Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №23Методы управления на предприятиях: экономические, организационно-административные и социально-психологические.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод управления- совокупность приемов и способов, воздействия на управляемый объект для достижения целей. В практике управления гостиными предприятия одновременно применяют различные методы и их сочетания: 1)Экономические методы управления О применение этих методов можно говорить когда поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Коллектив распоряжается материальными на интересы. Экономические элементы способствуют выявление новых возможностей и резервов, что особенно важно в переходный к рыночному отношению период. Предполагает разработку общих планового – экономических показателей и средств их достижения. 2)Организационно-административные методы Базируется на прямые директивных указаниях; объективны основой в исполнение этих методов выступает организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно- административной деятельности Состоит в координации действие подчиненных. Методы эти в основном упираются на власть руководителя его права. Все формы организационно-административных методов едины в одном (обязательные предписания, согласительные формы и рекомендации): Прямые задания и распоряжения и выше стоящих органов управления, которые направлены на соблюдение законов и постановлений, руководителей в целях оптимизации производственных процессах. 3)Социально- психологические методы: Представляет собой совокупность специфических способов воздействий на личностные отношения и связей, возникающих трудовых коллективах, а также социальные процессы протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулах к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов, с целью превращения административного задания в осознанный долг внутрению потребность человека. Главная цель применения этих методов-формирование в коллективе положительно социально-психологического климата, благодаря чему значительной мере будут являться воспитания организационные и экономические задачи.
№24 Менеджмент. Демократический стиль управления. Стил. упр-я - манера поведения рук-ля по отнош-ю к подчиненным позволяющие влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно. Выделяют одномерные и многомерные стили упр-я. Одномерные: авторитарный, демократич., либеральный. Предпосылки построение различных одномерных стилей управления содержится в теориях X и Y Думаса Мак Грэгора. Для определения необходимого стиля упр-я опирается на определенные критерии - продуктивность работы группы и удовлетворенность ее членов трудом. Итог: в чистом виде приведенные стилю управлению уже не могут быть достаточно эффективном в современном бизнесе. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости коллектива как правило применяется отдельные методы из всех стилей. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости отдельные методы из всех стилей. Демократический. Принимая решения такой руководитель советутется с подчинёнными. Предлагает, просит работников об исполнении требований. Поощряет инициативу работников, использует в интересах дела. Подбирает деловых, грамотных раб-ов. Постоянно повыш. свою квалификацию, учитывает критику. Любит общаться и всегда дружески настроен. Ему свойственны ровная манера поведения и постоянный самоконтроль. Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям. Постоянно использует разные стимулы для воздействия на подчинённых.
№25 Менеджмент. Авторитарный стиль управления. Стил. упр-я - манера поведения рук-ля по отнош-ю к подчиненным позволяющие влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно. Выделяют одномерные и многомерные стили упр-я. Одномерные: авторитарный, демократич., либеральный. Предпосылки построение различных одномерных стилей управления содержится в теориях X и Y Думаса Мак Грэгора. Для определения необходимого стиля упр-я опирается на определенные критерии- продуктивность работы группы и удовлетворенность ее членов трудом. Итог: в чистом виде приведенные стилю управлению уже не могут быть достаточно эффективном в современном бизнесе. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости коллектива как правило применяется отдельные методы из всех стилей. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости отдельные методы из всех стилей. Авторитарный. Руководитель с таким стилем упр-я единолично решает все вопросы. Приказывает работникам, распоряжается. Берёт ответственность на себя или перекладывает на конкретного исполнителя. Отношение к инициативе подавляет полностью. Боится квалифицированных раб-ов, старается от них избавиться. Гипертрофированное самомнение, всё знает и умеет. Стиль общения – жёстко формальный, не общительный. Характер отношения с подчинёнными диктуется настроением. Приверженец формальной, жосткой дисциплины. Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет изюранных только по праздникам.
№26 Менеджмент. Либеральный стиль управления. Стил. упр-я - манера поведения рук-ля по отнош-ю к подчиненным позволяющие влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно. Выделяют одномерные и многомерные стили упр-я. Одномерные: авторитарный, демократич., либеральный. Предпосылки построение различных одномерных стилей управления содержится в теориях X и Y Думаса Мак Грэгора. Для определения необходимого стиля упр-я опирается на определенные критерии- продуктивность работы группы и удовлетворенность ее членов трудом. Итог: в чистом виде приведенные стилю управлению уже не могут быть достаточно эффективном в современном бизнесе. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости коллектива как правило применяется отдельные методы из всех стилей. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости отдельные методы из всех стилей. Либеральный при принятии решенийй ждёт указания руководства или отдаёт инициативу в руки подчинённых. Просит, упрашивает подчинённых о чём либо. Снимает с себя всякую ответственность. Подбором кадров не занимается. Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчинённых. Боится общения, общается с подчинёнными только по их инициативе, допускает фамильярное обращение. В отношении с подчинёнными мягок, покладист, иногда легковерен. Требует формальной дисциплины, не умея её соблюдать. Использует поощрение чаще, чем наказание.
№27Менеджмент. Упр-е конфликтами на предпр. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов 2х или нескольких людей. Структура конфликта: 1) стороны конфликта – личности, носители непримеримых противоположно-направленных интересов. 2) предмет конфликта-то из-за чего возник. конфликт. 3)причина конфл.-явления, кот. Предшествуют конфликту и при опр. усл-ях вызывают его. 4) мотив конфл. – внутренняя побудительная сила, направляющая личность на конфликт. 5) позиции конфликтующ. сторон-инф., кот. заявл-ся сторонами в ходе конфл. 6)инцидент-стечение обстоятельств, повод для конфликта. Основн. виды конфл.: 1) 1. Открытый к-т-это борьба, псих. напряж-е меж. людьми, достигшее стадии, когда для победы над соперником все ср-ва хороши. 2. Скрытый к-т (обусловлен бездействием сторон) 2) по направленности к-ты дел. на: горизонтальные (незадействованные лицами находящимися в подчинении др. др.) Вертикальн. (участв. Лица находящиеся в подчинении др. др.) Смешанные (Участвуют и те и др.) 3) по знач-ю для орг-ции: - конструктивный - оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отнош-й и различн. Аргументов. Разреш-е такого конфликта приводит к развитию отношений меж. людьми. -деструктивный - возникает, когда одна из сторон упорно ижёстко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы др., и когда 1 из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить и унизить соперника. 4) 1 .Внутриличностный -случ-ся внутри индивида и часто по природе явл-ся конфлктом целей и взглядов. 5) Межличностный- вовлекает 2х или более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции др. к др. с с позиции целей, ценностей, повед-я. 6) Внутригрупповой- столкновение меж. частями или всеми членами гр., влияющие на групповую динамику и результ. Работы группы в целом. 7) Межгрупповой - противостояние/столкновение 2х или более групп в орг-ции. 8) Внутриорганизационный - чаще всего ассоциируется с противостоянием и столкновениями возникающими на почве того, как были спроектированы отдельные работы или орг-ция в целом, а т.ж. на почве того, как формально распредел. Власть в орг-ции. Причины конфл.: Распредел-е ресурсов. Взаимозависимость задач. Различие в целях, представлениях и ценностях, в манере повед-я и жизненном опыте. Неудовлетворительн. коммуникации. Предубеждение, своенравность, чувствительность. Соревнование за привосходство. Неисполнение ожиданий. Плохие усл. труда. Перегруз работы. Недостатачная опл. Труда. Стили повед-я в к-тах: Избегание. Подчинение. Конкуренция. Компромис. Сотрудничество.
№28.Менеджмент. Организация проведения деловых совещаний и переговоров Подготовка к переговорам включает 2 основных направления работы: -решение организационных вопросов; -проработка основного содержания переговоров. К орган-ным вопросам подготовки переговоров следует отнести определение времени и места встречи, формирование количественного и качественного состава делегации. Переговоры в основном длятся 1.5- 2 часа как правило они назначаются на 9 или 10 часов,и если после обеда нужно учитывать что б они были не позднее конца рабочего дня, спад активности наступает после 35 минут. Перед встречей нужно подготовить помещение (воду, бокалы, сигареты, нельзя бутерброды) Следующий момент: -формирование состава делегации; -формирование состава делегации определение количественного и персонального состава, назначение руководителя делегации. Сам процесс коммерческих переговоров состоит из 3-ёх последовательных этапов: 1)взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников 2)выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов и предложений, их обоснований;3)согласование позиций и выработка договоренностей Для коммерческих переговоров существует 2 принципиально отличающихся друг от друга подхода: 1)метод позиционного торга; 2)метод принципиальных переговоров Избегайте быстрых и легких уступок! В коммерческих переговорах возможно три типавведения: 1)компромисс, когда стороны идут на взаимные уступки; 2)Нахождение в ходе переговоров принципиального нового решения;3)ассиметричное решении,когда уступки одной из сторон,значительно превышают уступки второй Деловое совещание- способ открытого коллективного обсуждения тех или иных способов. Формы: Съезды, конференции, собрания, заседания, семинары. Суть - обеспечить свободную дискуссию и выработать общие решения на основе самых разных мнений Для экономии времени всегда нужно начинать с решения главного вопроса. Должен быть ведущий совещания. Целесообразно проводить заседание в начале или в конце рабочего дня либо после обеденного перерыва. Рассылка с повесткой дня. В ходе проведения совещания очень важно контролировать его ход. Поэтому руководителю следует: -оставаться на нейтральных позициях; -постоянно поддерживать разговор; -немедленно принимать меры при возникновении эмоционального напряжения -выслушивать мнение всех оппонентов -нетерпимо относится к экскурсам в прошлое и к отклонению от темы -акцентировать внимание на промежуточные итоги
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.01 с.) |