Что является основным законом жизни городского или сельского поселения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является основным законом жизни городского или сельского поселения.



а) правовые акты;

б) устав муниципального образования;

в) постановления;

г) всё вышеперечисленное.

 

Задание № 12. Закончите предложение правильно:

Должностное лицо, отдельный работник или коллектив (орган, подразделение), осуществляющее (осуществляющий) деятельность, называется …

а) объектом управления;

б) субъектом управления;

в) муниципальным служащим;

г) средством управления.

 

Задание № 13. Закончите предложение правильно:

Прирост дополнительной энергии, превышающей сумму индивидуальных усилий ее участников, называется...

а) сверхаддитивностью;

б) синергизмом;

в) абстракционизмом;

г) эффектом Допплера.

 

Задание № 14. Закончите предложение правильно:

Вопросы, регулирующие место морали в управленческих отношениях, обрисовывает...

а) методология управления;

б) этика управления;

в) психология управления;

г) метрология управления.

 

Задание № 15. Дополните предложение:

Бесструктурное управление представляет собой... информации, оно возможно в системах, состоящих из множества элементов, аналогичных друг другу в каком-либо аспекте.

а) безадресную циркуляцию;

б) адресное распространение;

в) отсутствие передачи;

г) создание и рассредоточение;

 

Задание № 16. Дополните предложение:

Одной из важнейших особенностей государственного и муниципального управления в системе наук является … характер знания, представленного в государственном и муниципальном управлении.

а) внутриотраслевой;

б) ненаучный;

в) междисциплинарный;

г) бессистемный.

 

Задание № 17. Дополните предложение:

Государственное и муниципальное управление является преимущественно... наукой, т. к. она разрабатывает средства для решения конкретных практических задач человеческой деятельности.

а) прикладной;

б) теоретической;

в) абстрактной;

г) умозрительной.

 

Задание № 18. Установите соответствие.

Установите соответствие между типами профессии менеджера в сфере государственного и муниципального управления и их определениями:

 

а) руководитель 1) основная деятельность – управление конкретным коллективом людей, принятие управленческих решений для решения практических задач в рамках своей компетенции
б) консультант 2) основная деятельность – исследования, направленные на поиск и формирование знаний в области управления
в) ученый 3) деятельность связана с решением практических задач, однако ограничивается подготовкой и представлением руководителю конкретных советов по решению проблем
г) преподаватель 4) смысл деятельности в обучении, передаче знаний в области государственного и муниципального управления, руководстве самообразованием менеджеров-чиновников.

 

Задание № 19. Установите соответствие.

Установите соответствия между определениями функций менеджера-чиновника и понятиями, которые они характеризуют:

 

а) деятельность по составлению целей государственного (муниципального) органа (организации), осуществляемая менеджером-чиновником 1) мотивация
б) деятельность, направленная на материальное и нематериальное стимулирование работника государственного (муниципального) органа (организации), осуществляемая менеджером-чиновником 2) контроль
в) деятельность по оценке результатов деятельности государственного (муниципального) органа (организации), осуществляемая менеджером-чиновником 3) планирование
г) деятельность по построению организационной структуры, а также обеспечению всем необходимым государственного (муниципального) органа (организации), осуществляемая менеджером-чиновником 4) организация

 

Задание № 20. Установите соответствие.

Установите соответствие между видами этики и свойствами, лежащими в их основе:

 

а) этика взаимодействия людей 1) Соблюдение свода этических правил конкуренции, слияния / поглощения, формального общения и неукоснительное следование взаимным обязательствам
б) этика взаимодействия человека с организацией 2) осознанное, позитивное и трезвое отношение к партнеру, собеседнику и ситуации; ориентация на дело и идею, проводником которой менеджер является; собранность и бдительность глубокое уважение к партнеру, собеседнику, в частности, к вышестоящему начальнику
в) этика взаимодействия организаций 3) предусматривает бескорыстие, т. е. отсутствие эгоистической заинтересованности; безупречности в выполнении своих обязанностей; безусловному соблюдению правил, готовности к сотрудничеству, без навязывания своих представления; целесообразности деятельности; соблюдению принятого этикета
г) этика взаимодействия государств 4) Неукоснительное следование дипломатическому этикету, почтение к традициям партнёра, его культуре, его морально-этических представлениях и т. д.

 

Вопросы для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачета)

 

1. Понятие и признаки государства. Функции государства.

2. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим

3. Понятие и значение государственного и муниципального управления.

4. Цель государственного управления. Древо целей. Виды целей.

5. Объекты государственного и муниципального управления.

6. Субъекты государственного и муниципального управления.

7. Законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок образования и структуру высших органов государственной власти.

8. Законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок образования и структуру органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. Законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок образования и структуру органов местного самоуправления Российской Федерации.

10. Назначение федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС) по направлению подготовки бакалавра «Государственное и муниципальное управление».

11. Значение Генерального Регламента (1720 г.) и Табели о рангах (1722 г.) в становлении профессии специалиста в области государственного и муниципального управления.

12. Принцип выслуги лет как основа продвижения чиновников по службе в дореволюционной России.

13. Номенклатурный способ подбора и расстановки кадров в органах государственного управления в советский период.

14. Основные направления модернизации государственной службы в постсоветский период.

15. Понятие государственной гражданской и муниципальной службы.

16. Федеральное законодательство по вопросам организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы.

17. Реформирование государственной службы Российской Федерации на современном этапе.

18. Понятие государственного органа и аппарата управления.

19. Классификация органов исполнительной власти в Российской Федерации.

20. Трехуровневая система федеральных органов власти в Российской Федерации.

21. Виды экономических систем государства и их особенности.

22. Законодательная власть в Российской Федерации.

23. Исполнительная власть в Российской Федерации.

24. Судебная власть в Российской Федерации.

25. Структура органов местного самоуправления в Российской Федерации.

26. Принципы государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации.

27. Кадровый потенциал государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

28. Менеджерская модель государственной службы.

29. Понятие должности государственной гражданской службы.

30. Классификация должностей государственной гражданской службы.

31. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.

32. Понятие и группы муниципальных должностей.

33. Основные права государственных гражданских и муниципальных служащих.

34. Основные обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих.

35. Основные функции менеджера в области государственного и муниципального управления.

36. Новшества в деятельности менеджера-чиновника.

37. Риски в деятельности менеджера-чиновника и основные методы управления ими.

38. Портрет современного государственного гражданского и муниципального служащего.

39. Особенности научной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

40. Особенности педагогической деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

41. Управленческое консультирование как неотъемлемый элемент государственного и муниципального управления.

42. Основные идейно-нравственные качества, определяющие соответствие служащего культуре государственной гражданской и муниципальной службы.

43. Образ жизни менеджера-чиновника.

44. Профессиональная этика как фактор формирования образа менеджера-чиновника.

45. Профессиональная этика как категория управления.

46. Корпоративная культура и её особенности в сфере государственного и муниципального управления.

47. Личностно-деловые качества государственного гражданского и муниципального служащего.

48. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам специалиста в области государственного и муниципального управления.

49. Управленческие стереотипы в профессиональной деятельности менеджера-чиновника.

50. Особенности планирования как функции управления в сфере государственного и муниципального управления.

51. Особенности организации как функции управления в сфере государственного и муниципального управления.

52. Особенности мотивации как функции управления в сфере государственного и муниципального управления.

53. Особенности контроля как функции управления в сфере государственного и муниципального управления.

54. Представительные органы в структуре местного самоуправления.

55. Виды городов как муниципальных образований и их особенности.

56. Территориальное общественное самоуправление в Российской Федерации.

57. Общественные объединения и их взаимодействие с муниципальными органами власти.

58. Особенности границ как признака территориального образования.

59. Собственность как признак территориального образования.

60. Бюджет как признак системы государственного и муниципального управления.

61. Население как признак территориального образования.

62. Административно-территориальная модель местного самоуправления.

63. Районная модель местного самоуправления.

64. Поселенческая (волостная) модель местного самоуправления.

65. Двухуровневая модель местного самоуправления.

66. Краткая характеристика и функции муниципального менеджмента.

67. SWOT-анализ как метод анализа состояния отрасли.

68. PEST-анализ как метод анализа факторов, влияющих на отрасль

69. Маркетинг территории.

70. Этические основы служебной деятельности менеджера-чиновника.

Вопросы для самостоятельного изучения

 

1. Становление науки государственного управления.

2. Развитие государственного управления в России.

3. Предмет и методы изучения государственного управления.

4. Государственный менеджмент.

5. Государственная служба в России.

6. Правовые основы государственной службы в современной России.

7. Государственная должность в структуре государственной службы.

8. Теоретическая и методологическая основа государственного управления.

9. Система государственного управления.

10. Законодательная основа государственного управления.

11. Исполнительная, законодательная и судебная власть: институты и их взаимодействие.

12. Анализ современного законодательства о государственной службе.

13. Правовое регулирование государственной службы.

14. Государственная должность: сущность и типология.

15. Особенности прохождения государственной службы.

16. Социально-правовой статус государственных служащих.

17. Ограничения и гарантии на государственной службе.

18. Проблемы социальной защищенности государственных служащих.

19. Разработка карьерной стратегии государственного служащего.

20. Подготовка профессионально-компетентного работника государственной службы.

21. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

22. Анализ современного качественного состава государственных служащих региона.

23. Совершенствование процесса формирования кадрового резерва государственной службы.

24. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества.

25. Повышение эффективности оценки деятельности государственных служащих.

26. Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного управления.

27. Эффективность деятельности органов власти: критерии оценки.

28. Анализ моделей оценки эффективности государственной службы.

29. Технологии повышения эффективности государственной службы.

30. Эффективность государственной службы.

31. Информационное обеспечение эффективного управления.

32. Реформа государственной службы в России.

33. Ход и перспективы административной реформы в Российской Федерации.

34. Приоритетные направления административной реформы.

35. Преобразования системы федеральных органов исполнительной власти.

36. Реформа органов законодательной власти Российской Федерации.

37. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации.

38. Предоставление государственных услуг гражданам и организациям.

39. Зарубежный опыт организации государственной службы.

40. Проблемы адаптации зарубежного опыта организации государственной службы к современным российским условиям.

 

Полный объем оценочных средств представлен в ФОС настоящей учебной дисциплины.

 

7. У чебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Основная литература:

 

Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров). – М.: КноРус, 2014. – Режим доступа: http://www.book.ru (26.08.2016).

 

Дополнительная литература:

 

1. Ефимов В. А., Солонько И. В. Основы эффективного управления: краткий курс лекций / СПбГАУ, кафедра методологии и психологии управления. – СПб.: СПбГАУ, 2007.

2. Наумов С. Ю., Подсумкова А. А. Основы организации муниципального управления [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электронные текстовые данные. – М.: Форум, 2010. – 177 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1207 (26.08.2016).

3. Панченко И. С., Туфанов А. О. Актуальные проблемы современного управления / СПбГАУ. – СПб.: СПбГАУ, 2010. – 273 с.

 

Методическая литература

 

Гарявин А. Н., Миловидов В. С., Панченко И. С., Талалай Г. С., Туфанов А. О. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Введение в специальность». – СПб.: СПбГАУ, 2013. – 373 с.

 

Программное обеспечение и интернет-ресурсы:

 

1. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

2. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

3. http://www.openet.ru – Российский портал открытого образования

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Научно-учебная лаборатория современных проблем управления (196601, Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Пушкин, Академический проспект д.4а лит. А, ауд. 19, 3 учебный корпус) в составе: Компьютер в ком-те: системный блок корпус Classis CFIA671 + МонитDELL E170S + клавиатура и мышка (2 шт.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.057 с.)