Количество слайдов не должно превышать 20. Размер шрифта для презентации текста не менее 24. Главный лозунг слайд – шоу: «Максимум схем, диаграмм, рисунков, фотографий и т. п.», т. е. всего того, что в науке называется визуализацией текста, а оставшийся текст, который нельзя в таком виде представить, необходимо облечь в очень краткую, емкую форму. Из чего следует, что без ценных комментариев автора в ходе презентации проекта никак не обойтись.

!!! Обязательно наличие слайдов с содержанием аппарата исследования.

Аппарат исследования:

Ø Цель;

Ø Проблема;

Ø Гипотеза;

Ø Задачи;

Ø Новизна;

Ø Вывод (с представлением личной позиции);

Ø информационные ресурсы.

 

Требования к структуре и содержанию проекта

 

Слайд №1. Название исследования

Название работы (как правило, проблема проекта);

выходные данные (Учебное заведение, город, год, фамилия, имя студента, группа, факультет, фамилия, имя преподавателя, секция научного общесвта).

Слайд №2. Цель исследования

Цель(воображаемый результат) работы («вершина горы», как правило, начинается словами - научиться, расширить представление, сформировать отношение и т.п.).

Слайд №3. Проблема исследования

Проблема – это противоречие между желаемым и действительным. Главный лозунг при оформлении данного слайда: «Нельзя объять необъятное!», поэтому выделите отдельную, не очень широкую проблему и смело ее решайте! Например, очень трудно расширить представление обо всех природных катастрофах, но можно отдельно рассмотреть конкретную природную катастрофу, локализованную в пространстве и во времени, например, извержение вулкана Кракатау в 1883 г.

Слайд №4. Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение о том, как можно решить данную проблему. Например, «Чтобы избежать человеческих жертв при извержении, необходимо запретить расселение людей вблизи действующих вулканов».

Слайд №5. Задачи исследования

Задачи – это шаги на пути к цели - «вершине горы», т. е. этапы решения проблемы. Например,

первая задача – сбор и систематизация информации по теме;

вторая задача – сравнение и обобщение существующих теорий и гипотез (проверка степени изученности данного вопроса в науке);

третья задача - проведение социологического опроса (формулировка нескольких вопросов, ответы на которые дадут возможность исследователю сделать вывод о степени осведомленности в данном вопросе среди контингента респондентов, например, студентов своего курса);

четвертая задача – обобщение результатов и вывод.

Слайды №5, 6, 7 и т. д. до 28 – Содержание исследования согласно поставленным задачам, направленным на подтверждение либо на опровержение гипотезы исследования.

 

Слайд №28. Новизна Вашего исследования. Здесь Вы формулируете все то, что, на Ваш взгляд, Вы привнесли нового в состояние данной проблемы. Например, Вам удалось частично пролить свет на малоизученные аспекты проблемы или представить проблему в новом ракурсе, или, вообще, Вы поставили под сомнение саму формулировку проблемы и целесообразность ее решения для развития науки.

Слайд №29. Вывод с представлением (обязательно!!!) личной позиции. Вывод формулируется кратко и емко, помните о народной мудрости – «Краткость – сестра таланта!».

Слайд №30. Информационные ресурсы

 

Правила оформления списка литературы

 

Список литературы оформляется в алфавитном порядке, начиная с фамилии автора, затем инициалы, далее – название книги, статьи и т. д. без кавычек, через запятую город, издательство, год, количество страниц, а также номера страниц, откуда Вами взята цитата).

!!! В содержании работы упоминание информационного ресурса следует делать в квадратных скобках в соответствии с Вашим списком, например [1, с. 14-15], что будет означать источник №1 в приведенном Вами списке информационных ресурсов.

Информационные ресурсы из Интернета оформляются в виде электронного адреса (см. пример ниже).

1. Гагарин, А. В. Воспитание природой: Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания[Текст]/ А. В. Гагарин. - М.: Изд-во МГППИ, 2000. – 232 с. – с. 14-15.

2. Гришаева, Ю. М. Образование для устойчивого развития: теоретический анализ [Электронный ресурс] / Ю.М. Гришаева // ЭПНИ «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2011. - №1. - URL: http://www.heraldrsias.ru/online/2011/1/206/ (дата обращения: 01.10.2014 г.).

 

 

Критерии оценивания мультимедийной презентации







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.029 с.)