Компетенция и общая характеристика деятельности дознавателей таможенных органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция и общая характеристика деятельности дознавателей таможенных органов



Подследственностью дознавателей там органов явл преступления предусмотренные ст 151 УПК РФ. Согласно положениям данной нормы дознанию подследственны ч. 1 ст 158 и ст.194 УК РФ.

Согласно положениям УПК РФ дознаватели ТО при наличии оснований для возбуждения уголовного дела имеют право возбудить уголовное дело, произвести неотложные следственные действия после чего не позднее 10 суток с момента возбуждения угол дела направить его согласно подследственности для дальнейшего расследования.

По окончании проверки в порядке ст 144 и 145 УПК РФ дознователь может принять одно из след. решений: о возбуждении уголов дела, об отказе о возбужд уг дела, о направлении материалов о подследственности. В ходе производства дознания по уг делам дознаватель имеет право использовать только тот арсенал следственных действий который предусмотрен УПК. В ходе производства дознания контроль за деятельностью дознавателей осущ: начальник отдела дознания, а так же прокурорский надзор. Если дело имеет суд перспективу то дознаватель составляет обвинительный акт который играет роль одноврем постановления о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительного заключения. далее дело с обвинит актом он направляет прокурору для утверждения.

Общая характеристика оперативно-розыскной деятельности таможенных органов.

ОРД деятельность ТО. На законадательном уровне в нашей стране ОРД регламентирована ФЗ об ОРД. ОРД имеют право осущ только те органы которые прямо указаны в законе. Кем бы не осущ ОРД применяется перечень ОРМ закрепленный в законе. В ФТС ОРД имеет право осущес: главное управление по борьбе с контрабандой, управление собственной безопасности. В РТУ: служба СБ.

Из всех ОРМ мероприятий виз карточкой ТО явл контролируемая поставка состоит в негласном контроле за перем предметов, которые используются в качестве орудий преступления.

Контролируемой поставкой товаров переем через там гр явл ОРМ при котором сведомо и под контролем ТО допускается ввоз или вызов с терр ТС товаров.

Юрисдикция таможенных органов по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях является видом юридического производства. Оно представляется собой нормативно установленный порядок осуществления процессуальных действий по применению мер административного воздействия в связи с совершением соответствующего правонарушения».

Задачи

- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение дела в соответствии с законом;

- обеспечение исполнения вынесенного постановления;

- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Принципы

- принцип объективности;

- принцип законности;

- принцип возможности всем участникам производства по делам об административных правонарушениях выступать на родном языке;

- принцип гласности.

стадии

- возбуждение дела;

- рассмотрение дела об административных правонарушениях;

- пересмотр постановления и решения по делу;

- исполнение постановления по делу

.Административное принуждение — с одной стороны, особый вид государственного принуждения, а с другой — совокупность способов воздействия органов государственного управления на управляемые объекты (например, введение запретов и ограничений, установление конкретных обязанностей и т.п.).

В системе многочисленных мер управления центральное место занимают меры административного принуждения, с помощью которых и происходит непосредственное, целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц на поднадзорных им физических и юридических лиц.

Особенности административного принуждения в области таможенного дела:

1) основанием для принудительного воздействия на участников таможенных правоотношений выступают нормы ТК РФ и КоАП РФ; 2) меры административного принуждения в области регулирования таможенного законодательства обеспечивают соблюдение не всех видов административно-правовых норм, а лишь тех, которые содержат общеобязательные правила поведения в сфере таможенно-правовых отношений; 3) меры административного принуждения в таможенной сфере применяются, как правило, таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями в сфере правоохранительной деятельности; 4) административное принуждение в таможенной сфере имеет широкий диапазон: предупреждение, пресечение, правовосстановление, меры процессуального обеспечения производства и меры административной ответственности; 5) в результате применения большинства мер административного принуждения должностное лицо таможенного органа составляет правовой акт управления индивидуального характера. Так, например, в результате применения таможенного досмотра составляется акт, а в результате применения мер, обеспечивающих производство по делу, — протокол;

6) меры административного принуждения в таможенно-правовой сфере могут применяться как в отношении физических, так и юридических лиц; 7) рассматриваемые меры в таможенно-правовой сфере носят более суровый характер, чем предусмотренные административным законодательством в целом, что проявляется, например, в высоких штрафных санкциях, установленных за совершение НТП; 8) большинство мер административного принуждения в таможенной сфере применяется во внесудебном порядке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.005 с.)