Вопрос №23Методы управления на предприятиях: экономические, организационно-административные и социально-психологические. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №23Методы управления на предприятиях: экономические, организационно-административные и социально-психологические.



Метод управления- совокупность приемов и способов, воздействия на управляемый объект для достижения целей.

В практике управления гостиными предприятия одновременно применяют различные методы и их сочетания:

1)Экономические методы управления

О применение этих методов можно говорить когда поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Коллектив распоряжается материальными на интересы.

Экономические элементы способствуют выявление новых возможностей и резервов, что особенно важно в переходный к рыночному отношению период. Предполагает разработку общих планового – экономических показателей и средств их достижения.

2)Организационно-административные методы

Базируется на прямые директивных указаниях; объективны основой в исполнение этих методов выступает организационные отношения, составляющие часть механизма управления.

Задача организационно- административной деятельности

Состоит в координации действие подчиненных. Методы эти в основном упираются на власть руководителя его права. Все формы организационно-административных методов едины в одном (обязательные предписания, согласительные формы и рекомендации):

Прямые задания и распоряжения и выше стоящих органов управления, которые направлены на соблюдение законов и постановлений, руководителей в целях оптимизации производственных процессах.

3)Социально- психологические методы:

Представляет собой совокупность специфических способов воздействий на личностные отношения и связей, возникающих трудовых коллективах, а также социальные процессы протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулах к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов, с целью превращения административного задания в осознанный долг внутрению потребность человека.

Главная цель применения этих методов-формирование в коллективе положительно социально-психологического климата, благодаря чему значительной мере будут являться воспитания организационные и экономические задачи.

 


№24 Менеджмент. Демократический стиль управления.

Стил. упр-я - манера поведения рук-ля по отнош-ю к подчиненным позволяющие влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

Выделяют одномерные и многомерные стили упр-я.

Одномерные: авторитарный, демократич., либеральный.

Предпосылки построение различных одномерных стилей управления содержится в теориях X и Y Думаса Мак Грэгора.

Для определения необходимого стиля упр-я опирается на определенные критерии - продуктивность работы группы и удовлетворенность ее членов трудом.

Итог: в чистом виде приведенные стилю управлению уже не могут быть достаточно эффективном в современном бизнесе. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости коллектива как правило применяется отдельные методы из всех стилей.

В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости отдельные методы из всех стилей.

Демократический. Принимая решения такой руководитель советутется с подчинёнными. Предлагает, просит работников об исполнении требований. Поощряет инициативу работников, использует в интересах дела. Подбирает деловых, грамотных раб-ов. Постоянно повыш. свою квалификацию, учитывает критику. Любит общаться и всегда дружески настроен. Ему свойственны ровная манера поведения и постоянный самоконтроль. Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям. Постоянно использует разные стимулы для воздействия на подчинённых.

 

№25 Менеджмент. Авторитарный стиль управления.

Стил. упр-я - манера поведения рук-ля по отнош-ю к подчиненным позволяющие влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

Выделяют одномерные и многомерные стили упр-я.

Одномерные: авторитарный, демократич., либеральный.

Предпосылки построение различных одномерных стилей управления содержится в теориях X и Y Думаса Мак Грэгора.

Для определения необходимого стиля упр-я опирается на определенные критерии- продуктивность работы группы и удовлетворенность ее членов трудом.

Итог: в чистом виде приведенные стилю управлению уже не могут быть достаточно эффективном в современном бизнесе. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости коллектива как правило применяется отдельные методы из всех стилей.

В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости отдельные методы из всех стилей.

Авторитарный. Руководитель с таким стилем упр-я единолично решает все вопросы. Приказывает работникам, распоряжается. Берёт ответственность на себя или перекладывает на конкретного исполнителя. Отношение к инициативе подавляет полностью. Боится квалифицированных раб-ов, старается от них избавиться. Гипертрофированное самомнение, всё знает и умеет. Стиль общения – жёстко формальный, не общительный. Характер отношения с подчинёнными диктуется настроением. Приверженец формальной, жосткой дисциплины. Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет изюранных только по праздникам.

 

№26 Менеджмент. Либеральный стиль управления.

Стил. упр-я - манера поведения рук-ля по отнош-ю к подчиненным позволяющие влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

Выделяют одномерные и многомерные стили упр-я.

Одномерные: авторитарный, демократич., либеральный.

Предпосылки построение различных одномерных стилей управления содержится в теориях X и Y Думаса Мак Грэгора.

Для определения необходимого стиля упр-я опирается на определенные критерии- продуктивность работы группы и удовлетворенность ее членов трудом.

Итог: в чистом виде приведенные стилю управлению уже не могут быть достаточно эффективном в современном бизнесе. В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости коллектива как правило применяется отдельные методы из всех стилей.

В соответствии со сложившейся ситуации и степенью зрелости отдельные методы из всех стилей.

Либеральный при принятии решенийй ждёт указания руководства или отдаёт инициативу в руки подчинённых. Просит, упрашивает подчинённых о чём либо. Снимает с себя всякую ответственность. Подбором кадров не занимается. Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчинённых. Боится общения, общается с подчинёнными только по их инициативе, допускает фамильярное обращение. В отношении с подчинёнными мягок, покладист, иногда легковерен. Требует формальной дисциплины, не умея её соблюдать. Использует поощрение чаще, чем наказание.

 



№27Менеджмент. Упр-е конфликтами на предпр.

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов 2х или нескольких людей.


Структура конфликта: 1) стороны конфликта – личности, носители непримеримых противоположно-направленных интересов.

2) предмет конфликта-то из-за чего возник. конфликт.

3)причина конфл.-явления, кот. Предшествуют конфликту и при опр. усл-ях вызывают его.

4) мотив конфл. – внутренняя побудительная сила, направляющая личность на конфликт.

5) позиции конфликтующ. сторон-инф., кот. заявл-ся сторонами в ходе конфл.

6)инцидент-стечение обстоятельств, повод для конфликта.

Основн. виды конфл.: 1) 1. Открытый к-т-это борьба, псих. напряж-е меж. людьми, достигшее стадии, когда для победы над соперником все ср-ва хороши. 2. Скрытый к-т (обусловлен бездействием сторон)

2) по направленности к-ты дел. на: горизонтальные (незадействованные лицами находящимися в подчинении др. др.)

Вертикальн. (участв. Лица находящиеся в подчинении др. др.)

Смешанные (Участвуют и те и др.)

3) по знач-ю для орг-ции:

- конструктивный - оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отнош-й и различн. Аргументов. Разреш-е такого конфликта приводит к развитию отношений меж. людьми.

-деструктивный - возникает, когда одна из сторон упорно ижёстко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы др., и когда 1 из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить и унизить соперника.

4) 1 .Внутриличностный -случ-ся внутри индивида и часто по природе явл-ся конфлктом целей и взглядов.

5) Межличностный- вовлекает 2х или более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции др. к др. с с позиции целей, ценностей, повед-я.

6) Внутригрупповой- столкновение меж. частями или всеми членами гр., влияющие на групповую динамику и результ. Работы группы в целом.

7) Межгрупповой - противостояние/столкновение 2х или более групп в орг-ции.

8) Внутриорганизационный - чаще всего ассоциируется с противостоянием и столкновениями возникающими на почве того, как были спроектированы отдельные работы или орг-ция в целом, а т.ж. на почве того, как формально распредел. Власть в орг-ции.

Причины конфл.: Распредел-е ресурсов. Взаимозависимость задач. Различие в целях, представлениях и ценностях, в манере повед-я и жизненном опыте. Неудовлетворительн. коммуникации. Предубеждение, своенравность, чувствительность. Соревнование за привосходство. Неисполнение ожиданий. Плохие усл. труда. Перегруз работы. Недостатачная опл. Труда.

Стили повед-я в к-тах: Избегание. Подчинение. Конкуренция. Компромис. Сотрудничество.

 


 


№28.Менеджмент. Организация проведения деловых совещаний и переговоров

Подготовка к переговорам включает 2 основных направления работы: -решение организационных вопросов; -проработка основного содержания переговоров.

К орган-ным вопросам подготовки переговоров следует отнести определение времени и места встречи, формирование количественного и качественного состава делегации. Переговоры в основном длятся 1.5- 2 часа как правило они назначаются на 9 или 10 часов,и если после обеда нужно учитывать что б они были не позднее конца рабочего дня, спад активности наступает после 35 минут. Перед встречей нужно подготовить помещение (воду, бокалы, сигареты, нельзя бутерброды)

Следующий момент: -формирование состава делегации; -формирование состава делегации определение количественного и персонального состава, назначение руководителя делегации.

Сам процесс коммерческих переговоров состоит из 3-ёх последовательных этапов:

1)взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников

2)выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов и предложений, их обоснований;3)согласование позиций и выработка договоренностей

Для коммерческих переговоров существует 2 принципиально отличающихся друг от друга подхода:

1)метод позиционного торга;

2)метод принципиальных переговоров

Избегайте быстрых и легких уступок! В коммерческих переговорах возможно три типавведения: 1)компромисс, когда стороны идут на взаимные уступки; 2)Нахождение в ходе переговоров принципиального нового решения;3)ассиметричное решении,когда уступки одной из сторон,значительно превышают уступки второй

Деловое совещание- способ открытого коллективного обсуждения тех или иных способов.

Формы: Съезды, конференции, собрания, заседания, семинары.

Суть - обеспечить свободную дискуссию и выработать общие решения на основе самых разных мнений

Для экономии времени всегда нужно начинать с решения главного вопроса. Должен быть ведущий совещания. Целесообразно проводить заседание в начале или в конце рабочего дня либо после обеденного перерыва. Рассылка с повесткой дня. В ходе проведения совещания очень важно контролировать его ход.

Поэтому руководителю следует: -оставаться на нейтральных позициях; -постоянно поддерживать разговор; -немедленно принимать меры при возникновении эмоционального напряжения

-выслушивать мнение всех оппонентов

-нетерпимо относится к экскурсам в прошлое и к отклонению от темы

-акцентировать внимание на промежуточные итоги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.017 с.)